День добрый!
Renault Grand Scenic II, 2008г/в, 1.9dCi - F9Q816, 6МКПП.
После посещения автосервиса (замена гидропривода, диска и корзины сцепления, сальника К/В) перестал работать кондиционер. Заметил через 2 дня, когда стало жарковато. В тот же сервис - так и так. Часа 2 ковырялись - нашли оторванные провода от разъёма датчика хладагента, привёз разьём (от дроссельной заслонки 10-ки подходит). Изменений нет, CLIP включали, - не помогло (им). Максимум чего добились, - подкинули "массу" на муфту компрессора кондиционера, кондиционер включился, холод подул. Дальше, говорят, ждите - через 2 дня будет спец.мастер по кондиционерам, надо искать в проводке, схему надо и т.д. Или обращайтесь в спец.сервис по кондиционерам (звонил туда, говорят, если кто-то уже "ползал", ценник 3500р. в час). Забил на оба сервиса (надо было ехать на "дальняк", поездку не отложить).
CLIP в руки, тестер, электросхемы (нашел максимальное приближение - CAREG J84 04,в основном, все совпало, отличия не большие). Изучение форума, и - в путь.
1. Предохранители в моторном отсеке. 40А на вентилятор целый. Сгорел 10А на муфту компрессора кондиционера. Была радость, но не долгая. Тренаж по установке/снятию АКБ, ЭБУ и подставки АКБ. Всё по прежнему не работает.
2. CLIP. Ошибок было много (как и ожидалось, сцепление погибло у дочери в Москве, с последующим перегоранием предохранителя стартера на плюсовой клемме АКБ и дальнейшими "танцами с бубнами", - но приехала). Из имеющих отношение - записанная ошибка датчика хладагента (в сервисе сдергивали датчик и паяли разъем), стёр - ушла. Давление 6.6бар, разрешение на работу кондиционера есть, сигнал управления малой скоростью вращения эл.вентилятора охлаждения радиатора двигателя активен. Муфта не включается, эл.вентилятор охлаждения радиатора двигателя то же.
3. Физические проверки.
"+ "на муфте и вентиляторе имеется, ихняя "масса" какая-то странная 128 Ом. Не придал значения, - возможно схемы не точно соответствуют.
1-я моя ошибка, - не внимательно смотрел электросхемы кондиционера и охлаждения радиатора двигателя. А там на MAS идет 2 провода - "масса" муфты и вентилятора радиатора. Зря потом добирался до разъемов вентилятора радиатора двигателя и термопредохранителя на радиаторе. Проверил, - рабочие.
2-я моя ошибка, и тоже из-за не внимательного изучения схем. МAS находится на левом переднем лонжероне. Зря потом раскручивал жгут и "шёл" по чёрному проводу "массы" вентилятора. И пришел к левому переднему лонжерону. Два черных провода скреплены и висят в воздухе - отломана клемма. Не отгнила, не перекусана - отломана (как-будто специально туда-сюда качали до отламывания). Кто виноват - хз. Да и не в этом смысл.
4. Сборка/проверка.
Муфта и вентилятор включаются и работают. При проверке с CLIP-а вентилятор крутится на обеих скоростях.
5. Попутные "косяки".
а) Удалил ранее не удаляемую ошибку DF107 (что-то про память компьютера). Именно эта ошибка удаляется отдельно в рем.режиме (операции удаления не ошибок, а памяти).
б) Ошибок теперь нет (ЭБУ автокорректора фар не в счет, давно сгорел - убрал в конфигурации, на разборках не нашел, новый ценой в 11т.р. кусается).
в) Постоянно горит на панели SERVICE (ошибок нет, масло менял - счетчик обнулял). Что еще может быть? Кто сталкивался, - направьте на путь истинный.
г) Иногда вылетает Check emissions, ни на что не влияет.
Всем, - удачи и не повторяйте моих ошибок. По п.п. в, г - в следущий цикл решения проблем.
0053_A3.PDF
0150_A4.PDF