Пример HTML-страницы
pedant

Ремонт стартера на Лагуна-I, K4M720 (фотоотчет)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Описав недавно здесь:
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=364864
процесс ремонта стартера на моем Мегане-I хочу поделиться аналогичной информацией применительно к Лагуне-I.
Ремонт стартера на ней не был столь же необходим, как на Мегане, но хруст в конце кручения стартером был. Заодно контакты почистить можно, да и машина вот уже месяц стоит на яме, момент удобный.

 

Подробно писать не буду, чтоб не повторяться. Опишу только специфику и упущенные в предыдущий раз моменты.

 

Для начала расположение стартера. (Каюсь, грешен. :blush2: В описании для Мегана привел фото от Лагуны. Просто другого не было. Разницы практически нет.)
i-51.jpg

 

Самое сложное во всем процессе снятия было отсоединить провод от стартера.
Для этого есть 2 возможности, но от этого мне легче не стало.

Возможность 1:
Лихо соорудив необходимый удлинитель, из арки правого колеса сделал попытку открутить левую на фото гайку. Щелк и гайка пошла. Кручу. А она идет и идет. И так до бесконечности. Понятно, сэкономили французы на упоре контактного штыря, :rant: вот его и провернуло. Всё, первая возможность исчерпана. Приступаем ко второй (к сожалению фото не сделал).

 

Возможность 2:
Вторая, она же более правильная – это открутить провод из под капота. Так в принципе и предусмотрено. Для этого на втягивающее надет изолирующий пластмассовый чехол, в котором проложена толстая медная шина, дальний конец которой доступен из-под капота.
Ура!
Но счастье опять длилось не долго (законы Мерфи, однако). Открутить гайку там оказалость совершенно невозможно.
Ну почему они железные, а не медные!? :rant:
Не помогли и ночные замачивания тормозухой, и обильное орошение WD-40. Опять та же история – слабые упоры болта и он проворачивается вместе с гайкой, ломая пластмассу кожуха. Всё. Тупик. :hmmm:

 

Возможность 2+:
Все штатные варианты перебраны, начинается геморрой. А это значит расплетай всю косу от аккумулятора до стартера. Там изоленты метров 5 намотано.
Отмотал, провод отпустил. Теперь все готово к опусканию (не подумайте плохого) стартера с последующим откручиванием провода уже внизу.

 

Открутил 3 болта крепления стартера, расшевелил и начал вытаскивать. На Мегане этот фокус прошел, а здесь как ни крутил – не вытащить. Мешает тепловой экран выпускного коллектора (на первом фото слева). Он на Лагуне более выпуклый.

 

Что же делать? Не снимать же привод или подгнивший тепловой экран... Не заставите! :no:

 

Поворачиваю стартер мордой вниз и откручиваю звездочкой 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Вытягиваю втягивающее (почти каламбур) вместе с проводом. Стартер значительно теряет в весе и, главное, в размере. Теперь его можно вытащить.
Желающим повторить сообщаю – его морда (где бендикс) должна быть при этом внизу!

 

Свобода !
i-52.jpg
(медненый якорь опять чем-то вымазан, но не липкий и поэтому еще работает)

 

Для тех, кто на разных форумах и в мануалах прочитал, :read: что стартер на K4M можно вытащить только сняв привод повторю:

 

На ЛАГУНЕ-1 и МЕГАНЕ-1 СТАРТЕР НА K4M МОЖНО ВЫТАЩИТЬ, НЕ СНИМАЯ ПРИВОД И ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН !!!

 

И ещё:
ДЛЯ РАЗБОРКИ ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ НАДРЕЗЫ НОЖОВКОЙ ПО ПЕРИМЕТРУ !!!

 

Корпус легко вскрывается отгибанием с помощью кусачек.
i-53.jpg
(Не забывайте ставить метки на корпусе и контактной группе!)

 

Снятый бендикс прокручивается туго и поэтому приговорен к проливу WD-40 с последующей 20-ти минутной варкой в кипятке.
i-54.jpg
(От этой бани ему становится легче. В одну сторону он сцеплен, в другую вращается без особых усилий.)

 

Вид на щетки.
i-55.jpg

 

Внутренности втягивающего.
i-56.jpg

 

Пластина с одной стороны:
i-57.jpg
(контактная пластина имеет разные профили справа и слева)

 

Та же пластина, но вид сзади.
i-58.jpg

 

А вот и замыкаемые контакты.
i-59.jpg

 

Так как у меня при снятии один из контактов провернулся вокруг своей оси – пришлось его аккуратно фазировать при сборке.

 

Стартер в сборе.
i-60.jpg
(Медную косу между стартером и реле пришлось обмотать тканевой липкой изолентой, чтобы изолировать от корпуса. Штатно используется черная смола, рассыпающаяся при разборке. Оставшиеся небольшие щели – герметиком.)

 

Засовывание стартера обратно оказалось процедурой не простой. Главная проблема – это наживление 2-х болтов, крепящих реле.
Там же пружину сжимать еще нужно! А руку-то сунуть некуда... Вобщем это была та еще акробатика. Трудно, но реально. Можно было попробовать сжать пластиковыми стяжками, но я обошелся и без этого.
Нам не привыкать.

 

Вроде всё сказал, что хотел.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супер! пое....я видно!!! А я свой стартер тупо заменил. Но у меня движок другой и проще снимать. Не мог тока долго сообразить по 1-й фотке. Потом доперло что экран так прогнил))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супер! пое....я видно!!! А я свой стартер тупо заменил. Но у меня движок другой и проще снимать. Не мог тока долго сообразить по 1-й фотке. Потом доперло что экран так прогнил))))

Не-е. Это не экран. Это - мотор. Снимок сделан из арки правого колеса.
Экран - слева. Его поверхность девственна, а ухи крепления разумеется отгнивши. Пришлось лентой стальной от пыльника ШРУС 2108 притягивать. А то дребезжал. Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор? Блок? А чо он так заржавел то? мда... 2-я фаза же - новьё почти!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор? Блок? А чо он так заржавел то? мда... 2-я фаза же - новьё почти!

Да и хрен с ним. Пущай ржавеет. Он же толстостенный. А ржавел, думаю, от долго текущей до меня помпы.
Еще фото здесь:
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=367444

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда понятно))) На этих фотках все видется не так страшно! просто у меня старый F3P видимо смазывается хорошо маслицем, да и раньше блоки качественней делали. А К4М еще в чОрной краске. Тока номер сгнил, да и так местами ржа. Питерская сырая погода берет своё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток! Заводил на морозе, после того как двигатель завелся был дан полный газ на несколько секунд, из под капота в районе стартера искры были, после уже не заводился - первый раз какой-то писк был, причем напряжение на аккумуляторе не просаживалось, а далее даже писка не было, тишина, когда поворачиваешь ключ. Подозреваю что стартер придется менять? Машина Renault Megane Classic, двигатель K7M... снять стартер таким же образом не удастся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

pedant,
на моей лагуне 1 ф2 к4м 720, при заводке в конце работы стартера он почему то взвизгивает, в чем может быть проблема, подскажите где рыть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце работы, это я так понимаю во время запуска мотора? Скорее всего скоро придет конец бендиксу, т.к. либо сама муфта свободного хода визжит или она уже не работает и передаются повышенные обороты самому стартеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошло уже почти 2 года, полет неплохой.
На Лагуне проблем нет, а вот на Мегане этой зимой (в мороз) бендикс иногда входил в зацепление с маховиком с 3-го раза. А сейчас потеплело и ничего.

 

Бендикс в 2009-м стоил около 1000р., но я менять не стал. Не лучшее возможно решение, но года на 2 промывки хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Ну вот и настал пипец походу моему стартеру (или чему то в нем). В начале он подсвистывал при отключении (6 лет, но работал), а вчера на горячую  вообще не хотел крутить, но потом все-таки завел авто.

Поэтому было принято решение снять, разобрать и почистить  болезного как выше описал многоуважаемый Pedant. Что и было сделано только с одним но: пластину на втягивающем я перевернул, т.к. посчитал что выработка может мешать хорошему контакту. Сейчас все работает , машина заводится с пол пинка, только вот перед запуском появился какой то металлический звук. Теперь ломаю голову , правильно ли я перевернул пластину.

 на типа видео звук сделать по тише, тогда слышно более отчетливо.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • идущий
    • masany
    • yvrvitaly
    • BoeBoDa
    • КOТ
    • woland69
    • 534DPR
    • ABATAP
    • msm.silich
    • obond
    • Мщур
    • Filippok
    • Asena
    • Kangooman
    • miheyspb
    • goshakruz
    • phantom34408
    • Nikolay178
    • Turbo
    • sonyden
    • Апрель
    • caraha
    • serjo08
    • (((алексей)))
    • PEK
    • jorik82
    • Artemis
    • Aleksandr P.
    • edelveis
    • painkiller
    • R&B
  • Статистика пользователей

    82 567
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    ipolo
    Новый пользователь
    ipolo
    Регистрация