Как минимум потому, что в этом случае ухудшается управляемость из-за повышения свободного хода руля. При сильном люфте может и резину жрать и т.д. и т.п. вплоть до выскакивания шарнира, хотя о таком на современных машинах я не слышал.
----------------------
Решил я сделать маленький видеоролик для иллюстрации одной из возможных причин стука при покачивании руля на холодную, при котором суммарный люфт в рулевом управлении не увеличивается. В ролике всё, естественно, упрощено и утрировано.
Идея в следующем: пластмассовая втулка в правом конце рейки имеет некоторый свободный ход внутри корпуса рейки (продольный). В идеале она должна быть неподвижной относительно корпуса рейки, но, в холодном состоянии она держится за подвижную рейку и ходит вместе с ней, ударяясь об упоры. Температурное расширение втулки происходит гораздо быстрее, чем у металлических деталей и втулка фиксируется внутри корпуса рейки вскоре, после начала движения, стук прекращается. Также на эти процессы может влиять изменение свойств смазки при прогреве. Такой люфт практически невозможно воспроизвести дёргая снаружи за рулевые тяги. Поперечного люфта рулевых тяг в этом случае тоже не будет.
Подчёркиваю, что всё это только догадки, но внешние проявления стука у меня хорошо укладываются в эту модель.