Пример HTML-страницы
SEVbl4

Турботаймер

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

41 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вещь удобная, но необязательная. Достаточно перед тем как заглушить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах минуту-другую. Или при подъезде к дому (работе и т.д.), достаточно не поднимать обороты двигателя до момента включения турбины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим?

Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вещь удобная, но необязательная. Достаточно перед тем как заглушить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах минуту-другую. Или при подъезде к дому (работе и т.д.), достаточно не поднимать обороты двигателя до момента включения турбины.

А если некогда "дать поработать" ? А как определить момент вкл. турбины? И ещё, задаю ситуацию: городок у нас небольшой, получил зарплату и катаюсь с женой по ЖЭКам и магазинам. Каждые 5-10-15-20 минут очередной останов. Как не угробить турбину? Неужели ваще не глушить?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый...

Я считаю: 1,2,3,4,5 :) что если бы было не актуально, то об этом бы не верезжали нынешние производители дизелей. А турбо-бензин молчит т.к. у них турбина не постоянно в работе, а только при опред. условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я не парюсь, глушусь и все.
Потому что производитель никаких рекомендаций по этому поводу не дает!
Мой друг дальнобойщик сотнями тысяч на турбо-дизеле ездит и не парится, единственная его рекомендация подержать на холостых, если движок работал больше 5-7 часов т е при дальних поездках.
И в Европе откуда все наши дизельные машинки никто так не делает.
С таймером или без, ресурс турбины у мотора К9К все равно ограничен обычно ходит 300000 тк проверено на коммерческих kangoo.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

А мне тоже интересен вопрос турботаймера. Всётаки есть они отдельно,или всётаки доп сигнализацию ставить предёться???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я этот вопрос решил просто: после остановки машины. сначала выключаю фары, потом общую подсветку, потом выжимаю ручник, потом открываю дверь и вот сейчас выключаю двигатель. :) и уже выхожу из машины :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока паркуешься - и так почти холостые обороты, оно остывает. Правда если перед этим газовал час с тапкой в пол, то надо бы сигаретку выкурить на холостых, чтоб не только турбина остыла, но и весь двигатель, а то и закипеть может без охлаждения. Если же ехал спокоойно, то можно особо не париться, это не суперфорсированный дизель с высоким наддувом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю: 1,2,3,4,5 :) что если бы было не актуально, то об этом бы не верезжали нынешние производители дизелей. А турбо-бензин молчит т.к. у них турбина не постоянно в работе, а только при опред. условиях.

Да нет коллега, условия включения турбины на бензине, те же что и на дизелях, правда включаются они у разных производителей по разному, обычно от 1500 до 2000 оборотов коленвала. Глушить турбированный мотор сразу после остановки нельзя, турбина при работе сильно нагревается, т.е. лопатки (лопасти) турбины, при резком остывании начинают трескаться и через определенный момент разрушаются, нагрев турбины превышает температуру двигателя в несколько раз. Поэтому необходимо дать двигателю дать поработать не менее 2 минут на хх, если вы медленно ехали и турбина не включалась, т.е. обороты двигателя были менее 1500, то можно глушить и сразу. Сказать что от двух раз выключения двигателя на горячую турбина не развалится, но если делать так постоянно, то угробить ее можно за несколько месяцев, а замена или ремонт не дешевы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного дополню ffhjy-73.
Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели ваще не глушить?!

Где-то недавно прочитал, что для турбодизеля врредно работать долго на холостых. С чем связано не знаю, но по какой-то причине (может и из-за постоянной работы на ХХ (по часу по два тарабанила)) у меня наеб нагнулась турбина. Заменю, больше испытывать судьбу не буду. Изменено пользователем CliffyLIN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного дополню ffhjy-73.
Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины.

Я просто не стал вдаваться в подробности. В этих случаях еще начинает уходить масло через турбину, опять же из за износа, когда турбина совсем запущена, начинается бешеный жор масла. Т. е. турбина с нагнетанием воздуха нагнетает и протекающее через ее соединения масло, ну а потом как правило падает уровень масла в двигателе и наступает момент, когда турбина начинает работать на сухую, именно в этот момент ей приходит конец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уточнил потому, что по отзывам мотористов, лаковые отложения гораздо более опасны, чем то, что Вы описали. Просто так (только лишь от перегрева), как правило турбина не разваливается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то недавно прочитал, что для турбодизеля врредно работать долго на холостых. С чем связано не знаю, но по какой-то причине....

 

И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще. Связано с неполным сгоранием топлива, которое коксуется при высокой (но тем не менее недостаточно высокой для полноценного сгорания) температуре. Причем делает это в самых неприятных местах - на форсунках, поршневых кольцах, в выпускном коллекторе.

 

Тем не менее, любой двигатель надо охлаждать перед остановкой, если он работал с большими нагрузками. проблема не только и не столько в турбине, но и во всем остальном двигателе. Чтоб не возникало лишних тепловых напряжений, ведь фактически сразу после остановки двигатель оказывается без охлаждения. А некоторые детали остаются нагреты очень здорово, если двигатель перед этим под большой нагрузкой.

Изменено пользователем Rzzz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще. Связано с неполным сгоранием топлива, которое коксуется при высокой (но тем не менее недостаточно высокой для полноценного сгорания) температуре. Причем делает это в самых неприятных местах - на форсунках, поршневых кольцах, в выпускном коллекторе.

 

Тем не менее, любой двигатель надо охлаждать перед остановкой, если он работал с большими нагрузками. проблема не только и не столько в турбине, но и во всем остальном двигателе. Чтоб не возникало лишних тепловых напряжений, ведь фактически сразу после остановки двигатель оказывается без охлаждения. А некоторые детали остаются нагреты очень здорово, если двигатель перед этим под большой нагрузкой.


Я бы добавил, для любого двигателя вообще.

 

По теме - на Рено турботаймер не нужен. Все продумано без вашего колхоза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще.

А как же дизельные фуры, которые по неделе и более не заглушаясь работают?

 

По теме - на Рено турботаймер не нужен. Все продумано без вашего колхоза.

Как там продумано? Поясни, плз. Я уже блин запутался. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

охлаждение подшипников.

А как оно реализовано на рено?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как оно реализовано на рено?

а фиг его знает. Надо умную книгу читать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а фиг его знает. Надо умную книгу читать)

Судя по фото турбины в разрезе к подшипникам скольжения подходят масляные каналы, смазывающие и охлаждающие их одновременно. Но тем не менее, на других турбинах система смазки идентичная. Поэтому и задал вопрос в чем различие. Выходит нет различий? Или я ошибаюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же дизельные фуры, которые по неделе и более не заглушаясь работают?

 

Они ж не на холостых работают. А для отопления на стоянках у них есть вебаста или газовая печка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие признаки "умирания" турбины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие признаки "умирания" турбины?

У меня был сильный жор масла (пока наполнялся интеркулер), потом сизый дым из глушителя и движок в разнос. Надо было раньше умных людей слушать, теперь еще пока не знаю во что мне это вообще выльется. Пока насчитал в районе 30тыр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

А как же интеркулер, знакомый спец сказал, что у меня он есть. Значит это промежуточное охлаждение и можно сразу глушить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же интеркулер, знакомый спец сказал, что у меня он есть. Значит это промежуточное охлаждение и можно сразу глушить?

 

Интеркулер охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух после холодной "улитки" для лучшего наполнения, а речь в теме идет об охлаждении горячей "улитки", через которую идут выхлопные газы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интеркулер охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух после холодной "улитки" для лучшего наполнения, а речь в теме идет об охлаждении горячей "улитки", через которую идут выхлопные газы.

 


Ясно. Значит лучше потарахтеть пару минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного дополню ffhjy-73.
Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины.

 

наиболее правильное на мой непросвещённый взгляд мнение !
охлаждать турбину горячими выхлопными газами немного некорректно !
турботаймер ,не даёт заглушить двигатель по причине предотвращения износа подшипников скольжения вала турбины ..
после движениях на скоростях около 100 км в час ТРК раскручиваеться до 12 тысяч оборотов в минуту !
и нужно баналь дать время для остановки вала турбины на холостых оборотах (когда давление газов минимально )при подаче масла под давлением от масляного насоса.
если после гонок резко заглушить...вал турбины будет вращаться с бешеной скоростью - без смазки минут 5 !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....: городок у нас небольшой, получил зарплату и катаюсь с женой по ЖЭКам и магазинам. Каждые 5-10-15-20 минут очередной останов. Как не угробить турбину? Неужели ваще не глушить?!

 

а в этом случае не стоит париться вообще ...
турбина не раскручиваваеться до максимальных оборотов ...турботайма - не нуно !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим?

пробег более 215 т км. По поводу турботаймера не парюсь. Захотел заглушить-и глушу. И на трассе и в городе под нагрузкой. Рекомендацийй в сервисной книжке на сей счет нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут все рассуждают надо или не надо, а есть хоть один человек который реализовал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут все рассуждают надо или не надо, а есть хоть один человек который реализовал

 

с нашими ЭБУ это сложно ...конфликт имобилайзера ,устройства считывания и т.д.!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с нашими ЭБУ это сложно ...конфликт имобилайзера ,устройства считывания и т.д.!

 

потому и спрашиваю реализовал ли кто то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому и спрашиваю реализовал ли кто то

реализовывал, но на другом автомобиле с бензиновым двигателем.
На дизеле это ненужное баловство

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....................................................
На дизеле это ненужное баловство

 

это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ?

 


хотя ..да ..для города с пробками...турботаймер - не нужен !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ?

 


хотя ..да ..для города с пробками...турботаймер - не нужен !


у меня есть предложение. Вы себе поставьте, а я себе ставить не буду. Через пару лет (а то может и раньше-если я окажусь не прав) сверим результаты. Предупреждаю у меня стоит вебаста. У меня есть небольшая фора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно... а какие результаты... и что будем сверять ???????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно... а какие результаты... и что будем сверять ???????

я машинку использую в хвост и в гриву. Перегружаю более чем по паспорту, по трасе гоняяю бывает и до 140, резво стартую даже груженный. Глушу машинку сразу как остановился. Если у маня турбинка накроется то я посыплю голову пеплом и побегу на ремонт или за новой турбинкой. Вот и весь показатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ?

у дизеля не те температуры выхлопа в отличие от бензинового двигателя и масло не закоксуется.

 

Турботаймер ведь нужен только для того, чтобы на холостых оборотах немного остыл выхлоп вместе с турбиной (на моей бензинке он нагревается докрасна после валилова).
Да и потом много ли людей которые на дизеле выкручивают двигатель в отсечку на каждом светофоре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
В 10.11.2008 at 11:54, Lee сказал:

 


Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый...

У меня тем не менее турба два раза из строя выходила именно по причине перегрева... Я-то не знал, что ей надо остывать давать... Да и не всегда удобно машину на холостых гонять перед выключением, например на заправке, или когда на работу опаздываешь и каждая минута дорога....;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Полагаю, что турба стоит с охлаждением. Иначе она столько бы не выхаживала. Вся суть в том, что в момент когда глушишь двигло не дав турбе остыть, масло во втулках закипает и пригорает, образуя образив. Посему, при последующих запусках будет офигенный износ и как следствие кирдык! Так что 1,2 минуты лучше дать потарабанить)) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация