Пример HTML-страницы
Полковник

Системы безопасности.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

28 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

На сайте введен новый раздел по Системам безопасности, где все смогут почерпнуть мнного для себя полезного. Смотрим здесь.
1. Системы активной безопасности.
- подвеска
- рулевое управление
- трансмиссия
- тормозные системы
- другие системы

 

2. Системы пассивной безопасности.
- безопасность детей
- конструкция кузова
- подушки безопасности
- другие системы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Сдувание опасности.

 

Александр МИХАЙЛОВ


полный текст статьи: Журнал «Мотор» Июнь 2007.

 

Автомобильных систем безопасности становится все больше – это хорошо. Однако для многих они – лишь аббревиатура и лишние сотни, а то и тысячи долларов к стоимости машины. Лишние – до первой более или менее серьезной аварии. В конце концов, медицинская ликвидация последствий такого происшествия обходится дороже. Не говоря уже о случаях, когда медицина бессильна.
Разгон, удар, и... тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в миг превратился в груду железа. За гибелью машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с полученными на нем данными предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены – датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос: останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись такое на дороге.
Первой серьезный шаг на пути пассивной безопасности сделала фирма Volvo, серийно оснастив свои модели ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено в обязательном порядке оснащать каждую выпускаемую в США машину средствами пассивной безопасности. Это послужило мотивацией для создания устройства, без которого современный автомобиль немыслим.
Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемого элемента пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах прошлого века.
Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя с помощью надувной подушки требовало новых технологий. В 50-х годах были сконструированы газовые генераторы, которые позволяли надуть ее за приемлемое время – порядка 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «сдерживающая воздушная подушка») появилась на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.
Mercedes-Benz первой из европейских компаний начала серийно ставить эйрбэги на свои автомобили. Провели более двухсот «крэш-тестов», и зимой 1980 года Mercedes-Benz S-класса с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно статистике, эти устройства спасли почти 15 000 человеческих жизней.
Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера. Как только датчики ускорения, расположенные в передней части кузова, фиксируют слишком быстрое замедление, вызванное внешней силой, они посылают тревожный сигнал на компьютер, а тот отдает команду на раскрытие подушки. Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска».
Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема эйрбэга было бы нереально. В системе содержатся соли азотоводородной и азотной кислоты, которые в определенных реакциях при взрыве пиропатрона дают большой объем азота, что и позволяет подушке безопасности раскрыться мгновенно. Чтобы смягчить «встречу» с человеком, во избежание травм, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке.
Одна из последних новаций в надувных системах безопасности – подушки, способные ограничивать свой объем при срабатывании. Дело в том, что людей разной комплекции и защищать надо по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры (рост, вес) и, уже исходя из этого, будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полном объеме. А сенсорные датчики, которыми компания GM оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны определить позу седока в момент аварии, что позволяет оптимизировать параметры срабатывания подушек безопасности. Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сиденье ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях от подушки безопасности может быть больше вреда, чем пользы!
В современном автомобиле количество эйрбэгов, бывает, переваливает за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям – меток разрыва пластика нет и в помине.
От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральные стойки. «Занавески», перекрывающие оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.
Ноги и прежде всего колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – панель смещается в салон, да и рулевая колонка может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск травмирования.
Датчики, отвечающие за работу системы, тоже постепенно умнеют. К примеру, если автомобиль после удара покатился кубарем, боковые подушки не испустят дух в течение нескольких секунд и защитят седоков при многократном опрокидывании машины – за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение в виде сенсорных датчиков, которые ориентируются еще и на звуки, сопровождающие ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному устройству.
Однако подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров. Сработать должным образом и защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Прежде всего с ремнем безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно. У непристегнутого седока шансов выжить в серьезной аварии будет сравнительно немного, даже если машина оборудована эйрбэгом. Ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать удара подушки, раскрывающейся со скоростью 300 м/c. Так что при всем многообразии средств безопасности сам человек остается главным хранителем собственных жизни и здоровья.

 


2007_15-01.jpg2007_15-02.jpg2007_15-03.jpg

 

2007_15-04.jpg2007_15-05.jpg2007_15-06.jpg2007_15-07.jpg2007_15-08.jpg2007_15-17.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

EuroNCAP изменила систему подсчета оценок за крэш-тесты

 

В среду стали известны некоторые подробности о новой системе подсчета результатов краш-тестов, проводимых по методике EuroNCAP. Как говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте этой организации, главное отличие новой методики заключается в том, что при выставлении итоговой оценки помимо трех базовых категорий - защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов - будут учитываться результаты, показанные автомобилем, в еще одной, новой категории - системы активной безопасности. Оценки в этой категории будут выставляться за использование систем, помогающих снизить последствия аварии или предотвратить ее.
В частности, как заявили представители EuroNCAP, автомобили, не оборудованные системой стабилизации, начиная с 2009 года не смогут получить высшую оценку за безопасность "пять звезд". Первые результаты краш-тестов автомобилей, проведенных уже с использованием новой методики подсчета результатов, появятся в феврале будущего года.
"Безусловно, новая методика потребует от производителей дополнительных затрат на повышение безопасности своих моделей. Но, в то же время, она позволит поощрять те компании, которые уже озаботились внедрением новых систем безопасности в массовое производство", - заявил генеральный секретарь EuroNCAP Мишель Ван Ратинген (Michiel Van Ratingen). "Главное, чтобы потребители были уверены в объективности наших оценок и в том, что они отражают реальную безопасность новых моделей", - добавил он. Auto.Lenta.Ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«CAR-2-CAR»

 

Volkswagen и другие автопроизводители провели дорожные испытания новейшей коммуникационной системы «Car-2-Car». Целью научно-исследовательской работы в области развития системы «Car-2-Car» является создание единого стандарта коммуникации между автомобилями.
Предполагается, что «диалог» будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Например, если автомобиль попадает в ДТП, пробку, туман или гололед, он передает соответствующую информацию и предупреждение об опасности всем участникам движения, находящимся в зоне проблемы. Таким образом, водители могут своевременно реагировать на изменения дорожной ситуации.
Во время испытаний автомобили Passat и Golf выполняли функции передатчика, приемника и коммутатора. Обмен данными между автомобилями происходил через модуль беспроводной связи Wireless LAN. В ходе демонстрации работы системы «Car-2-Car» организаторы смоделировали несколько ситуаций: мотоциклист на перекрестке, аварийный автомобиль на дороге, дорожные работы, появление автомобилей специального назначения (полиция, скорая). Посредством специального передатчика CarGate автомобили обмениваются такой информацией, как скорость движения автомобиля, число оборотов, скорость вращения колес, а также состояние системы аварийной световой сигнализации. // CarPark

 

Несколько крупных мировых автопроизводителей занимаются тестированием новой системы безопасности, которая в будущем должна будет входить в стандартное оборудование их продукции. Изобретение наделит автомобили способностью «общаться» между собой, предупреждая друг друга об опасностях на дороге.
Оперативный обмен информацией между автомобилями в будущем будет составлять основу безопасности дорожного движения. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой новых систем, которые сделают их автомобили «коммуникабельными». Например, около 30 компаний, в числе которых BMW, Volkswagen, Daimler, Renault, Audi и Opel, занимаются тестированием системы безопасности Car-2-Car (автомобиль – автомобилю). Испытания проходят под эгидой одноименной некоммерческой организации, куда входят различные автопроизводители, поставщики компонентов, а также исследовательские компании, чьей задачей является снижения уровня аварийности на дорогах.
Машины, оборудованные таким устройством, контактируют между собой при помощи беспроводной связи WLAN, работающей в едином диапазоне. Автомобиль, оснащенный Car-2-Car, может связываться с другими транспортными средствами в радиусе нескольких сотен метров в случае попадания во внештатную ситуацию или тяжелые погодные условия.
Так, например, водитель, двигающийся по ночной трассе, может быть заранее предупрежден о том, что за «слепым» поворотом находится другая машина и ему следует быть внимательнее.
Кроме того, система оповещает об образовавшейся наледи далее на дороге или о скором приближении зоны тумана.
Особенность Car-2-Car заключается в ее универсальности – система может быть установлена и работать на автомобилях разного класса и даже на мотоциклах. Она состоит из микропроцессора, радиопередатчика и беспроводных модулей, передающих информацию, которая выводится на небольшой дисплей в сопровождении звуковых сигналов или же вибрации сидения водителя.
Разработчики уверены, что глобальное оснащение автомобилей Car-2-Car поможет на порядок понизить количество аварий на дорогах мира, и выступают за повсеместное включение системы в стандартное оборудование новых машин.
Обкаткой похожей системы занимается и автоконцерн Ford.
Устройство Smart Intersection (умный перекресток) использует системы беспроводной связи Wi-Fi и GPS для определения локации машин. Когда автомобиль приближается к перекрестку, компьютер, скрытый в специальном защищающим ящике на светофорном столбе, автоматически связывается с таким же прибором, установленным в автомобиле. После чего за доли секунды происходит обмен данными – анализ скорости и расстояния до границ перекрестка, а также уточняется, кому из тех, кто приближается, разрешен проезд.
Далее система принимает решение – либо «подсказать» водителю остановиться до выезда на перекресток, либо разрешить ему проезд. В машине сигнал будет подаваться двумя способами – мигающими красными светодиодами и голосом, предупреждающим об опасности. Так что, если водитель занят разговором по телефону или прикуривает сигарету, система сразу привлечет его внимание. // Газета.Ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Автокресла получили по шее.

 

Организация EuroNCAP провела краш-тесты сидений 25 автомобилей, популярных на европейском рынке. После испытаний выяснилось, что 80% кресел представляют опасность для пассажиров и требуют дополнительной доработки.
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP впервые в своей истории провел испытания автомобильных кресел, в рамках ужесточения стандартов безопасности, которые будут приняты начиная с 2009 года.
Специалистами были протестированы сидения 25 моделей 2008 года, которые во время предыдущих испытаний организации получили высшие баллы. Результаты исследования показали, что большинству производителей предстоит еще много работы, чтобы их клиенты могли чувствовать себя в безопасности.
Во время аварии, из-за неправильной конструкции кресла, с человеком, находящимся в салоне, может произойти так называемая «хлыстовая травма», когда голова сначала резко наклоняется назад, а потом вперед. При этом шейный отдел позвоночника испытывает сильное напряжение, а потом сразу резко расслабляется, в результате чего повреждается связочный аппарат и межпозвонковые суставы. В результате у пострадавшего могут возникнуть затяжные боли в шее и груди, нарушение сна, звон в ушах, головокружение и аритмия. Исследователи отмечают, что такое повреждение можно получить как при переднем или боковом ударе, так и при ударе в заднюю часть автомобиля. Причем риск получить травму сохраняется даже при аварии на небольших скоростях. Хлыстовую травму достаточно тяжело диагностировать и очень долго и дорого лечить. При выставлении оценок, эксперты учитывали геометрические показатели кресел, размер и форму подголовников и их близость к голове пассажира. Также, сидения, с усаженными на них манекенами, подвергали различным нагрузкам, имитирующим слабый, средний и сильный удар в заднюю часть автомобиля. Исследователи пришли к выводу, что цена автомобиля и безопасность его сидения не имеют никакой взаимосвязи.
Например, кроссоверы премиум класса, такие как BMW X3 и Mercedes M-Class, оборудование сидениями с активными подголовниками, не оправдали возложенных на них надежд. Сидения только 5 автомобилей получили оценку «хорошо» по итогам тестов. Ими оказались Volvo XC60, Audi A4, Volkswagen Golf VI, Alfa Romeo MiTo и Opel Insignia. Последние три автомобиля были среди 7 финалистов, недавно проведенного европейского конкурса на лучший автомобиль года (European car of the year), а Insignia стала его победителем. Самые низкие оценки по безопасности получили кресла автомобилей Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC, и Suzuki Splash.
Глава Euroncap доктор Михель Ван Ратинген считает, что результаты теста показали важность необходимости его дальнейшего проведения. «Раньше покупатель никогда не знал, кресла каких автомобилей являются наиболее безопасными. Однако теперь он будет осведомлен, что, новая машина, получившая на пердыдущих тестах «5 звездочек», вовсе не гарантирует, что она способна защитить его шею от потенциальной тяжелой травмы. Теперь у многих производителей будет лишний повод задуматься над структурой их сидений», - заявил специалист. // Газета.Ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подушки и ремни безопасности в Scenice:

post-5932-1228655817_thumb.jpg

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Обнаружил в Диалоджисе интересную ноту
Поразила там одна фраза

 

Рекомендации по замене пиротехнических устройств (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) через 10 лет после регистрации автомобиля в настоящее время отменены.
Таким образом, пиротехнические устройства (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности) не требуют никакого обслуживания.

 

Интересно, что изменилось и почему.
Сама нота во вложеном файле.

5275A.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Водители недооценивают подушки безопасности

 

cbddde844566007fb55a5e748b09da41_490x368.jpg

 

Национальная ассоциация дорожной безопасности (National Highway Traffic Safety Administration), которая отвечает за безопасность на дорогах Америки, провела очередное исследование, в котором выяснились неожиданные детали. Дело в том, что в одном из пяти случаев смертей на дороге, при аварии не срабатывает подушка безопасности. В ходе исследование было проанализировано в общей сложности 1446 аварий, произошедших в 2001-2006 годах, и выяснилось, что в 255, это между прочим 18%, случаев не сработала подушка безопасности, которая не была восстановлена после предыдущей аварии.

 

75eeda4e4d00cac3c519b2099dd5ac38_490x368.jpg

 

Водители после срабатывания подушек частенько откладывают ремонт и восстановление в долгий ящик. Кроме того, некоторые автовладельцы вообще считают лишним восстанавливать систему безопасности, чаще всего такое решение они принимают после несерьезной аварии, когда подушки открываются, но угрозы для жизни на самом деле нет. Другие - поручают замену подушек неофициальным сервисам и соглашаются на установку бывшей в эксплуатации системы или покупают ее по интернету со скидкой, потому что родные подушки могут стоить 2-3 тыс. долларов.
Трудно даже представить, скольких несчастных случаев в России можно было бы избежать, если хотя бы во всех автомобилях стояли подушки безопасности, пусть подержанные и установленные в неофициальном сервисе. Лучше и впрямь ездить на метро.

 

http://turbo.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ


(airbag)

 

Сегодня надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя преставляют?

 

Вот схема работы системы подушек безопасности:

 

airbag01.gif

 

Разработаны подушки безопасности как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.
Постоянно ужесточающиеся требования к системам безопасности приводят к разработкам изготовителями более совершенных и «интеллигентных» решений в этой области. Осенью 2003г., в соответствии с новым федеральным законом, больше трети новых американских автомобилей, должны будут "чувствовать" разницу, кто находится в салоне - взрослый или ребёнок - и находится ли вообще.
При таком раскладе подушки безопасности будут в случае аварии надуваться настолько, насколько это необходимо. Датчики, фиксирующие вес и давление под сиденьями и в ремнях безопасности, а также положение сидения относительно воздушной подушки - это первый шаг.

 

airbag1.jpg

 

Следующий шаг собираются сделать Siemens, TRW и Motorola, которые разрабатывают устройства, умеющие определять положение человека в машине и его габариты посредством лазеров, 3D-камер и электрических полей.
Напомним, что воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.
Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?
- Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.
Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали «звёздную» шкалу оценки этого параметра. Так количество звёздочек означает процент получения пассажиром серьёзного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьёзным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).

 

***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения
**** = 11%-20% вероятность серьёзного повреждения
*** = 21%-35% вероятность серьёзного повреждения
** = 36%-45% вероятность серьёзного повреждения
* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения

 

Подушки безопасности, в современных автомобилях, являются частью SRS.
Модули фронтальных подушек безопасности расположены внутри ступичной части сборки рулевого колеса (водительская подушка) и справа под панелью приборов автомобиля (пассажирская подушка). Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля) вмонтированы в наружные боковые стенки спинок передних сидений.

 

Схема расположения компонентов SRS на примере Subaru Legacy

 

srs_07.jpg

 

К числу прочих компонентов SRS относятся контрольная лампа SRS/AIRBAG, пружинный контактный барабан сборки подрулевых переключателей, модуль управления SRS с вмонтированными в него центральным процессором (CPU) и контрольным и электрическим датчиками, индивидуальные датчики направленных перегрузок подушек безопасности и соединительная электропроводка.

 

Модули подушек безопасности

 

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии одновременного срабатывания соответствующих датчиков SRS (см. выше). Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS и обеспечивающего автономную выработку электроэнергии в течение еще порядка 20 секунд. Конструкция модулей подушек безопасности представлена на иллюстрациях.

 

airbag_04.jpg

 

airbag_03.jpg

 

1 — Подушка безопасности
2 — Газогенератор
3 — Крышка
4 — Газогенератор
5 — Несущая балка рулевой колонки

 

Контактный барабан

 

Барабан установлен между рулевой колонкой и рулевым колесом и представляет собой скользящий контакт, изготовленный скрученной в виде спирали плоской кабельной жилы. Посредством контактного барабана обеспечивается подача питания от жгута электропроводки рулевой колонки к помещенному в ступицу рулевого колеса (и потому подвижному) модулю водительской подушки безопасности.

 

airbag_05.jpg

 

Принцип функционирования подушек безопасности

 

При лобовом столкновении, достаточность интенсивности которого процессор (CPU) передние датчики на правленных перегрузок, а также встроенные в модуль управления контрольный и электрический датчики обеспечивают замыкание цепи активации фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
Необходимым условием для срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание цепей обоих встроенных в модуль управления SRS датчиков.

