dansoftware

Можно ли отодвинуть сроки очередного планового ТО?

15 сообщений в этой теме

Есть Renault Scenic II с бензиновым двигателем F4R 2.0 16V и АКПП. В конце июля прошлого года он прошел второе плановое ТО. Заменили свечи, салонный фильтр, воздушный фильтр, масло в двигателе и масляный фильтр соответственно. На тот момент пробег составлял ~24300 км. Осенью у автомобиля истек гарантийный срок. Прошел уже почти год, соответственно подходит срок следующего планового ТО, но машина за все это время намотала всего 5 тыс. км., т.е. ездит нечасто. Зимой пару месяцев она вообще стояла в неотапливаемом гараже со снятым АКБ. Чем я рискую, если самовольно отодвину сроки следующего ТО, например, подождав, когда пробег с последнего ТО перевалит хотя бы за 10 тыс. км.? Масло в двигателе или АКПП испортится за год и свернется в тяжелые фракции? Имеет ли смысл ограничиться пока только заменой моторного масла и масляного фильтра, а не проводить весь цикл очередного ТО?

Изменено пользователем dansoftware

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не парился. Пусть еще год стоит/ездит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и я бы не парился, тем-более гарантии уже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замена масла двигателя(каждые 10 тыс либо 1 раз в год что быстрее подойдет по срокам) а по остальному бы не парился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замена масла двигателя(каждые 10 тыс либо 1 раз в год что быстрее подойдет по срокам)

У дизелей 10 тысяч км, а у бензинки 15 тысяч км. Ему можно просто масло слить по истечению года, новое залить, даже фильтр масленый не отворачивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняю масло и фильтра раз в год так как пробег у меня за год 8-9 тыс.км

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняю масло и фильтра раз в год так как пробег у меня за год 8-9 тыс.км

Ну у меня немного другая ситуация, двадцать с лишним тысяч в год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти сроки замены весьма приблизительные. Как можно сравнивать 15 тыс по москве, со средней скоростью 10км в час, и авто гоняющее по 1000км одним махом? Этот срок 1год(15тыс) указан с большим запасом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно сравнивать 15 тыс по москве, со средней скоростью 10км в час, и авто гоняющее по 1000км одним махом? Этот срок 1год(15тыс) указан с большим запасом.

Есть мнение, что нерегулярное использование автомобиля – это такие же тяжелые условия эксплуатации, как и ежедневная езда в пробках:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

 

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

 

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

 

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что нерегулярное использование автомобиля – это такие же тяжелые условия эксплуатации, как и ежедневная езда в пробках:

я разделяю это мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот если по чесноку, сделал-бы, как говорит технический регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще одно мнение от специалиста по ремонту двигателей немецких автомобилей. Только высказано оно не применительно к тому, как часто следует менять масло, а к вопросу о покупке б/у двигателей, долго пролежавших на разборках, что можно считать крайней формой нерегулярной эксплуатации:

Вариант четвертый, как ЧАСТО бывает в жизни: равен вышерассмотренному, только мотор еще достаточно (начиная от полугода) полежал на складе. Еще лучше, если при знакопеременных нагрузках и на боку, при не полностью слитом масле (а кто будет заморачиваться слитием, при необходимости кантовать снятый с авто агрегат массой 100-140 кг?). Вот тут ко всем бедам добавляем залегшие кольца (блок нагревался и сужался), сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств эластомеров - все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки привыкли "пить масло" ежедневно, а за многие недели отлеживания, просто потеряли влажность и стали "дубовыми".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть Renault Scenic II с бензиновым двигателем F4R 2.0 16V и АКПП. В конце июля прошлого года он прошел второе плановое ТО. Заменили свечи, салонный фильтр, воздушный фильтр, масло в двигателе и масляный фильтр соответственно. На тот момент пробег составлял ~24300 км. Осенью у автомобиля истек гарантийный срок. Прошел уже почти год, соответственно подходит срок следующего планового ТО, но машина за все это время намотала всего 5 тыс. км., т.е. ездит нечасто. Зимой пару месяцев она вообще стояла в неотапливаемом гараже со снятым АКБ. Чем я рискую, если самовольно отодвину сроки следующего ТО, например, подождав, когда пробег с последнего ТО перевалит хотя бы за 10 тыс. км.? Масло в двигателе или АКПП испортится за год и свернется в тяжелые фракции? Имеет ли смысл ограничиться пока только заменой моторного масла и масляного фильтра, а не проводить весь цикл очередного ТО?

 

Добрый день!

 

ТО, конечно, лучше пройти и это рекомендация не только как сервис мена, но и просто пользователя, не один раз видел фильтра и тд которым было много больше года, вид плачевный... Для автомобиля, не частая эксплуатация, или эксплуатация с большими по времени перерывами не самый лучший вариант.

 

С Уважением, Вадим!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. Я таки решил заменить масло в двигателе и провести диагностику на подъемнике: подвеска и тормозная система. Обошлось все это в ~2900 р. у ОД. Однако, эти работы мне не засчитали, как очередное плановое ТО, поэтому никаких записей в сервисную книжку не внесли и не убрали надпись о необходимости замены масла со щитка приборов. Последнюю проблему я решил сам с помощью Renault CAN CLIP, а заодно провел диагностику ЭБУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сделал ТО. Это не так дорого, как кажется. Зато и машина довольна и хозяин спокоен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти