Sign in to follow this  
Followers 0

Сажевый фильтр

354 posts in this topic

Posted

Вопрос к знающим людям- можно ли удалять сажевый фильтр? Машина 2006г, пробег 173000, двигатель EURO-4 1.9DCI, стоит сажевый фильтр. По сервис книге его ресурс 165000км, то-есть уже нужна замена. Пока проблем нет, но когдато они начнутся и возникает вопрос что с ним делать? Учитывая стоймость нового и качество нашего топлива думаю не проще ли его совсем убрать. В Минске удаляют сажевые фильтры с програмной перепрошивкой ЭБУ, обещая при этом увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, плюс отпадает необходимость в специальных сортах масла. Кто нибудь удалял фильтр и что из этого вышло?
Вот пару ссылок:
http://chip-tuning.by/index.php?option=com...&Itemid=155
http://www.auto-diagnostic.by/udalenie-fapdpf

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да написано красиво все в этих ссылках но меня пугает что приходится лезть в мозги. На ПЕЖО 607 2002 года тоже стоит сажевый фильтр я видел как его пытались реанимировать. Сняли замочили в ведре керосина продули компрессором и вперед машина поехала только на долго ли до базара точно доедет :to_become_senile:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сажевый фильтр прекрасно моется. Мыл человеку на Ауди C6 (принцип работы один в один с нашим), катается без проблем. Эти фильтра не любят постоянного городского цикла. Переодически выезжай на трассу и он сам себя очистит.

FAP.pdf

Edited by kostyaF
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сажевый фильтр прекрасно моется. Мыл человеку на Ауди C6 (принцип работы один в один с нашим), катается без проблем. Эти фильтра не любят постоянного городского цикла. Переодически выезжай на трассу и он сам себя очистит.

Всё это применимо к фильтрам которые ещё относительно новые. Физически изношенный фильтр промывать бесполезно, хватает на 1000-1500км по опыту одного знакомого с пежо 307. Принудительная регенерация у офицалов стоит 250$ и они не дают гарантии что он прослужит дольше, а постоянно платить такую сумму очень накладно. Пока в нашей стране нет жестких требований EURO-4 и нет соответствующего топлива, нет смысла и покупать новый сажевый фильтр. Удаление было бы оптимальным вариантом если бы знать, что последствий точно не будет.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всё это применимо к фильтрам которые ещё относительно новые. Физически изношенный фильтр промывать бесполезно, хватает на 1000-1500км по опыту одного знакомого с пежо 307. Принудительная регенерация у офицалов стоит 250$ и они не дают гарантии что он прослужит дольше, а постоянно платить такую сумму очень накладно. Пока в нашей стране нет жестких требований EURO-4 и нет соответствующего топлива, нет смысла и покупать новый сажевый фильтр. Удаление было бы оптимальным вариантом если бы знать, что последствий точно не будет.

Меня одно удивило в первой ссылке нет упоминание про Рено
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня одно удивило в первой ссылке нет упоминание про Рено

Звонил им ради интереса. Делают на Рено, дают гарантию на весь срок эксплуатации авто, цена такая же как у Пежо и Ситроена.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Звонил им ради интереса. Делают на Рено, дают гарантию на весь срок эксплуатации авто, цена такая же как у Пежо и Ситроена.

Ценник тоже не детский :rtfm:
Вот сижу и радуюсь то у меня машина Евро 3 2005 года месяц разницы и попал бы на сажевый фильтр :cry:
У друга Евро 4 так его уже задолбала эта регенерация в городе быстро накапливается.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

странно, у меня евро 4, а фильтра нет. вот что мне официалы по вину расписали:

