Пример HTML-страницы
grevic

Две любопытные статейки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

РСА и безопасность

 

РОССИЙСКИЙ союз автостраховщиков (РСА) опубликовал очередной доклад по вопросам безопасности дорожного движения. Озабоченность страховщиков ситуацией на российских дорогах понятна: чем больше аварий и смертей, тем ниже прибыль. Поэтому во всем мире страховые компании автоматически включаются в борьбу за повышение дорожной безопасности.
Доклад РСА аргументирует необходимость введения этой практики в России, где за 10 лет (1995—2005 годы) в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибло около 350 тысяч человек. По показателям смертности при авариях Россия занимает первое место в Европе, почти в десять раз уступая таким странам, как Нидерланды или Швеция. И это при крайне низком уровне автомобилизации: на каждую тысячу жителей у нас приходится всего 180 легковых машин, в то время как в развитых странах данная цифра в 2—5 раз выше.
Что могут сделать страховые компании для снижения аварийности? Один из рычагов — стимулировать безопасную езду с помощью коэффициента «бонус-малус». Например, на Западе стоимость страховки варьируется не только от количества страховых выплат, но и от их числа, и от того, насколько серьезно были нарушены Правила дорожного движения. Поэтому функционеры из РСА предлагают создать информационную систему, которая при расчете стоимости полиса будет учитывать еще и статистику штрафов за нарушения ПДД, для чего нужно наладить обмен информацией с ГАИ. В Австрии уже семь лет страховщики ведут регистрационный учет транспорта, в Германии независимые институты осуществляют мониторинг состояния дорожного полотна на предмет безопасности, а финские компании, кроме всего прочего, участвуют в расследовании обстоятельств ДТП. Французские страховые компании для своих клиентов— виновников ДТП организуют курсы безаварийной езды: как правило,90% водителей после них не совершают аварий и тоже получают скидку наполис ОСАГО.
Интересно, что действующей методики оценки ущерба от гибели дееспособного гражданина, которая помогла бы эффективнее задействовать рыночные механизмы повышения безопасности на государственном уровне, в России сейчас нет. Министерство транспорта США, к примеру, оценивает средний ущерб экономике страны от гибели работоспособного человека в три миллиона долларов. В России до недавнего времени жизнь человека оценивалась в 2 млн 375 тысяч рублей ($91000). Эксперты из РСА оценивают ущерб для страны от гибели людей в ДТП более чем в 400 млрд рублей — это больше, чем доля всех предприятий цветной металлургии в ВВП России. Анализ статистики российских выплат по ОСАГО показывает, что на возмещение вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП приходится всего 2%. Поэтому в нынешнем году будут внесены предложения по увеличению лимита выплат по риску причинения вреда жизни и здоровью до одного миллиона рублей хотя это на порядок ниже реальной суммы ущерба».

 


Страховой случай

 

ВЫСШИЙ арбитражный суд России подтвердил право на получение страхового возмещения в ситуации, когда страховой случай наступил по вине водителя, не вписанного в полис.
Причиной судебного разбирательства стал отказ страховой компании РЕСО-Гарантия в выплате по ОСАГО зарегистрированному в Тыве частному предприятию. Машина была повреждена в аварии по вине водителя, не внесенного в полис. Арбитражный суд Республики Тыва отказал компании во взыскании со страховщика требуемой на восстановление машины суммы, а затем это решение поддержал и Федеральный суд Восточно-Сибирского округа. Однако Высший арбитражный суд отменил оба решения и определил, что водитель, управляющий машиной по доверенности, также признается ее владельцем.
Это не первое судебное решение по аналогичному вопросу — в декабре 2006 года президиум Высшего арбитражного суда уже принимал такое же постановление. Но некоторые страховые компании игнорируют эти решения и отказывают владельцам машин в выплатах. Остается надеяться, что после очередного судебного прецедента страховщики в аналогичной ситуации предпочтут не ввязываться в судебные тяжбы и будут выплачивать полагающуюся сумму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 425
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация