Пример HTML-страницы
Полковник

Наперегонки с судьбой. Самая кровавая гонка/

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

2 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

А вот еще статья Константина Шляхтинского, опубликованая www.autonews.ru
Одну из статей я уже давал в Топике про книгу "Век Русского Renault@

 

Наперегонки с судьбой. Самая кровавая гонка.

 

112955.8324.jpg

 

В 1903 году автомобильные клубы Франции и Испании проводили очередную грандиозную гонку Париж – Мадрид. По замыслу организаторов сотни тысяч зрителей в десятках городов и деревень этих двух стран должны были наблюдать за борьбой спортсменов, а участники – демонстрировать свое мастерство на маршруте, проложенном по самым обычным дорогам, где даже не прекращалось движение. Но неожиданно для всех состязание превратилось в бойню: оно унесло жизни десяти человек, еще десятки людей остались калеками.

 

 

СОБЫТИЕ ГОДА

 

А начиналась трагедия как грандиозный автомобильный праздник. Шутка ли, на отборочный этап записалось свыше 300 спортсменов! В том числе такие известные гонщики своего времени, как Тьери, Фурнье, Массон, Габриэль, де Книфф, Лорейн-Боров, Луи и Марсель Рено… За плечами некоторых из них уже были победы в подобных соревнованиях.

 

Масла в огонь подливало и то, что самые известные фирмы Англии, Германии, Франции и Италии сочли необходимым показать свою продукцию в деле. Здесь были De Dietrich и Моrs, Panhard и Renault, De Dion и Меrсеdes, Wolseley и FIAT. Некоторые производители выставили на состязание несколько машин: со старта ушла дюжина De Dietrich, четырнадцать Mors, четыре Renault, но всех опередила марка Panhard – от нее было заявлено целых 15 автомобилей! На старт в общей сложности вышли 224 участника, которым предстояло за три дня преодолеть маршрут протяженностью 1307 км. Автомобили и мотоциклы гонщиков разделили на пять классов – в зависимости от веса. Самые большие машины были оснащены моторами, объем которых достигал 11–14 л при мощности 70–80 л.с.

 

Предвкушая радостное событие, Париж не спал. Современники вспоминали: «В последнюю ночь сто тысяч парижан собрались у Версальского дворца, чтобы лицезреть начало гонки… От Бастилии до Маделейн все кафе, ресторанчики и ночные клубы были забиты посетителями; коротая время за ужином, за каждым столиком собрались владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов, ожидая того момента, когда им будет позволено выехать к Версалю. Спустя некоторое время знаменитые парижские бульвары представляли собой необычное зрелище. Ежеминутно два, четыре и даже шесть автомобилей проезжали в окружении облаков пыли и энтузиазма».

 

ОТ ПРАЗДНИКА К ТРАГЕДИИ

 

Старт был дан в половине четвертого утра, и поначалу ничто не предвещало несчастья. Наряду с профессиональными гонщиками-мужчинами в соревнованиях участ­вовали и три женщины: мадам дю Гаст на De Dietrich, мадам Локерт на Ader и мадмуазель Жоливе на мотоцикле.

 

Впоследствии, вспоминая об этой гонке, Камила дю Гаст писала: «Вскоре после старта стало ясно, что все предстоящее грозит обернуться печальными последствиями. Трасса, по которой проходил маршрут, находилась в ужасном состоянии. Главным врагом спортсменов была пыль: она облепляла шоферов с ног до головы, забивалась под защитные очки, мешая наблюдению за и без того отвратительной дорогой. Если учесть то обстоятельство, что средние скорости находились в пределах 100 км/ч, то не удивительно, что результатом одного дня гонки стали десять человек погибших и бессчетное количество раненых и пострадавших». В числе погибших был и один из знаменитых братьев Рено – Марсель, разбившийся неподалеку от местечка Куше-Верак.

 

Несмотря на то что участники гонки имели возможность заранее ознакомиться с трассой, во время соревнования они с трудом узнавали ее. С дорогой произошли «чудесные» превращения. Повсюду на обочинах стояли толпы любопытных, то и дело выбегавших на трассу. Велосипедисты, сопровождавшие автомобили в городах, еще больше затрудняли движение и увеличивали опасность столкновений. Страшная жара, стоявшая в день проведения гонки (столбики термометров в тени поднимались до 40 градусов по Цельсию), выматывала шоферов. Уставшие гонщики теряли бдительность на наиболее опасных участках, машины переворачивались, калеча своих хозяев.

 

Представление о том, что творилось на трассе, дают записки уже упоминавшейся нами мадам дю Гаст, которая, даже спустя несколько лет, с трепетом вспоминала: «Только что мы прошли контроль в Пуатье, меня настигают Фарман, Женатци и несчастный Марсель Рено, машина которого опрокидывается на моих глазах. Я чувствую, что мне становится дурно среди всей этой толпы. Когда мы добрались до Комб-дю-Лу, нас ожидало печальное зрелище: машина Стэда (одного из одноклубников г-жи дю Гаст) опрокинута, сам Стэд, раненый, испускает жалобные стоны. Мы останавливаемся, нужно позаботиться о нем. У него сломаны плечо и бедро».

 

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ

 

Беспрерывно поступавшие в Париж сообщения о несчастных случаях послужили поводом к изданию специального правительственного указа о прекращении гонки в Бордо. Рассказывают, что организаторы хотели переправить машины на испанскую территорию и там продолжить состязание, однако испанское правительство поддержало запрет.

 

Соревнование пришлось прервать раньше времени. Но отказаться от подведения итогов и присуждения призов было невозможно. По результатам первого этапа в категории «больших автомобилей» победителем стал гонщик Габриель на автомобиле фирмы Mors, оснащенном 70-сильным двигателем, показавший среднюю скорость 105 км/ч. Первое место среди «легких автомобилей» досталось Луи Рено на автомобиле его фирмы с двигателем мощностью 30 л.с. Массон на Kleman занял первое место среди «вуатюреток», показав при этом среднюю скорость 75 км/ч.

 

Массовые несчастные случаи и гибель десяти человек заставили власти назначить расследование. Создали следственную комиссию, которая, изучив обстоятельства дела, заключила: «Гонки между городами представляют собой вредную и опасную форму автомобильных состязаний». Обоснование этой сентенции было таким: «Во-первых, на протяжении 500–600 км дорога не может быть закрыта для нормального движения, следовательно, невозможно соблюдать элементарные правила общественной безопасности; во-вторых, тренировка для изучения дороги на таком длинном маршруте неосуществима, ориентация конкурентов в ходе состязаний затруднена; в-третьих, агитационное значение гонки невелико, так как зрители не могут следить за борьбой конкурентов».

 

Столь суровый вердикт положил конец автомобильным гонкам между городами. Начиная с 1903 года и до начала Первой мировой войны все соревнования на скорость проходили исключительно по замкнутым маршрутам ограниченной протяженности, которые на время проведения гонок перекрывались для движения посторонних транспортных средств и ограждались от любопытствующей публики.

 

Разумеется, неудачу грандиозного автомобильного шоу, каким обещала стать гонка Париж – Мадрид, невозможно было целиком списать на внешние условия, но причина фиаско, помимо прочего, была еще в том, что автоклубы Франции и Испании провели подготовку к этому меро­приятию недостаточно тщательно. Но не потому, что не хотели вкладывать в это дело силы и средст­ва, а потому, что национальные автомобильные клубы, каким бы влиянием они ни обладали, были не в состоянии решить все проблемы, связанные с соревнованиями подобного масштаба. Здесь нужна была уже международная организация автомобилистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знал что автомобили того времени ездили так быстро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 633
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    LeVo
    Новый пользователь
    LeVo
    Регистрация