Пример HTML-страницы
Мышун

Установка парктроника на Символ 4-й фазы

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

22 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Установил себе парктроник сПАРК-4f. Сам парктроник этой модели обсуждается в отдельной теме,
здесь хочу подробно описать процедуру установки любого 4-датчикового парктроника в Символ 4-й фазы.

 

1. Начинаем с разметки бампера.
Я установил датчики на поверхность бампера выше номерного знака. поверхность в этом месте имеет небольшой уклон, но он компенсируется скошенным фланцем датчиков, в результате датчики сморят строго горизонтально. Высота установки датчиков 55-58 см.

 

В начале определяем середину бампера. Использовать в качестве точки отсчета замок багажника нельзя, т.к. он смещен в сторону!
Для поиска середины бампера удобно использовать нишу по номер, ее ширина 800 мм.
47975561.th.jpg
(исходное фото из журнала "За рулем")

 

Датчики я поставил с шагом 400 мм.
Центральные датчики - строго по центральной линии плоской поверхности над номером, боковые датчики - но 10 - 15 см ниже.
Если не опустить боковые датчики ниже, то они попадут на защелки "ушей" пластиковых вставок внутри бампера., а так они попали как раз в середину этих "ушей" не сильно ослабив их.
38540224.th.jpg

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Перед сверлением бампер лучше снять (это совсем не сложно), чтобы убедиться, что отверстия не попадут в "запретные зоны".

 

2.1 Подковырнув отверткой снимаем плафон освещения номера и отсоединяем его от разъема.

 

2.2 Снимаем задние фонари, чтобы не мешались.
Для этого:
- отвинчиваем по 2 пластмассовых гайки,
- снимаем пластмассовый кожух,
- отсоединяем разъемы,
- вынимаем фонари и убираем в безопасное место.

 

2.3 Отсоединяем от бампера брызговики (если есть).
Мне для этого пришлось ослабить ключем "на 10" 2 болта зажимов брызговика и отвинтить верхний шуруп, которым брызговик крепится к крылу.
При такой конструкции брызговика снимать колесо не надо. Брызговик нужно отвернуть вниз, он остается висеть прикрученным к подкрылку на одном шурупе.
92762286.th.jpg

 

2.4 Откручиваем отверткой "Т-20" шурупы крепления подкрылка к крылу (по 3 с каждой стороны). Один шуруп в арке (см картинку выше), 2 снизу.
99794816.th.jpg

 

2.5 Ослабляем головкой "на 10" снизу бампера центральный задний болт крепления бампера. Достаточно ослабить примерно на 10 мм, больше не надо.
94962486.th.jpg

 

2.6 Из багажника головкой или ключем "на 10" отвинчиваем болты крепления бампера под фонарями (по 2 с каждой стороны).
58523926.th.jpg
(фото с http://www.renault-club.kiev.ua/)

 

2.7 Слегка отводим в строну боковые края бампера и высвобождаем из под него подкрылок. Не потеряйте пластинчатые гайки, закрепленные на подкрылке! Снимать подкрылок не нужно. Появляется доступ к болтам в передней части бампера. Откручиваем их головкой "на 10".
21768561.th.jpg
(фото с http://www.renault-club.kiev.ua/)

 

2.8 Снимаем 2 верхних клипсы. Для этого поворачиваем их центральную часть отверткой на 90 градусов, и вытягиваем центральную часть вверх поддев отверткой.
11842240.jpg
В отверстия от клипс лучше вставить болты, снятые ранее, чтобы бампер не отвалился.

 

2.9 Отводим вниз передние углы бампера, чтобы вывести выступы на бампере из зацепления с крылом. Слегка тянем в сторону боковые части бампера, чтобы освободить их из защелок. Боковые защелки могут отсоединиться от бампера или от кузова, как повезет. К кузову они крепятся на 3 клипсах.
53955080.th.jpg60369625.th.jpg

 

2.10 Вынимаем болты, которые мы вставили в отверстия от клипс и слегка сдвинув бампер назад, снимаем его. Будьте осторожны, чтобы не повредить крылья краями бампера, которые стремятся задраться вверх.

 

Вот и все. Бампер снят.
11258295.th.jpg64752199.th.jpg

 

Теперь остается убедиться, что разметка датчиков выполнена правильно и можно сверлить бампер. Для этого удобнее снова поставить его на машину временно закрепив болтами через отверстия от верхних клипс.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Устанавливаем датчики.

 

3.1 Перед использованием фрезы желательно просверлить отверстия по центру будущих датчиков более тонким сверлом, это позволит избежать соскальзывания фрезы при сверлении.

 

3.2 С помощью фрезы, идущей в комплекте с парктроником сверлим отверстия. Сверлить надо на малых оборотах, иначе пластик может расплавиться и образуются грубые края отверстий. Я использовал аккумуляторный шуруповерт. Толщина бампера в месте установки датчиков около 4 мм.

 

3.3 Снимаем ножом заусенцы с краев отверстий.

 

3.4 Теперь нужно определится с ориентацией датчиков.
Датчики имеют различную диаграмму направленности в горизонтальной или вертикальной плоскостях, поэтому поворачивать их на 90 градусов нельзя. Большинство датчиков имеют метку на той части, которая должна быть обращена вверх. Обычно это слово "Up", но может быть и просто точка.
Рекомендуемый угол установки датчиков обычно указывается в документации к парктронику. Как правило датчики должны смотреть горизонтально или быть направлены немного вверх в зависимости от высоты установки. Поворачивать датчики на 180 градусов можно при необходимости.
В моем случае датчики устанавливались именно меткой верх, поскольку и они и бампер имеют уклон, который взаимно компенсировался.
37954340.th.jpg

 

3.5 Датчики желательно устанавливать на герметик, чтобы исключить любые помехи, которые могут возникнуть при неплотном сопряжении бампера и датчиков. Если у датчиков металлические защелки, как в моем случае, то ставить их на герметик просто обязательно (об этом и производитель парктроника пишет), чтобы избежать появления резонансов.

 

Я использовал строительный силиконовый герметик (герметики в небольших тюбиках можно купить в автомагазинах). Для удобства я предварительно выдавил герметик из тубы в медицинский шприц.
Поскольку отмывать силикон от бампера было бы не легко, я не стал мазать привалочную плоскость, а намазал только внутреннюю часть отверстия, а после установки датчиков обмазал их тыльную сторону толстым слоем силикона.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Прокладываем провода от датчиков в багажник
4.1 Поскольку кабели в моем парктронике не были промаркированы, то я заблаговременно наклеил на них бирки, чтобы потом не путаться.

 

4.2 Если кабели датчиков имеют дополнительные разъемы (в моем случае было именно так), то самое время их подстыковать.
30118393.jpg
Предварительно нужно убедиться, что в разъемах присутствуют резиновые колечки. Если они потеряны, то купить их можно в магазине сантехники.

 

4.3 Для крепления кабелей к бамперу я использовал пластмассовые стяжки. Крепил к поглотителю энергии удара (белой фиговине), предварительно насверлив в нем отверстия.
79561747.th.jpg

 

4.4 Для протягивания кабелей в багажник замечательно подходит отверстие с резиновой заглушкой, через которое пропущен кабель подсветки номера. Достаточно проковырять в заглушке дополнительное отверстие и кабели в него замечательно просовываются по одному.
96320842.th.jpg

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5. Ставим на место бампер.

 

5.1 Предварительно желательно промыть все сопрягаемые поверхности, чтобы попавшие песчинки не повредили краску.

 

5.2 Ставим на кузов пластмассовые защелки, если они снялись вместе с бампером.
53955080.th.jpg60369625.th.jpg

 

5.3 Ставим на место бампер, стараясь завести нижний болт в зацепление с "вилкой" на кузове. Сделать это можно одному, но если кто-то предложит помочь, не отказывайтесь, будет намного легче. Болт пока не затягиваем.

 

5.4 Вставляем в отверстия верхние клипсы, чтобы бампер не отвалился.

 

5.5 Протягиваем кабели в багажник, оставив небольшую слабину.

 

5.6 Протягиваем кабель фонаря подсветки номера.

 

5.7 Заводим боковые части бампера в защелки, заправляем выступ в передней части бампера под крыло.
Слегка постукивая по краям бампера защелкиваем боковые защелки. Боковые стороны бампера слегка (до 5 мм) выступают за крыло, это особенность конструкции, не стоит колотить или давить на бампер пытаясь устранить это выступание.

 

5.8 Завинчиваем (но не затягиваем) боковые болты
21768561.th.jpg

 

5.9 Наживляем 4 болта в багажнике под фонарями. Под болтами должно быть 2 шайбы резиновая и металлическая.

 

5.10 Начинаем поэтапно затягивать болты, добиваясь симметричности зазоров, при необходимости поджимая бампер рукой. Начинаем с болтов в багажнике, потом в арках и в последнюю очередь нижний болт.

 

5.11 Заправляем подкрылки под бампер, предварительно убедившись, что все пластинчатые гайки на месте, если они все же потерялись, то можно подобрать нечто похожее в любом автомагазине (возможно в этом случае придется и шурупы поменять).

 

5.12 Завинчиваем 6 шурупов крепления подкрылков.

 

5.13 Ставим на место брызговики

 

5.14 Ставим на место правый фонарь (к левому потом будем подключать проводку).

 

5.15 Ставим на место фонарь подсветки номера.

 


Продолжение следует...

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Подключаем проводку к заднему фонарю

 

6.1 Подключать удобнее всего к проводке перед разъемом фонаря. Вот цоколевка разъема левого фонаря (у правого она другая!):

 

1 - Противотуманный фонарь (бежевый)
2 - "Масса" (черный)
3 - Фонари заднего хода (белый)
4 - Габаритные огни (голубой)
5 - Стоп-сигнал (коричневый)
6 - Указатель поворота (фиолетовый)
Цвета проводов могут отличаться!
39222151.th.jpg

 


6.2 Освобождаем жгут, идущий к разъему от виброизолирующего поролонового "чулка". Его можно попытаться расклеить, если не получится, то обрезать.

6.3 Отмеряем нужную длину проводов, идущих от блока парктроника и обрезаем их в одинаковый размер.

 

6.4 Для подключения аккуратно зачищаем ножом участок провода, идущего к разъему фонаря (5-10 мм). Зачищаем провод, идущий к парктронику (20-30 мм) и плотно сматываем провода.
Если есть возможность, то лучше места соединений пропаять (у меня такой возможноcти не было). Плотно заматываем место соединения изолентой.
В моем случае нужно было подключить 3 провода: к стоп-сигналу, фонарю заднего хода и поворотнику (я вместо поворотника подключал к противотуманке).

 

6.5 Подключаем провод "Массы" от парктроника к болту под фонарем:
81726795.th.jpg

 

6.6 Обматываем провода от разъема до парктроника изолентой.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7. Протягиваем в салон кабель к индикатору

 

7.1 Откидываем спинку заднего сидения (или снимаем ее, если в вашей комплектации она не откидывается).

 

7.2 Снимаем 2 левых пластиковых клипсы крепления обшивки задней полки.

 

7.3 Снимаем кожух центрального ремня. Для этого нужно его поддеть спереди, там 2 шариковых клипсы. Это операция не обязательна, но чтобы не сделать залом на полке лучше кожух снять.

 

7.4 Отгибаем обшивку полки и видим несколько подходящих отверстий для кабеля к индикатору. Мне больше всего понравилось отверстие, расположенное в углублении около концевика багажника.

 

29720434.th.jpg

 

7.5 Просовываем в выбранное отверстие кабель и вытягиваем его на требуемую длину.

 

7.6 Устанавливаем индикатор в выбранное место. Я сначала поставил индикатор перед стоп сигналом на задней полке, для этого пришлось снять кожух стоп-сигнала (надавив на боковые защелки), но поняв, что там его совершенно не видно, решил ставить индикатор на торпеду.
Идеально подошло место около передней левой стойки за ВЧ динамиком: видно одновременно зеркало и индикатор. Индикатор устанавливается на двухстороннем скотче.
83816798.th.jpg

 

7.7 Снимаем обшивку передней стойки. Для этого нужно слегка поддеть ее верхнюю часть, будет видно большую защелку, на которую нужно надавить отверткой или пальцем. После освобождения этой защелки обшивку нужно сдвинуть вверх и в сторону, она снимется.
51045412.th.jpg 91471944.th.jpg 23996890.th.jpg
7.9 Проводку от индикатора ведем сначала по передней стойке, потом по потолку. Отогнув слегка уплотнитель на потолке можно легко заправить кабель по обшивку потолка. У меня туда же поместился и дополнительный разъем индикатора.
98125294.th.jpg 67341360.th.jpg
Под обшивку центральной стоки кабель заправляем сверху ничего не снимая.
37373105.th.jpg 25443076.th.jpg

 

7.10 Чтобы было проще вести кабель под обшивку полки можно частично снять обшивку задней стойки. Для этого его нужно потянуть в сторону в верхней части (там шариковые клипсы), после чего образуется щель, куда можно продеть кабель.
17614808.th.jpg

 

7.11 Излишки кабеля лучше спрятать под обшивкой полки приняв меры по защите от дребезга (например обложив поролоном).

 

7.12 Собираем все в обратном порядке. Обшивки стоек и кожух центрального ремня защелкиваются легким постукиванием. Ставим на место пистоны обшивки полки, если они не выжили при демонтаже, то их можно заменить на ВАЗовские "ёлочные" клипсы с большой шляпкой (в магазинах их знают под именем "Лысый ёж").

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8. Устанавливаем центральный блок парктроника.

 

8.1 Подключаем все разъемы согласно инструкции.

 

8.2 Убеждаемся, что все работает.

 

8.3 Закрепляем с помощью пластиковых стяжек и/или изоленты все кабели, чтобы они не выскочили из разъемов.

 

8.4 Устанавливаем блок парктроника в багажнике между левым крылом и обшивкой багажника. Там для этого есть вертикальная панель, к которой можно прикрепить блок с помощью двухстороннего скотча и пластиковых стяжек, используя имеющиеся там отверстия. туда же закрепляем излишки кабелей от датчиков.

 

60131056.th.jpg 66864490.th.jpg
8.5 Ставим на место левый фонарь и восстанавливаем обшивку багажника.

 

Все, дело сделано, можно ехать!
77272998.th.jpg 10971934.th.jpg

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом отчет можно считать законченным.

 

Прошу в этой теме писать вопросы и комментарии только по установке парктроника на Символ.

 

Для общих вопросов по парктроникам есть отдельная тема: Установка парктроника. Общие вопросы.
Для обсуждения конкретной модели парктроника "сПАРК-4" также пользуемся отдельной темой: Парктроник РИТМавто "СПАРК".

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

На этом отчет можно считать законченным.
Осталось сделать недостающие фотографии (сейчас фотоаппарата нет).

 

Лично я с нетерпением жду фотографии.
Весна надвигается неумолимо, а с ней и установка парктроника.
Осенью купил Спарк-Бизон, установить не успел. Зимой стою в гараже. Жду весны!
Отчёт прекрасный!

Изменено пользователем Матрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я с нетерпением жду фотографии....

Фотографии будут, я не забыл.
Просто у меня сдох фотоаппарат как раз во время установки парктроника. Была надежда восстановить отснятый материал, но сделать это полностью не удалось.

 

Сейчас фотоаппарат есть (уже другой), но погода не располагает к фотосъемке, к тому же кое что придется снова разобрать, чтобы сфотографировать.
Потеплеет, постараюсь сделать фотографии.

 

Если есть какие-то вопросы - готов ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фотографии будут, я не забыл.
Если есть какие-то вопросы - готов ответить.

 

А фото ВАЗовской клипсы "Лысый ёж" можно увидеть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хде обещанные фотки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А фото ВАЗовской клипсы "Лысый ёж" можно увидеть?

Это обычная "елочная" клипса с большой полукруглой шляпкой. Под таким названием она продается в магазинах "Би-Би", и на рынке ее под этим же именем знают. "Лысый" он видимо потому, что у других подобных клипс из шляпки чего-нибудь торчит.

 

Хде обещанные фотки?

Я про фотки все написал двумя постами раньше.

 

Вы же не звери, чтобы заставлять меня идти в 20-градусный мороз фотографировать грязнющую машину? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем случае датчики устанавливались именно меткой верх, поскольку и они и бампер имеют уклон, который взаимно компенсировался.
37954340.th.jpg

У тебя на мойке вода в эту щель датчика попадает? У меня попала и замерзла. Теперь парктроник временно не работает (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя на мойке вода в эту щель датчика попадает? У меня попала и замерзла. Теперь парктроник временно не работает (((

Пока проблем не было. Да и щели там нет как таковой, там резинка или что-то типа того. А щель между бампером и датчиком герметиком закрыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока проблем не было. Да и щели там нет как таковой, там резинка или что-то типа того.

Щель в датчике. там где получается "кружочек в кружочке" что-ли. На той фотке на черном датчике хорошо видно.
Если там резинка - это хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щель в датчике. там где получается "кружочек в кружочке" что-ли. На той фотке на черном датчике хорошо видно.
Если там резинка - это хорошо.

Там не щель, а углубление. Щель закрыта.
А черного датчика на фортке нет, это отражение крашенного датчика в тонированном заднем стекле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мышун , не против, если мы разместим ссылку на Ваш отчет у нас на сайте?
Вот так (2я снизу)
Только конечно фоток бы хотелось недостающих. Ждем до весны :)

Изменено пользователем RITMauto

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мышун , не против, если мы разместим ссылку на Ваш отчет у нас на сайте?
Вот так (2я снизу)
Только конечно фоток бы хотелось недостающих. Ждем до весны :)

Конечно размещайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Добавил недостающие фотографии.

 

Не отснял только снятие задней полки (очень уж не хочется разбирать все заново), но уверен, что там все и так понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Ребят, а кто нибудь устанавливал парктроник на симбол в новом кузове? как расположились датчики на бампере, может кто показать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 425
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация