Пример HTML-страницы
pedant

Ремонт стартера на Меган I, K4M700 (фотоотчет)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

5 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M700).

 

Начиналось всё постепенно. Как-то поворачиваю ключ - и ... тишина, только втягивающее клацает. Повернул еще раз - завелась.
С каждым днем тишины становилось всё больше, а завелась всё меньше. Потом она и совсем пропала. :cry:
Вдоволь настучавшись молотком по агрегату :chair: и прокатившись пару раз на веревке, осознал, что само оно не вылечится и лезть всё-таки придется.
А залезть туда ой как не просто.
Да еще на многих форумах знатоки пишут, что вынуть стартер на K4M без снятия правого привода невозможно. Вот это обстоятельство больше всего и пугало.
Не люблю работающее лишний раз трогать.
Позвонил на "Франсервис", просто прицениться. Говорят за 3-5 тыр могут помочь снять его, поставить, отвезти и привезти тем, кто их чинит.
Решил, что тыры мне пригодятся самому ...

 

Сверху стартер даже не видно - закрыт выпускным коллектором.
Из арки правого колеса вдалеке он просматривается (см. фото), но не хватит длины рук.

"Кто здесь не бывал ... тот сам себя не испытал"
i-20.jpg

 

Остается только снизу. Оттуда хоть руку просунуть можно. Правда только вытянутую.

 

Есть и плюсы:
- болты откручиваются из-под капота и стартер падает вниз
- стартер цельный и никакие бронзовые втулки в колоколе КПП менять не придется
- он маленький. :good:

 

Вобщем подлез я снизу, дал побольше свету, сунул руку и, о счастье, обнаружил шатающийся провод на длинном медном контакте.
Такое близкое соседство с выпускным коллектором даром не проходит. Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала.
Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом.
Никакие щетки туда не лезут. Если только зубные. :D
Ставлю новую гайку. Гайку лучше взять подлиннее. Короткая легко может сорвать старую медную резьбу.
i-16.jpg

 

"Обошлось!" - думал наивный я тогда, снимать ведь ничего не пришлось, но ... счастье длилось недолго. Недели 2. После началось опять. Видно карма такая.
Теперь уже и втягивающее щелкать перестало. Кирдык, думаю, его обмотке (типа витки коротнуло и индукции не хватает) и мучительно ищу корреляцию с недавно проделанной работой.
Связи не нахожу. Контакты в порядке. Залетел таки второй снаряд в воронку. Видимо от судьбы не уйдешь.

 

"Придется лезть - 2"
- откручиваю провода
- откручиваю болты
- расшевеливаю стартер и он явно хочет упасть вниз
- выкручиваю стоящий на пути к свободе датчик уровня масла (см. первое фото), затыкаю тряпкой дырку и ...
- напевая "и он у меня крутился как у кабана" вытаскиваю стартер на свет божий в сторону арки.

 

Повертеть как кубик Рубика конечно придется, но ВЫТАЩИТЬ МОЖНО. НЕ ВЕРЬТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕТ. ПРИВОД СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приношу стартер домой и подключаю втягивающее реле к 15А источнику. Клацнуть оно пытается, но силенок не хватает.
Полностью убедив себя в к/з витках разбираю стартер
i-17.jpg
i-19.jpg

 

и ... обнаруживаю липкое НЕЧТО внутри реле. Так вот где собака-то порылась.
По моему разумению ничего там смазывать не надо, а какой-то ***ак всё-таки вымазал. И наверно маслом подсолнечным. Да еще коллектор дожарил.
Для того похоже и трутся там покрытый медью толкатель об стакан из нержавейки (см. фото). Ржаветь-то нечему.
i-15.jpg

 

- всё промываю
- развальцовываю втягивающее шлицем отвертки и пассатижами (см. второе фото). Ничего надрезать по периметру не надо - металл мягкий.
- чищу внутренние контакты (они в порядке)
- перематываю реле (видимо лишнее, но третий снаряд уже не хочу)
- завальцовываю молоточком обратно.

 

Теперь про бендикс.
i-14.jpg
Монолит. По валу ходит, а внутри всё намертво. (То-то в конце каждой заводки у меня "х-р-р-ынь" была. Думал фича :) ).
Лью внутрь WD-40, масло, шевелю и постепенно расшевеливаю. Читаю в инете, что бесполезняк, но беру на себя риск оставить этот (хоть опыт приобрету).
А для гарантии еще варю его в кипятке минут 20. Теперь работает как надо - в одну сторону сцеплён, в другую расцеплён.

 

Смазываю подшипники якоря,
i-18.jpg

 

вал под бендиксом
i-13.jpg

 

и ось пластмассового коромысла (см. третье фото).
Собираю. Разглядываю венец маховика. Успокаиваюсь. Ставлю стартер на место.
Всё.

 

PS: Дело было в январе. 4 месяца полет нормальный.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как не могу изменять репутацию одному и тому же человеку, чаще чем один раз в три дня, говорю большое человеческое спасибо, за интересный, подробный, педантичный фотоотчет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.
Фотки не отражают всех нюансов разборки/сборки так как делались давно и для себя.
Идея создать фотоотчеты пришла недавно. Не лезть же туда повторно. :D

 

Доделаю ГРМ - отпишусь.
Еще будет про кондиционер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Для интересующихся данной темой написал продолжение. Проделал аналогичные операции со своей Лагуной.
Принципиальной разницы нет. Есть только некоторая специфика.

 

Отчет здесь:
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=381152

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Пришло время делать ТО стартёру. Причиной, побудившей на это, стало периодическое отсутствие реакции оного, на поворот ключа.
У меня мотор K4J и стартёр, наверное, меньше размером, потому что вытащился легко, без кручений и удаления датчика масла. Отличие от того, что на фото pedantа, заключалось в том, что провод "управления втягивающим" у меня был не на разъёме, а тоже прикручен на шпильку. Гайки представляют одно единое с клеммами, т.е. они крутятся на клеммах, но не отсоединяются от них и это немного усложнило откручивание и прикручивание проводов к стартёру, но, слава богу, ни одна шпилька не провернулась.
Неисправность же заключалась в кольцевой трещине пайки одного из выводов катушки втягивающего реле.
Не понял, как снимать бендикс с вала? Он упирается в шайбу, она не разрезная и с вала не снимается. Но он у меня не "мёртвый", крутится, правда не совсем легко. Залил в него WD - крутится легче не стал, так и поставил обратно.
Прикрутить стартёр на место в одиночку не получилось, пришлось звать помошника. Один снизу его держит, а второй, из под капота, наживляет болты.
В общем, ни чего сложного. При наличии подъёмника, эстакады или ямы - было бы ещё проще, а лёжа, под поддомкраченной машиной - немного не удобно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 676
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Олег986
    Новый пользователь
    Олег986
    Регистрация