Пример HTML-страницы
PravilnyVoenny

Правила движения в колонне

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

39 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

С развитием нашего Клуба и с увеличением числа участников наших мероприятий настало время задуматься о безопастности и грамотном проведении массовых выездов и мероприятий. Наш Клуб всегда являлся примером организованности и мы хотим продолжить эту хорошую традицию.
При проведении массовых выездов одним из важных и сложных моментов является движение колонной. Исходя из опыта нашего Клуба и опыта участия в мероприятиях других клубов были разработаны следующие правила движения в колонне. Спасибо VaNO за составление сего документа. Давайте будем придерживаться этих весьма важных, для безопастности всех и каждого, правил.

 


Правила движения в колонне.

 

Обязанности участника колонны.
1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое
внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
4. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
5. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию - рекомендуется не менее 3 секунд до впереди идущего автомобиля.
6. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и
подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
7. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить
самопроизвольную остановку.
8. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
9. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
10. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения.
(Мусор может попасть в окно сзади идущей машины, а окурки могут привести к
пожару, как при наличии неисправностей топливной системы, так и просто при
попадании на радиатор, забитый листьями или тополиным пухом.)

 

Начало движения.
11. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет
фар.
12. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом
Замыкающему колонны.
13. Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение.
14. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
15. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
16. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
17. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.

 

Остановка.
18. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
19. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается
параллельно дороге.
20. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются,
соблюдая дистанцию и схему построения.

 

Стоянка.
21. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и
продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий
участник.

 

Проезд перекрестков, ЖД переездов и участков с реверсивным движением.
22. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

 

Обгон.
23. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или
встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится
впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.

 

Аварийная остановка.
24. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

 

Разрыв и восстановление колонны.
25. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
26. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
27. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

 

Связь.
28. Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или)
Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
29. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или
сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
30. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При
использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните,
может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы
говорите. В начале звонка следует представиться (номер в колонне, имя) и
только после получения подтверждения передать сообщение.

 


Стырено тут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даааа.... Отчетливо чувствуется военная рука писавшего! Честно скажу, что не то что выполнять или запомнить, а даже дочитать до конца это невозможно, скулы сводит. Даже Уставы проще написаны. От таких Правил сбежишь из колонны при первой возможности. :lol:
На волю! В пампасы! :D

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с GraDenом (к сожалению, его сообщение потерялось при вчерашнем сбое) по поводу интервала... Суть - интервал держать не в секундах, а в расстоянии. (GraDen писал про интервал достаточный для еще одно авто).

 

И вообще - ПДД в первую очередь, колонна - во вторую...
Поэтому, такие пункты как обгон - мне глаз режут... :unsure:
Особенно это

При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством.
Сравните с ПДД
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
Обгон - маневр индивидуальный. Связанный с риском для жизни. И не только жизни водителя. Не устану повторять... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят кто-нибудь ездил в колонне ночных гонщиговвв??? :dumbells: ВОт ам ад!

 

Если сравнить нашу колонну с их, то мы просто эталон!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с GraDenом (к сожалению, его сообщение потерялось при вчерашнем сбое) по поводу интервала... Суть - интервал держать не в секундах, а в расстоянии. (GraDen писал про интервал достаточный для еще одно авто).

 

И вообще - ПДД в первую очередь, колонна - во вторую...
Поэтому, такие пункты как обгон - мне глаз режут... :unsure:
Особенно этоСравните с ПДД
Обгон - маневр индивидуальный. Связанный с риском для жизни. И не только жизни водителя. Не устану повторять... :rolleyes:


обгон достаточно правильно описан , правила конечно соблюдать надо , никто не спорит, но это это можно делать в пределах правил, а если ехать в колоне и делать индивидуальные обгоны то колона сразу развалится, теперь уже и дальнобойщики умудряются ужасно ездить, а раньше там были опытные водители, вот те в колонне ездили ..., пример для подражания...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вам все расскажу, кому не понятно либо читать влом, при встрече перед очередным пробегом...
Вань, спасибор за тему. Еще очень немаловажен тот факт, что многие имеют машины более мощные, нежели Рено и менее нагруженные. Посему обгон по встречке зачастую превращается в рулетку. Инструктаж будет обязательным для всех!
Достаточно венков уже повидали на трассах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обгон достаточно правильно описан ... но это это можно делать в пределах правил
Еще раз. Неужели не видишь разницу между обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения и должен оставаться на полосе встречного движения. :shok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

должен оставаться на полосе встречного движения. :shok:

 

...пока не поравняется в встречным транспортным средством... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсутствует один пункт: наказание за нарушения изложеных правил.
А нарушения неизбежны.
И потом: что делать, если правила по дорожным обстоятельствам вступят в противоречие с ПДД и прочим зконодательством РФ.
Что делать счисленными параметрами колонны, как их контролировать кто должен предпринять корректирующие действия, и при помощи чего можно удостоверится в результативности корректирующих действий.

 

По п 10: и только указаные обстоятельства являются поводом для запрета выбрасывания окурков??!!
Просто забота о природе не в счёт?

 

И вообще этому тренироваться надо месяц, для достижения слажености в действиях....

 

И много чего ещё можно предъявить данному регламенту...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Есть здравое наблюдение: ведущим стоит ставить самый слабый автомобиль. Старенький 1,6 рискует потеряться за новым 2,0 =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть здравое наблюдение: ведущим стоит ставить самый слабый автомобиль. Старенький 1,6 рискует потеряться за новым 2,0 =)

Не важно какой по мощности ведущий автомобиль, важно кто за рулем и какой у него опыт ведения колонны.
А то, что замыкающий должен иметь не самый слабый авто - это факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то, что замыкающий должен иметь не самый слабый авто - это факт.

 

Категорически не согласен. Всегда ставил замыкающим, машину помощнее и водителя мудрого, но поопытнее. Зато, колонна никогда не теряла самых слабых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически не согласен. Всегда ставил замыкающим, машину помощнее и водителя мудрого, но поопытнее. Зато, колонна никогда не теряла самых слабых.

Так Дима об этом и написал. Или с чем ты не согласен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так Дима об этом и написал. Или с чем ты не согласен?

 


Хе, частица не, когда читал Диму, проглотилась у меня и смысл вышел обратным. Тогда согласен. Сорри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыли написать что старший колонны должен объявить скорость движения колонны, ну и если уж брать из армейских правил остаётся ещё техзамыкание, какая нито МТО-АТ с расчётом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически не согласен. Всегда ставил замыкающим, машину помощнее

5,7 с нагнетателем.... И вся колонна гораздо быстрее поедет:)))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5,7 с нагнетателем.... И вся колонна гораздо быстрее поедет:)))))))

 


Ну еще и покрупнее. Ту, что первому виднее. Напимер Сценичек или Колеос, с боксом на крыше. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыли написать что старший колонны должен объявить скорость движения колонны, ну и если уж брать из армейских правил остаётся ещё техзамыкание, какая нито МТО-АТ с расчётом.

Скорость движения определяется ПДД + 20 км.ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По опыту движения в гражданской колонне разномастных легковушек из 7-9 машин. При движении первого со скоростью строго 80км\час, последний движется с переменной скоростью от 40 до 130км\час. Последним ехать очень трудно. Это если ехать именно колонной, а не просто договариваться о совместном движении из пункта А в пункт Б с контрольными промежуточными точками и связью по телефону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По опыту движения в гражданской колонне разномастных легковушек из 7-9 машин. При движении первого со скоростью строго 80км\час, последний движется с переменной скоростью от 40 до 130км\час. Последним ехать очень трудно. Это если ехать именно колонной, а не просто договариваться о совместном движении из пункта А в пункт Б с контрольными промежуточными точками и связью по телефону.

Совершенно верно.
Поэтому, в случае недостатка раций, мы стараемся обеспечить ими в первую очередь головную и замыкающую машины. И там и там должны быть опытные водители, имеющие практику езды в колонне, особенно, когда машин много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ходу надо еще раз пересчитать сколько у нас гражданских радиостанций,у меня две,да еще народ отписивался о наличии,а по мобильникам как резерв связь держать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смысл такой колонны имет место быть в коротком плече (с одной стороны города на другой)
На большие расстояния есть пункт А и пункт Б, каждый добирается исходя из своих возможностей и потребностей. Не догоняя и не обгоняя. Средства связи (какие то ) определяют возможные внештатные стуации. Никто ведь не считает себя частью колонны двигаяясь по МКАДу например. Хоть и двигаются все в одном направлении )))))))))))))))

 


..из опыта БД.. не ждет колонна остановившегося...а при необходимости спихивает с трассы.. остановка - смерть..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..из опыта БД.. не ждет колонна остановившегося...а при необходимости спихивает с трассы.. остановка - смерть..

 

Злой Вы!
Колонна на дальних перегонах как раз и хороша тем, что всегда есть кому помочь, какая бы ситуация не приключилась. Время добирания до пункта Б увеличивается, не спорю, но и риск значительно снижается.

 

Из Мурманска до Апатитов как-то шла колонна 3 машины (всего). А на въезде зачем-то поставили знак 30. ДПС сразу из-за куста тормозит первую машину, останавливаются все и все выходят. Бравые гайцы включают дурака "у Вас фары плохо горят!" и валят обратно в кусты. Так то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колонна на дальних перегонах как раз и хороша тем, что всегда есть кому помочь, какая бы ситуация не приключилась. Время добирания до пункта Б увеличивается, не спорю, но и риск значительно снижается.

Риск ни разу не снижается. Движение колонной, особенно при сохранении нормальной скорости - это всегда большой риск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смысл такой колонны имет место быть в коротком плече (с одной стороны города на другой)
На большие расстояния есть пункт А и пункт Б, каждый добирается исходя из своих возможностей и потребностей. Не догоняя и не обгоняя. Средства связи (какие то ) определяют возможные внештатные стуации. Никто ведь не считает себя частью колонны двигаяясь по МКАДу например. Хоть и двигаются все в одном направлении )))))))))))))))

 


..из опыта БД.. не ждет колонна остановившегося...а при необходимости спихивает с трассы.. остановка - смерть..

Мда... :hmmm:
Ездили клубной колонной на большие расстояния. И не один раз и было весело и интересно. И помогали, когда возникала нештатная ситуация. И никогда никого не бросали. :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5,7 с нагнетателем.... И вся колонна гораздо быстрее поедет:)))))))

Хотел бы я посмотреть как колонну символов и меганов замыкает SRT8)))))))никто не полезет, это точно))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы я посмотреть как колонну символов и меганов замыкает SRT8)))))))никто не полезет, это точно))))

Да да да :icecream:

 

 

Как вставить ролик с ютуба я чего то не понял как :)

Изменено пользователем portman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Движение колонной - тяжкий труд. Зачем радость передвижения омрачать дополнительными хм...как их....ну вы поняли..
Либо, массовое перемещение сотоварищей из пункта А в пункт Б - не называть колонной )))

 

"Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много" (с)

 

Про "БД" - эт я погорячился сюда вставить, не все поняли о чем это я )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Движение колонной - тяжкий труд. Зачем радость передвижения омрачать дополнительными хм...как их....ну вы поняли..

А исходя из этого, я например, все эти годы, путешествуя и ведя за собой колонны из нескольких машин, должен был плевать на всех и ехать сам по себе...
Только, это уже не Клуб, а некий эгоизм. Впрочем, я с подобным сталкивался и не раз. Готовишь, готовишь поездку, планируешь промежуточные остановки, ночевки,.... Но находится тот один, кто вроде как со всеми, но вроде бы сам по себе. Он типа крутой и ехать с неуверенными ему скучно, тошно и тяжело. И полетел вперед. Мол я где то там вас всех подожду, потом еще где то, потом еще где то. Ну и улетает. Сам по себе. Потом, не дай бог чего, звонит, спрашивает что делать, как и где присоединиться к колонне и т.д и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Движение колонной - тяжкий труд. Зачем радость передвижения омрачать дополнительными хм...как их....ну вы поняли..
Либо, массовое перемещение сотоварищей из пункта А в пункт Б - не называть колонной )))

 

"Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много" (с)

 

Про "БД" - эт я погорячился сюда вставить, не все поняли о чем это я )))


Чем тяжелее труд, тем ярче от него радость. А на практике, езда в колонне - это уже часть того кайфа к которому эта колонна и едет в итоге... Особенно, когда не 5 и не 10 машин, а 20 и больше... :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем тяжелее труд, тем ярче от него радость. А на практике, езда в колонне - это уже часть того кайфа к которому эта колонна и едет в итоге... Особенно, когда не 5 и не 10 машин, а 20 и больше... :renaultflag:

А сколько приблизительно машин планируется выдвинутся колонной с точки сбора в Питере? и сколько в Москве, нас из Птз будет 4 машины..... Я за колонну т.к ездить по другому всегда успеем.... Вспоминаю мини колонну на сборе В Коле в "Лапландии" летом того года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько приблизительно машин планируется выдвинутся колонной с точки сбора в Питере? и сколько в Москве, нас из Птз будет 4 машины..... Я за колонну т.к ездить по другому всегда успеем.... Вспоминаю мини колонну на сборе В Коле в "Лапландии" летом того года.

Про Питер пока не знаю, темы нет еще. Из Москвы 3-4 экипажа. Не большие получаются. Помнится на первый слет в Киеве тоже по мелким группкам народ сьезжался из разных мест, а в итоге, по Киеву колонна растянулась на три километра :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впрочем, я с подобным сталкивался и не раз. Готовишь, готовишь поездку, планируешь промежуточные остановки, ночевки,.... Но находится тот один, кто вроде как со всеми, но вроде бы сам по себе.

мы о разных колоннах говорим.
Одно дело - оло-ло покатушки.
И
"Пособие для бойца-танкиста.
ВОЕНИЗДАТ НКО СССР 1941
ГЛАВНОЕ АВТОБРОНЕТАНКОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ"
Успех движения колонны прежде всего зависит от дисциплины марша.
Двигаясь в колонне, водитель обязан все свои знания и опыт направить прежде всего на сохранение танком заданной скорости движения и своего места в составе колонны. Малейшее нарушение этого правила расстраивает колонну, ведет к беспорядку, задержке движения и усложняет управление колонной.
При движении в колонне строго выдерживай установленную дистанцию и двигайся в затылок впереди идущим танкам....
Движение колонны через населенный пункт происходит на пониженной скорости. В населенном пункте, особенно при отсутствии регулировщиков, не теряй из виду впереди идущего танка, чтобы видеть все пункты поворотов, не заблудиться и не разорвать колонны. При прохождении населенного пункта будь особенно осторожным, так как возможно появление транспорта, людей и животных, пересекающих дорогу""

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мы о разных колоннах говорим.

 

Эт точно. Только, Клуб Рено не военная организация. Ежу понятно, что клубная поездка в колонне, дело добровольное. Но, важна в этом деле последовательность. Либо сам по себе, либо, по военному все точно и четко. Клубная колонна не терпит ошибок. А таковые, с клубными авариями, в нашей истории были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эт точно. Только, Клуб Рено не военная организация. Ежу понятно, что клубная поездка в колонне, дело добровольное. Но, важна в этом деле последовательность. Либо сам по себе, либо, по военному все точно и четко. Клубная колонна не терпит ошибок. А таковые, с клубными авариями, в нашей истории были.

А поподробнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А поподробнее?

Одна авария была по пути следования питерской группы на клубный слёт в Новгороде... Немного зазевались на светофоре, не соблюли дистанцию...
Зимой, после покатушек на снегоходах, срыв машины в кювет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Хорошо написано и ничего лишнего, все четко только про рации забыли(хотябы две), телефоны в данном случае не покатят (телефоны для остальной банды), иногда надо быстро сообщить об изменении сутуации , а телефон вне зоны...-хавали знаем :)
А рация все веселее ;)

Изменено пользователем Petr_K

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • идущий
    • masany
    • yvrvitaly
    • BoeBoDa
    • КOТ
    • woland69
    • 534DPR
    • ABATAP
    • msm.silich
    • obond
    • Мщур
    • Filippok
    • Asena
    • Kangooman
    • miheyspb
    • goshakruz
    • phantom34408
    • Nikolay178
    • Turbo
    • sonyden
    • Апрель
    • caraha
    • serjo08
    • (((алексей)))
    • PEK
    • jorik82
    • Artemis
    • Aleksandr P.
    • edelveis
    • painkiller
    • R&B
  • Статистика пользователей

    82 573
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Фарит102
    Новый пользователь
    Фарит102
    Регистрация