Sign in to follow this  
Followers 0

Муфта компрессора кондиционера. Отчет о ремонте.

18 posts in this topic

Posted

Всем реноводам привет!
Выкладываю отчет по ремонту компрессора кондиционера.
Кому надо - пригодится :D
Машина Рено Символ Ex+ 2003 г. Дв. 1,4 л 16кл. Пробег 51,5 тыс.
Куплена в июне этого года с пробегом 45 тыс. Эксплуатируется в Ярославле.
Симптомы:
В один прекрасный день при включении стартера из двигательного отсека стал раздаваться скрежещущий звук, такой, что называется «железом по железу», довольно громкий, хорошо слышный даже из салона автомобиля.
Через некоторое время, где-то минуту спустя, звук становился тише, его характер становился таким трущим, шелестящим, но оставался так же явно посторонним и хорошо слышимым. Поиски источника указали причину – шумит муфта компрессора кондиционера. Причем сильнее шум был, когда компрессор выключен и кондей не работал. И еще при этом из под капота чувствовался запах горелой электропроводки.
Когда же кондиционер был включен – все было нормально, только наблюдалось биение муфты.
Диагноз:
«Надо менять компрессор вместе с муфтой» - таков был приговор сервисменов на официальном сервисе «Ренамакс», которые, посмотрев под мой капот, изрекли мне слово в слово тот диагноз, который я и так уже знал. И добавили: «Машину эксплуатировать запрещено с такой неисправностью»
Подобная агрегатная замена вообще принята на большинстве официальных сервисов. Поскольку в запчасти поставляется компрессор с муфтой в сборе. И мне бы это обошлась как минимум в 20 000 руб. (стоимость оригинального компрессора) плюс работа – 5 000 руб. Итого почти штука баксов. Именно такую сумму запросили сервисмены.
Проклятые буржуи! (всем подобного рода сервисам и сервисменам - привет! Ищите, как говорится, лохов! B) )
Сократить затраты можно. Ненамного. Стоимость самого дешевого компрессора Geru на exist.ru – 551 у.е. Но сроки? Поставка – минимум неделя. Снять – поставить можно и своими руками. Но затраты впечатляют.
Поскольку я живу всё-таки в России, зарплата у меня скромная, да и мозги приучены думать, я стал внимательно изучать чертеж компрессора Sanden из документа с названием Conditionnement_d__air.pdf. Мысль определилась четко – разрушился сепаратор подшипника муфты, поэтому достаточно лишь заменить этот подшипник и вуаля!
Операция:
Сама операция занимает немного времени. Надо удалить из системы полностью хладагент, чтобы затем снять компрессор с двигателя. Для облегчения операции снятия я снял передний бампер, правую фару и правый грязезащитный щиток, отвернул четыре болта крепления, предварительно отсоединив от компрессора два шланга. Пространства в этом месте немного, очень пригодились накидные головки с удлинителем и карданчиком.
Отсоединенные шланги сразу лучше заизолировать изолентой или скотчем, чтобы в системе не накапливать влагу. Снятый компрессор лучше не переворачивать, иначе из него выльется масло.
Дальше проще. При наличии соответствующих инструментов (съемников) самому заменить подшипник в муфте несложно, но проблема была еще найти такой подшипник на замену.
Поэтому обзвонив несколько фирм у нас в городе, я нашел мастеров, которые как раз специализируются на ремонте кондиционеров. Привез компрессор к ним и не ошибся, поскольку они не только знали, какой подшипник нужен,но и где его достать. При мне они быстро разобрали муфту, проверили работоспособность электромагнитной обмотки. Запах горелой электропроводки, о чем я упоминал вначале отчета, исходил именно от этой обмотки, когда из-за трения корпус муфты нагревался так, что начинала плавится изоляция.
И через пару часов все было готово и я забрал свой компрессор уже отремонтированным, с новым подшипником.
Цена работ вместе с подшипником и обслуживанием (заправка компрессора маслом) обошлась мне в 1500 руб. всего.
Далее все ставится на свое место. Приводной ремень доп. оборудования придется заменить на новый (таково требование производителя). И последняя операция – заправка системы хладагентом и проверка работоспособности всей системы на машине. Это еще 1200 руб.
Резюме:
В итоге вместо почти 1000 у.е. я затратил всего где-то сотню, в десять раз меньше, чем мне предлагали на офиц. сервисе. Что еще раз подтверждает, что их бизнес-модель не подходит для российских условий. А отечественный автопром, хоть и не отличается качеством, зато приучает думать, учиться работать руками и не пасовать перед неисправностями (у меня до этого был ВАЗ-2103 1975 г.в.).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем реноводам привет!
Выкладываю отчет по ремонту компрессора кондиционера.

Толковый отчет, респект.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Голова!!! Самое главное это время!!! У официалов ремонт затанулся на... Они магнитолу на штатную проводку стаят целый день!!! А тут наверно в месяц бы уложились, а может и нет...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


Молодца, не спасовал.
Наш человек. Добро пожаловать в клуб.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

молодец!

 

Фоток не делал?

 

И что за файл ты читал?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отличный отчет! А что за чертежи смотрел?! Где взял? :) Может еще какие нибудь чертежи есть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Супер! Молодец!
Пожалуйста, расскажи подробнее, какой документацией пользовался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо всем за моральную поддержку.
Файл по системе кондиционера скачал откуда-то по ссылкам с форума. Если надо, то выложу сюда или в раздел документации, но не ранее 12.09. Из дома не получится из-за низкой скорости инета. :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот тут есть ссылка на этот файл. Mikhalich давал. Но она мертвая. Может те, кто отметился в той теме в курсе, где его взять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Друзья!
Наконец появилась возможность выложить файл с докой на систему кондея для всех Рено. Качать здесь . Ссыла будет жива месяц со дня сообщения. :rolleyes:
Фоток не делал. Там и так несложно разобраться. Не отчаивайтесь и не пасуйте перед трудностями.Удачи всем!

Edited by Mike83
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Друзья!
Наконец появилась возможность выложить файл с докой на систему кондея для всех Рено. Качать здесь . Ссыла будет жива месяц со дня сообщения. :rolleyes:
Фоток не делал. Там и так несложно разобраться. Не отчаивайтесь и не пасуйте перед трудностями.Удачи всем!

 

Я закачаю на наш сайт. И этот документ будет доступен все время, а не месяц. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Друзья!
... Не отчаивайтесь и не пасуйте перед трудностями.Удачи всем!

Легко сказать: не отчаивайтесь! Я по Вашему примеру сервисменов уже замучила...
но приговорили компрессор под замену :angry:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Система кондиционирования воздуха.
Руководство по ремонту. Общие методы. Все типы. 819 Bytes
Теперь эта инфа всегда у нас на сайте. Здесь.
Спасибо Mike83!

 

1. Общие сведения.
2. Правила безопасности.
3. Принцип действия.
4. Необходимые меры предосторожности.
5. Компрессор.
6. Уровень масла в компрессоре.
7. Конденсор.
8. Ресивер-осушитель.
9. Редуктор.
10. Испаритель.
11. Трубки и соединения.
12. Система управления.
13. Клапаны для заправки хладагента.
14. Адаптация R12/R134A

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кондиционером не пользовались долгое время(более года)не работал.Система кондиционера оказалась в порядке,течи нет.герметичность проверили. при вкл компрессора появляется свист и не полное втягивание муфты.при диогностике сказали кривой шкив компрессора,не включать кондиционер либо он сгорит.В чем может быть действительно проблемма? Возможно ли заказать шкив отдельно от компрессора(номер детали)?Возможно ли что дело в подшипнике либо в муфте компрессора?Кто сталкивался с похожим случаем,как решили проблемму?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не хочу растраивать, но если гнутый шкив- то придется менять компрессор целиком.
хорошие ребята французы сделали так, что приходится месять все узлы целиком.
у меня в свое время треснули шкивы копрессора и генератора- пришлось ехать на разбор за обоими узлами

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На днях появился скрежет под капотом. Приехал в сервис, продиагностировали, вердикт: "полетел компрессор кондиционера", на вопрос сколько стоит, и что делать, мне ответили только замена. Тот же ответ прозвучал и в другом сервисе, и, само собой в сервисе дилера. Ну ничего не поделалаешь, надо покупать. У дилера 36000,00. Нашел по ViN компрессор Hella за 19 000,00. Поехал ставить, мастер все сделал, и только после установки говорит, что можно было отделаться малой кровью, так как полетел только внешний подшипник, и можно было бы за 1000 руб запрессовать новый. Хотя до этого 3 "специалиста" мне говорили, что это практически нереально. Вот мой Вам совет: если есть возможность сначало разобрать, а потом купить компрессор, то так и сделайте. И опять же поищите нормального мастера, так как нынче все умные стали... типа нафига что-то ремонтировать, отправляют клиента за новым, потом 2 гайки откутил, закрутил, ВСЕ .... и деньги в кармане и ответственности никакое, а то что клиент 20 000 руб отстегнул лишних, это же им безразлично.
Кстати: теперь у меня есть компрессор на Символ 2006 г, 98, 1390 См3, могу продать. Заранее ремонтировать не буду, но если сойдемся, могу сделать и продать Вам. Пишите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Тоже озадачился ремонтом кондиционера. Сначало не было давления в системе и он не включался. Поехал, заправил. Кондиционер включился, но появился какой то шум, похожий на скрежет, да и мастера сказали, что утечка хладагента идёт
в районе компрессора кондиционера. Поехал в сервис, где ими занимаются. При предварительном осмотре, сказали, что нужно менять подшибник и резинки. Приехал на следующий день, они начали ещё раз всё проверять и теперь уже был вынесен вердикт, что компрессор под замену, что у меня там всё плохо и ремонт обойдётся в 70% стоимости нового компрессора и запчасти у них будут только через 10 дней. Поехал и взял на разборке. Отвёз мастерам, они его посмотрели, чего то там покрутили и сказали, что всё хорошо и можно ставить. Вот в четверг или пятницу поеду ставить. Посмотрю, что получится из этого. Да, дорогое это удовольствие ремонт кондиционера.

 

В продолжение моих мытарств. На следующий день, на всякий случай, заехал в другой сервис по ремонту кондиционеров. Вердикт мастера таков, у тебя всё нормально, шумит натяжной ролик, подшибник компрессора в хорошем состоянии, будет уходить хладогент, приезжай выявим утечку.
Кстати когда слушал какой-то штуковиной и в наушниках. Кому теперь верить не знаю. Голова кругом идёт от этого.
Чего делать то теперь,а? Может, кто чего-нибудь посоветует?

 

Машина Рено Символ Ex 2002 г. Дв. 1,4 л 8кл. Пробег 62 тыс

Edited by Александр Zet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

если хладогент не уходит, то замени натяжной ролик (брать обычный обводной, они одинаковые, просто заменить в натяжном ролик на обводной)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0