Пример HTML-страницы
Просто Вова

Установка двухкамерного Солекса на однокамерный коллектор рено 9

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

8 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Начну с того, что мой однокамерный солекс 32 BIS замучил меня до основания. Было принято решение поставить на свою машину двухкамерный солекс от автомобиля ВАЗ 2108. Для этого я приобрел этот самый преславутый карбюратор, причем не кооперативный, а оригинальный ДААЗ, а это немаловажно в такой машине как РЕНО.

c76d0953e87ce4c131181415cd5703cf.jpg

 

После долгих скитаний просторами интернета, я понял, что фотографий мне не найти, и принялся делать все сам на свой страх и риск. Вот хочу предложить вашему вниманию то, что у меня получилось.

 

ШАГ 1. Снял родной карбюратор, все прокладки, крышки и трубки до самого коллектора. Открутил две шпильки крепления старого карбюратора, которые у меня шли по диагонали. Получилась вот такая картина. Там уже снимать больше нечего, а красную прокладку отдирать не стал.

e8d1113f53413afb02b1163f10e57cc5.jpg

 

ШАГ 2. С листа металла толщиной примерно 3 мм (точно не мерил, но руками не согнеш) сделал вот такую пластину. В ней просверлил 4 отверстия под размер нового карбюратора (номер 1), сделал выемку под винт крбюратора (2) и два отверстия под шпильки с утаенными головками (номер 3), и одно круглое отверстие под коллектор. Как видно из фото, точность обработки металла в домашних условиях невысокая, но...

87532d6565a1cc41d0b49e7c6bef9614.jpg

 

ШАГ 3. Из куска текстолита толщиной примерно 8 мм сделал вот такую прокладку, но отверстие у нее уже другое - овальное под размер двух камер нового карбюратора. Еще сделал прокладку из паранита. Вот эти все три детали вместе.

84aeeb62ef5ea198bf9145fd4de118a6.jpg

 

ШАГ 4. Сборка узла. Поставил родную крышку-подкладку, которая у меня стояла до этого, на коллектор.

b4353b55499f5f6987ff66e307b0dcb8.jpg

 

ШАГ 4. Прикрутил самодельную пластину на коллектор двумя винтами, которые немного укоротил перед этим и прогнал резьбу. Укоротил для того, чтобы они вошли в коллектор, но в середину не выступали.

8e765b5aed443bbcd647cb2ef976abde.jpg

 

Шаг 5. Смазал пластину жаростойким герметиком (максимально 360 градусов) и поставил на узел паранитовую прокладку. Вот что получилось.

1211a648763121ba70d7dcb708c1b0f5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаг 6. Сверху поставил текстолитовую прокладку и снова паранит. Вместо паранита пробовал ставить прокладку, что шла в комплекте, но она стала пропускать бензин. Пришлось сделать свою.

b762f134a975b3a89d498eb58632eca9.jpg

 

ШАГ 7. На всю эту конструкцию привинтил карбюратор.

cad086b185fc0dec6995a87f1807a0b5.jpg

 

ШАГ 8. Подключение шлангов. Вход бензина (черный шланг) - это понятно. Вакуумный шланг (на фото у меня белого цвета) на блок РЕНИКС. Вакуумный клапан - на плюсовую клемму, но чтобы он включался только тогда, когда включено зажигание. Шланги подогрева карбюратора пришлось удлинить и подключить соответственно. Трубку, что выходит из клапанной крышки, никуда не подключил пока. Может в фильтр воздушный. Не знаю.

07b186dfee670bfdb4b7001bc36715b4.jpg

 

ШАГ 9. Обратку (красный шланг) включил в штатную с помощью тройника.

35dade0a59fb5e0f1313eca6c1c32520.jpg

 

ШАГ 10 Тросик подсоса использовал родной. Газовый трос - от девятой модели. Пришлось сделать крепление для него. Возвратную прижину прикрутил с помощью скобы. Коробку для фильтра оставил старую, только немного перерезал отверстия. Как мог подстроил карбюратор с помощью двух винтов.

