Пример HTML-страницы
X-or

Снятие ГБЦ, замена прокладки.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Привет народ. Вчера менял прокладку ГБЦ на своем модусе с D4F 740 (все тоже самое на клио3 с этим двигателем).

 

Симптом один: сзади двигателя под выпуском сначала потело, а потом прям мокро все было. Не стал тянуть с этим делом и заменил прокладку.

 

Что понадобится:
Новая прокладка ГБЦ
Новые болты ГБЦ
Новый ремень ГРМ (по камасутре вроде как и ролик, но это не мой метод, цена кусается же)
Новая прокладка клапанной крышки
Новая проклада выпускного коллектора
Новые прокладки впуска (4 штучечки маленькие).

 

Да-да, всё именно новое :renaultflag:

 

1. Снять жабры
2. Снять аккумулятор
3. Снять корпус фильтра
4. Отстегнуть кучу фишек с датчиков. Снять патрубки сзади. Отстегнуть кабель от впускного дросселя. Снять трубопровод с топливной рампы
5. Снять впускной коллектор.
6. Отстекнуть нижний патрубок от радиатора. Слить антифриз (см. тонкости)
7. Снять ремни доп.оборудования и ГРМ (тут писал что надо и как надо http://www.drive2.ru/cars/renault/modus/mo...152226512/#post )
8. Снять катушку зажигания
9. Снять клапанную крышку
10. Открутить выпускной коллектор (см. тонкости)
11. Снять патрубки с термостата
12. Открутить железячку, которая за термостатом, на которой крепится жгут проводов и фишка верхнего кислородного датчика.
13. Открутить болты ГБЦ (не помню как эта коловка называется, то болты звездочкой, головка на 12, лучше подлиньше головку, а то плохо вставляется между коромыслами)
14. Снять ГБЦ.
15. Очистить блок и ГБЦ от остатков прокладки (не ножиком и не наждачкой. Можно взять пластиковый скребок по аналогу со скребком для лобовухи. Так быстрее будет).
16. Обезжирить и собрать обратно все.
17. Затяжка болтов описана в камасутре или же прилагается картинка вместе с прокладкой. Нужно затянуть на 20НМ а потом довернуть на 230 градусов. (см тонкости)
18. Собрать все обратно.

 

Мой процесс описан тут: http://www.drive2.ru/cars/renault/modus/mo.../journal/290026
Есть немного фото.

 

Тонкости:
Слив антифриза. Патрубок и радиатор расположены так, что весь антифриз выльется с разных мест и не попадет в карыто. разрезать канистру поперек и сделать что-то типа плоской площадки, чтобы невысокая была. Нужно чтобы она уместилась между всеми деталями и подрамником. Сделать ей небольшой наклон отрезав в нужном месте побольше и уже потом тазик, чтобы это все более менее стекало в нужном направлении. Из 4.8 литров (200грамм в двиге осталось, я воздухом систему продувал). Я мимо пролил грамм 300р.

 

Снятие выпускного коллектора. В камасутре указано, что снимается ГБЦ вместе с выпуском. Вы пробывали его от приемной трубы вывернуть? Это нереально. А коллектор вроде сзади, но он доступен (хоть и на ощупь). Надо снять тепловой экран. 2 болтика сверху по краям и один в месте состыковски с приемной трубой + надо снять верхний кислородный датчки. Болтик рядом с приемной трубой у меня какой-то сорваный был, поэтому я снял два верхних, кисл.датчик и отогнул экран (благо он мягкий). Дальше ждех 5 гаек. Нужна длинная головка на 10 и трещетка. Откручиваются нормально, правда 4 у меня выкрутились вместе со шпильками, ну это даже к лучшему :) Проще было снимать и ставить ГБЦ.

 

Болты ГБЦ. Начала закручиваем на 20 ньютонов. Потом езе раз проходится по 20-ке (они еще маленько завернуться). Далее каждый болт надо повернуть на 230 градусов (по диалоджису). На бумажке было написано в два примема по 115 градусов. Я сделал так. Все болты по 90, потом ещераз по 90, и потом еще все болты по 50 :) Всё делал на глаз :)

 

И еще. НИКОГДА! Никогда не затягивайте сильно 3 верхних больта впуска (который в клапанную вкручиваются). Я вот закрутил и 2 их них прокручивать стали. Пришлос 2 часа потратить на их высверливание. Если бы 3-ий (задний) был такой же, то я ничего не сделал бы, ибо он уже под лобовым стеклом.

 

Если что еще интересует, спрашивайте, расскажу. Я может какие-нибудь моменты упустил, может поправите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!
Хороший отчет, хоть и не мой движок :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация