Пример HTML-страницы
AHTOXA

История Renault Espace

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Компания Renault превзошла саму себя, выпустив на рынок однообъемный многоместный автомобиль с пластиковым кузовом и создав тем самым новое направление на европейском автомобильном рынке. Им стал мини-вэн Renault Espace, конструкцию которого разработала аэрокосмическая фирма MATRA, которая и начала в конце 1984 года производство этого необычного автомобиля на своем заводе, но под маркой Renault.

 

В нем все было внове - непривычный для середины 1980-х кузов с ветровым стеклом, образующим с капотом одну линию (это позволило снизить Сх до 0,32), возможность трансформации салона благодаря переставляемым произвольно сиденьям среднего и заднего рядов, на которых могут разместиться до пяти пассажиров и плюс еще один впереди. В этой модели удачно сочетаются объем небольшого фургона (от 310 до 3000 л) и комфорт легкового автомобиля среднего класса. При этом габаритные размеры 4365х1777х1660 мм позволяют хранить машину в обычном гараже, а расход топлива в 10 л/100 км по городу (бензиновый двигатель 2,0 л) или 8,0 л/100 км (турбодизель) вряд ли покажется разорительным.

 

На родине Renault Espace (J11) сразу получил признание благодаря вместимости и универсальности и использовался даже в качестве автомобиля спецслужб и "скорой помощи", не говоря уже о применении в качестве радиотакси, офисного микроавтобуса (в дорогой комплектации) и просто большого семейного универсала для выездов на природу или развозного фургона.
Интерьер салона в сравнении с современными легковушками нельзя не признать оригинальным (хотя фирменное нагромождение плоскостей наблюдается и здесь). Качество и состояние отделки салона хуже, чем у большинства автомобилей-одногодок этой размерности. Зато этот мини-вэн почти не гниет, ибо силовой каркас кузова оцинкован, а все его наружные панели изготовлены из пластика специального сорта и крепятся к каркасу заклепками и клеем. Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и верхнее расположение рулевого механизма над осью при клиренсе 150 мм позволяют эксплуатировать эту модель на отечественных дорогах весьма успешно.
До 1986 года выпускали только версии Espace GTS, TSE и 2000-1 с двухцветной окраской кузова и продольно расположенным 110-сильным 2,0-литровым карбюраторным двигателем, довольно надежным и простым в эксплуатации и к тому же дешевым, что и определяет его популярность на нашем рынке "секонд хэнд". Популярны были также Espace Turbo D и Тurbo DX с 88-сильным экономичным турбодизелем, который благодаря высокому значению крутящего момента может справиться и с солидным прицепом. С сентября 1986 года на Espace начали устанавливать инжекторные 2,0- и 2,2-литровые двигатели мощностью 120 и 110 л.с.

 

Полноприводная версия Quadra (J13) появилась в начале 1988 года. Ей больше всего подходит определение "многоместный паркетный внедорожник". Этот автомобиль не пасует перед гололедицей, но дороговизна ремонта заставляет отдать предпочтение более привычной переднеприводной схеме базового Renault Espace.

 

В начале 1989-го проведена небольшая косметическая модернизация - переделали решетку радиатора, блок-фары, "поворотники" и форму бамперов. Из отделки приборной панели убрали тканевую вставку, как слишком маркую.

 

В марте 1991 года дизайн Renault Espace (J63) кардинально изменили, и если сбоку сходство еще можно уловить, то передняя и задняя части с узкими и скругленными блок-фарами и фонарями, а также сглаженными обводами капота, передних крыльев и интегральных по форме боковых зеркал стали неузнаваемыми. Полностью изменили очертания панели приборов - она стала округлой, но сохранили характерную переднюю полку, простирающуюся до вынесенного вперед большого ветрового стекла.
Подвеска выше всяких похвал, она даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковушек, при этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Еще одно бесспорное достоинство - возможность использования этого большого автомобиля в качестве офисного микроавтобуса.

 

Мини-вэн Renault Espace (J63) высоко ценят за комфорт, обзорность и динамичность мощных двигателей, количество которых для этой версии четыре, и в том числе и люксовое исполнение RXE со 153-сильным 2,85-литровым двигателем V6 с автоматической трансмиссией от модели Renault 25. Турбодизельная версия мини-вэна удивительным образом сочетает экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Н•м при 2000 мин-1 обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 с).

 

Новинку 1991 года оснащали тройной сдвигаемой панелью в крыше и Hi-Fi стереосистемой на 100 Вт. И такая роскошь, предлагаемая в качестве штатного оборудования, была встречена потребителями на ура. В результате в следующем году на долю Renault Espace пришлась половина продаж европейского рынка многоцелевых автомобилей.

 

Концерн выпускал этот мини-вэн и в полноприводной версии Quadra (предупреждаем: ремонт дорогой!). Клиренс для переднеприводной модели - 125 мм - представляется очень уж маленьким, зато удобство эксплуатации, комфорт, обзорность и прекрасно спроектированное рабочее место водителя привлекают покупателей. Следует помнить, что седьмое и восьмое кресло устанавливали только за дополнительную плату, подушки безопасности в серийную комплектацию входят только с 1995 года, до этого стандартно ставили только фиксаторы ремней безопасности, балки боковой защиты, вмонтированные в двери, и подголовники на всех сиденьях.
Автомобили этих поколений достаточно долговечны, надежны и удобны для большой семьи. Для коммерческой деятельности они не годятся.

 

В ноябре 1996 года дебютировала совершенно новая модель под ставшим традиционным именем Espace. Она уже ничего общего не имеет с прежним семейством (кстати, и владельцам старых версий не нужно обольщаться насчет деталей со "списанных" машин: зачастую они взаимозаменяемы лишь по конкретной версии автомобиля). Вместимость кузова стала несколько меньше: от 275 до 2850 л. Начали производить и удлиненную на 175 мм модель Grand Espace, у которой этот показатель составил от 520 до 3100 л. Габаритные размеры автомобиля с короткой базой 4515х1810х1690 мм, с длинной 4790х1810х1690 (или 1770 мм с верхним багажником).
Гамму двигателей составили инжекторные 2,0-литровый 114-сильный и 167-сильный 3,0-литровый V6, а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель (G8TT) мощностью 113 л.с., с которым расход топлива не превышает 10,6 л/100 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Добавлю: из архива журнала "ЗР" http://www.zr.ru/archive/zr/1998/06/nashie_znakomstvo#30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 5 месяцев спустя...


К сожалению ссылка перестала открываться.
Зато нашел относительно свежие фотки из Музея Матра : Музей Матра
333 фотографии - Очень рекомендую.

 

Espace кабриолет :

 

post-19115-1340109275_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это вообще чудо - даже не верится что это было сделано в 1992 году:

 

post-19115-1340109854_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

А вот это вообще чудо - даже не верится что это было сделано в 1992 году:

 

post-19115-1340109854_thumb.jpg


Машинка чудо. Очень жаль, что не продают ее в Рашке. Я бы купил новую!!! В самом максе!!! И был бы доволен как слон))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

А вот неожиданно... )))))
Renault Espace F1
В кузов Эспэйса вкорячили двигатель от Ф1 мощностью 800 л.с.
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот неожиданно... )))))
Renault Espace F1
В кузов Эспэйса вкорячили двигатель от Ф1 мощностью 800 л.с.

">

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)) Это же мегобаян! ))

 

Я бы даже сказал, супермега...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)) Это же мегобаян! ))

Я бы даже сказал, супермега...

Ой-ой-ой, налетели блин... )))
В этой теме данного ролика не было. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

была у Рено и вот такая вариация на тему

 

Renault Avantime стал одной из первых попыток европейцев объединить функциональность минивэна со стилем купе. Это был автомобиль-авантюра – трехдверный «автобус-купе» без центральных стоек.

 

Особенно Avantime был интересен в мелочах. Жабры над фарами, окрашенная в белый цвет крыша, «круглое» заднее стекло и задние фонари очень-очень хитрой формы. По замыслу французов, каждая деталь машины должна шокировать. Так и было.
47daf88487ae.jpg

 

Технически, правда, это был банальнейший Renault Espace с пространственной рамой и композитными кузовными панелями. Привод – на передние колеса. Моторы – четырех- и шестицилиндровые. Подвески – Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.

 

Поскольку автомобиль был огромным, а дверей у него было всего две, то они были очень длинными. И чтобы ими можно было пользоваться на парковке, инженеры придумали хитроумный механизм открывания – одновременно с поворотом они еще и сдвигались вперед.
76e6dfd9886a.jpg

 

Салон машины был настолько роскошным, насколько мог быть роскошен Renault в принципе. Четыре сиденья имели встроенные ремни безопасности и обшивались роскошной английской кожей Bridge of Weir. Приборная панель располагалась по центру и была цифровой, а блоки управления климат-контролем находились на дверях. Еще одна интересная фишка Avantime – функция Grand Air: нажатием одной кнопки у машины опускались все стекла и открывалась панорамная крыша.

 

Производили Avantime во Франции на заводе фирмы Matra. За пару лет было выпущено всего 8557 машин, после чего Matra решила завязать с автобизнесом. Но из-за крайне низких продаж в Renault решили, что проще закрыть производство, нежели переводить его куда-то еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 лет спустя...
В 21.10.2012 в 22:05, Scenic сказал:

А вот неожиданно... )))))
Renault Espace F1
В кузов Эспэйса вкорячили двигатель от Ф1 мощностью 800 л.с.

 

 

 

 

По подробнее здесь https://www.drive2.ru/b/559403479739662795/?digest=531-3&utm_source=DRIVE2&utm_medium=email&utm_campaign=uncategorized&utm_content=2020-05-08&utm_term=IMG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, wlkw сказал:

 

 

По подробнее здесь 

 

Есть ближе. На нашем форуме. В моей теме "История Рено в миниатюрах" )))  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 628
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Amper_08
    Новый пользователь
    Amper_08
    Регистрация