5d8919dc76135c0033f102b70b61622a.jpg

 

В ИТОГЕ: Двигатель стал лучше работать - это бесспорно. Появился холостой ход, которого у меня вообще небыло, обороты двигателя стали регулироваться плавно, двагатель стал держать обороты. Но во время разгона существует провал, отсутствует рывок, скорость набирается, но медленно.

 

К мастеру настройщику пока не ездил. Залил 15 литров бензина. Уже проехал 100 км, хочу узнать сколько же она берет, а тогда к мастеру. Двигатель у меня стоит 1400, а карбюратор 1500.

 

Хотел бы услышать конструктивную критику или подсказки по ходу дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный и толковый фото-отчёт!

 

Подобное решение имеет право на жизнь, но...
Одно единственное "НО": отверстие в коллекторе не совпадает с отверстием в карбюраторе. Подозреваю, что при этом несовпадении будет присутствовать какое либо лишнее и ненужное завихрение потока воздуха и повлечёт за собой некорректную работу двигателя на разных режимах.
Лучше было бы заменить коллектор однокамерного Соллекса, на коллектор от двухкамерного Вебера (так сделано у меня).

 

И по мелочи:

 

Шаг 9. Лучше заглушить обратку с насоса и пустить всю обратку с карбюратора. Две обратки - ни к чему.

 

Провал - типичный недостаток ДААЗовского Соллекса, устраняется подбором жиклёра ХХ, главного топливного жиклёра первой камеры. Об этом подробно написано в книге "Соллекс" издательства "За Рулём".

 

Настройка карбюратора (в двух словах):
на прогретом двигателе
1. винтом качества находим область положения максимальных оборотов ХХ - выкручивая его от положения минимально устойчивых оборотов ХХ;
2. найдя область положения винта качества максимальных оборотов - закручиваем винт, но так, чтоб обороты не падали;
3. подстраиваем нужное количество оборотов ХХ винтом количества.
4. пробуем на дороге как ведёт себя двигатель - если что-то не устраивает в разгоне (большой провал) - немного (по четверть оборота) отворачиваем винт качества.

 

Вот, примерно так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И по мелочи:

 

Шаг 9. Лучше заглушить обратку с насоса и пустить всю обратку с карбюратора. Две обратки - ни к чему.

 

На счет обратки у меня было две мысли: или заглушить одну из них, или поставить запорный механический клапан на один из шлангов. Но прежде чем принимать окончательное решение я на две обратки поставил прозрачные трубочки и пустил их в банку от пива. Завел двигатель и увидел, что два потока обратного хода бензина ведут себя примерно одиноково. То есть обратное течение бензина в них равномерное. Поэтому принял решение их объединить в одну с помощью тройника и пустить в бак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Тоже переделовали карб. Но вместо родного и прилично ушатоного Вебера ставили ДААЗовский от ВАЗ 2105. От вебера сохранили штатную пластину для подогрева, а вот штуцер в ней для картерных гадов заглушили, так как эта газы попадая в уже приготовленную топливную смесь обедняют ее и двигатель работает хуже при тех же регулировках ХХ. (не знаю как но вебер в свое время с этим справлялся) все картерные газы теперь поступают лишь в воздушный фильтр.

 

Кто нить может замерить (хотя бы примерно сверлышком) диаметр калиброванного отверстия в вакуумной части опережения зажигания, так как родное отломано и сейчас к блоку РЕНИКС приклеена на эпоксидку медная трубка внутрениим диаметром 4-5 мм

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаг 6. Сверху поставил текстолитовую прокладку и снова паранит. Вместо паранита пробовал ставить прокладку, что шла в комплекте, но она стала пропускать бензин. Пришлось сделать свою.

b762f134a975b3a89d498eb58632eca9.jpg

 


Хотел бы услышать конструктивную критику или подсказки по ходу дела.


для меня ремонт это вообще чтото из области фантастики (а ваша замена карбюратора , так вообще чтото из разряда - "пересадки сердца человеку"). так что глядя на ваши фотки читал и восхищался. спасибо реально очень понравилось, вы так здорово это дело описали, что показалось что это совсем не сложно и справится может любой.
хотя в технике я не понимаю, но отчет принес кучу положительных эмоций. спасибо!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
  • 1 год спустя...

Давно я здесь не был. Кушает в городе - 10, на трассе - 8,5. Примерно так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 426
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация