Пример HTML-страницы
WEro

Дальний свет в пол накала -ака ДХО

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

32 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

наконец подключил себе дальний свет в пол накала в качестве ДХО.
электрика в Сценике хитрая и правильная, поэтому схема получилась ОЧЕНЬ простая, а вот монтаж не очень..
+ от замка зажигания пришлось брать в блоке коммутации под капотом, и тянуть провода от патрона лампочки дальнего к реле..
так как пришлось снимать аккумулятор то подключение проводил у левой фары..
диоды можно поставить практически любые, реле использовал от сигналки томагавк, от нее же использовал разрезной провод с предохранителем...
фары загораются при заводке двигателя, с одной стороны это не айс, с другой простота схемы..при моргании дальним - светят обе фары как положено в полную.. при включении автосвета, габаритов, ближнего света - все работает в штатном режиме...

post-20837-1314690846_thumb.jpg

Изменено пользователем WEro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

провод от давления масла хотел использовать для включения фар , только после заводки двигателя, но потом от этой идеи отказался..
3 ампера на фары и 150 на стартер.. перебьется :-)

post-20837-1314691462_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кстати рено продаются в канаде??? я по доджу своему узнавал - такое подключается без механических вмешательств. так называемый канадский свет. может и у рено такое возможно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю "дальний вполнакала" оптимальной схемой для ДХО - и в плане направленности света (расположены на максимально "заметном" уровне, ориентированы "в глаза"), и с точки зрения вмешательства в авто.
WEro, перезалей, пожалуйста, фото со второго поста, надписи не видны. Хорошо бы про подсоединение к блоку коммутации конкретно показать, что/где/чего, как практическое руководство для всех, и продвинутых, и "чайников". ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему в пол накала? У меня на Киа сделано 30%. В тех. документах на неё нашел, что должен быть именно этот процент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к сожалению скинуть в хорошем качестеве не могу, ограничения форума не позволяют.. оригинал весит 350 кил...
а по поводу в пол-накала..что то 30 % маловато будет..эт я сейчас так думаю, в солнечный день видно нормально и не слепит, хотя и на фотках 30% вроде нормально видно :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наконец подключил себе дальний свет в пол накала в качестве ДХО.

Из схемы не понял, почему дальний будет светить в полнакала … На чем посажено напряжение, или чем ограничен ток через лампу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из схемы не понял, почему дальний будет светить в полнакала … На чем посажено напряжение, или чем ограничен ток через лампу?

Тоже минут 20 не мог понять как же эта схема может работать. Потом только понял что диоды не там нарисованы :) Они должны быть по краям схемы
post-2007-1315569424_thumb.jpg
Только вот диоды нужно ставить на ток более 10 А и желательно на теплоотвод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вот диоды нужно ставить на ток более 10 А и желательно на теплоотвод.

Теперь получается, если я правильно понял, что обмотка реле и лампа габаритов ограничивает мощность дальнего.... Изменено пользователем _Ян_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь получается, если я правильно понял, что обмотка реле ограничивает мощность дальнего. Ток автомобильных реле, которых мне доводилось проверять, составлял 70-130 мА. Ток 55 Вт лампы при 13 В равен 55/13=4.2 А, а сопротивление 13/4.2=3.1 Ом. Тогда при токе, допустим 0,13 А мощность лампы будет 0.13^3*3.1= 0.0524 Вт. Выходит, что не будет полнакала …
Вот «релюшку» на 2 А, тогда полнакала …

В случае с отключенным дальним светом и габаритами на схему подаётся +12В с низу схемы по рисунку. Сопротивление нити накала лампы 12/(55/12)=2,6 ома. Сопротивление обмотки реле 12/0,1=120 ом. Соответственно ток в цепи будет 12/(2,6+(2,6*120)/(2,6+120))=2,33А. Падение напряжения на первой (по пути следования тока) лампе будет 2,33*2,6=6,06В. Таким образом напряжения на контактах реле при отключенном дальнем свете и габаритах будет 12-6,06=5,94В которых будет недостаточно для её срабатывания. В случае включения дальнего света или габаритов на реле будет 12в за вычетом падения напряжения на диодах (1в), что позволит ей сработать и отключить последовательное включение ламп ближнего света. Изменено пользователем Eug

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае с отключенным дальним светом и габаритами на схему подаётся +12В с низу схемы по рисунку. Сопротивление нити накала лампы 12/(55/12)=2,6 ома. Сопротивление обмотки реле 12/0,1=120 ом. Соответственно ток в цепи будет 12/(2,6+(2,6*120)/(2,6+120))=2,33А. Падение напряжения на первой (по пути следования тока) лампе будет 2,33*2,6=6,06В. Таким образом напряжения на контактах реле при отключенном дальнем свете и габаритах будет 12-6,06=5,94В которых будет недостаточно для её срабатывания. В случае включения дальнего света или габаритов на реле будет 12в за вычетом падения напряжения на диодах (1в), что позволит ей сработать и отключить последовательное включение ламп ближнего света.

Точно! Не обратил внимания, что реле зашунтировано лампой габаритов ... но и она будет гореть от 6 В ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выкладываю фото от Wero и его пояснения по подключению:

 

"+ подключение в АСС (желтый толстый
провод), единственное оправдание такой схемы-это схемотехническая
простота и соответственно надежность в работе..
единственный недостаток-невозможность? (отключается при включении
габаритов) принудительного отключения из салона ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
двигателе ...
фары загараются за долю секунды до запуска двигателя..
все моргания, авто включения, выключения работают в штатном режиме..
провод массы на левой фаре разрезается и выводятся 2 провода (выводить
отдельно !! проткнув шилом защитный резиновый колпак, остальные
подключения сделал уже возле фары, снаружи, диоды поместил в термоусадку прямо в проводах."

post-5877-1315592406_thumb.jpg

Изменено пользователем barkod

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю "дальний вполнакала" оптимальной схемой для ДХО - и в плане направленности света (расположены на максимально "заметном" уровне, ориентированы "в глаза"), и с точки зрения вмешательства в авто.

Согласен! Но, к сожалению, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не предусматривает использование дальнего света в качестве ДХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел вот такую схемку:

Можно и так. Здесь уж точно дальний в полнакала, ибо в этом режиме лампы соединяются последовательно. Я диод не стал бы использовать. Не очень понятна идея его включения ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контроллер ламп дневного движения (DRL)
Рекомендую почитать http://2126.ru/index.php?id=149
http://2126.ru/forum/index.php?topic=66466.0
интересная тема

Изменено пользователем Atronik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри, думал, что на форуме кол-во радиоинженеров довольно большое, если уж паяют шимки :-)
итак как все это работает
1. двигатель не заведен.. 12 вольт на желтом проводе отсутствует (особенности схемотехники рено) фары выключены
2. заводим двигатель..на желтый провод подается +12 вольт от кнопки зажигания, через нормально замкнутые контакты реле (силовые контакты , которые замкнуты, при обесточенном реле) 12 вольт подается в разрыв штатного провода на левую лампу дальнего света, далее через блок коммутации (2 предохранителя) напряжение подается на правую лампу дальнего света, те имеем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение ламп (те лампы светят в пол накала, так как соединенны последовательно на левой падает 6 вольт и на правую остается столько же!)
3. штатное моргание, включение габаритов, включение ближнего света.... через диоды!!!! ( ток идет ТОЛЬКО в этом режиме и ИДЕТ ТОЛЬКО через РЕЛЕ!!! , те мощность диодов мизерная, на 0,5 А хватит за глаза, и из-за такого включения шунтирующие диоды не нужны!) реле включается, схема переводится ПОЛНОСТЬЮ в штатный режим!!!
у меня стоит реле от автосигнализации томагавк , диоды от китайского выпрямителя (первые выпрямительные диоды, которые попались под руку...
пробег часов 10 все работает...да и ломаться здесь нечему...
доработка схемы возможна в плане ковыряния подключения не к левой фаре а к проводам, которые идут на массу от фары... очень хочется избавиться от 2х проводков, которые идут в фару...
зато проще не придумаешь :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, может кому будет интересно (к сценику не относится ) если реле включить 12 вольтами *( срабатывает от 9-10 вольт) то потом напряжение удержания можно уменьшить до 4-5 вольт!это для реализации ДХО на тупых машинах (тойоты, ниссаны и прочее :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел вот такую схемку:

А если нужно поморгать дальним, что делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри, думал, что на форуме кол-во радиоинженеров довольно большое, если уж паяют шимки :-)
итак как все это работает
1. двигатель не заведен.. 12 вольт на желтом проводе отсутствует (особенности схемотехники рено) фары выключены
2. заводим двигатель..на желтый провод подается +12 вольт от кнопки зажигания, через нормально замкнутые контакты реле (силовые контакты , которые замкнуты, при обесточенном реле) 12 вольт подается в разрыв штатного провода на левую лампу дальнего света, далее через блок коммутации (2 предохранителя) напряжение подается на правую лампу дальнего света, те имеем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение ламп (те лампы светят в пол накала, так как соединенны последовательно на левой падает 6 вольт и на правую остается столько же!)
3. штатное моргание, включение габаритов, включение ближнего света.... через диоды!!!! ( ток идет ТОЛЬКО в этом режиме и ИДЕТ ТОЛЬКО через РЕЛЕ!!! , те мощность диодов мизерная, на 0,5 А хватит за глаза, и из-за такого включения шунтирующие диоды не нужны!) реле включается, схема переводится ПОЛНОСТЬЮ в штатный режим!!!
у меня стоит реле от автосигнализации томагавк , диоды от китайского выпрямителя (первые выпрямительные диоды, которые попались под руку...
пробег часов 10 все работает...да и ломаться здесь нечему...
доработка схемы возможна в плане ковыряния подключения не к левой фаре а к проводам, которые идут на массу от фары... очень хочется избавиться от 2х проводков, которые идут в фару...
зато проще не придумаешь :-)

Подскажи, а при такой схеме включения как в первом посте, каким образом у тебя загорается левая по схеме фара??? Там же диод стоит??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, что в подкапотном модуле защиты и коммутации провода на ламы дальнего света идут с одной точки, хотя и через разные предохранители. В этом случае вторая лампа запитается от той, которая на схеме (провод справа). Т.е. обе лампы включены последовательно.
Тут другой вопрос. В разъеме фары Сценика-2 два контакта соединены с массой. Какой из них «рвать» через реле? Или оба?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на первой схеме левая фара-это габариты!!, на схеме только изменения штатной схемы!
я тупо рвал проводвозле лампочки :-) вызвонил тестером, где подается 12 вольт и разрезал другой...
завтра постараюсь глянуть по цветам..., что то сразу не догадался зарисовать..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Купил блок дхо - дальний вполнакала, теперь мучаюсь откуда взять для него питание после замка зажигания

БЗК у меня такой 1337  https://www.drive2.ru/l/2400723/ Хочется все  подключение взять оттуда

Подключать буду по этой схеме 

 

2.0shem_montag_oil.jpg

Дальний и ближний нашел.


144031707.jpg

Дальний и ближний нашел.

Датчик давления масла -  РЕН - контакт 4
Остается вопрос насчет  питания + после замка зажигания, и массы.
Можно массу прямо от  клеммы аккумулятора?

Не могу найти распиновку  этого разьема (белый большой). Тестером смотрел не появлялся +12 нигде после зажигания.

06095858db4c67728a190d28eb74c49a38b4fede

Итак главный вопрос откуда взять + ? 

Изменено пользователем Александр Киш

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть схему  в нете ...и распиновка и как диагностировать

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Из новых технот 2009 даже распиновку на кбз убрали, сиди догадывайся. В диалогсисе нет. 

А питание решил брать с акум через реле, чтобы не нагружать итак  слабые проводочки. 

Изменено пользователем Александр Киш

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык вроде тех нота 87G одна на все 2 сценики.

Правда где то в инете я встречал упоминание о том ,что на некоторых есть бзики от 3 сц.либо неправда ,либо переделка. Вроде с дхо  на драйв 2 связано было))

А так чтоб снять бзик потребуется полчаса времени.например мне.тем кто незнает может наломать дорогостоящих фишек

лучше почитать ноты или не лезть вовсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поставил такую штуку тынц Он универсальный, подходит для всех авто. Точно знаю что такой на Логан ставили. Подключил непосредственно к проводам в разъеме фары.

Твой контроллер, это поделки того же человека, который сделал мой контроллер. Зовут его Максим Гук, живет в Украине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
On 18.10.2015 at 8:42 PM, Александр Киш said:

Сделал так 

https://www.drive2.ru/l/7959048/

ВНИМАНИЕ
НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ ПИТАНИЕ, как сделал я
А ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЛЕ
Подробности 
https://www.drive2.ru/l/458567543234252917/
10 ноября 2016 года погасли фонари заднего хода (как помните + брал от них). Начал искать причину, предохранитель целый. Снял разъемы и нашел оплавившийся контакт

Spoiler

debeb1es-960.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
В 30.08.2011 в 12:56, WEro сказал:

с одной стороны это не айс, с другой простота схемы..

 

 


Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
DRL_dalniy_svet_vpolnakala_provodka1s.jp
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
DRL_dalniy_svet_vpolnakala_provodka2s.jp
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
DRL_dalniy_svet_vpolnakala_provodka4s.jp
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
DRL_dalniy_svet_vpolnakala_provodka3s.jp

Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самопальщина, но самое главное, это все вне закона.

Можно и прав лишиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Да потому, что законы идиотские у нас - надеюсь такая практика СНИЗу от водителей заставит доделать закон, а то туманки разрешены только у нас круглые сутки и вместо ДХО, во всех нормальных странах только для тумана

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • идущий
    • masany
    • yvrvitaly
    • BoeBoDa
    • КOТ
    • woland69
    • 534DPR
    • ABATAP
    • msm.silich
    • obond
    • Мщур
    • Filippok
    • Asena
    • Kangooman
    • miheyspb
    • goshakruz
    • phantom34408
    • Nikolay178
    • Turbo
    • sonyden
    • Апрель
    • caraha
    • serjo08
    • (((алексей)))
    • PEK
    • jorik82
    • Artemis
    • Aleksandr P.
    • edelveis
    • painkiller
    • R&B
  • Статистика пользователей

    82 564
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ларгуз
    Новый пользователь
    Ларгуз
    Регистрация