VoFFka_221 Опубликовано 26 Июля 2010 Опубликовано 26 Июля 2010 (изменено) Приветствую еще раз всех форумчан! Вот решил добавить немного информации для владельцев сего автомобиля. собственно, дело было в выходной, делать было не чего, вот и решил я почистить клапан ЕГР, ну или по другому КОГ (клапан отработавших газов). Если кто-то не знает что это такое, то грубо- клапан, через который проходят отработанные газы и от нашей саляры происходит его засорение, и, как результат, не ходит сам клапан. Его зажимает от грязи в одном из крайних положений - либо всегда закрыт, либо открылся и не закрывается плотно. От этого у компа начинаются не соответствия и начинаются проблемы с дымом из выхлопной трубы и подтупливание при разгоне. Вобщем, это все прилюдия)) теперь к действиям! К сожалению, вставлять все картинки прямо в тему нельзя, ну или я не понял как, поэтому будут ссылки. Если уважаемые модераторы помогут с наглядностью, то буду признателен Первое, что надо сделать, это снял верхнюю защиту. Собвственно, практически любой, даже мелкий ремонт в этой машине начинается именно с этих действий http://img.leprosorium.com/922292 теперь необходимо снять воздушный патрубок и отключить фишкуhttp://img.leprosorium.com/922235 снимаем пластину 3, которая крепилась на винтах 4 и 5http://img.leprosorium.com/922241 откручиваем еще один болт 6 (находится снизу по стрелке) и снимаем нижнюю пластинуhttp://img.leprosorium.com/922304 вот как бы и все теперь задача вытянуть сам клапан. Сбрызнув хорошенько его ВД-шкой, необходимо неспеша и аккуратно покручивать его и стягивать с болтов. Процесс может быть затруднен именнно из-за нагараhttp://img.leprosorium.com/922250 когда вытянем, то не пугаемся )) куски нагара это именно то, чради чего все затеяноhttp://img.leprosorium.com/922253http://img.leprosorium.com/922256 теперь можно приступать к чистке! этот процесс совсем не сложен и заключается в том, чтобы по максимуму отодрать черный нагар с чашек. только вот без фанатизма ))) для облегчения труда можно использовать ВД-шку, ну или средство для чистки карбюраторов. Просто обильно поливаете, нагар немного размокает и обычной зубной щеткой счищается. Эти чашки должны ходить туда-сюда (закрывать и открывать рециркуляцию отработанных газов) это и есть цель снятия клапана. Потом обязательно необходимо проверить свободу хода этих тарелок и плотность прилегания их к своим посадочным местам. Мыть или чистить сажу во впускном коллекторе не обязательно, даже, я бы сказал немного опасно. Риск заключается в том, что если какой-нить кусок нагара все же там останется и полетит в движок, то тут уже... как кому повезет, но может быть очень плохо по итогу у меня получилось вот так. задача очистки выполнена, чашки клапана ходят хорошо, зазор не возникает, чашки закрываются плотноhttp://img.leprosorium.com/922262http://img.leprosorium.com/922274 на этом все! процесс сборки происходит идентично разбору в обратной последовательности. По итогу после сборки устроил покатушки и, мое субъективное мнение, - стало немного резвее тянуть машину и набирать скорость, но это все ИМХО! сегодня подъеду на cliP, посмотрим что покажет компьютер, т.к. данные до чистки у меня есть,вот и сравню. Потом отпишусь! Вроде все подробно описал, но если у кого еще будут вопросы, то готов подсказать, ну или даже помочь в этом полезном деле! Изменено 26 Июля 2010 пользователем VoFFka_221 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
VoFFka_221 Опубликовано 27 Июля 2010 Опубликовано 27 Июля 2010 при той же самой манере езды за последние два дня расход дизеля упал на 100мл/100км. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
VoFFka_221 Опубликовано 12 Января 2011 Опубликовано 12 Января 2011 Неужели ни кто кроме меня этот клапан не чистил на своих дизелях? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 17 Июня 2011 Опубликовано 17 Июня 2011 Его бы вообще заглушить Назначение EGR - уменьшать выброс азотистых выбросов в атмосферу путем того, что машина (периодически в зависисмости от нагрузки и оборотов )"пУкая" себе же под нос отработанными газами, снижает температуру сгорания (<1370градусов) в цилиндрах. Клапан открыт почти всегда, за исключением холостых или низких оборотов, когда выбросы ничтожны и резких ускорений, когда в приоритете мощность. Получается основное время егр прет сажу во впускной коллектор, а если еще и турбина пропускает масло, то вообще в самом клапане, впускном коллекторе, на впускных клапанах да и в внутри цилиндров будет осаждаться такая каша!!! Я у себя на Гэлакси заглушил и уже не первый месяц так езжу. Единственное, что мучало возможный перегрев движка (см. назначение клапана). Но дизель перегреть довольно сложно, особенно при моем спокойном стиле вождения. Очень много можно почитать о егр на нашем форуме volkswagen.msk.ru. Надо будет поизучать теперь и реновские дизеля, какие последствия могут возникнуть в управлении ЭБУ процессом смесеобразования. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
uran Опубликовано 11 Июля 2011 Опубликовано 11 Июля 2011 у меня на компе в модусе выскочила надпись antipolution a controller что это значит? кто знает? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пуз Опубликовано 12 Июля 2011 Опубликовано 12 Июля 2011 Неужели ни кто кроме меня этот клапан не чистил на своих дизелях? Чистят когда начнутся проблемы(как у меня).Вот если-бы на Сене так легко его можно было снять. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 12 Июля 2011 Опубликовано 12 Июля 2011 (изменено) у меня на компе в модусе выскочила надпись antipolution a controller что это значит? кто знает? Так и смотри клапан EGR. Возможно еще противосажевый фильтр, но чаще все-таки вроде как с EGR связано. Вот тебе пару ссылок http://www.renault-club.kiev.ua/forum/inde...showtopic=18363 Изменено 12 Июля 2011 пользователем nikvik Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
uran Опубликовано 14 Августа 2011 Опубликовано 14 Августа 2011 На диагностику CAN CLIP есть возможность попасть? Почистил клапан (почти до блеска) - ехать не хочет моя машинка. Даю "газу", а она как захлебывается или еще какая хрень. В общем ехать не желает. Че делать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пуз Опубликовано 15 Августа 2011 Опубликовано 15 Августа 2011 На диагностику CAN CLIP есть возможность попасть? Почистил клапан (почти до блеска) - ехать не хочет моя машинка. Даю "газу", а она как захлебывается или еще какая хрень. В общем ехать не желает. Че делать? Проверьте ещё раз подключения клапана,кажется у кого-то на форуме было также(плохой контакт из-за плохого соединения). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 15 Августа 2011 Опубликовано 15 Августа 2011 (изменено) ______________________________________________________________________ Изменено 17 Августа 2011 пользователем nikvik Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 24 Ноября 2011 Опубликовано 24 Ноября 2011 (изменено) Начну с того, что на второй нашей машине - гэлакси 1,9 TDI я уже год езжу на заглушенном РОГе. Расход не увеличился, ошибка спорадическая по передуву висит, но она на приборке не отражается. Расход 5.6 средний по смешаному режиму. Езжу спокойно. Глушить на гэлакси - 2 минуты. Снять шланг с пневмопривода и засунуть в него винт. И все. Предварительно обязательно проверить закрыт ли клапан. Дополнительно снял шланг вентилляции картера и клапанной крышки с впускного трубопровода. Отверстие в воздуховоде заглушил пробкой от шампанского. Такое же делал на предыдущем пассате. 10 лет отеъздил на нем и в движке НИЧЕГО не делал. Это присказка... А теперб к Ренохе. MODUS у нас первый год. Ездит на нем жена. Расход 4.5-4.7 по городу. Естественно, мирИтся с тем что модус нюхает свое же дерьмо не собираюсь и хочу заглушить РОГ. Но сделал я одну ошибку. Имея свой личный clip, до возни с клапаном не сделал лог работы системы. Потому и вопросы возникли некоторые. Прежде чем глушить, решил попробовать просто снять разъем. На экономичности это не сказалось. Естественно две ошибки clip выдал df016 цепь управления РОГ и df010 цепь датчика РОГ. И, конечно, на приборке ключик, моторчик и надпись. Но меня это не волновало - благодаря клипу, я знал в чем дело и с месяц мы ездили с женой без РОГов ). На днях заехал в гараж у родителей и решил непосредственно приступить к изучению своего варианта РОГ. Снял довольно легко. Нагара вязкого не было совсем, только около 2 мм бархатной сажи. Решил пока не глушить, а промыть и попробовать поездить и снять логи. Но вот тут вспомнил, что не сделал логов до снятия - не с чем сравнивать. Вообще очень подозрительным показалось малое количество отложений за 150 000 пробега. У других ну просто пластиллин внутри. Вторая ошибка - поторопился до промывки подвигать клапан, надавливая на кривошип вала, торчащего из редукторчика. Дело в том, что может по этой причине заметил после промывки, что вал кривошипа шатается при надавливании на него. Вообще до промывки клапан двигался с огромным трудом. После отмачивания в керосине и смазке графиткой штока уже можно было с намного меньшим усилием его двигать (мешает конечно и редуктор, работающий в это случае как мультипликатор). Самое неприятное, что шток болтается, видимо или я сам сломал или был до меня сломан какой-то подшипник внутри редуктора. Пробовал 12 вольт на мотор - шток с легкостью двигается на полный ход. Назад пружина клапан не закрывает. Закрывал толкая пальцем. При подключении к разъему, не устанавливая РОГ на место, делал проверку clipom в режиме исполнительных механизмов - моторчик работает, но шток двигается туда-сюда только на пару миллиметров. Какая норма не знаю. Еще непонятно... Никогда не приходилось как-то лазить в моторном отсеке с включенным зажиганием. А тут при включении зажигания услышал, что РОГ жужжит, особенно это слышно в гараже. В кабине этого звука не слышно. Должно ли быть так? Не знаю. Приходилось ремонтировать на работе дросселя гольфов. Там "летят" моторчики управления холостым ходом. Так вот после ремонта при включенном зажигании моторчик издает похожие звуки. Сегодня на одном из форумов подсказали, что РОГ должен тихонько звенеть, так управляется импулсами 300гц. Глушить клапан такой конструкции как у меня дело плевое - просто повернуть клапан по часовой стрелке до следующего совпадения отверстия в кронштейне клапана с ближайшим отверстием со стороны двигателя. В этом случае разъем РОГ будет смотреть вперед и чуть вправо по движению авто (поворот около 60 градусов) и паз сбоку клапана сдвинется от паза в воздуховоде и уже до лампочки будет он там открываться или нет - газы не попадут во впускной коллектор. При случае сделаю фото. Естественно хотелось дотошно сделать испытания работы двигателя с и без клапана. Заводил машину с неустановленным РОГ, он просто лежал на движке. После прогрева при перегазовках клапан открывается и закрывается как мне кажется на полный ход штока. Особенно резво он закрывается при резком сбросе газа. На фото видно, что сажа пробилась даже через направляющую штока и его сальник в пластмассовую крышку в которой встроен датчик положения. Все там в саже и, еще раз напомню - до промывки шток двигался Очень трудно, хотя может редуктор и проворачивал его. Скорее всего я ездил с неработающим РОГ. Жалею, что не опробовал его немытым! Так жалею! К сожалению логи работы РОГ сделаные клипом с радикал выводятся сильно урезаными и не отражают полной картинки в таком виде. А пока скажу, что клапан повторяет в точности, что предписывает ЭБУ, максимальное показание открытия до 30% по показаниям клипа. Собственно, зачем все эти много букаф? Хочу довести работу РОГ до нормы, поездить с месяц, проследить за расходом, приемистостью и тд, поназаписывать логов. Затем то же самое с заглушеным РОГ. И все эти объективные результаты выложить попозже здесь, чтобы каждый помог себе выбрать вариант - глушить или нет. Изменено 24 Ноября 2011 пользователем nikvik Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 24 Ноября 2011 Опубликовано 24 Ноября 2011 (изменено) Ох уж эти ограничения по числу картинок..... Изменено 24 Ноября 2011 пользователем nikvik Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
VoFFka_221 Опубликовано 25 Ноября 2011 Опубликовано 25 Ноября 2011 nikvik, да уж, работу проделал не слабую но ты не останавливайся, выясняй, потом и я по твоим следам пойду)) кстати, сейчас у меня расход в городе 5,7 по компу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 25 Ноября 2011 Опубликовано 25 Ноября 2011 (изменено) Обсуждаю свой РОГ... ой, пускай лучше свой EGR и на других форумах. C миру по нитке.... Вчера перед тем как ехать на работу, снял разём с РОГ. Сделал логи при ~85 градусах ОЖ и Х.ходе В большинстве случаев с включенным РОГ подача топлива колеблется от ~3.77 и до ~ 4.8mg/cp Расход воздуха - около 200mg/cp Cо снятой фишкой РОГ подача топлива ~от 3.97 до 5 mg/cp. Как мне кажется общая тенденция - примерно 0,5 mg/cp превышения при попытке создать похожие условия работы двигателя на холостых. Но вот расход воздуха при включенном РОГ около 200 mg/cp, а вот при снятом разёме колеблется около 320 mg/cp. Но уже точно - машина чуть резвее. При включенном РОГ педаль газа как бы упирается сама при попытке разгона и машина чуть-чуть тупит. С отключенным рог сразу при "тапке" идет подхват. Ну, если можно так оценить, то я бы оценил как процентов ~10 приемистости. Средний расход, обнуленный перед отключением РОГ, сегодня тот же 5,6 по той же самой трассе. Интересно, что сегодня ДжекиЧан загорелся только после третьего запуска мотора. А так я перед началом трассы пару раз глушил движок, ожидая, почему же не загорается ошибка. Загорелась она только после стоянки с третьего запуска. Ошибки две: привод РОГ и датчик РОГ, естественно. Далее буду глушить РОГ путем поворота, как раньше описывал. Понаблюдаю отпишусь. Можно будет как-нибудь встретиться с кем-нибудь из дизелистов-земляков. Хочу снять логи, у того кто не глушил или не чистил рог. Да и другие параметры сравнить. Заодно возможные ошибки clipom поглядим. ps Естественно, все бесплатно. ps2 забыл в предыдущем сообщении отметить - при отключенном РОГ при переключении передач нету небольшого клевка после втыкания следующей передачи. Переключения очень прозрачные и легкие. Возможно потому, что при сбросе газа клапан закрывается на доли секунды полностью. Видел это на графике и своими глазами, когда РОГ лежал подключенный, но не вставленый. Напарник газовал, а я наблюдал за клапаном. Изменено 25 Ноября 2011 пользователем nikvik Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikvik Опубликовано 27 Ноября 2011 Опубликовано 27 Ноября 2011 Вобщем, поездил с разными вариантами. Записал clipom десятки логов на различных режимах, пытаясь создавать похожие условия при измерениях. Но более мене похожие условия можно создать только на ХХ. - с работаюим РОГ. Клапан выполняет в точности, что предписывает РОГ. Он у меня нормально работает. Жужжит потому что управляется амплитудно-модулируемым сигналом частотой 300гц. Машина чуть-чуть тупее возможно. По расходу инфы мало - проехал только в таком состоянии около 60 км. Средний расход чисто по Минску 5,6. А это и прогрев и светофоры... - с просто отключенным. Ездил, напомню с месяц до чистки. Расход средний 4,6. Машина как пуля. От первого режима отличается повышенным расходом воздуза на треть. Двумя ошибками по clip (клапан и привод) и, естественно, ошибками на приборке. - с заглушенным (повернутым, см. первое сообщение) вчера-сегодня. Проехал 30 км по могилевке, скорость старался держать 90 (но средняя получилась 63км/ч. Цикловой расход на холостых 3,8 mp/cp. Расход воздуха на треть больше от режима включенного РОГ(около 300 mg/cp). Средний расход топлива 4,5 даже с учетом того, что по поселку пару км ехал на первой передаче по ямам. Ошибок clip не зарегистрировал и соответственно приборка чиста. Машина резвая как и на отключенном РОГ. На графиках ЭБУ сначала в замешательстве, потом делает установку на открытие ровно 30%. Ну а привод гулятся сам по себе в чистоте. РОГ после чистки смазаный графиткой вынимается двумя пальчиками. Работающий РОГ уже через пять км внутри покрывается бархатной сажей. Так что кто хочет не глушить, а ездить на чистом - чистить обязательно и почаще. Так как сажа проникает даже сквозь направляющую клапана к резистору-датчику. На фото выше видно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
15 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.