FAMILLE X84
ЭЛЕМЕНТ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА 02
5-ДВЕРНЫЙ ОДНООБЪЕМНИК
БЕЗ ЗАЩИТЫ ДНИЩА КУЗОВА
УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ EA2
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО С ГУБЧАТОЙ ОБИВКОЙ
CHASSIS STANDARD
ИМПУЛЬСНЫЕ ЭЛЕКТРО СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ ПО ДВИГАТЕЛЮ AF
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
БЕЗ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ЛЕВОСТОРОННЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СИДЕНЬЕ БЕЗ ПОДОГРЕВА
УМЕРЕННЫЙ КЛИМАТ
СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА С НЕПОДВИЖНЫМ ОСНОВАНИЕМ
ТРАНСМИССИЯ С ПРИВОДОМ НА ОДНУ ОСЬ
МАРКА RENAULT
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
БЕЗ ФАР СВЕТА ДНЕВНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЕЗ БРУСЬЕВ НА КРЫШЕ
БЕЗ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ЩИТОК ПРИБОРОВ 04
ОБЫЧНЫЙ ЛЮК КРЫШИ
БЕЗ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ
ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА
АУДИОСИСТЕМА № 03
БЕЗ ПОДГОТОВКИ ПОД УСТАНОВКУ РАДИОТЕЛЕФОНА
ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
БЕЗ ДОПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКТА SPORT
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 05
НЕОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
АКСЕССУАРЫ НЕ В ТОН ОКРАСКИ КУЗОВА
КОЛЕСА НА 15 ДЮЙМОВ СО СТАЛЬНЫМИ ШТАМПОВАННЫМИ ДИСКАМИ
НОРМАЛЬНОЕ КОЛЕСО
БЕЗ ДУГ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ - PACK
БЕЗ ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
БЕЗ ФИЛЬТРА-ОТСТОЙНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ BUILT UP: БЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАКАЗА
БЕЗ ЗАЩИТНОЙ СЕТКИ ОТ ВОЗДУШНЫХ ЗАВИХРЕНИЙ
СУКОННАЯ ИЛИ БАРХАТНАЯ ОБИВКА СИДЕНИЙ
БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ С ВЕЩЕВЫМ ЯЩИКОМ
ОБИВКА СИДЕНИЙ ДРАПОМ 21
С КУРИТЕЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ
ЦВЕТОВАЯ ГАММА САЛОНА 01
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ЦЕЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК С РЕГУЛИРОВКОЙ ПО ВЫСОТЕ
ТЕХНИКО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА СТРАНЫ: ФРАНЦИЯ
С ЗАДНИМИ СИДЕНЬЯМИ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С OBD
ЦВЕТ КУЗОВА ЧЕРНЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ БЕЗ
ЗАЩИТНОГО КОЛПАКА ДИСКА КОЛЕСА
МАРКА ШИН: СТАНДАРТНАЯ УСТАНОВКА
БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОРАБОТКИ МОДИФИКАЦИИ
СЧЕТЧИК ПРОБЕГА В КИЛОМЕТРАХ
БЕЗ ПРОТИВОСАЖЕВОГО ФИЛЬТРА
БОКОВЫЕ И ЗАДНИЕ ШТОРКИ
ИЗМЕНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ВАРИАНТА (УДВОЕНИЕ МОДИФИКАЦИЙ)
БЕЗ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
БЕЗ НАРУЖНОЙ НАДПИСИ
СТАНДАРТНАЯ ШИНА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
БЕЗ ВНУТРЕННЕГО НАЗВАНИЯ
НОРМЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАСШИРЕННАЯ ЕВРОПА 1
БЕЗ БАГАЖНОЙ СЕТКИ
НОРМА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ EURO 4
ПЕРЕДНЯЯ БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ СО ШТОРКОЙ
ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ НОГ
БЕЗ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП
БЕЗ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАДНЕГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
0 МЕСТ НА 3-м РЯДУ СИДЕНИЙ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2006
БЕЗ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФАЗА 2
БЕЗ РАДАРА СБЛИЖЕНИЯ
БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ/БЕЗ ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИИ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
КОММЕРЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
SOP02C - VSC2L 433 "СВОБОДНЫЕ РУКИ"
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ
БЕЗ ПОДГОТОВКИ ИЛИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОМ
ДВИГАТЕЛЬ K9K
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всё это применимо к фильтрам которые ещё относительно новые. Физически изношенный фильтр промывать бесполезно, хватает на 1000-1500км по опыту одного знакомого с пежо 307. Принудительная регенерация у офицалов стоит 250$ и они не дают гарантии что он прослужит дольше, а постоянно платить такую сумму очень накладно. Пока в нашей стране нет жестких требований EURO-4 и нет соответствующего топлива, нет смысла и покупать новый сажевый фильтр. Удаление было бы оптимальным вариантом если бы знать, что последствий точно не будет.

Не нужно его регенерировать. Процесс регенерации происходит во время движения. Ну а если совсем забился тогда и нужна принудительная (аварийная) регенерация. Вот вместо того чтобы к диллерам ехать его достаточно промыть, только хорошо мыть нужно. Нечему там ломаться. Внутри стоят керамические соты.
Основными причинами частого засорения этого фильтра будут неисправности системы впрыска, изношенный двигатель и несоответсвующее масло.
Позвони ради интереса на Ауди в Минск, узнай сколько новый фильтр на них стоит - плохо станет (2000евро). Однако тот кому я помыл фильтр уже полгода как счастлив за съэкономленные деньги.
В пежо обычно иолиз стоит и их фильтр расчитан на весь срок службы авто. Пусть твой знакомый ищет неисправность.
По поводу удаления фильтра. Да можно удалить, но это потребует перепрошивки мозгов впрыска. Подумать нужно очень хорошо.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот нашел интересную статейку на сайте "Автобизнеса",файл .docx прикркпить не удалось (извиняюсь за размер сообщения)

 

САЖЕВАЯ ПРОБЛЕМА И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Сажевые фильтры, которыми оснащаются современные дизельные автомобили, зарекомендовали себя эффективным способом улучшить безопасность для окружающей среды двигателей с воспламенением от сжатия, но экологическая "пилюля" оказалась двуликой и горькой, и коварство ее второй натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах некоторые отечественные автовладельцы.
Двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть, увеличился расход топлива, по непонятной причине повысился уровень масла, на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром... Таковы внешние проявления неисправности системы очистки выхлопных газов от сажи, но что в это же время могло случиться внутри?
Как устроен и работает
По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют. Однако если при движении продуктов сгорания по катализатору происходят химические реакции превращения токсичных угарного газа, углеводородов и окислов азота в безвредные соединения, то сажевый фильтр предназначен для улавливания частичек сажи. По сути, сажевый фильтр выполняет функцию накопителя, а это значит, что по прошествии какого-то времени его требуется очищать от скопившейся сажи, мешающей протоку выхлопных газов.
Сигналом для включения процедуры очистки, или, другими словами, регенерации сажевого фильтра, служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Контролируется сопротивление фильтра с помощью датчика дифференциального давления, измеряющего давление на входе в фильтр и после него. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в сжигании задержанной сажи.
Попробуй сжечь
Правда, выжечь накопленную в каналах фильтра сажу не так-то просто - сгорает она при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов, достигающих керамического блока фильтра, в обычных режимах работы двигателя ниже. Стало быть, режим работы силового агрегата надо изменить. Когда от датчика дифференциального давления в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости очистки сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы. По подобной схеме происходит регенерация в системах Diesel Particular Filter (DPF), применяемых на дизельных двигателях, которыми оснащаются, например, автомобили марок, входящих в концерн Volkswagen.
Существует еще одна технология, предусматривающая помимо дополнительного впрыска использование в процедуре регенерации специальной присадки, добавляемой в топливо, когда происходит регенерация. Такой схемы придерживаются, в частности, компании Peugeot и Citroen, разработавшие систему, названную на французский манер Filtre a Particules (FAP).
Сравнивать между собой технологии DPF и FAP в поисках достоинств и недостатков каждой из них не будем - обе они действительно позволяют современным дизелям соответствовать требованиям экологических норм не ниже Евро-4 в части содержания сажи в выхлопных газах. Другое дело, что одновременно за счет применения дополнительного топлива, используемого не для полезной работы, а только лишь для очистки сажевого фильтра, ухудшается экономичность дизельных моторов и их экологические показатели по выбросу угарного газа, углеводородов, а также углекислого газа, на который возлагается вина за парниковый эффект и глобальное потепление. Впрочем, по выбросу углеводородов, угарного и углекислого газов дизели, несмотря на появление противосажевых систем, остаются более безопасными для окружающей среды, чем бензиновые двигатели. Что на самом деле плохо - сажевые фильтры имеют ограниченный срок службы, который, судя по имеющимся данным, составляет порядка 120-200 тыс. км. А стоят они при замене солидных денег, и это придает проблеме особую остроту, причем не только для белорусских владельцев дизельных автомобилей, но и для их финансово более благополучных западных коллег.
Что их губит
Как о том говорилось, фильтр должен очищаться автоматически. Однако запускается регенерация только при определенных условиях. Помешать регенерации может недостаточная температура в сажевом фильтре, и действия, которые должен выполнить водитель, чтобы подготовить фильтр к регенерации, описываются в инструкциях по эксплуатации. Как правило, чтобы активировать процесс автоматической регенерации, требуется достаточно продолжительное движение по трассе в режиме, способствующем разогреву фильтра, и как только температурный датчик, которым сажевый фильтр оборудован помимо датчика давления, зафиксирует, что фильтр достиг нужной температуры, регенерация запускается.
К сожалению, большинство обычных поездок в условиях города в любое время года и даже по трассе в холодный сезон не способствует подготовке фильтра к автоматической регенерации. В результате блок управления двигателем, видя по датчику температуры, что фильтр к регенерации не готов, может не включить процедуру, несмотря на то что она требуется согласно сигналу от датчика дифференциального давления. Или включит, но топливо, оказавшись в недостаточно разогретом фильтре, не будет сгорать как должно и выжигать сажу. Проблема усугубляется тем, что многие водители не понимают, с какой стати они периодически должны посвящать свое время и досуг достаточно продолжительным и с виду бесцельным загородным поездкам и чем невключение регенерации может закончиться, а продолжают беспечно ездить своими обычными маршрутами.
Второе условие включения автоматической регенерации - двигатель должен быть исправным. При неисправностях, например, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчиков уровня топлива и присадки (в системах FAP), не говоря уже об отсутствии присадки, или даже при просто неправильно закрытой пробке топливного бака блок управления также не переведет двигатель на работу в режим регенерации сажевого фильтра. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. К тому же выжечь из фильтра всю сажу без остатка невозможно, и этот неудаляемый остаток имеет свойство накапливаться.
Кроме того, и это тоже немаловажно, сажевый фильтр подвержен еще и физическому износу. При тех скоростях, с которыми выхлопные газы несут по выпускному тракту нагар, сажу и другие твердые частички, на керамический блок оказывается достаточно сильное механическое воздействие. Главный удар принимает на себя первая секция керамического блока. Серьезные термические нагрузки, сопровождающие период регенерации, износу способствуют, и постепенно первая секция приходит в негодность, а продукты ее износа забивают каналы уже в глубине блока.
Отрицательно воздействует на фильтр некачественное топливо. Образование сажи напрямую зависит от содержания в топливе серы, а чем больше сажи содержится в отработавших газах, тем чаще требуется очищать фильтр. Однако чересчур частые повторения регенерации ведут к тому, что увеличивается уровень масла из-за смешивания с топливом, впрыснутым для регенерации, но оказавшимся не в выпускном коллекторе, а стекшим по стенкам цилиндра в масляный поддон. Как изменяются смазывающие свойства такой смеси по сравнению с чистым моторным маслом, догадаться нетрудно. И вообще, не каждое масло полезно сажевому фильтру. Причем даже подходящее масло пагубно действует на фильтр, если по причине износа маслосъемных колпачков и маслосъемных поршневых колец двигатель начал интенсивно "подъедать" масло и оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в сажевый фильтр, где и задерживается. Сопротивление фильтра увеличивается, включается регенерация, но выжечь масло опять-таки непростая задача, и оно при выгорании тоже способно образовывать нагар, закупоривающий "капилляры" фильтра.
Как видим, существует немало причин, из-за которых фильтру по прошествии определенного времени регенерация становится что мертвому припарки, и помочь может только замена.
Что делать
Если условия эксплуатации не благоприятствуют автоматическому включению процесса очистки сажевого фильтра, предусмотрена процедура принудительной регенерации, запускаемая с помощью оборудования сервисных станций, куда и следует обращаться в подобных случаях. Медлить, продолжая с безразличием взирать на симптомы засорения фильтра, крайне нежелательно. При запущенности проблемы, если блок управления определит, что сажевый фильтр переполнен сверх нормы, даже при исправности всех других систем запустить регенерацию принудительно может не удаться. Когда все попытки восстановить работоспособность противосажевой системы с помощью принудительной регенерации окажутся безуспешными, сервисмены, скорее всего, предложат заменить фильтр. А стоит он, например, для готовящегося стать всенародно любимым VW Passat B6 больше 12 млн. рублей. При такой цене фильтра завидную судьбу В3, В4 и В5 Passat последней генерации способен и не повторить.
Первое, что можно попробовать, когда толку от принудительной регенерации мало, - реанимировать сажевый фильтр с помощью мойки. Процесс этот непростой, требует навыков, применения химических препаратов и опять-таки не всегда успешный. За границей, где восстановление работоспособности фильтров мойкой поставлено на широкую ногу и ею занимаются специальные подразделения при СТО, шансы на успех достигают 90%. У нас мойкой занимаются на самодеятельном уровне, поэтому возможность положительного результата существенно ниже. В наших условиях надеяться на успех можно, если причиной засорения фильтра стало моторное масло, когда оно не успело выгореть с образованием нагара, и после мойки с одновременной заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец фильтр еще поработает. Результативность мойки в случаях, когда фильтр сильно забит сажей, невелика, а когда физически изношен, и вовсе не возможна.
Наконец, сажевый фильтр можно отключить. Жаль, автомобили, в которых программное отключение фильтра предусмотрено заводом-изготовителем и "зашито" непосредственно в блоке управления, редкие исключения из общего правила, хотя в таких случаях проблему можно решить малой кровью. В подавляющем же большинстве случаев требуется более радикальное вмешательство, предусматривающее перепрограммирование блока управления. Одновременно при этом из выхлопного тракта есть смысл удалить ставший бесполезным керамический "кирпич". Стоимость процедуры зависит от сложности работы: на одних автомобилях "перепрошить" блок управления можно, подключившись к штатному диагностическому разъему, на других блок предварительно приходится снимать, сам фильтр может быть доступен и прост для удаления керамической начинки, а может потребовать трудоемких демонтажных работ. Для большинства получивших у нас распространение автомобилей с сажевым фильтром расходы на его физическое и программное удаление составят от 390 до 620 у.е.

 

Мнение специалиста
Андрей БАТЕЧКО, директор СТО "Автотерапия":
- Из известных мне автомобилей только на дизельных моделях BMW проблема с сажевым фильтром не имеет такого заметного в поведении машины характера, как у машин других марок, когда мотор переводится в аварийный режим, а надписи на панели приборов взывают о срочном посещении мастерской. В наших условиях эксплуатации, когда качество топлива далеко от европейских стандартов Евро-4 или Евро-5, с учетом стоимости большинства автомобилей и стоимости замены сажевого фильтра новым его удаление может быть самым оптимальным решением проблемы. Ведь не факт, что замененный фильтр сможет проработать положенные ему 120 тысяч километров пробега и более. Скорее всего, в автомобиле имеются невидимые глазу и диагностическому оборудованию проблемы, способные в скором времени привести к преждевременному выходу из строя уже нового фильтра. Самостоятельно выбивать один керамический блок бесполезно. Очень часто владельцы машин ошибочно удаляют ни в чем не повинный и исправный катализатор и продолжают эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром, пока двигатель автомобиля не перестанет запускаться. Помимо физического удаления сажевого фильтра необходимо произвести перепрограммирование блока управления двигателем, иначе после удаления фильтра мотор будет переведен на работу в аварийный режим и станет требовать посещения сервиса.
Что касается изменения экологических показателей, то специальных исследований этого вопроса никто не проводил, но, скорее всего, по выбросу сажи дело должно ухудшиться. Зато мы проверяли на динамометрическом стенде, как изменяется мощность и крутящий момент после удаления фильтра и последующего перепрограммирования. Так вот, они увеличиваются во всем диапазоне рабочих оборотов до 6 л.с. и 15 Нм, и я готов предоставить снятые диаграммы. Предпосылку для увеличения мощности дает удаление керамического блока, которое уменьшает сопротивление и потери на выпуске. Но если больше мощность, значит, для движения автомобиля с одной и той же скоростью двигателю нужно меньше топлива. То есть кроме дополнительного топлива, которое не будет впрыскиваться исключительно ради регенерации сажевого фильтра, есть еще один резерв экономии. А если топлива сгорает меньше, то должны улучшиться показатели по всему, что еще помимо сажи есть вредного в выхлопных газах.

 

Вердикт "Автобизнеса"
Число "счастливых" обладателей автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами, еще невелико, но нет никаких сомнений, что оно станет увеличиваться в геометрической прогрессии. Дизель был, есть и будет привлекательным для желающих свести к минимуму затраты на содержание машины. И если при покупке автомобилей, выпущенных до 2005 года, есть еще возможность выбрать что-то без сажевого фильтра, то более новые машины такого фактически не предоставляют. Способы решения сажевой проблемы пока еще тоже находятся в стадии становления, и, учитывая актуальность вопроса, думается, к рассмотрению плюсов и минусов каждого из них нам придется возвращаться не один раз.

 

Сергей БОЯРСКИХ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

странно, у меня евро 4, а фильтра нет. вот что мне официалы по вину расписали:

На 1,5 dci не бывает их, там тупо сразу за турбиной стоит катализатор, который без проблем с мозгами можно спокойно удалить. (как я и сделал) шумности почти не прибавилось (на очень тонкий слух если только), даже стал эффектней звук посвистывания турбины через выхлопную трубу.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вопрос к знающим людям- можно ли удалять сажевый фильтр? Машина 2006г, пробег 173000, двигатель EURO-4 1.9DCI, стоит сажевый фильтр. По сервис книге его ресурс 165000км, то-есть уже нужна замена. Пока проблем нет, но когдато они начнутся и возникает вопрос что с ним делать? Учитывая стоймость нового и качество нашего топлива думаю не проще ли его совсем убрать. В Минске удаляют сажевые фильтры с програмной перепрошивкой ЭБУ, обещая при этом увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, плюс отпадает необходимость в специальных сортах масла. Кто нибудь удалял фильтр и что из этого вышло?
Вот пару ссылок:
http://chip-tuning.by/index.php?option=com...&Itemid=155
http://www.auto-diagnostic.by/udalenie-fapdpf

Можно еще у ребят ситроенщиков почитать, правда сам только пробежал быстро. Ссылка: http://forum.av.by/viewtopic.php?t=32331
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

файл .docx прикркпить не удалось (извиняюсь за размер сообщения)

Но просто ссылку то можно было дать. За старание спасибо. Edited by YURRI
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всё это применимо к фильтрам которые ещё относительно новые. Физически изношенный фильтр промывать бесполезно, хватает на 1000-1500км по опыту одного знакомого с пежо 307. Принудительная регенерация у офицалов стоит 250$ и они не дают гарантии что он прослужит дольше, а постоянно платить такую сумму очень накладно. Пока в нашей стране нет жестких требований EURO-4 и нет соответствующего топлива, нет смысла и покупать новый сажевый фильтр. Удаление было бы оптимальным вариантом если бы знать, что последствий точно не будет.

 

Если фильтр забит очень сильно есть радикальный способ очистки.
Проверено на себе.
У меня Grand 2.0 DCi 2007г из Германии. Судя по малому пробегу, немец ездил только по городу, так как уже при покупке горело сообщение: "проверьте выхлоп". Так что прямо из таможни я двинул на диагностику. Приговор - забит противосажевый фильтр, да так, что никакая регенерация уже невозможна. Цена вопроса - 480000р фильтр + работа.
Недолго думая, поехал к мастеру, который обслуживал более 10-и лет мои предыдущие авто (дизельный PAJERO и LEND CRUIZER). Это я к тому, что полностью ему доверяю.
Посмотрел он на подъёмнике на фильтр, а он вварен в выхлопной тракт неразъёмно: т.е. от фланца коллектора и далее - одно целое.
Короче, сделали так. Отсоединили от коллектора весь выхлопной тракт и фильтр "отошёл" от днища примерно на полметра. Этого хватило чтобы очень аккуратно болгаркой разрезать фильтр по сварному шву и отделить фильтр. Получился доступ к керамическим сотам с торца фильтра.
Ну а дальше - дело техники. Замочили соты в какой-то химии (я не обратил внимания тогда) часа на 2-3, затем обстучали-продули...
Кокса вышло не меньше полкило. Когда Юрий Михайлович поставил всё на место и заварил, если бы я не знал, никогда не догадался бы, что было какое-то вмешательство. Сварной шов - как будто варил автомат на заводе.
Итог: на диагностике у официалов после этой операции ЭБУ "увидел" фильтр как новый.
Было это в апреле прошлого года, пробег с тех пор около 20000км, никаких сообщений системы самодиагностики, и самое главное: я периодически вижу как запускается и работает система регенерации. Ну а так как я часто езжу па трассе, то, надеюсь, что этот фильтр только начал свой ресурс.
Если кого заинтересовал такой метод - обращайтесь, дам координаты мастера. Мой тел. 8 (926) 590-8840

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а цена вопроса?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

у меня же брат сварщик от бога!!! да и сварка всякая есть!!! :mbounce::mbounce:

Edited by mr.frodo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если кого заинтересовал такой метод - обращайтесь, дам координаты мастера. Мой тел. 8 (926) 590-8840

 

 

Оооо. Вам как раз будет немного интересно почитать вот эту тему
http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=26342

 

Там идут буууурные дебаты по противосажевому фильтру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а цена вопроса?

 

Доброй ночи.
Цена вопроса, я думаю, 5000-10000р.
Это надо у мастера спрашивать (я по дружбе отдал 5000р потому что видел сам как всё это происходит - о-о-очень грязно).
Мне он сам цену не называл.
Потому и предлагаю его координаты - договаривайтесь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Перечитав кучу форумов я для себя решил окончательно- в ближайшее время удалю этот фильтр и забуду про него как про страшный сон. Тем более что пару дней назад выскочило у меня это Check injection, CLIP показал превышение неудачных попыток регенерации и теперь или к офицалам чистить за 250$ или удалить за 300$, я для себя выбрал второе. Нашел несколько человек которые уже вырезали фильтр и у них пока только положительные отзывы- машина как самолёт а средний расход уменьшился на 0,5-0,8л на 100км.

Edited by koralby
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Цена вопроса - 480000р фильтр + работа.

Проще новый автомобиль купить :don-t_mention:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Перечитав кучу форумов я для себя решил окончательно- в ближайшее время удалю этот фильтр и забуду про него как про страшный сон. Тем более что пару дней назад выскочило у меня это Check injection, CLIP показал превышение неудачных попыток регенерации и теперь или к офицалам чистить за 250$ или удалить за 300$, я для себя выбрал второе. Нашел несколько человек которые уже вырезали фильтр и у них пока только положительные отзывы- машина как самолёт а средний расход уменьшился на 0,5-0,8л на 100км.

А на трассу не пробовал выезжать. :to_become_senile:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для тех, у кого есть сажевый фильтр, и кто не хочет его удалять.

 

Здесь я опишу все что мне удалось выяснить про регенерацию перечитав многочисленные форумы. Информация не официальная но может пригодиться для общего ознакомления.
Регенерация противосажевого фильтра производится путем сжигания накопленных в фильтре частиц. Датчик дифференциального давления измеряет разность давлений на входе и выходе противосажевого фильтра, что позволяет определить массу сажи в противосажевом фильтре путем сравнения со значением, заложенным в память ЭБУ: (Масса сажи = разности давления в зависимости от объемного выхода отработавших газов).
Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации.
Вот что контролирует ЭБУ:
1. Количество накопленной сажи не должно превышать определенный параметр.
2. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. (не менее 70’C)
3. Дифференциальный датчик должен сообщать разницу давления перед и после сажевого фильтра свидетельствующую о его заполнении
4. Соответствующую температуру выхлопных газов перед и после сажевого фильтра
5. Температуру воздуха на входе в турбину наддува
6. Данные с датчика кислорода
7. Бак должен быть заполнен более чем на ¼ (крышка бака должна быть плотно закрыта)
8. Не должно быть ошибок по топливной и выхлопной системам.
Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°(повысятся обороты холостого хода, мгновенный расход увеличится до 15-20л никогда не глушите двигатель если заметили такое увеличение расхода в условиях где обычно он намного ниже) . При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация.
Эффективность регенерации определяется температурой перед противосажевым фильтром и
продолжительностью режима регенерации.

 

Регенерация может быть выполнена автоматически во время движения, если:
– масса сажи менее 45 г. Превышение определенного количества сажи, просиходит при жестких условиях эксплуатации: частые холодные пуски двигателя, поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. (Система регенерации просто не может включиться что бы выжечь сажу.) При использовании топлива низкого качества противосажевый фильтр забивается частицами сажи значительно быстрее. В итоге и регенерация фильтра происходит чаще и риск выполнения неудачной регенерации увеличивается.
– число неудачных попыток регенерации при движении менее 12.

 

При неудачных регенерациях (при прерывании регенерации) часть несгоревшего топлива попадает в масло. В результате масло может терять свои смазочные свойства.
Примерно после 7-8 неудачных попыток регенерации или когда масса сажи достигает 50 г на приборной панели загорается надпись “Регенерация Катализатора” или специальная сигнальная лампа противосажевого фильтра. У меня была такая надпись я обсуждал её http://www.club-renault.ru/forum/index.php...mp;#entry671707 к сожалению тогда мне никто не смог объяснить что нужно делать при её появлении (хотя в итоге у меня все обошлось)
А требуется выполнить специальную поездку на автомобиле для регенерации противосажевого фильтра в движении причем выполнить её как можно быстрее:
Прогрейте мотор до рабочей температуры
Выполните поездку со скоростью 80км/ч или выше в течение 2 минут для запуска процесса регенерации. Минимальная скорость 80км/ч Минимальная продолжительность 2 мин.
При удачном начале регенерации (мгновенный расход увеличится до 15-20л) двигайтесь со средней скоростью 70 км/ч (были рекомендации 60 км/ч на 3 передаче), пока не погаснет специальная сигнальная лампа противосажевого фильтра или не исчезнет сообщение на щитке приборов “Регенерация Катализатора”. Для удачного выполнения регенерации автомобиль должен двигаться без остановки (без остановки двигателя) или двигатель должен работать на холостом ходу длительное время. Продолжительность регенерации зависит от модели автомобиля и условий движения, но не превышает 20 минут. Средняя скорость движения 70км/ч. Максимальная продолжительность 20 мин.
При неудачной попытке регенерации в движении (продолжает гореть сигнальная лампа противосажевого фильтра или горит сигнальная лампа неисправности ) и если регенерация не может выполняться постоянно или не дает необходимого результата Вам придется обратится в сервис для проведения принудительной регенерации.

 

После 9 неудачных попыток регенерации либо при превышении определенного количества сажи в фильтре, появляется ошибка на приборной панели - "Check injection".
После 12 неудачных попыток регенерации автоматическая регенерация больше не выполняется и Вам придется обратится в сервис для проведения принудительной регенерации.
Еще через некоторое время поездок с ошибкой "Check injection" в зависимости от скорости дальнейшего засорения фильтра сажей двигатель перейдет в аварийный режим, отключится турбина, обороты не будут превышать 2500-2700 . Что будет дальше можно только догадываться.

 

Обсуждение проблем с регенерацией сажевого фильтра полно на форумах по эксплуатации различных автомобилей, они возникают в основном из за частых коротких поездок по городу и некачественного топлива. Рекомендуется не реже одного раза в неделю совершать поездки по трассе для создания условий для автоматической регенерации, хотя у многих она проходит и в городских условиях только нужно чтобы ЭБУ всё понравилось. Никогда не прерывайте начавшийся процесс регенерации и всё у Вас будет отлично, я надеюсь. Так как я много езжу по городу и зимой двигатель редко прогревался до рабочей температуры, приходилось совершать ненужные вояжи по трассе - мне это надоело.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как мне повезло что у меня мотор Евро3 :yahoo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как мне повезло что у меня мотор Евро3 :yahoo:

Скоро и уменя будет Евро-3 :drinks:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сегодня удалил сажевый фильтр. Весь процесс занял 4,5 часа. Фильтр демонтировали, выбили внутренности и поставили назад, датчики все остаются на месте они отключаются программно. Дольше всего возились с блоком, его пришлось снимать. Скопировали заводскую прошивку затем отредактировали её на работу без сажевого фильтра и поставили назад. И вот из EURO4 двигатель становится EURO3. Завожу, начинаю газовать с трубы визуально как не было никакого дыма, так и сейчас нет. Выезжаю на трассу и нажимаю педаль в пол, машина срывается с места и мгновенно ускоряется, мне и раньше нравилась динамика дизельного мотора 1,9 но сейчас она стала значительно лучше. Что касается расхода- изменений не ощутил. С Новополоцка до Минска проехал 248км спалил 15,1литра, назад на тоже расстояние 14,8л. Обгоны теперь не проблема на 5 передачи при 90км/ч чуть надавил и уже 130. В общем, пока я доволен, главное теперь не надо подстраиваться под машину с её регенерациями. Цена вопроса 300$, гарантия на весь срок.
P.S. фильтр был забит сажей на 60%

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

P.S. фильтр был забит сажей на 60%

Откуда тогда она будет тянут. Это все равно что на бензинке забит катализатор. Тока там было проще открутил лом в руки и вперед. 5 минут и катализатора нет :dance3:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

не на всех авто)) на некоторых еще надо помучаться с обманками, т.к. после ката тож лямбда стоит.

 

кстати никто не думал, на дизеле сделать чтото типа обманки, как на бензе? можно же поставить второй датчик давления, чтоб он показывал давление чуть ниже первого (чтоб ошибок не было), но не настолько ниже, чтоб регенерация запускалась. и кататься в свое удовольствие, комп видит, что фильтр типа чист(его там просто нет), и не запускает регенерацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

[quote name='bandit31' date='15.03.2011, 22:57' post='752230'
кстати никто не думал, на дизеле сделать чтото типа обманки, как на бензе? можно же поставить второй датчик давления, чтоб он показывал давление чуть ниже первого (чтоб ошибок не было), но не настолько ниже, чтоб регенерация запускалась. и кататься в свое удовольствие, комп видит, что фильтр типа чист(его там просто нет), и не запускает регенерацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сегодня удалил сажевый фильтр. Весь процесс занял 4,5 часа. Фильтр демонтировали, выбили внутренности и поставили назад, датчики все остаются на месте они отключаются программно. Дольше всего возились с блоком, его пришлось снимать. Скопировали заводскую прошивку затем отредактировали её на работу без сажевого фильтра и поставили назад. И вот из EURO4 двигатель становится EURO3. Завожу, начинаю газовать с трубы визуально как не было никакого дыма, так и сейчас нет. Выезжаю на трассу и нажимаю педаль в пол, машина срывается с места и мгновенно ускоряется, мне и раньше нравилась динамика дизельного мотора 1,9 но сейчас она стала значительно лучше. Что касается расхода- изменений не ощутил. С Новополоцка до Минска проехал 248км спалил 15,1литра, назад на тоже расстояние 14,8л. Обгоны теперь не проблема на 5 передачи при 90км/ч чуть надавил и уже 130.

Дыма быть и не должно. А почему на 5й а не на 6й
У меня и на 6й довольно прилично ускоряется. Включил круиз 98 км.ч и катись не чего не нарушая Edited by serduk
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

[quote name='bandit31' date='15.03.2011, 22:57' post='752230'
кстати никто не думал, на дизеле сделать чтото типа обманки, как на бензе? можно же поставить второй датчик давления, чтоб он показывал давление чуть ниже первого (чтоб ошибок не было), но не настолько ниже, чтоб регенерация запускалась. и кататься в свое удовольствие, комп видит, что фильтр типа чист(его там просто нет), и не запускает регенерацию.

 

Так нельзя, через некоторое время при постоянном перепаде давления комп посчитает что неисправен датчик и переведет двигатель в аварийный режим.


ну если комплексно к этому подходить, то можно датчик связать с вакуумом или с наддувом через э/м клапан или шаговый мотор, и на определеных режимах работы давление будет меняться, за счет чего давление не будет постоянным.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

6я для обгона не очень годится, пользуюсь ей только при скорости выше 100. До 100 на 5ой расход меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Получается буржуи тоже не дураки к 165-200 тыс накрывается сажевый фильтр чтобы не гемороится скидывают нам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

у буржуев за снятие фильтра, атата получишь и штраф дадут, больше чем весишь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Получается буржуи тоже не дураки к 165-200 тыс накрывается сажевый фильтр чтобы не гемороится скидывают нам.

Именно так, Scenic из Франции, Бельгии 3х-4х летнии в основном с пробегом около 160000, им проще продать и взять новую чем менять сажевый фильтр, и у нас появляется возможность купить не убитую машину. Свою брал с пробегом 164800 и полной историей обслуживания. Edited by koralby
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Проще новый автомобиль купить :don-t_mention:

 


Извиняюсь - описка: 48.000р + работа

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну вот прошло полтора месяца с того момента как я удалил противосажевый фильтр. За это время проехал около 2000км в основном в городском цикле. Регенерация естественно ни разу не начиналась и БК невыдал ни одной ошибки. Вобщем я очень доволен. По мощности прирост чувствуется ведь даже с чистым противосажевым фильтром 120сильный мотор выдает только 115л.с. (по документам на машину), а при изношенном фильтре этот показатель снижается еще. Расход топлива тоже уменьшился даже только из-за того, что топливо теперь не расходуется на проведение регенерации. Надеюсь мой опыт поможет кому нибудь в решении проблемы противосажевого фильтра.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А на 1,5dci 2008г.в. есть сажевый фильтр?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На всех 1,5dCi вроде нет сажевого фильтра, у меня по крайней мере точно ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А на 1,5dci 2008г.в. есть сажевый фильтр?

как я понял на 1.5 их нет.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а как же евро 4 без саж. фильтра реализуется?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У меня тоже евро-3,но лучшая соляра у нас евро-5,ей и заправляюсь.Вопрос:можно заправляться евро-5,если авто по паспорту евро-3 ,и какие от этого могут быть последствия?Спасибо. :to_become_senile:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У меня тоже евро-3,но лучшая соляра у нас евро-5,ей и заправляюсь.Вопрос:можно заправляться евро-5,если авто по паспорту евро-3 ,и какие от этого могут быть последствия?Спасибо. :to_become_senile:

Солярка Евро5 более сухая по сравнению с Евро4 поэтому лучше добавлять присадку у меня знакомые добавляют ТДА
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за оперативность,а если не лить присадки,эта сухость может повредить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за оперативность,а если не лить присадки,эта сухость может повредить?

Насос ТНВД смазывается топливом. Почему не рекомендуют в мороз добавлять бензин а только керос по той же причине
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Понял,а что за присадка тда и как называется?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Понял,а что за присадка тда и как называется?

Castrol TDA
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хорошо,тогда у кого евро-4,5-у них насос другой конструкции?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хорошо,тогда у кого евро-4,5-у них насос другой конструкции?

В двигателях Евро 5 например Пежо это точно есть специальный резервуар для присадки которая добавляется автоматически при каждой заправки. На Рено не вникал подробно мне незачем у меня Евро 3
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем привет У меня сеня 1,9 2006 г. На днях появилась ошибка , в переводе (регенирация католизатора) ,дней 5 висела ,ездил по месту машина особо не прогревалась. начитался форумов поехал на трассу на 3ей передаче 60-70 км/ч 15 км - и, все прошло!! :yahoo: Надеюсь так и будет дальше!!!!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем привет У меня сеня 1,9 2006 г. На днях появилась ошибка , в переводе (регенирация католизатора) ,дней 5 висела ,ездил по месту машина особо не прогревалась. начитался форумов поехал на трассу на 3ей передаче 60-70 км/ч 15 км - и, все прошло!! :yahoo: Надеюсь так и будет дальше!!!!!!!

Система регенерации срабатывает при достижении определенной температуры. Визуально это видно из трубы валит белый дым. Для этого надо дождаться окончания и все будет гут. Все это занимает 10 -15 минут.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0