 

airbag_01.jpg

 

Контрольные датчики боковых подушек безопасности встроены в соответствующие датчики направленных перегрузок и срабатывают при регистрации превышающих определенное значение направленных боковых перегрузок, - одновременность срабатывания датчика перегрузки и контрольного датчика, опять-таки, является обязательным условием активации подушки.

 

airbag_02.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Вот я и нашел!!

 

Никаких брусьев безопасности в дверях Рено Мегана нет.
И не было.

 

Вот фото из которого все прекрасно видно -
двери Мегана абсолютно пустые.

 

1c2a21541b67t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

ISOFIX

 

Система крепления детского сидения

 

Что же представляет собой система креплений Isofix? Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Своими стальными язычками замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья. Чтобы установить креслице, надо лишь снять заглушки, «защелкнуть» сиденье за пруток и сдвинуть его до упора назад по салазкам. Снимать сиденье и того проще: надо лишь разблокировать замки.
Есть у системы Isofix и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому производители сидений Isofix ограничивают вес ребенка — 18 кг: кресел второй и третьей групп с креплением Isofix попросту не существует. К тому же правило ECE R 44/04 ограничивает массу самого сиденья — не более 15 кг.
Чтобы снизить нагрузки на основное крепление и ограничить угловое перемещение детского кресла, предусмотрен ремень с так называемым «якорным» креплением, который удерживает верхнюю часть спинки кресла. При установке на автомобиль карабин продевается в специальную проушину. Кроме того, можно купить и упоры для подушки креслица, чтобы подушка «основного» сиденья не сильно проминалась: они упираются в днище. Но прежде чем покупать «якорный» ремень (top tether), убедитесь, что ваш автомобиль рассчитан на его применение.
Замки системы Isofix фиксируются на стальных скобах в щели между подушкой и спинкой заднего сиденья автомобиля. Чтобы не повредить обивку при частом использовании кресла, на скобы надевают специальные защитные колпачки.

 

i-8253.jpgi-8249.jpg

 

i-8246.jpgi-8247.jpg

 

i-8250.jpgi-8252.jpg

 

i-8251.jpgi-8248.jpg

 

Ремень Top Tether упирается пряжкой в верхний край спинки кресла и цепляется крючком за проушину в багажнике
i-8254.jpgi-8245.jpg

 

Узенькие ремешки со скромными накладками оставят после удара синяки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я и нашел!!

 

Никаких брусьев безопасности в дверях Рено Мегана нет.
И не было.

 

Вот фото из которого все прекрасно видно -
двери Мегана абсолютно пустые.

 

1c2a21541b67t.jpg


А где видно, что это "Меган"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

конечно значек рено ниге не виден, но скорее да, чем нет, смотрите: 1. ярко желтый цвет крышки долива масла, сложная клема на АКБ, справа пучек проводов, там многоярусный блок предохранителей-реле

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ABS - ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Для снижения аварийности на дорогах разрабатываются и устанавливаются на машинах разнообразные электронные системы безопасности, помогающие водителю в управлении автомобилем. Одна из них – ABS (антиблокировочная система) - призвана предоставить водителю возможность сохранить управление автомобилем в случае экстренной остановки (торможения) в любых ситуациях и, тем самым, предотвратить возможную аварийную ситуацию путем исключения вероятности неконтролируемого скольжения. Как следует из ее названия, антиблокировочная система предотвращает блокировку колес автомобиля в момент торможения.

 

Первые инженерные разработки антиблокировочных систем для обеспечения безопасности самолетов при посадке появились в 20-х годах прошлого столетия. Со временем эта тема стала актуальной и в автомобильной промышленности. Запатентовав изобретение ABS в 1936 году, немецкая фирма Bosch долгие годы совершенствовала систему, прежде чем начался массовый выпуск соответствующего оборудования. Правда, первые электронные устройства, укомплектованные аналоговыми процессорами были слишком дороги в изготовлении и не обладали высокой надежностью. С 1978 года с появлением цифровых ABS началась эра устройств, препятствующих полной блокировке колес при торможении. Первыми, кто примерил на себе первую цифровую ABS, стали автомобили Mercedes-Benz. Правда, только на заказ, в качестве дополнительного оборудования. В наше время в США, Европе и Японии ABS входит в комплектацию автомобиля в качестве обязательной (базовой) опции.

 

В 2010 году компания Bosch планирует начать выпуск новой, более усовершенствованной модели антиблокировочной системы. Она малогабаритна, ее вес около 1,1 кг. Новинка от Bosch может устанавливаться на любые типы машин.

 

Так ли необходима система ABS в автомобиле? Сможет ли она предотвратить большую часть аварий на дороге, так или иначе связанных с необходимостью экстренного торможения? Может, проще отказаться от ее установки, положившись на собственный опыт вождения или на доступность автозапчастей (в случае аварии) на рынке? Действительно, в наше время на рынке можно приобрести любые детали на замену: будь то автозапчасти «Ауди», «Тойота», «Шевроле», «Хонда», «Форд» или «Лада». И все же выбрать опцию с ABS (если антиблокировочная система не стоит в базовой комплектации) будет более разумным решением. Тем более, для начинающего водителя. Так, компания Renault экспериментально доказала, что наличие ABS в машине на 20% повышает безопасность при вождении, а при грамотном использовании системы опытным водителем – на все 45%.

 

Чем может помочь ABS на дороге? В аварийной ситуации, когда водитель, инстинктивно надавливая на педаль тормоза, блокирует колеса, автомобиль, оборудованный антиблокировочной системой, останется управляемым и избежит заноса.

 

Индикатор ABS на приборном щитке загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если он светится при работающем двигателе, необходимо обратиться за разъяснениями (и, возможно, ремонтом) в автосервис. Там же, при необходимости, также можно приобрести и необходимые комплектующие: запчасти «Тойота», «Ауди», «Хонда», «Форд» и для автомобилей других известных марок.

 

Водители отмечают, что использование ABS препятствует быстрому износу шин, повышает срок их службы. Система ABS надежна в использовании. Защищенные предохранителями и специальными реле, электронные блоки редко выходят из строя. Наиболее уязвимое место - это датчики, расположенные на колесах. Но при правильной эксплуатации система будет служить долго. Необходимую диагностику и ремонт всегда можно выполнить, обратившись в автосервис, где, кроме необходимых диагностических процедур, можно также заказать запчасти «Хонда», «Ауди», «Тойота» и для автомобилей других фирм-производителей.

 

Систему можно отключить, при этом тормоза будут как и раньше исправно работать. На некоторых моделях «Ауди» для этого существует специальная кнопка на приборной панели.

 

Система ABS - надежный помощник человека, сидящего за рулем и несущего всю ответственность за дорожную ситуацию. Однако, всегда надо помнить, что любая электронная система только помогает контролировать автомобиль на дороге. Соблюдение Правил дорожного движения – главное, что входит в зону ответственности водителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

конечно значек рено ниге не виден, но скорее да, чем нет, смотрите: 1. ярко желтый цвет крышки долива масла, сложная клема на АКБ, справа пучек проводов, там многоярусный блок предохранителей-реле

 

То что это Меган видно по еще ряду деталей: усилитель бампера, нижняя защита...

 

Но вот отсутствие подушек....
Вот фотки с какого то форума(уже не помню с какого). Тут все на месте.
e04c0d4b30df.jpg

 

b57364999b44.jpg

Изменено пользователем ninako

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По результатам сравнительных испытаний ADAC активные системы безопасности VOLVO CARS признаны лучшими в мире.

 

Эксперты крупнейшего в мире автомобильного клуба ADAC (Германия) провели расширенные сравнительные испытания различных автомобильных систем, контролирующих скорость и дистанцию в автоматическом режиме. По результатам испытаний, в которых участвовали шесть автомобилей, Volvo XC60 был назван безусловным победителем.

 

«В ADAC были проведены всесторонние испытания таких систем, как Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), Система автоматического мониторинга дистанции (Distance Alert) и City Safety. Насколько мне известно, впервые в ходе испытаний оценивался общий эффект действия этих систем безопасности», – отметил Йонас Экмарк (Jonas Ekmark), ответственный за разработку систем активной безопасности Volvo Cars.

 

i-8394.jpg

 

i-8395.jpg

 

«Системы Volvo продемонстрировали самые лучшие результаты, потому что эти системы постоянно преследуют цель ухода от столкновения. Красный мигающий сигнал отражается на лобовом стекле, предупреждая водителя об опасности столкновения. На малых скоростях, до 30 км/ч, дополнительная технология City Safety, использующая лазерный датчик, распознает неподвижно стоящие объекты впереди автомобиля и в случае опасности производит торможение до полной остановки автомобиля», – говорится в отчете экспертов ADAC.

 

i-8396.jpg

 

i-8400.jpg

 

Максимально возможный уровень безопасности

 

«Нам приятно осознавать, что специалисты ADAC обратили особое внимание на нашу систему, которая постоянно контролирует ситуацию с целью предотвращения столкновения. Мы стремимся предложить нашим клиентам максимально возможный уровень безопасности», – подчеркнул Йонас Экмарк.

 

Кроме этого, система City Safety является не просто уникальной в своем роде в автомобильной отрасли, но эта система устанавливается в качестве стандартного оснащения модели Volvo XC60.

 

i-8398.jpg

 

В ADAC обращают внимание еще на один важный элемент системы Volvo, контролирующей скорость и дистанцию: «Даже при выключенном Адаптивном круиз-контроле система эффективно предупреждает водителя о сокращении безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля».

 

Адаптивный круиз-контроль для нового S60 в сочетании с совершенно новой для отрасли технологией активной безопасности

 

Система контроля скорости и дистанции устанавливается в настоящее время на моделях Volvo XC60, Volvo XC70, Volvo V70 и Volvo S80. Эта технология будет предложена для нового Volvo S60, мировая премьера которого состоялась в марте на Мотор Шоу в Женеве.

 

i-8399.jpg

 

Помимо Адаптивного круиз-контроля новый S60 впервые будет поставляться с совершенно новой Системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения – эта система осуществляет торможение в автоматическом режиме, если перед автомобилем оказывается пешеход. Новая система позволяет предотвратить наезд на пешехода на скорости до 35 км/ч. В новом S60, как и в XC60, в стандарте будет устанавливаться система City Safety.

 

i-8393.jpg

 

i-8397.jpg

 

В сравнительных испытаниях ADAC принимали участие Audi A4, Volkswagen Passat CC, Honda Accord, Lexus IS и Ford Mondeo.

 

ADAC (Всеобщий автомобильный клуб Германии) – это самая крупная автомобильная ассоциация, членами которой являются около 16 миллионов человек.

 

 

DailyCars.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю... :hmmm:
Лично меня, такие вещи как Auto Brake - пугают... :unsure:

 

Я понимаю АБС. Или помощник в торможении (Brake Assist). Но автоторможение?.. :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю... :hmmm:
Лично меня, такие вещи как Auto Brake - пугают... :unsure:

 

Я понимаю АБС. Или помощник в торможении (Brake Assist). Но автоторможение?.. :wacko:

 

Ну я то эту систему испытал в США на мерсе S класса.
Это в тебе говорит консерватизм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в тебе говорит консерватизм.
Да... Я очень консервативно отношусь к своей жизни. :mosking:
И мне не очень нравится, когда она начинает зависеть от "новейшей электроники"...
Я сторонник активный действий со стороны водителя, но не со стороны автомобиля. Готов принять его помощь в моих действиях, но вот его действия помимо моей воли - меня более чем смущают... :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
И мне не очень нравится, когда она начинает зависеть от "новейшей электроники"...

 

Она отключается.

 


в начале показана в основном для чего она создана.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

AUDI A4 удостоен премии EuroNCAP

 

Самая авторитетная организация в сфере контроля безопасности автомобилей в Европе – Euro NCAP – отметила модель Audi A4 престижной наградой «Euro NCAP Advanced». Следом за присвоением пятизвездочного рейтинга по результатам стандартной программы краш-тестов Euro NCAP, награды удостоилась установленная на Audi A4 вспомогательная система Audi side assist. Специалисты сошлись во мнении: эта система действительно помогает избежать аварий на дороге.

 

i-10647.jpg

 

«Системы пассивной и активной безопасности снижают количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, — пояснил д-р Ульрих Видманн, глава отдела по разработке автомобильных систем безопасности AUDI AG. — Присуждение премии «Euro NCAP Advanced» модели Audi A4 подтверждает правильность нашего подхода к повышению комфорта и безопасности за счет внедрения активных систем помощи водителю». // CarPark

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

ESP
(Electronic Stability Programm)

 

История создания
Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области - фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

 

Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
Осенью 2006 года Bosch объявила о выходе своей новой разработки - ESP Premium. Главное отличие новой системы - большее количество нагнетателей тормозной жидкости: было два, стало шесть. За счет этого удалось значительно увеличить точность дозирования усилия и скорость срабатывания системы. ESP Premium будет работать в тандеме с системой Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль).

 

i-10696.jpg

 

i-10697.jpg

 

i-10698.jpg

 

СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
Слева: в поворот автомобиль входит со сносом. Обнаруживая это, система подтормаживает левое заднее колесо, стабилизируя движение машины.
Справа: в повороте автомобиль заносит. Стабилизация осуществляется за счет приложения дополнительной тормозной силы к правому переднему колесу.

 

i-10699.jpg

 

ASR
(Anti-Slip Regulation)
Разработчик: Audi
(Противобуксовочная система)

 

Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия.
Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.
В определенном смысле действие противобуксовочной системы обратно действию АБС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Наглядное пособие.
Для чего нужны ремни безопасности:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

ESP стала обязательной частью комплектации в Европе

 

В Европе сделан еще один шаг к повышению безопасности на дорогах - с этого месяца все новые автомобили, которые продаются в странах Евросоюза должны быть оснащены ESP (electronic stability programme). Соответствующие правила ЕС распространяется на все транспортные средства, выпущенные после 1 ноября.

 

Антипробуксовочная система была разработана и внедрена немецким концерном Robert Bosch GmbH, который начал серийные поставки ее на конвейер в 1995 году.

 

Обязательная установка ESP на новые авто является частью комплексной европейской стратегии Комиссии по улучшению безопасности дорожного движения. Кроме того, оснащение всех новых европейских машин ESP в стандартной комплектации открывает путь к более широкому использованию систем помощи водителю на основе интеллектуальных сетей, которые объединяют ESP и разнообразные датчики, следящие за обстановкой вокруг автомобиля, в том числе, радары и камеры.

 

"ESP может предотвратить до 80% всех несчастных случаев происходящих в результате заноса автомобиля. Это самая важная система безопасности транспортного средства после ремня безопасности", заявил Вернер Штрут, глава подразделения "Системы контроля шасси" компании Bosch.

 

К 2010 году 41% всех легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей массой менее шести тонн выпущенных во всем мире были оснащены системой ESP. Около 63% автомобилей и коммерческих транспортных средств, изготовленных в Европе также были укомплектованы антипротивобуксовочной системой..

 

По прогнозам Bosch к 2013 году каждый второй новый автомобиль в мире будет оснащен ESP.

 

i-11703.jpg
Семейство систем ESP фирмы Robert Bosch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Mercedes внедрит надувные ремни безопасности

 

Компания сообщила, что намерена улучшить безопасность своих автомобилей. Первым нововведением должны стать надувные ремни безопасности, которые снижают риск травмы при фронтальном столкновении, так как не создают чрезмерного давления на грудную клетку.

 

3984-news2012.jpg

 

Технология заключается в следующем - в случае аварии специальный генератор подает газ в многослойный ремень безопасности, при срабатывании системы ширина ремня увеличивается в три раза, благодаря чему давление распределяется более эффективно и менее травмоопасно. В Mercedes отмечают, что риск получить травму грудной клетки при использовании надувных ремней безопасности снижается в разы.

 

Ford Explorer, продаваемый на американском рынке, предлагает в качестве опции надувные ремни с 2010 года. Технология пользуется спросом среди покупателей - 40 процентов владельцев «Эксплорера» заказали опцию. Эта же система безопасности должна появиться и в новом Ford Mondeo. // Autoua.net

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая технология защищает автомобиль от последующих столкновений при ДТП

 

Компания Continental, разработчик систем безопасности для автомобилей, объявила о создании технологии, которая защищает автомобиль от последующих столкновений при аварии.

 

По данным немецкого автоклуба ADAC Accident Research, примерно 25% всех травм, которые люди получают в результате автомобильных аварий в Германии, случаются из-за второго и последующих столкновений, когда при возникновении ДТП водитель мгновенно теряет контроль над машиной.

 

Технология Post Crash Braking, зафиксировав с помощью датчиков первый удар, автоматически начинает торможение автотранспортного средства, стремясь в кратчайшее время до минимума снизить его кинетическую энергию. Торможение выполняется независимо от действий водителя, до полной остановки автомобиля.

 

Однако водитель может перехватить действие системы Post Crash Braking: для этого достаточно нажать на тормоз или педаль акселератора - в этом случае управление вернется к нему, уточнили в пресс-службе.

 

В Continental не сообщили, когда новая технология будет внедрена в автомобили и каких марок. // CNews

 

3982-news2012_1.jpg

 

Без технологии Post Crash Braking

 

3982-news2012_2.jpg

 

С технологией Post Crash Braking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация