Пример HTML-страницы
buland

могут ли скрипеть сайлентблоки?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

59 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!
сначала, год назад, было как то терпимо. но сейчас.... просто выносит мозг и выворачивает душу :(
речь идёт о скрипе. оговорюсь сразу, что про скрип втулок стабилизатора здесь уже написано не мало, но один знающий человек предположил, что скрипят сайлентблоки. я так думаю, что задней балки (по субъективному ощущению - звук с задней части машины); я их менял полтора года назад. скрип этот скорее похож на высокочастотный свист, проявляется (уже очень часто, практически постоянно) во время движения; и, по моему, не зависит от состояния дороги. окно сейчас просто невозможно открыть.
Кто сталкивался, посоветуйте чем и как полечить, пожалуйста!!!

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было, скрипели задние, вначале смазывал, надоело- заменил. оторвало резину от металл. обоймы. проверить легко- видно когда оторваны, на подъемнике, можно и монтажкой оттопырить для наглядности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было, скрипели задние, вначале смазывал, надоело- заменил. оторвало резину от металл. обоймы. проверить легко- видно когда оторваны, на подъемнике, можно и монтажкой оттопырить для наглядности.

 

 

блииииннн!!!! дык, ведь полтора года назад их менял и проехал 25 т. км. Неужели им капец??? и второй вопрос - чем мазали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык, ведь полтора года назад их менял и проехал 25 т. км.

это еще много, у меня они намного раньше порвались. Не пойму или плохие запчасти или установка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

коллеги! вот ещё гипотеза - а может это так свистеть тормозная колодка, допустим не разжимающегося до конца тормозного суппорта? колодки и диски менял год назад; естественно - не оригинал. проехал после замены ровно 10 т. км. Собственно, по моему субъективному восприятию, тогда и начался этот , можно сказать, писк. я заметил, что писк начинается, когда разогреются тормоза, т. е. , когда выезжаю с утра на авто - полная тишина. после пары километров по городу со светофорами начинается вынос мозга (слуха :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня скрип появился месяц назад....слева сзади. Если на задем сидении сидит хоть 1 человек...то скрипа нет. А если пустой...то на мелейшей кочке...скрип
думаю, что сайлентбоки...они ещё оригинальные стоят...уже 9 лет...и 113 тыс км

 

про скрученный пробег мне рассказывать не надо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня скрип появился месяц назад....слева сзади. Если на задем сидении сидит хоть 1 человек...то скрипа нет. А если пустой...то на мелейшей кочке...скрип
думаю, что сайлентбоки...они ещё оригинальные стоят...уже 9 лет...и 113 тыс км

 

про скрученный пробег мне рассказывать не надо

 

при чём здесь скрученный пробег??? у меня дилерское авто, ни когда не знавшее зарубежья, с сервисной книжкой, подтверждающей пробег!
а скрипит (точнее тонко пищит!!!), зараза, хоть пустой еду, хоть с четырьмя пассажирами и полным багажником, вот :(

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при чём здесь скрученный пробег??? у меня дилерское авто, ни когда не знавшее зарубежья, с сервисной книжкой, подтверждающей пробег!
а скрипит (точнее тонко пищит!!!), зараза, хоть пустой еду, хоть с четырьмя пассажирами и полным багажником, вот :(

мне с такими же симптомами приговорили рулевую рейку ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера было время, в первую очередь решил посмотреть тормозные колодки на плотность прилегания к тормозному диску. вывешивал зад авто домкратом; отключил ручник; выключил зажигание: правое заднее колесо вращается свободно. левое заднее провернулось с заметным усилием! может в этом причина противного скрипа при движении авто (тормозная колодка разогревается и начинает визжать; когда нажимаю тормоз мерзкий звук пропадает). как следствие, предполагаю, что не до конца разжимается тормозной суппорт. кто сталкивался? как бороться?

 

P.S. заодно пробрызгал ведешкой сайлентблоки задней балки (вдруг случится чудо и причина противного свиста окажется именно в этом :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем мазали?

силиконовой смазкой, многофункциональной смазкой, раст оффом, hss-2000- бесполезно это :) ненадолго

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера было время, в первую очередь решил посмотреть тормозные колодки на плотность прилегания к тормозному диску. вывешивал зад авто домкратом; отключил ручник; выключил зажигание: правое заднее колесо вращается свободно. левое заднее провернулось с заметным усилием! может в этом причина противного скрипа при движении авто (тормозная колодка разогревается и начинает визжать; когда нажимаю тормоз мерзкий звук пропадает). как следствие, предполагаю, что не до конца разжимается тормозной суппорт. кто сталкивался? как бороться?

 

P.S. заодно пробрызгал ведешкой сайлентблоки задней балки (вдруг случится чудо и причина противного свиста окажется именно в этом :) )

 

А не подклинивает ли тросик ручника слева? Может и на него чем побрызгать приличным:) Износ правых и левых задних колодок одинаковый? У меня похоже было пару лет назад - в итоге два раза менял ступичный подшипник (после дошло, что он долго не ходил оттого, что постоянно грелся), а закончилось все полным закисанием троса в рукаве - сначала скрежет при автопостановке, а в один прекрасный день просто не снялся с ручника. Тросы поменял - пока не болею:) Как-то так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подклинивает ли тросик ручника слева? Может и на него чем побрызгать приличным:) Износ правых и левых задних колодок одинаковый? У меня похоже было пару лет назад - в итоге два раза менял ступичный подшипник (после дошло, что он долго не ходил оттого, что постоянно грелся), а закончилось все полным закисанием троса в рукаве - сначала скрежет при автопостановке, а в один прекрасный день просто не снялся с ручника. Тросы поменял - пока не болею:) Как-то так...

 

визуально ход левого и правого тросов одинаковый (видно по чистой части тросов). когда лазил, немного побрызгал WD40. попробую ещё пролить, мож правда в этом причина

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариант - скинуть тросик и сравнить как крутится колесо с тросиком и без него. Станет ясно - или тросик подклинивает, или суппорт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сегодня другой знающий человек утверждал, что действительно подсвистывает колодка по причине не до конца разжимающегося суппорта. типа там окислился тормозной цилиндр под пыльником; и суппорт НА ВЫБРОС! ну это уж совсем круто я думаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Добрый день!
Хочу поделиться опытом. На моем сценике начали свистывыть новые колодки. Помогло смазывания тормозных суппортов спец. пастой (МС1600) плюс профилактика тормозного цилиндра.

Изменено пользователем Nikcol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте! Согласен на все сто, что виновато подклинивание тормозной колодки, по причине окисления тросика электронного ручного тормоза. Сам прошёл, через это. Снял, разобрал, почистил ЭРТ муторно, глаза боятся, руки делают. Вскоре поменял и тормозные колодки, конечно оригинал. Замечу, скрип пропал, после ревизии ЭРТ .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, выше уже писАл, что ход тросиков (визуально, конечно) идентичный.... или там достаточно одного миллиметра разницы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня свистело переднее левое колесо, там на входе в коробку, резинка терлась об резинку. Сказали болезнь Сцеников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, выше уже писАл, что ход тросиков (визуально, конечно) идентичный.... или там достаточно одного миллиметра разницы?

Не миллиметр, но 3.......4 мм. достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня свистело переднее левое колесо, там на входе в коробку, резинка терлась об резинку. Сказали болезнь Сцеников.

поподробней можно а то у меня с водительской стороны тоже чайка завелась. В сервисе приговорили сальник, я не верю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поподробней можно а то у меня с водительской стороны тоже чайка завелась. В сервисе приговорили сальник, я не верю.

Действительно, где там две резинки подружились?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поподробней можно а то у меня с водительской стороны тоже чайка завелась. В сервисе приговорили сальник, я не верю.

В прошлом году при поездке в Сочи этот свист выводил из себя.Думал колодки.Но нет.Поддомкратив,свист слышно где то из коробки.Приехав домой обильно пролил WD место входа привода в коробку.Свист пропал на год.Сейчас опять "соловьи" запели.Видимо грязь нагартовывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В прошлом году при поездке в Сочи этот свист выводил из себя.Думал колодки.Но нет.Поддомкратив,свист слышно где то из коробки.Приехав домой обильно пролил WD место входа привода в коробку.Свист пропал на год.Сейчас опять "соловьи" запели.Видимо грязь нагартовывается.

Это какой пробег? У меня один Сеня2 проехал 60т.км., другой 95т.км. и небыло таких проблем, наверное я мало проехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это какой пробег? У меня один Сеня2 проехал 60т.км., другой 95т.км. и небыло таких проблем, наверное я мало проехал.

 

у меня засвистел на 120000 км

 

В прошлом году при поездке в Сочи этот свист выводил из себя.Думал колодки.Но нет.Поддомкратив,свист слышно где то из коробки.Приехав домой обильно пролил WD место входа привода в коробку.Свист пропал на год.Сейчас опять "соловьи" запели.Видимо грязь нагартовывается.

 

слушали на заведённом двигателе? или так колесо крутилил, руками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня засвистел на 120000 км

 

 

слушали на заведённом двигателе? или так колесо крутилил, руками?


Пробег был примерно 50т.км.Заводил,конечно.Руками фантазии не хватило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

СКРИП ДОСТАЛ!!!! 11.09.2013г. записался на приём к официальному доктору. повертели, пошатали.... результат диагноститки подвески:
1. подклинивание заднего левого тормозного суппорта
2. порваны оба сайлендблока задней балки (отходили после замены ровно 25 т. км)

 

по суппорту: тормозная колодка несовсем сидела на своём месте, загрязнились направляющие - деффект устранили

 

СКРИП НЕ ПРОШЁЛ!!!! напрашивается вывод - действительно свистят порвавшиеся сайлендблоки задней балки.
Кто что думает? на замену пока нету финансов (оригинал оф. дилер гарантирует, что будет ходить миниму 60 т.км, но вопрос в цене - почти в 3 раза дороже неоригинала)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СКРИП НЕ ПРОШЁЛ!!!! напрашивается вывод - действительно свистят порвавшиеся сайлендблоки задней балки. Кто что думает?
Попробуйте их залить какой нибудь смазкой. Если они, то скрип должен исчезнуть. На время.
З.Ы. Настораживает термин "свист". ИМХО. Сайлентблоки должны именно скрипеть и на неровностях, когда работают стойки. Не довелось слышать скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости? Думаю, что звук похожий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте их залить какой нибудь смазкой. Если они, то скрип должен исчезнуть. На время.
З.Ы. Настораживает термин "свист". ИМХО. Сайлентблоки должны именно скрипеть и на неровностях, когда работают стойки. Не довелось слышать скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости? Думаю, что звук похожий.

 

звук сильно похож на тормоза, но только выше (напрашивается определение "свист");
заливал сайлендблоки ведешкой - как бы помагало, на сАААААААвсем ненадолго (можно сказать до первой лужи). т. .к. данный звук проявляется периодически, нельзя сказать точно: помогла ведешка или нет

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заскрипел мой Семен как "старая телега",сначало меньше дальше больше и ни каких стуков.Не пойми когда и на каких кочках и поворотах он скрипит,руль крутишь тоже сприпит. Поливка водой подвески по началу решало проблему не надолго. Покатался с месяц,все ни как руки не доходили заняться. Надоело полез. Замена правой шаровой решил мою проблему.

Изменено пользователем пилотяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шаровой решил мою проблему.

+100500! на них скрипы подвески это болезнь либо шаровые либо сайленты тяги попрерчной устойчивости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100500! на них скрипы подвески это болезнь либо шаровые либо сайленты тяги попрерчной устойчивости

 

дык! официалы больше двух часов ковыпяли мою подвеску (писАл чуть выше) и нашли тока два дефекта, предположительно откуда может идти скри (свист), ни о каких шаровых и втулках стабилизатора они вообще не заикались. неужели у них одни профаны работают???!!!

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык! официалы больше двух часов ковыпяли мою подвеску (писАл чуть выше) и нашли тока два дефекта, предположительно откуда может идти скри (свист), ни о каких шаровых и втулках стабилизатора они вообще не заикались. неужели у них одни профаны работают???!!!

Нет они просто ушли от мысли вопроса. Если скрепит сзади, возьми WD-40, смаж попарно сайлентблоки (справо и слево по одному), изменений нет, то через неделю другую пару, вскоре услышиш разницу. Что до появления скрипа делали, может в этом причина? Почему WD-40, не самая лучшая, выветривается через неделю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неужели у них одни профаны работают???!!!

нет же,тут суть в чем:приговорить по-больше..
а так сценик это первая машина (из всех)на которой скрипят шаровые...
обычно вот эти сайлентблоки скрипят,держащие тягу стабов
post-27430-1379437031_thumb.jpg Изменено пользователем BORGORD

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-27430-1379437181_thumb.jpg
пробрызгай указанные места вд-шкой.

Изменено пользователем BORGORD

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-27430-1379437181_thumb.jpg
пробрызгай указанные места вд-шкой.

 

вот спасиба!!!!! за разъяснения с фото!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот спасиба!!!!! за

спасибо ставиться под аватаркой!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо ставиться под аватаркой!!!

 

поставил! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

реанимирую тему: дошли руки до сайлентблоков задней балки. оба порваны в хлам, отходив 34 т.км. первые километры после замены скрипа не было. но, вот проехав 400 км, скрип (свистящий) опять появился, причём в меньшем объёме, чем было до замены. наверное, смирюсь я с этим... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Ура!!!! нашлась причина свиста, с которым проездил два года!
начну издалека: каждый год после покупки авто (ноябрь 2011г.) езжу на диагностику (в том числе и подвески) к офам. в ноябре 2011г. перебрана (у тех же офов) почти ВСЯ подвеска (как передняя так и задняя). и вот при каждом осмотре оф. дилер ни чего криминального в подвеске не видит. в этом году (13 октября ) еду в частный "серый" сервис, т.к. накопилось много работ по текущему обслуживанию, а офов кормить неохота. в итоге: в хлам разбиты все сайлендблоки обоих передних рычагов, что являлось причиной противного свиста и постукиваний подвески на щебне. и что удивительно: ни каких нареканий к курсовой и устойчивости и ходовым качествам за прошедшие два года не было!!! стояли ещё родные рычаги и шаровые (на приборке пробег 148 200 км, авто 2004г.); к шаровым вообще вопросов не было (жалко конечно с ними расставаться ((( ). но мастер сказал, сто отдельно сайленты менять не будет, по деньгам выйдет тоже на тоже, что купить рычаги в сборе. дык, что хоть и обошлось ТО в копеечку, машина мне нравится всё больше и больше!!!

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"стояли ещё родные рычаги и шаровые (на приборке пробег 148 200 км, авто 2004г."

 

простите,) Оч. сомневаюсь про "родные") шаровые на заклепках - не доказательство... Еще раз простите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"стояли ещё родные рычаги и шаровые (на приборке пробег 148 200 км, авто 2004г."

 

простите,) Оч. сомневаюсь про "родные") шаровые на заклепках - не доказательство... Еще раз простите.

 

я - третий хозяин. авто приобреталось вторым хозяином в трейдине в 2006г. остальное время было у меня на глазах (продавец - мой хороший знакомый). так что извините ))) , готов поспорить на счёт пробега, который, кстати подтверждался у офов. и прошлый хозяин мне честно рассказал, что менял.

 

ну, а вообще не хочу спорить... доволен щас как слон!!! )))

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день! в дополнение темы хотелось бы проконсультироваться: необходимо ли после замены нижних рычагов в сборе с шаровыми проверить сход-развал. После замены езжу неделю; поведение машины на дороге устраивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! в дополнение темы хотелось бы проконсультироваться: необходимо ли после замены нижних рычагов в сборе с шаровыми проверить сход-развал. После замены езжу неделю; поведение машины на дороге устраивает.

Надо конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо конечно.

зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

невидимые минуты в подвеске могут быстро съесть резину...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

невидимые минуты в подвеске могут быстро съесть резину...

чуть добавлю к теме: после замены рычагов с шаровыми сход развал не делал (офы сказали, что не надо), резину не сожрало.

однако! проездив пол года опять появился противный скрип (свист). После очередной диагностики подвески (июнь 2015г.) выдали заключение: под замену стойки стабилизатора (и правда ощущались непрятные стуки в подвеске). Купил стойки, какие были в наличии и не заморачивался. после замены оных скрип ПРОПАЛ!!! в этой машине скрипит (свистит) каждый элемент подвески, который необходимо заменить??? звуковая индикация??? )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чуть добавлю к теме: после замены рычагов с шаровыми сход развал не делал (офы сказали, что не надо), резину не сожрало.

однако! проездив пол года опять появился противный скрип (свист). После очередной диагностики подвески (июнь 2015г.) выдали заключение: под замену стойки стабилизатора (и правда ощущались непрятные стуки в подвеске). Купил стойки, какие были в наличии и не заморачивался. после замены оных скрип ПРОПАЛ!!! в этой машине скрипит (свистит) каждый элемент подвески, который необходимо заменить??? звуковая индикация??? )))

если так покупать и менять на что ни попадя то рено постоянно не будут считать за авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 

если так покупать и менять на что ни попадя то рено постоянно не будут считать за авто.

к сожалению не всегда есть средства (а практически нет) на покупку оригинальных запчастей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению ,да.Придерживайтесь правила покупайте зап. части  фирм производителей являющимися официальными постановщиками крупных авто концернов.Это практически оригинал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

гонял в конце июля с семьёй на море! скрип реально достал ((( но, как ни странно, на обратном пути как то сам по себе исчез. мож что притёрлось? или на место встало? ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 419
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация