Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 (изменено) Приветствую всех. Решил открыть тему, посвященную нашему агрегату, минитрактор АМЖК-8. Он имеет непосредственное отношение к нашему семейному загородному домику и прилегающей территории. Мы с отцом всегда тяготели к разного рода технике, чего у нас только не было, мотороллеры, мопеды, мотоциклы, самоделки всевозможные, как то пневматик-снегоход, квадроцикл… И вот пару лет назад посчастливилось приобрести за смешные деньги списанные два минитрактора. Техника конечно была убита напрочь. Эксплуатировалась в зелёном хозяйстве одного из заводов. С горем пополам удалось из двух собрать один. Появился неплохой помощник на приусадебном участке, вспахать, взборонить…всё легче, чем лопатой махать, прицепчик буксировать. Кроме всего прочего в комплекте досталось навесное оборудование – косилка, плуга, борона, ворошилка… Тракторишко всем хорош, но двигатель ни к чёрту: масло льётся ото всюду, поршневая изношена, дымит, два раза проворачивало вкладыши на коренных шейках. А движок на нём стоит СК-12-20 или аналог УД-25, половинка Запорожского. Выдаёт 12 сил при 3000 тысячах. Надоело нам с батькой нюхать сизый дым убитой поршневой и стали кумекать, чем можно заменить движок. Из мыслей было воткнуть Оковский или Ураловский, шёл поиск движка, в идеале было купить в военной части законсервированный УД-25, но продажи были далеко от Новгорода, да и цены под 20 тыр, а за такое легко нового китайца купить можно. Случайно наткнулись на продажу нового УД-25 в местной «Из рук в руки». Позвонил, огорчили тем, что уже почти продан, но пока не забран, договорились, что если не заберут через два дня, то я беру. Так и случилось, он стал нашим. Двигатель по словам хозяина стоял на армейском генераторе, 1978 года выпуска, запускался раз в год для проверки работоспособности. При осмотре заглянули куда могли – фильтр воздушный чистый, двигатель сухой, подтёков нигде нет, резинки мягкие… Ударили по рукам, движок обошёлся в 3000 рублей. Начало. Решили проверить компрессию. И вот те раз… 3,5 бара в обоих цилиндрах, печально. По паспорту 7-8 бар. Ну что ж, появился повод перетряхнуть двигатель. Параллельно было решено, что если уж взялись, то делаем «конфету» из движка. А весной начнём и пепелац облагораживать, а то как то неправильно будет новый движок ставить на неопрятную раму. Слили масло, сняли поддон, всё оказалось чисто, обрадовались то, что мотор и вправду не работал, а почему же тогда компрессии нет. Предположили, что кольца залегли или с клапанами что-то не так. Потом была снята головка, залили керосином, а он как в трубу вытекает из выпускных клапанов. Снял клапана, впускные нормальные, а вот выпускные видимо были в открытом состоянии и покрылись ржавчиной. Добавлю ещё: цилиндры работают парой. Началась притирка клапанов, придумал следующее – шток клапана соединил через резиновую трубку с шуруповёртом, всё легче чем руками тереть. После притирки головка была собрана, залита на ночь керосином – протечки нулевые, УРА. Также были сдёрнуты цилиндры, промерены диаметры – размер номинальный, УРА, зеркало идеальное. Износа колец нет, только темного подзалегли, все было вымыто и прочищено. Цилиндры также намыты и вычищены, потом покрашены термостойкой краской. Параллельно вырубались и вырезались все прокладки: поддона, клапанной крышки, впуска и выпуска, прокладки кожухов воздушного охлаждения и другие. Подбирался новый крепёж. Также заглянули в центирифугу очистки масла, стенки идеально чистые – и впрямь движок не работал. Двигатель имеет воздушное принудительное охлаждение и весь закрыт кожухами. Кожухи в гальванику для протравки и снятия старой краски, потом кадмирование, грунтовка и покраска. Красил сам. Цвет выбрали синий и серый. Также в гальванике побывали все мелкие детальки навесного. А в дробеструйной обработке побывали выпускные патрубки. Потом и они были покрашены термостоем. Сборка. Цилиндры садятся по шпилькам на картер и уплотняются бумажными прокладками, новых прокладок найти не удалось, поэтому были использованы старые и посажены на высокотемпературный герметик WURTH. Верхняя часть цилиндров притёрта к головке, так как между головкой и цилиндрами не предусмотрена прокладка. Головка обтянута по схеме определённым моментов, хорошо, что удалось найти руководство по ремонту и эксплуатации такого движка. Далее регулировка клапанов. Клапана отрегулированы и теперь можно проверить компрессию, УРА, 7,5 бара в каждом цилиндре. Далее покраска блока и колокола. Сборка продолжается. Поддон на новую прокладку плюс герметик и всё на новый крепёж – красота. Навешиваем кожуха, фильтр, магнето, карбюратор, выпускные патрубки. Глушитель покрыт чем то вроде цинкового напыления, его не стали вообще трогать, на даче есть термостой серебряный, весной покрашу им глушак. И в конце установка карба и топливного насоса. Настройка зажигания. Запуск планируем на весну, сомнений нет, что всё будет ОК. Для завершения картины был сделан новый шильд на кожух, красота. Продолжение будет теперь только весной, будем облагораживать миник, отчёты будут позже. В дополнение всему фотки. Вот такого типа у нас миник, это не наш но такой же, свой сфотаю позже. PS Модраторам, разместил в этой ветке, если посчитаете нужным, то можно перенести. Изменено 21 Декабря 2011 пользователем Valerich Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Аудист Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 завидую людям у которых есть место , где можно повозиться с механическими игрушками молодцы Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 завидую людям у которых есть место , где можно повозиться с механическими игрушками молодцы Всё делалось в обеденные перерывы у себя на работе, благо всё есть: инструмент, материалы, химия, покраска, гальваника... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Куролесов Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 Автору респект! Движочек прикольный, как игрушечный! Прокатится бы на таком тракторе по деревне! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 21 Декабря 2011 Опубликовано 21 Декабря 2011 как игрушечный! Чуть больше 50 кг весит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
BAZILL Опубликовано 22 Апреля 2012 Опубликовано 22 Апреля 2012 хоть тема создана давно но у меня появился такой вопрос если можете то ответте где можно достать диск сцепления ихвостовик диска сцепления на минитрактор героя этой темы Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 17 Декабря 2012 Опубликовано 17 Декабря 2012 В общем проект закончен, вот что вышло. Техника зверская, прёт как танк) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 17 Декабря 2012 Опубликовано 17 Декабря 2012 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 17 Декабря 2012 Опубликовано 17 Декабря 2012 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Valerich Опубликовано 17 Декабря 2012 Опубликовано 17 Декабря 2012 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GRoFF Опубликовано 23 Апреля 2013 Опубликовано 23 Апреля 2013 Добрый день всем. Имеется точно-такой трактор но с проблемой: заводится, немного поработает и глохнет. Уже съездили в другой город чинить магнето - тоже самое. Возможно ли что это проблема в карбюраторе? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
14 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.