Пример HTML-страницы
pedant

Замена сгнивших тормозных трубок и шлангов (фотоотчет)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Еду я как-то на своем 11-ти летнем тогда Мегане по городу Санкт-Петербургу с желанием заскочить перед работой в один садовый магазинчик, нажимаю на педаль тормоза, а она мягонько так доходит до самого пола. Жму еще раз - все повторяется. :shok:
С каждым нажатием на педаль лишаюсь какого-то количества тормозной жидкости, но до магазинчика остается рукой подать, так и дотянул. Вышел из машины, лето, сухой асфальт, сразу видно откуда льёт - где-то в середине кузова с водительской стороны. И почему именно там? :hmmm:
Случилось это на Полюстровском, а там к счастью находится один из оф. дилеров. Захожу и покупаю тормозную жидкость (мне ж еще до работы доехать надо, а после нее до гаража). Так и прокатался на минимальной скорости максимально используя ручник и торможение двигателем. Вобщем оптимизировал езду по критерию минимального использования педали тормоза. Разумеется периодически выбегал и подливал купленную жидкость.

 


Кто виноват?

 

Заехав в гараж посмотрел на это дело из ямы. Мокрым оказался щиток, сомнительно защищающий изгиб тормозной магистрали:
5c56fa258d11.jpg

 

Сняв щиток (и конечно же обломав одну из шпилек) увидел такую картину:
8a9f492c4add.jpg
Щиток доверху заполнен мокрой грязью с песком (слева), что создает идеальные условия для перегнивания трубок в этом месте.
На Лагуне двумя глубокими коробами закрыта под днищем вся магистраль и грязи в них практически нет.

 


Совет: вымывайте хоть иногда оттуда грязь!

 


Влажная грязь не пощадила и расположенное рядом разъемное соединение задних датчиков ABS:
9b24717d4409.jpg

 

Осмотрев всю магистраль обнаружил еще одну мину замедленного действия:
ca72c80af02c.jpg
Те переходы "трубка-шланг", что на задней балке (на фото слева) еще ничего. :don-t_mention:
А вот те, что в нише над балкой (справа) - полный ...... :swoon:
Видимо плохая продуваемость этого места создает там зону повышенной влажности.

 


Что делать?

 

Первым делом необходимо быстро вернуть машине возможность возить на работу и обратно её содержимое, а там будем посмотреть.

 

Подставив под перегнившие трубки вороток небольшим молоточком их заплющил и на всякий пожарный чем пришлось стянул:
bcd3bbe40f5f.jpg

 

Жизнь выявила небезупречность такого решения (подкапывало), что чуть позже было исправлено:
0805c78f30cf.jpg
Загиб и циничное сплющивание вопрос с течью решили радикально.
Металл трубок оказался очень пластичным и ни разу не треснул.

 

Всё, зад полностью отключен. Педаль заметно туже, подтормаживание - отлично, торможение - приемлимо (если сильно не гонять).
Пора заняться поиском окончательного решения.

 

Имея уже представление о ценах на оригинальные запчасти Renault и сроках их заказа, решил заменить на медь всё, что дальше этих переходных штуцеров:
effe1ffcdc26.jpg
Переходники расположены примерно под водительским сиденьем.
На Мегане они сориентированы одинаково, а на Лагуне один развернут на 180 градусов (чтоб уж точно при сборке не перепутать).

 

Снятые тормозные трубки, идущие от балки до суппортов:
d396bff46b5f.jpg
Так как у меня задние тормоза дисковые, то трубки содержат резиновые вставки. В принципе трубки можно было и не менять, но смутила коррозия у штуцера (справа).
Штуцерам, как видно из фото, при откручивании пришлось не сладко, рожковым ключиком их было с места не стронуть.
Откручивал самозажимным ключом не торопясь, с предварительным замачиванием.

 


Закупки.

 

Без правильного инструмента не обойтись. Хоть жаба и душила, но имея 2 старые машины решился-таки на покупку такого набора.
e8d375c0742b.jpg
Продавцы хотели 2000р., но уговорились на 1500р. Были приспособы и за 300р., но они делают только "воронку", а нам-то надо "грибок".

 

Главной изюминкой дорогого набора является вот такая деталька:
3f4cf4f185d8.jpg
Именно она и позволяет придать концу трубки правильную форму.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Медную 5мм трубку удалось найти по 70р./м (взял 15м сразу на 2 машины).
Две 0.5л банки тормозной жидкости Renault 7711 218 589 по 257р.
Трос ручника левый (Дания) MEGANE SW 98- (код оригинала 8200 035 047) NK 9039102 за 300р.
Трос ручника правый NK за 500р.
Тугая длинная пружина за 100р.

 

Штуцера M10/1 METZGER 5706021008333 по 30р.
Прокачные штуцера М7 (перед) и М10 (зад) по 80р.
Самая большая проблема - это найти скобы для тормозных шлангов. На рынках смотрят как на инопланетянина. Только один чел. на Маршале вспомнил, что видел похожие в секторе Mercedes. Да, только там и были, 2 шт. по 50р., немного разные по ширине, но не критично (черные на фото):
2c3899484e57.jpg
При большом желании можно приспособить от ВАЗ 2108, но придется уменьшить вдвое их высоту.
Недавно, когда менял магистраль и на Лагуне, жена была в Москве, где в РенаУльтре приобрела оригинальные скобы 8200 646 065 (на фото справа) по 92р.

 

В РенаУльтре же были куплены и тормозные шланги TRW PHA353 по 500р. (для Лагуны PHA254).
Еще 2 разных шланга Bendix по 500р. были случайно найдены на Маршале (где хорошими брэндами никто не торгует) и пошли на замену резиновых вставок в задние трубки.
4907fe9a211c.jpg
Старые турецкие шланги TEKLAS видимых повреждений не имели и могли бы еще послужить, но раз обновлять, так уж усё.

 


Общая стоимость материалов = 4360 рублей

 


Приступаем!

 

С помощью роликового резака отрезаем куски нужной длины, откидным надфилем снимаем фаску и подтачиваем торец трубки:
7ea237ac20f9.jpg

 

Зажимаем трубку, вставляем главную детальку и крутим струбцину до ощутимого упора:
8e4d4e9bd382.jpg

 

Получается примерно так:
781f2ce6363d.jpg
Есть небольшое противоречие между инструментом на 4,75мм и трубкой 5мм, но проблем это не создает. :don-t_mention:

 

Народная молва гласит, что конец трубки должен быть зажат так, чтобы выступать ровно на высоту широкой части главной детальки:
68da7b4041cf.jpg
Были сделаны 3 пробы: чуть ниже, вровень и чуть выше (см. фото). Мне больше понравился вариант чуть выше (справа), который и был взят за основу.

 

Прокладываем магистраль, вставляем и подсоединяем шланги:
a4856bc87478.jpg
Я вставлял шланги на яме и думаю, что это лучше, чем на подъемнике, так как балка находится в нейтральном положении и шланги не скручены.
Штуцера затягивал от души, но ни одного не сорвал.
Переходники между существующими трубками и новыми являются "мамами", что привело к необходимости вминать полученный "грибок" струбциной внутрь.
Для исключения вибрации трубок, где можно, используем пластиковые стяжки (за 6 лет ни одна еще не оторвалась!).

 

Шланги на фото - это заменители оригинальных резиновых вставок:
fed089116e77.jpg
Обратите внимание на блестящие пружины, которых у меня никогда не было, хотя крючки производителем предусмотрены.
Внутренние загрязнения оси суппорта приводили к тому, что силы пружины внутри него не хватало, чтобы после затяжки ручника всё возвращлось на место. Как следствие - раскаленное заднее колесо, раскладывание тряпки под машиной, опускание на неё в чистой одежде и возвращение клещами назад тросика ручника.
Пружины были отрезаны и сформованы от более длинной.

За конструкцию суппорта производителю надо сказать отдельное "спасибо". :rant:
Угол, под которым трос выходит из оболочки таков, что трос сразу же трёт ее край. Это приводит к его оголению, ржавлению и слетанию защитного резинового колпачка.

 


Последнее фото из серии "Найдите 10 отличий":
1de0145a233f.jpg

 

Ну, и в конце ... жена в салоне, я у штуцеров ... раз-и-два-и-три-и-нажимаю-отпускай ...

 

P.S. На этих Новогодних каникулах сделал всё тоже самое с Лагуной жены. Разницы почти никакой, только длина шлангов и защитные щитки.
Данные по шлангам различной длины и их заменителям свел в таблицу (прилагается).

Brake_hose.xls

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация