Пример HTML-страницы
Yoghurt

"Антисервис"

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

«Газета.Ru» получает все больше писем от читателей, недовольных обслуживанием дилерских автосервисов. Люди платят большие деньги, чтобы ездить на новом автомобиле и забыть про «совковый» сервис, но в результате они оказываются заложниками гарантийного сервиса и собственной страховой компании.

 

В последнее время желающие стать автомобилистами все чаще выбирают не секонд-хенд, а новенькие автомобили из дилерских центров. Основной аргумент – простота покупки в кредит и отсутствие проблем с обслуживанием. Если машина ломается – ее ремонтируют по гарантии, разбитую в ДТП – неважно, кто виновник, – чинят по каско. Однако на деле люди сталкиваются с завышенными ценами на ТО и некачественным ремонтом.

 

Дмитрий Аленушкин в сентябре 2006 года разбил купленный месяц назад в кредит новый Honda Civic. По каско машину забрали на ремонт в авторизованный сервис «Аояма Моторс». А там она застряла на 4 месяца. Все это время автовладелец ездил на метро и ежемесячно выплачивал $800 кредита за автомобиль и еще $3600 в год за полис каско. На все его вопросы, когда же ему наконец вернут машину, сотрудники сервиса отвечали, что на складе нет необходимых запчастей и их нужно ждать из-за границы. В результате после звонков генеральному директору «Аояма Моторс» автомобиль вернули, но с недоделками. «Когда мне отдавали машину, мне сказали: вот у вас между правым колесом и крылом на 4 пальца зазор, а между левым и крылом на все 6. Знаете, почему? Потому что мы ось вам не поменяли, а старая у вас гнутая. Когда придет – поменяем. Будьте готовы – вас немного будет вправо тянуть, и поосторожнее на скользкой дороге», – рассказал Аленушкин.

 

По словам адвоката Алексея Гурова, если автомобиль застрял на сервисе на несколько месяцев, потребовать ускорить ремонт можно на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам».

 

В положении установлены сроки проведения ремонтных работ для автосервисов (например, капитальный ремонт двигателя должен занимать не более двух дней, а наружная окраска кузова со снятием старой краски – 15 дней). Если это не поможет, то Гуров советует требовать возмещения ущерба, вызванного задержкой при ремонте: «В ч. 1 статьи 28 закона «О защите прав потребителей» сказано, что «Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)». Этим правом вполне можно воспользоваться, в том числе и через суд. Причем ущерб вычисляется из расчета 3% от стоимости ремонта за каждые лишние сутки в автосервисе», объяснил адвокат.

 

Павел Евсюков столкнулся с некачественным гарантийным ремонтом. В июле 2006 года в московском дилерском центре «Мейджор-кар» он купил новый «Форд Мондео». Проехав 157 километров, машина стоимостью $33,5 тыс. встала – сразу после запуска двигатель глох. Евсюков расстроился, но не очень сильно: машина была на гарантии, а следовательно, никаких проблем с ремонтом он не предвидел. Из дилерского сервиса, куда на эвакуаторе был отвезен «Мондео», Евсюкову позвонили через четыре дня и сказали, что неисправные детали в двигателе заменили и машину можно забирать.

 

Однако, забрав машину после ремонта, Евсюков обнаружил, что починить автомобиль на сервисе не удалось – из трубы валил черный дым, расход бензина увеличился с обещанных в инструкции 8 л/100 км до 16, и двигатель перестал запускаться с первого раза.

 

Второй ремонт тоже не помог – после него двигатель начал есть масло и расход бензина увеличился до 20 л/100 км. Теперь Евсюков через суд пытается добиться проведения независимой технической экспертизы и замены неисправного автомобиля. При этом уже полгода он ездит на метро, новенький «Мондео» с кожаным салоном стоит во дворе «на приколе».

 

Как рассказал юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов, качественного и быстрого гарантийного ремонта автомобилист вправе требовать по закону «О защите прав потребителей». «В части 1-й статьи 20 закона четко сказано, что недостатки должны устраняться «незамедлительно». По этому, если машину не починили в разумные сроки – несколько дней, максимум неделю, покупатель вправе сначала потребовать свой автомобиль в исправном виде по-хорошему. А если его претензия не будет удовлетворена, то и через суд, – советует Бибиков. – Никакие оправдания, что якобы на складе нет запчастей или заболел электрик, не работают. Это проблемы автосервиса».

 

Дилеры часто пренебрегают своими клиентами, потому что не видят смысла в борьбе за них, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

 

«Скорее всего, автомобильные компании отказываются удовлетворять обоснованные претензии покупателей, не боясь, что им испортят репутацию, из-за низкой конкуренции на рынке новых иномарок. Это не бытовая техника и не мобильные телефоны. За автомобилями «Форд» очередь на несколько месяцев. Маркетологи, вероятно, считают, что выгода, которую извлечет компания, не выполняя закон о защите прав потребителей, гораздо больше, чем негативный резонанс в СМИ. Их автомобили все равно будут покупать», – уверен эксперт.

 

По словам экспертов то, что сервис принадлежит дилеру уважаемой мировой автокомпании, не гарантирует даже защиты от «развода». Адвокат Гурин советует остерегаться махинаций с бумагами и внимательно читать заявку-наряд, которая подписывается при сдаче автомобиля в сервис: «Например, если в заявке-наряде не заполнить поле про состояние лако-красочного покрытия, то, если автомобиль случайно «стукнут» на сервисе, мастер сможет вписать туда эти повреждения, и потом уже не докажешь, что автомобиль приехал на сервис целый. А это поле на сервисе могут легко не заполнить, если вы сдаете машину ночью и очень грязную. Все незаполненные поля в заявке-наряде надо обязательно зачеркивать», – советует Гурин.

 

Кроме того, сервисмены нередко требуют плату за диагностику и гарантийный ремонт с автомобилистов.

 

Семен Кваша оплатил очередное ТО своего Suzuki Jimny в «СТ-Моторс» – 26 000 рублей. Отдавая машину мастеру, он попросил посмотреть, почему не работают задние колонки, и ему тут же велели доплатить еще 350 рублей за диагностику. Получив деньги и осмотрев машину, техник заявил: «Диагностика аудиосистемы показала, что у вас нет задних колонок».

 

В Москве несколько сервисных центров создали Ассоциацию предприятий технического обслуживания, чтобы бороться с такими ситуациями. При ассоциации есть телефон «горячей линии» по качеству ремонта – 739-15-92. «Получив жалобу, сервис начинает проверять районная префектура. При этом, естественно, сначала устанавливается, насколько законно он работает. Проверяются документы о госприемке сервиса в эксплуатацию, земельно-правовые отношения, отчетность, а затем уже и собственно жалоба. По результатам проверки пострадавшему даются рекомендации», – рассказал исполнительный директор ассоциации Игорь Пономарев. Адвокаты подтверждают, что такие тщательные проверки очень хорошо помогают. «Часто после них сервисы решают удовлетворить претензии пострадавших автомобилистов», – рассказал Гуров.

 

31 ЯНВАРЯ 2007 11:48

 

Оригинал: http://www.gazeta.ru/auto/2007/01/30_a_1312907.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда. Беспредельные случаи однако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интерсно. Надо будет озаботится законом о защите прав :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой. Да что там говорить. Бывало день на автоньюсе посидишь, так там такого наслушаешься про РОЛЬФ и ТОЙОТА сервисы. <_<
Перед покупкой РЕНО именно из-за этого не рассматривал марки автомобилей от "этих" сервисов. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация