Пример HTML-страницы
Valerich

Минитрактор АМЖК-8

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Решил открыть тему, посвященную нашему агрегату, минитрактор АМЖК-8. Он имеет непосредственное отношение к нашему семейному загородному домику и прилегающей территории. Мы с отцом всегда тяготели к разного рода технике, чего у нас только не было, мотороллеры, мопеды, мотоциклы, самоделки всевозможные, как то пневматик-снегоход, квадроцикл… И вот пару лет назад посчастливилось приобрести за смешные деньги списанные два минитрактора. Техника конечно была убита напрочь. Эксплуатировалась в зелёном хозяйстве одного из заводов. С горем пополам удалось из двух собрать один. Появился неплохой помощник на приусадебном участке, вспахать, взборонить…всё легче, чем лопатой махать, прицепчик буксировать. Кроме всего прочего в комплекте досталось навесное оборудование – косилка, плуга, борона, ворошилка… Тракторишко всем хорош, но двигатель ни к чёрту: масло льётся ото всюду, поршневая изношена, дымит, два раза проворачивало вкладыши на коренных шейках. А движок на нём стоит СК-12-20 или аналог УД-25, половинка Запорожского. Выдаёт 12 сил при 3000 тысячах. Надоело нам с батькой нюхать сизый дым убитой поршневой и стали кумекать, чем можно заменить движок. Из мыслей было воткнуть Оковский или Ураловский, шёл поиск движка, в идеале было купить в военной части законсервированный УД-25, но продажи были далеко от Новгорода, да и цены под 20 тыр, а за такое легко нового китайца купить можно. Случайно наткнулись на продажу нового УД-25 в местной «Из рук в руки». Позвонил, огорчили тем, что уже почти продан, но пока не забран, договорились, что если не заберут через два дня, то я беру. Так и случилось, он стал нашим. Двигатель по словам хозяина стоял на армейском генераторе, 1978 года выпуска, запускался раз в год для проверки работоспособности. При осмотре заглянули куда могли – фильтр воздушный чистый, двигатель сухой, подтёков нигде нет, резинки мягкие… Ударили по рукам, движок обошёлся в 3000 рублей.

 

Начало. Решили проверить компрессию. И вот те раз… 3,5 бара в обоих цилиндрах, печально. По паспорту 7-8 бар. Ну что ж, появился повод перетряхнуть двигатель. Параллельно было решено, что если уж взялись, то делаем «конфету» из движка. А весной начнём и пепелац облагораживать, а то как то неправильно будет новый движок ставить на неопрятную раму.

 

Слили масло, сняли поддон, всё оказалось чисто, обрадовались то, что мотор и вправду не работал, а почему же тогда компрессии нет. Предположили, что кольца залегли или с клапанами что-то не так. Потом была снята головка, залили керосином, а он как в трубу вытекает из выпускных клапанов. Снял клапана, впускные нормальные, а вот выпускные видимо были в открытом состоянии и покрылись ржавчиной. Добавлю ещё: цилиндры работают парой. Началась притирка клапанов, придумал следующее – шток клапана соединил через резиновую трубку с шуруповёртом, всё легче чем руками тереть. После притирки головка была собрана, залита на ночь керосином – протечки нулевые, УРА.
Также были сдёрнуты цилиндры, промерены диаметры – размер номинальный, УРА, зеркало идеальное. Износа колец нет, только темного подзалегли, все было вымыто и прочищено. Цилиндры также намыты и вычищены, потом покрашены термостойкой краской.

 

Параллельно вырубались и вырезались все прокладки: поддона, клапанной крышки, впуска и выпуска, прокладки кожухов воздушного охлаждения и другие. Подбирался новый крепёж.

 

Также заглянули в центирифугу очистки масла, стенки идеально чистые – и впрямь движок не работал.
Двигатель имеет воздушное принудительное охлаждение и весь закрыт кожухами. Кожухи в гальванику для протравки и снятия старой краски, потом кадмирование, грунтовка и покраска. Красил сам. Цвет выбрали синий и серый. Также в гальванике побывали все мелкие детальки навесного. А в дробеструйной обработке побывали выпускные патрубки. Потом и они были покрашены термостоем.
Сборка. Цилиндры садятся по шпилькам на картер и уплотняются бумажными прокладками, новых прокладок найти не удалось, поэтому были использованы старые и посажены на высокотемпературный герметик WURTH. Верхняя часть цилиндров притёрта к головке, так как между головкой и цилиндрами не предусмотрена прокладка. Головка обтянута по схеме определённым моментов, хорошо, что удалось найти руководство по ремонту и эксплуатации такого движка. Далее регулировка клапанов. Клапана отрегулированы и теперь можно проверить компрессию, УРА, 7,5 бара в каждом цилиндре.

 

Далее покраска блока и колокола.

 

Сборка продолжается. Поддон на новую прокладку плюс герметик и всё на новый крепёж – красота. Навешиваем кожуха, фильтр, магнето, карбюратор, выпускные патрубки. Глушитель покрыт чем то вроде цинкового напыления, его не стали вообще трогать, на даче есть термостой серебряный, весной покрашу им глушак. И в конце установка карба и топливного насоса. Настройка зажигания. Запуск планируем на весну, сомнений нет, что всё будет ОК.

 

Для завершения картины был сделан новый шильд на кожух, красота.

 

Продолжение будет теперь только весной, будем облагораживать миник, отчёты будут позже.

 

В дополнение всему фотки.

 

Вот такого типа у нас миник, это не наш но такой же, свой сфотаю позже. post-6928-1324448616_thumb.jpg

 

PS Модраторам, разместил в этой ветке, если посчитаете нужным, то можно перенести.

Изменено пользователем Valerich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

завидую людям у которых есть место , где можно повозиться с механическими игрушками

 

молодцы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

завидую людям у которых есть место , где можно повозиться с механическими игрушками

 

молодцы


Всё делалось в обеденные перерывы у себя на работе, благо всё есть: инструмент, материалы, химия, покраска, гальваника...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автору респект! Движочек прикольный, как игрушечный! Прокатится бы на таком тракторе по деревне! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как игрушечный!

Чуть больше 50 кг весит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

хоть тема создана давно но у меня появился такой вопрос если можете то ответте
где можно достать диск сцепления ихвостовик диска сцепления на минитрактор
героя этой темы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

В общем проект закончен, вот что вышло.
post-6928-1355745705_thumb.jpg
Техника зверская, прёт как танк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Добрый день всем.
Имеется точно-такой трактор но с проблемой: заводится, немного поработает и глохнет.
Уже съездили в другой город чинить магнето - тоже самое.
Возможно ли что это проблема в карбюраторе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Xomiys
    • грызун
    • kotik2004
    • ezh
    • konstantin 80
    • worldrenault
    • serg_rrr
    • serg0485
    • Saeros
    • Ice MS
    • Hab
    • паханыч
    • Региночка
    • ALLO-AUTO
    • Lyonich
    • STALKER-UFA
  • Статистика пользователей

    82 600
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Андрей19
    Новый пользователь
    Андрей19
    Регистрация