despo Опубликовано 24 Октября 2011 Опубликовано 24 Октября 2011 В поиске такую тему не нашел. Толи криво он у меня работает, толи темы такой нет.. Авто Меган-Сценик 98гв, двигатель k7m702 Вступление: Через несколько дней езды по городу после замены и натяжки ремней ГРМ, генератора, вспом. оборудования появился жуткий визг, возникающий нерегулярно. Ессно тут же подумал на ремень генератора, ибо старый свистел при запуске двигателя. Полез подтягивать.. и тут.. обнаружился небольшой люфт на валу генератора. Покрутил шкив без ремня - характерный звук со стороны заднего подшипника. Погоревал 2 минуты и айда снимать.. Демонтаж: Снять клемму с аккумулятора, открутить провода от генератора. открутить болт верхнего крепления (он же - болт затяжки для натяжения ремня) генератора, для чего изловчиться и подлезть рукой с накидным ключем на 13 между впускным коллектором и жгутом проводов (практически около корпуса - правый бок). Маленькой трещеткой скорее всего было бы удобнее, но у меня не было таковой. Не расстраивайтесь, если не получится открутить болт сходу. Минут 10-15 мучений и вот вы уже крутите болт одной рукой, глядя на соседа по гаражу, восхищающегося вашей ловкостью. Теперь надо открутить нижний болт крепления генератора. Для этого понадобится накидной ключ на 16. Откручиваете гайку, снимаете ремень, отодвигаете в сторону. Нижний болт без усилий вытаскивается на 85%, затем соседу по гаражу надо надавить сверху на двигатель - болт вынут целиком. Вытаскивать генератор на свет божий нужно справа налево , снизу вверх: снимаете с места дислокации, сдвигаете влево примерно до задней опоры двигателя, задираете левую часть вверх градусов на 30-40 и смещаете влево под таким же углом. Как только пройдете мимо опоры, дальше между патрубками генератор проходит без особых проблем. Разбор и замена подшипников (эту часть делал брат, поэтому вкраце): Открутить черную пластмассовую крышку. Снять кожух щеток. Отпаять, снять щетки. Отпаять контакты обмоток от диодного моста, снять диодный мост. Снять шкив. Раскрутить корпус генератора. Выпрессовать старые подшипники съемником. На замену старым родным подшипникам подошли отечественные аналоги (202 и 204). Новые подшипники запрессовывались молотком . Думаю есть более гуманный способ, однако мастерским рукам брата доверяю Сборка в обратном порядке. Щетки тоже были заменены. У одной из них, видимо, вследствии плохой пайки или дефекта самой щетки был плохой контакт. Из-за этого ток шел по пружине. Она ессно немного подгорела. Взамен старых, подошли щетки от перфоратора Бош. Пришлось немного сточить дабы подогнать размер. Стоимость ремонта - пачка чая и кг сахара А так, подходящие подшипники стоят около 50 за шт. Щетки можно подобрать.. Транспортировка и установка генератора на место в обратном порядке. Описание замены подшипников написал со слов брата, поэтому, возможно, в процессе пересказа перепутана очередность выполнения операций. Буду признателен за добавление поправок и комментариев дабы корректное и полное описание процедуры помогло нуждающемуся в подобной инструкции. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 19 Апреля 2012 Опубликовано 19 Апреля 2012 1)Отпаять, снять щетки. 2)Снять шкив. 3)Раскрутить корпус генератора. 4)Выпрессовать старые подшипники съемником. 5)На замену старым родным подшипникам подошли отечественные аналоги (202 и 204). 6)Новые подшипники запрессовывались молотком . То ли подшипник оказался некачественный, толи зря в него смазку другую набили, толи нагрузка большая на ролик от натяжения или вибрации двигателя.. В общем подшипник генератора зашумел. На этот раз разборку и замену производил сам, поэтому считаю нужным внести некоторые корректировки в первоначальный текст в виде комментариев: Для начала была записана маркировка с генератора. Гена Valeo, зав. номер 7700424583, 80А. 1) Щетки не отпаиваются, а откручиваются гаечки на 8, болтики на 7. 2) Шкив проще всего снимать, используя звездочку, головку на 24 и газовый ключ. Размер звездочки не смотрел, но в наборе она самая большая. Ставите головку на гайку, внутрь головки просовываете звездочку (ей фиксируете вал), гахзовым ключем откручиваете гайку посредством головки на 24. 3) Откручиваете 4 длинных болтика, которые стягивают корпус. И тут же начинаете их вкручивать в соседние отвестия. Тем самым вы разъедините корпус пополам и вместе с тем стащите большой подшипник с вала (большой - эт со стороны шкива который). 4) Маленький подшипник снимается съемником. Большой выколачивается через оправку молотком (я использовал киянку). 5) Действительно отечественные аналоги, тока 202 и 303 Размеры подшипников (внеш.диамХвнутр.диамХширина): 35х15х11 (эт 202) и 47х17х14 (эт 303). Стоят действительно в пределах 50р. Можно поставить импортные (наверное даже лучше) или по крайней мере найти именно Российские подшипники (мне вот тока китайские оказались доступны в данный момент - видимо через полгода придется снова менять ) 6) Маленький молотком через трубу подходящего диаметра. Большой через оправку молотком (я киянкой опять же) в корпус. На вал большой подшипник я одевал при помощи звездочки (см. п.2), ключа на 24 и шайб подходящего размера. Тока когда шайбы подбирать будете, надо чтобы упиралась она во внутреннею обойму подшипника. Несколько снимков сделал, но в принципе они ни к чему. Тут достаточно подробно все расписано Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tcs1 Опубликовано 19 Апреля 2012 Опубликовано 19 Апреля 2012 Гена Valeo, зав. номер 7700424583, 80А. а кольца вы случаем не меняли? ps а то мне их размеры нужны на сей генератор, а снимать что б померить... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 20 Апреля 2012 Опубликовано 20 Апреля 2012 а кольца вы случаем не меняли? ps а то мне их размеры нужны на сей генератор, а снимать что б померить... которые контактные? я не снимал. Подозреваю, что брат снимал и менял во время первого ремонта, потому как на вид они нулевые Внешний диаметр у них сто процентов не больше 15мм, иначе подшипник не одеть Брата помучаю, может вспомнит Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 Вот и прошло пол года.. Начал иногда (особенно в сырую погоду) посвистывать ремень генератора. Чувствую, что подшипники за 50р - эт все таки авно! Хочу снять генератор, провести ревизию и поставить какие-нибудь более качественные подшипники. Кто в теме, подскажите плз номер подшипников генератора. На Экзисте смотрел - только генератор в сборе предлагает Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 Вот и прошло пол года.. Начал иногда (особенно в сырую погоду) посвистывать ремень генератора. Чувствую, что подшипники за 50р - эт все таки авно! Хочу снять генератор, провести ревизию и поставить какие-нибудь более качественные подшипники. Кто в теме, подскажите плз номер подшипников генератора. На Экзисте смотрел - только генератор в сборе предлагает Как вариант, купи подшипники импортные типа SKF. На своей работе при ремонте оборудования всегда так делаем.Результат 100%.Они будут подороже рублей по 250, но надёжные. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 погуглил темы связанные с ремонтом генераторов Валео. Подшипники все ставят 6303 и 6202. Поискал ,что есть в Перми по магазинам подшипников. Пока что нашел и те и те, но от разных производителей: TORQUE, ОАО "ВПЗ" (Видимо Вологодский завод) и ОАО "СПЗ" (Саратовский). Какие лучше? SKF пока не попадались на глаза.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 погуглил темы связанные с ремонтом генераторов Валео. Подшипники все ставят 6303 и 6202. Поискал ,что есть в Перми по магазинам подшипников. Пока что нашел и те и те, но от разных производителей: TORQUE, ОАО "ВПЗ" (Видимо Вологодский завод) и ОАО "СПЗ" (Саратовский). Какие лучше? SKF пока не попадались на глаза.. TORQUE не встречал.В принципе ВПЗ и СПЗ всегда не плохие были. Я СПЗ на передние ступицы ставил. Нормально ходят. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 пошарил в инете: TORQUE переводят, как ТОРК. Может с таким названием кто сталкивался. Звонил в местный магазин автозапчастей, там еще BOSCH предложили за 500р комплект из 2-х подшипников. Сижу, репу чешу, не знаю , что все таки выбрать Хочется уже нормальное ченить поставить и не трогать гену! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ffhjy-73 Опубликовано 1 Октября 2012 Опубликовано 1 Октября 2012 Я бы наверно взял Бошевские и забыл бы про генку. Подскажи пожалуйста, а при разборке гены и снятии щеток, диодный мост нужно отпаивать или он тоже как щетки на болтиках? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Я бы наверно взял Бошевские и забыл бы про генку. Подскажи пожалуйста, а при разборке гены и снятии щеток, диодный мост нужно отпаивать или он тоже как щетки на болтиках? Отпаивать надо (вроде. чет подзабыл уже). Вчера освежал в памяти ремонт, нашел в инете руководство по ремонту генераторов Valeo. Там все очень подробно и с картинками, вплоть до снятия обмоток и замены контактных колец. Не знаю, можно нет тут прикрепить к теме. Могу по почте отправить. В этом руководстве диодный мост отпаивается. Я на пятнашку ставил ступичные Вологодские. Народ тогда сказал, что они получше. А сейчас не могу определиться. Бошевские 500р за комплект, Вологодские и Саратовские 200р за комплект. Ну не уж то в России подшипники делать не умеют?! Те которые полгода назад ставил - по ходу дела китай попался Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Отпаивать надо (вроде. чет подзабыл уже). Вчера освежал в памяти ремонт, нашел в инете руководство по ремонту генераторов Valeo. Там все очень подробно и с картинками, вплоть до снятия обмоток и замены контактных колец. Не знаю, можно нет тут прикрепить к теме. Могу по почте отправить. В этом руководстве диодный мост отпаивается. Я на пятнашку ставил ступичные Вологодские. Народ тогда сказал, что они получше. А сейчас не могу определиться. Бошевские 500р за комплект, Вологодские и Саратовские 200р за комплект. Ну не уж то в России подшипники делать не умеют?! Те которые полгода назад ставил - по ходу дела китай попался 50 руб за подшипник - это круто,мне предлагали за 13. По-любому Китай. В принципе твои цены адекватные.Выбор только за тобой.Кстати, не знал,что Bosch подшипники делает, но поисковик выдаёт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Пообщался с подшипниковой конторой.. Оказалось, что 303 и 202 подшипники есть с резиновой или стальной заглушкой. Какие лучше для автогенератора? Цены озвучили такие: Российские 303 - 40р, 202 - 30р, Импортные 303 - 190р, 202 - 190р. После работы поеду покупать. Какие купить то?? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Пообщался с подшипниковой конторой.. Оказалось, что 303 и 202 подшипники есть с резиновой или стальной заглушкой. Какие лучше для автогенератора? Цены озвучили такие: Российские 303 - 40р, 202 - 30р, Импортные 303 - 190р, 202 - 190р. После работы поеду покупать. Какие купить то?? Стальные заглушки идут на подшипники, которые работают при температуре до 200 градусов.Так что здесь разницы нет.Я бы взял импортные, но не Китай или Индию(по-моему АПП, но могу ошибаться). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 (изменено) а кольца вы случаем не меняли? ps а то мне их размеры нужны на сей генератор, а снимать что б померить... Кстати, в руководстве по ремонту генераторов Валео, которое я на днях нашел есть такая картинка с пояснением "Номера расходников даны на основании каталога CARGO". Вот первая же ссылка в гугле на номер 230090: http://starter-generator.by/index.php?productID=1101 . Надеюсь поможет Упс. Чет на дату вашего сообщения не посмотрел Изменено 2 Октября 2012 пользователем despo Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Кстати, в руководстве по ремонту генераторов Валео, которое я на днях нашел есть такая картинка с пояснением "Номера расходников даны на основании каталога CARGO". Вот первая же ссылка в гугле на номер 230090: http://starter-generator.by/index.php?productID=1101 . Надеюсь поможет Упс. Чет на дату вашего сообщения не посмотрел Я смотрю на фото подшипники KOYO.Вроде бы хорошая фирма.Это они 50 р. стоят? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Я смотрю на фото подшипники KOYO.Вроде бы хорошая фирма.Это они 50 р. стоят? нет. это картинка из чужого руководства по ремонту. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 нет. это картинка из чужого руководства по ремонту. Теперь понял.Кстати,насчёт АПП я погорячился.Это мне один раз подсовывали индиийский,как сказали,с похожим логотипом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Съездил в магазин. На месте выяснилось, что отечественные - это Самара, а импортные - NSK. Менеджер божилась, что производство Япония. На деле оказалась Польша. Пошипники поменял - завтра соберу окончательно гену и начну тестирование. Надеюсь больше чем на полгода хватит Блин, 40 минут откручивал болтики держащие большой подшипник.. Вот хотел ведь поменять их в прошлый раз - поторопился и вкрутил старые Никому не надо ччнить померять в гене или сфотать, пока раскиданный лежит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ffhjy-73 Опубликовано 2 Октября 2012 Опубликовано 2 Октября 2012 Интересует щеточный и диодный узел, если еще не собрал сфотай пожалуйста. На счет подшипников, я в июле перебирал переднюю ходовую, на правой полуоси стоит подшипник, номер не помню, он был плохой (Японский), в магазине обещали через три дня привезти, но время небыло ждать и я купил аналог по размерам в тракторном магазине, помоему Ярославский с металическими крышками. Ходит без проблем уже 2000 км, тьфу три раза, но на гену наверно надо ставить с резиновыми крышками, иначе от нагрева смазка потечет, двигатель ведь рядом. С резиновыми крышками погерметичнее, а с железными я смотрел и обнаружил маленькие зазоры. Оригинал все равно купил и положил в бардачок. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 3 Октября 2012 Опубликовано 3 Октября 2012 (изменено) Собирать сегодня вечером буду (вчера не нашел замену болтикам и термопасту) - сфотаю. Пошипники купил с резиновыми заглушками. Дополнительно пихать смазку не стал - по ощущениям не требуется. Изменено 4 Октября 2012 пользователем despo Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 4 Октября 2012 Опубликовано 4 Октября 2012 единственная надпись, которую увидел на мосту: 546850 05 8029 07 m1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 4 Октября 2012 Опубликовано 4 Октября 2012 Надпись: U071 2541955 122DX98 MALTA To ffhjy-73: Если надо эти фото в мегаразрешении, пиши в личку. To All: гену поставил. Только вот ремень натянул не очень. Сегодня утром посвистел немного. Товарищи, поделитесь опытом, кто как ремень гены натягивает? Там ведь никакого болтового натяжителя нет. Призодится одному человека из ямы тянуть гену, а второму вывернуть руки буквой зю и затягивать сверху болт. Может кто какие то приспообы применяет? Вчера, когда снизу на регулировочную планку посмотрел, задумался об изготовлении такой, как на третьем фото. Кстати, может и не надо ничего колхозить? Может от какой-либо другой машины подходит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 4 Октября 2012 Опубликовано 4 Октября 2012 Надпись: U071 2541955 122DX98 MALTA To ffhjy-73: Если надо эти фото в мегаразрешении, пиши в личку. To All: гену поставил. Только вот ремень натянул не очень. Сегодня утром посвистел немного. Товарищи, поделитесь опытом, кто как ремень гены натягивает? Там ведь никакого болтового натяжителя нет. Призодится одному человека из ямы тянуть гену, а второму вывернуть руки буквой зю и затягивать сверху болт. Может кто какие то приспообы применяет? Вчера, когда снизу на регулировочную планку посмотрел, задумался об изготовлении такой, как на третьем фото. Кстати, может и не надо ничего колхозить? Может от какой-либо другой машины подходит? Я слегка подтягивал болт, потом сверху наощуп вставлял ручку от молотка между блоком и геной и отжимал его. Подтянутый болт не даёт ему обратно возвращаться.Вот только молоток надо вставлять аккуратно, чтоб не повредить там что-нибудь.У меня натяжка держится.Делал всё один сверху.Желательно сначала при помощи зеркала посмотреть туда. А кто как натягивает, интересно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
etotsamiy Опубликовано 17 Ноября 2012 Опубликовано 17 Ноября 2012 Спасибо, despo. весьма полезная информация, иначе думал снимать генератор как в руководстве с помощью демонтажа некоторых частей подвески, но слава богу получилось по описанному варианту. Только вот у меня проблема в следующем, пропустим пред-историю.. вообщем загорелось лампочка заряда АБ, встал на светофоре, отогнал машину в гараж, снял генератор. Только вот сам "ролик" не крутится что на генераторе, заклинило думал когда снимал генератор, что проблема в подшипнике, а не в щётках или коллекторе и тд.. Но после того как я разобрал генератор, разобрал подшипник - он стал нормально крутится, и нету никаких признаков что заклинило его.. Почему он мог не крутится (заклинить) ? и мог ли вообще... Соответственно пока разобрал генератор поменяю и щётки.. и подшипник.. но в чём была проблема.. p/s/ подшипник внешний. внутренний крутится отлично. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tcs1 Опубликовано 17 Ноября 2012 Опубликовано 17 Ноября 2012 Кстати, в руководстве по ремонту генераторов Валео, которое я на днях нашел есть такая картинка с пояснением "Номера расходников даны на основании каталога CARGO". Вот первая же ссылка в гугле на номер 230090: http://starter-generator.by/index.php?productID=1101 . Надеюсь поможет Упс. Чет на дату вашего сообщения не посмотрел ничего-ничего... я еще кольца неменял старые пока не сточились. кстати я давно купил эти cargo 230090(основываясь на зрительной памяти и каталогу cargo ) благо стоили рублей 30 тогда... но вот в ихнем каталоге моего генератора нет... потому и спрашивал размеры... хрен их знает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 18 Ноября 2012 Опубликовано 18 Ноября 2012 Спасибо, despo. весьма полезная информация, иначе думал снимать генератор как в руководстве с помощью демонтажа некоторых частей подвески, но слава богу получилось по описанному варианту. Почему он мог не крутится (заклинить) ? и мог ли вообще... Соответственно пока разобрал генератор поменяю и щётки.. и подшипник.. но в чём была проблема.. p/s/ подшипник внешний. внутренний крутится отлично. На здоровье Подшипники отдельно от генератора хорошо крутятся? Там клиниться особо не чему.. Если не подшипники, то остается тока на статор с ротором грешить. Однако если бы они друг друга задели, то внутри подрало бы все, был бы жуткий звук и гена совсем бы не работал. Щетками заклинить вал невозможно (чисто теоретически). В общем меняйте что собирались менять (подшипники и щетки вроде), а внутренности внимательно осмотрите на наличие задиров и возможности соприкосновения статора и ротора. Кстати, если немного задрались головки болтиков (под головку 8мм), которые держат крышку большого подшипника - лучше поменяйте их на новые.. Я промучался, когда откручивал, но при сборке закрутил обратно старые (думал - хе, я ж не полезу больше в генератор!). При третей разборке эти болтики (1 или 2) я уже высверливал , убил три головки на 8 и потратил на них больше времени, чем на всю остальную работу по ремонту гены.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
etotsamiy Опубликовано 25 Ноября 2012 Опубликовано 25 Ноября 2012 На здоровье Подшипники отдельно от генератора хорошо крутятся? Там клиниться особо не чему.. Если не подшипники, то остается тока на статор с ротором грешить......... При третей разборке эти болтики (1 или 2) я уже высверливал , убил три головки на 8 и потратил на них больше времени, чем на всю остальную работу по ремонту гены.. Да я уже поменял щётки, заказал те что из каталога CARGO. Вот подшипник не знаю, думаю куплю импортные, отечественные не хочу.. самарские и тд. А что за термопаста используется? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 26 Ноября 2012 Опубликовано 26 Ноября 2012 Да я уже поменял щётки, заказал те что из каталога CARGO. Вот подшипник не знаю, думаю куплю импортные, отечественные не хочу.. самарские и тд. А что за термопаста используется? Главное не китайские по 20-30р Обычная термопаста. Я мазал той, что процессоры мажут прежде чем радиатор на нем закрепить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
etotsamiy Опубликовано 27 Ноября 2012 Опубликовано 27 Ноября 2012 (изменено) Главное не китайские по 20-30р Обычная термопаста. Я мазал той, что процессоры мажут прежде чем радиатор на нем закрепить. мм.. про китайские вопрос., купил за 100 руб.) термопасту тоже купил, в электоромагазине. 25 гр в шприце - 29 руб. а вот ещё момент, во время сборки "пластилин этот чёрный" покупал для повторного нанесения на те места где он был ? Изменено 27 Ноября 2012 пользователем etotsamiy Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 28 Ноября 2012 Опубликовано 28 Ноября 2012 у меня вроде не было пластилина на генераторе. Последние фотографии чужого генератора. На своем ничего такого не отдирал и на мазал.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
etotsamiy Опубликовано 30 Ноября 2012 Опубликовано 30 Ноября 2012 Вообщем пока тормазнулся процесс, во время сборки. Впресовал внешний подшипник., и начиная затягивать корпуса генератора с друг другом, заклинивает., т.е. по внешним признакам складывает картинка что вал об что то трёт, или лопасти, трут о корпус. Но при этом наблюдается небольшой люфт на валу, т.е. "раскачивает" в месте нахождения внутреннего подшипника, возможно из за него, не знаю.. вообще понесу "мастеру" что он скажет. п.с. генератор этот уже как заноза в ж.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 29 Марта 2013 Опубликовано 29 Марта 2013 (изменено) Внесу немного своего. В выходные снимал генератор. Причина - пропала зарядка. У меня VALEO. Честно говоря не понял, как можно за двигателем его протащить, там трубки, шланги мешаются. Решил снять как по мануалу. Но как всегда, ведь хочется быть всех хитро..опее. Так как снимал без ямы, на улице метель, в ворота снег заметает, решил под машину не лезть, а открутить клеммы на снятом. Вот тут-то и была моя ошибка, которая стоила мне потерянного времени. Провода короткие, а на уже открученном ген-ре откручивать очень даже не удобно. Ну ладно, залез под машину, открутил. Стал вынимать через арку - не лезет, гад. Так и пришлось по мануалу. Вот нормальный порядок снятия. Опускаю подробности по безопасности. Люди, надеюсь, не глупые. Отсоединяем АКБ. Снимаем правое колесо, рулевой наконечник, откручиваем два болта крепления поворотного кулака к стойке, снимаем две стойки(переднюю и заднюю), которые соединяют подрамник и лонжерон. Откручиваем регулировочный болт сверху ген-ра (у меня есть ключ на 13 накидной с трещёткой - удобная вещь). Снимаем ремень. Лезем под машину, откручиваем основную клемму с ген-ра(лучше всего головкой на 10 с трещёткой) и резиновую фишку с двумя проводами(две гайки, головка на 8). Откручиваем гайку с болтом крепления ген-ра(гайка - накидной на 16, болт шестигранник на 8). Болт вынимается через отверстие арки, в которое защёлкивается клипса вкладышей арки, кстати, тоже снять надо(клипсу и раздвинуть вкладыши). Вылезаем. Просим помощника опустить рычаг подвески как можно ниже. У меня рычаг не штампованный, поэтому вставляю лом, а жена нажимает на него ногой. С монтировкой у неё сил не хватило. Вынимаем ген-р. Шкив открутить не удалось - сломал ключ торксовый. Откручивал как despo описывал выше. Ну ладно, решил подшипники на следующий раз оставить. Они вроде бы нормальные - не шумят, крутятся легко. Снял щёточный узел - понятно, щёток почти нет. Посмотрел в теме, у despo видно, что много вылезают, а мои миллиметра на 4. Стал выпаивать - никак. Олово стекает, они никак не вылезают. Там торчат два контакта. Соскрёб олово ножом и всё понял. Проводки щёток протаскиваются в эти контакты круглого сечения, зажимаются и пропаиваются. Поэтому острым предметом (шилом или ножом) разжимаем, точнее расковыриваем контакты, осторожно пружины в щётках мощные, могут выстрельнуть и потерятся. Так как машина очень нужна, пришлось сходить в запчасти и выбирать из отечественных. Идеальные по размеру десятошные, но щёточный узел 400 руб. Покупать, чтобы выковыриваить оттуда щётки посчитал неразумным, поэтому взял "копеечные" они чуть побольше, но стоят 25 руб. Дома чуть обточил наждачкой на ровной поверхности. Это не рецепт. Если бы время было, купил бы весь узел, но родной. С диодами не разобрался как прозвонить. Время было к вечеру, рискнул обойтись только заменой щёток. Дальше в обратной последовательности. Единственно, не стал собирать сразу подвеску. Сначала проверил работу генератора. Всё зарядка 14.8В, включил дальний и вентилятор печки на максимум 14.2 - 14,4В. Фу! Можно подвеску собирать. Изменено 29 Марта 2013 пользователем Влаха Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 29 Марта 2013 Опубликовано 29 Марта 2013 Стал вынимать через арку - не лезет, гад. Так и пришлось по мануалу. Вот нормальный порядок снятия. Опускаю подробности по безопасности. Люди, надеюсь, не глупые. Хм, а по моему описанию не получилось вытащить? У меня на 702-ом генератор вытаскивался по диагонали между двигателем и стенкой моторного отсека, как червяк Для вытаскивания надо было только датчик скорости из коробки выдернуть и воздухан снять. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sanya40 Опубликовано 29 Марта 2013 Опубликовано 29 Марта 2013 (изменено) Я первый раз тоже выёживался,пока снял.Оказалось,что быстрее глушак отвернуть,чем пол передка разобрать,достаёшь всё что нужно. Кстати,кто нибудь в курсе,со 2 фазы на первую гены подходят?По виду-только шкивы разные,и мощность. Изменено 29 Марта 2013 пользователем sanya40 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Евгений ВРН Опубликовано 30 Ноября 2015 Опубликовано 30 Ноября 2015 (изменено) В августе менял щетки и подшипники. Похоже подшипники отьездились. гул в генераторе, а на холодную в мороз еще и хруст какой-то. Что делать? Снова везти на переборку в сервис? или искать бу? или новый брать........на новые цены капец. Смотрю на двигло к4м702 генератор 80А стоит, нафиг на к4м700 он на 120А забубенен? Цены на 120А генераторы от 28000 начинаются........ хотя не какой-то китай есть за 16000. На родном стоит номер 8200054590 . Сейчас вроде такого уже нет. Кто подскажет новый номер?..... хотя я представляю цену. А что будет если поставить меньший ампераж? 80-100А Изменено 30 Ноября 2015 пользователем Евгений ВРН Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Евгений ВРН Опубликовано 1 Декабря 2015 Опубликовано 1 Декабря 2015 Вопросы оставлю с целью расширения познаний. Проблема решена, каюсь, поддался панике. С генератором всё нормально. Развалился насос гидроусилителя, шкив с валом болтается в корпусе, но не течет. Пойду писать в другую тему. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
37 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.