Руководство по борьбе со "сверчками" в центральных стойках:
1. Поддев снизу снимаем пластиковый кожух в районе верхней точки ремня. Центральную деталь (за которую приходится тянуть для регулировки ремня) снимайте только если решили пойти до конца, т.к. поставить её без дальнейшей разборки будет непросто:
2. Ключом (головкой) "на 14" отвинчиваем винт крепления ремня. Винт остаётся висеть на ремне.
3. Частично снимаем уплотнители с двух сторон в районе стойки. Клея и герметика там нет.
4. Аккуратно дёрнув отрываем верхнюю часть чёрной облицовки. Там единственный пистон. Защёлки, соединяющие нижнюю и верхнюю облицовки выходят легко без сопротивления.
5. Тянем нижнюю часть верхней облицовки и она достаточно легко отсоединяется, защёлка там слабая.
6. С верхней защёлкой придётся повозиться. Держится очень прочно. Просто дёргать рискованно, поэтому отжимаем её с двух сторон через щель с помощью подходящего инструмента.
7. Снимаем верхнюю облицовку.
8. Механизм регулировки ремня можно снять полностью (2 болта "на 14") или только каретку, сдвинув её вверх.
9. Теперь имеет смысл всё внимательно осмотреть, чтобы понять какие элементы соприкасаются друг с другом и наклеить на эти места шумоизоляцию.
10. По "классике жанра" тут надо использовать "Маделин" или подобный материал (тонкий самоклеющийся войлок), продаётся листами и лентой, нужно не много. Я вместо маделина использовал самоклеющийся "карпет", т.к. его немного осталось после обклейки полки, он немного толстоват, зато прочнее держится. Далее по тексту буду всё равно называть его маделином. В местах где пластик соприкасается с металлом можно клеить либо на пластик, либо на металл.
Под крючки нижней облицовки я наклеил кусочки материала на кузов:
Верхнюю облицовку обклеил саму в домашних условиях. Куда конкретно клеить нужно смотреть по месту: сверчки живут в местах соприкосновения облицовки со стойкой, а также в сочленении подвижной "шторки" с облицовкой:
11. Поскольку у меня были обрезки Битопласта, который всё равно валяется и пересыхает, то я решил наклеить и его, хуже точно не будет. Но не думаю, что он сильно повлияет на шумоизоляцию, это излишне. Возможно, есть смысл наклеить Битопласт на внутреннюю часть нижней облицовки, чтобы немного заглушить звуки от катушки ремня. Наверное, позже так и сделаю, материал ещё остался.
12. Самый неприятный сверчок жил в механизме регулировки ремня. Там дребезжат абсолютно все детали.
Щель между железкой и серой деталью проклеил термоклеем ("китайскими соплями"). Вариант не самый лучший, зато быстрый. На белый пластиковый вкладыш наклеил кусочек маделина. Небольшой кусочек материала наклеил изнутри на пластиковую "пимпу".
Получилось как-то так:
В результате каретка ходит очень туго, но поскольку ремень мы регулируем крайне редко, то ничего страшного в этом не вижу.
Один потенциальный сверчок всё же остался - "палец", блокирующий ремень, не придумал как его победить, поэтому ограничился обмазкой его очень густой силиконовой смазкой.
13. На кронштейне, по которому ходит каретка, также наклеиваем кусочки маделина в местах соприкосновения с "пальцем". После регулировки нужно каретку опускать вниз до упора, палец упирается в маделин и не дребезжит.
14. Собираем всё в обратной последовательности. Если где-то пропустили, то подклеиваем маделин по месту. Наслаждаемся тишиной.