Пример HTML-страницы
MerCOOL

ОСАГО без износа!

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Президиум Высшего арбитражного суда России постановил, что страховщики должны оплачивать ремонт автомобиля без учета износа деталей. В правительстве уже готовятся поправки к закону об ОСАГО, вводящие принцип «новое за старое». Теперь страховщики будут требовать повышения тарифов по ОСАГО.

 

ВАС при рассмотрении дела Национальной страховой группы и «Национальной страховой группы – Росэнерго» предписал страховщику выплатить полную стоимость ремонта поврежденного автомобиля – без учета износа деталей. Прецедент может послужить руководством для принятия решений в судах низших инстанций при рассмотрении аналогичных дел. Такая практика подменяет устоявшийся принцип страховщиков «старое за старое», когда при наступлении страхового случая ОСАГО страховщик оплачивает ремонт автомобиля с учетом износа деталей.

 

Сейчас автомобилист, попавший в аварию, вынужден оплачивать разницу при ремонте из собственного кармана – сервис-центры ставят на место вышедших из строя деталей не старые, а новые. Но страховой компенсации хватает только на изношенные детали.

 

Именно такой случай имел место в случае с Национальной страховой группой и «Национальной страховой группой – Росэнерго». НСГ оплатила ремонт полностью без учета износа деталей, однако «НСГ – Росэнерго» отказалась возместить полную сумму, сославшись на то, что ущерб должен возмещаться с учетом износа. НСГ подала на «НСГ – Росэнерго» в суд, однако все суды выносили решения в пользу ответчика, и только ВАС удовлетворил иск НСГ.

 

Высший арбитражный суд принял постановление, противоречащее сложившимся правилам ОСАГО, учитывая готовящиеся правительством поправки в страховое законодательство. В соответствии с ними будет введен принцип «новое за старое», то есть страховщик будет платить полную стоимость ремонта, без учета износа деталей.

 

Эксперты отмечают, что изменение принципа выплаты страховых компенсаций может подтолкнуть страховые компании к повышению тарифов ОСАГО. «Издержки бизнеса ОСАГО возрастут не критично – приблизительно на 5%. В любом случае бизнес останется привлекательным для страховщиков, что бы они ни говорили. Тем не менее страховые компании будут требовать повышения тарифов по ОСАГО как минимум на эту же величину», – говорит начальник аналитического отдела ОАО «Капиталъ Страхование» Андрей Бондаренко.

 

В свою очередь руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец считает, что страховщики будут требовать повышения тарифов на 15–20%. «Это напрямую связано с ростом стоимости ремонта автомобиля. Без учета износа деталей он вырастет на 15–20%, возмещения потерь в равном объеме захотят и страховщики», – считает специалист.

 

Аналитики сходятся во мнении, что введение принципа «новое за старое» увеличит количество мошенничеств. «Принцип «новое за старое», который собирается вводить правительство, нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования – то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего. С введением нового принципа ОСАГО может использоваться для обновления старого автомобиля путем организации недобросовестных аварий», – уверен Андрей Бондаренко.

 

Алексей Зубец отмечает, что изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий. Однако сам принцип, по его мнению, справедлив по отношению к пострадавшему.

 

По материалам газеты "Взгляд"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень актуально, т.к. мне сегодня корму подрихтовали.<_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понятно: хорошо это или плохо. И если плохо, то для кого в первую очередь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень актуально, т.к. мне сегодня корму подрихтовали.<_<

Так поправки к закону еще не приняли.Так что, пока это только слова, к сожалению.
Насчет кормы - неприятно, сожалею. Я так понял, что кроме кормы еще и впередистоящего догнал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так поправки к закону еще не приняли.Так что, пока это только слова, к сожалению.
Насчет кормы - неприятно, сожалею. Я так понял, что кроме кормы еще и впередистоящего догнал?

Так и до выплат- как до китая пешком. Меня записали в страх. компанию на вторник- это на сдачу документов и на написание заявления. Впередистоящего догнал. Так потом когда все оформили и я поехал дальше, я догнал ауди. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и до выплат- как до китая пешком. Меня записали в страх. компанию на вторник- это на сдачу документов и на написание заявления. Впередистоящего догнал. Так потом когда все оформили и я поехал дальше, я догнал ауди. :)

Млин. Ты это, поаккуратней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень актуально, т.к. мне сегодня корму подрихтовали.<_<

Это не я, у меня алиби: я сегодня подрихтовал корму другой машине, Гетцу <_< .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто! Если следовать этой логике, то при тотальном ущербе (типа, нечего восстанавливать). вместо 10-летней восьмерки должны выдавать новую. Во бы здорово то было! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто! Если следовать этой логике, то при тотальном ущербе (типа, нечего восстанавливать). вместо 10-летней восьмерки должны выдавать новую. Во бы здорово то было! :D

В пределах 120 тыс. рублей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пределах 120 тыс. рублей

 

Сейчас идет разговор и о повышении лимитов, вплоть до полного отказа от них.
Поживем, увидим.
Одно налицо, мы ооооочень медленно, но движемся к цивилизации. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас идет разговор и о повышении лимитов, вплоть до полного отказа от них.
Поживем, увидим.
Одно налицо, мы ооооочень медленно, но движемся к цивилизации. ИМХО

+1. Но как-то очень уж медленно... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас идет разговор и о повышении лимитов, вплоть до полного отказа от них.
Поживем, увидим.
Одно налицо, мы ооооочень медленно, но движемся к цивилизации. ИМХО

 

Весь вопрос в том, сколько за это придется платить.
Если повысят ставки по ОСАГО, то те, кто имеет еще
и КАСКО явно останутся в проигрыше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 432
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    63651
    Новый пользователь
    63651
    Регистрация