Пример HTML-страницы
morozgb

Новости автострахования

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Страховщиков ОСАГО заставили платить

 

Средняя выплата по обязательной «автогражданке» продолжает быстро расти. В первом полугодии 2013 г. она увеличилась на 16,7% до максимальных за всю историю ОСАГО 26 760 р. На 13,5% выросло и число урегулированных убытков. Основной причиной происходящего участники рынка считают то, что потребители начали активнее защищать свои права. Распространение закона о защите прав потребителей на страхование распотрошило копилку страховщиков ОСАГО.
(с) Алексей Меринов.

 


По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за первое полугодие 2013 г., наибольший вклад в изменение размера средней выплаты внес «Росгосстрах», на который приходится почти треть сборов по ОСАГО. Средняя выплата этого страховщика увеличилась на 43% до 27 133 р. и оказалась выше средней по рынку.

 

Средняя выплата других страховщиков из десятки лидеров по сборам в ОСАГО изменилась не столь сильно. На 18% выросла средняя выплата у «МАКСа», на 12% – у «АльфаСтрахования» и «УралСиба», на 11% – у ВСК, на 8% – у «РЕСО-Гарантии», на 4% – у «Ингосстраха», на 1% – у «Альянса». У СГ МСК и «Согласия» размер средней выплаты снизился на 5%.

 

Судя по статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО начала постепенно расти с III квартала 2012 г., после того, как 28 июня 2012 г. Верховный суд РФ распространил на страхование действие закона о защите прав потребителей. До этого в течение нескольких периодов средняя выплата лишь снижалась. По мнению страховых юристов, скачок темпов роста средней выплаты с I квартала 2013 г. обусловлен тем, что информация о возможности взыскания со страховщика в пользу потерпевшего потребительского штрафа к этому времени стала широко известна. Между тем, судебная практика по вопросу применения закона о защите прав потребителей к ОСАГО противоречива: суды в различных регионах решают этот вопрос по-разному.

 

Как менялась средняя выплата по ОСАГО
после распространения закона о защите прав потребителей на страхованиеПериод 12 мес.
2011 3 мес.
2012 6 мес.
2012 9 мес.
2012 12 мес.
2012 3 мес.
2013 6 мес.
2013
Изменение к аналогичному показателю пред. года –0,7% –4,7% –0,9% +2,5% +4,0% +17,0% +16,7%
Размер средней выплаты 23 325 р. 21 639 р. 22 933 р. 23 824 р. 24 276 р. 25 405 р. 26 760 р.

 


Источник: АСН, по данным РСА.

 

Распространение закона о защите прав потребителей на страхование считают главной причиной роста выплат как сами страховщики, так и защитники страхователей.

 

«Появление тысяч автоюристов, ищущих клиентов у выходов из страховых компаний и зарабатывающих на потребительских штрафах, привело к массовым судебным искам к страховщикам. В то же время страховые компании стали внимательнее относиться к процедуре урегулирования убытков по ОСАГО», – объясняет рост выплат по обязательной «автогражданке» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

 

«Безусловно, на размер средней выплаты по ОСАГО значительное влияние оказывают выплаты по судебным решениям, однако их влияние опосредованно и нелинейно», – отмечает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов.

 

Представители организаций, занимающихся защитой прав страхователей, полагают, что показатели статистики не следует толковать как улучшение выплатной политики страховщиков и даже сомневаются в достоверности данных РСА.

 

«Сложно сказать, насколько эта статистика достоверна. Как известно, сейчас решается вопрос о повышении тарифов на ОСАГО, и у страховщиков есть серьезный мотив для того, чтобы ее несколько “улучшить”», – говорит руководитель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если статистика РСА все же отражает реалии, то рост выплат связан, главным образом, с распространением на ОСАГО закона о защите прав потребителей и ростом числа выплат по суду, отмечает он.

 

«На мой взгляд, число недовольных страховщиками потерпевших по ОСАГО сильно не изменилось. Создается впечатление, что такой резкий рост показателей выплат связан скорее с манипуляцией статистикой. Например, страховщики могли раньше не включать в нее выплаты по судам, а в этом году начать это делать», – полагает юрист компании «ДТП Помощь» Денис Спицын.

 

Реакция страховщиков

 

Крупнейшие страховщики ОСАГО по-разному отреагировали на изменение ситуации с выплатами. Некоторые сильно сократили свою долю на рынке обязательной «автогражданки», другие, наоборот, увеличили ее. Так, доля «Ингосстраха» в общих сборах по ОСАГО уменьшилась на 17%, доля «Росгосстраха» – на 15%, СГ МСК – на 7%. Однако, например, у «АльфаСтрахования» она выросла на целых 46%, у «МАКСа» – на 40%. В целом доля рынка ОСАГО, приходящаяся на десятку крупнейших страховщиков, в первом полугодии 2013 г. сократилась с 78,6% до 76,2% (а сборы в целом по рынку выросли на 9,5% до 62,1 млрд р.).

 

Опрошенные АСН страховщики полагают, что естественной реакцией на изменение правовых реалий должно стать сокращение доли рынка ОСАГО.

 

«Результаты «Ингосстраха» отражают оценку страховщиком состояния рынка ОСАГО в ближайшей и среднесрочной перспективе», – заявил АСН Игорь Ямов.

 

«Доля крупных страховщиков уменьшается, потому что они умеют считать и уходят из регионов, которые несут им крупные убытки», – говорит Игорь Иванов.

 

Показатели десятки крупнейших страховщиков по сборам в ОСАГО
(первое полугодие 2013 г.)Компания Место по сборам Сборы, р. Ср. премия, р. Выплаты, р. Ср. выплата, р. Изм.
ср. выплаты Доля рынка Изм.
доли рынка

 

Росгосстрах (ООО) 1 (1) 17 440 951 538 2 799 11 890 411 999 27 133 +42,95% 28,10% –14,83%
РЕСО-Гарантия 2 (3) 5 766 932 527 3 684 2 888 774 904 27 324 +8,00% 9,29% +3,81%
Ингосстрах 3 (2) 5 193 217 521 3 959 3 676 958 350 29 682 +3,77% 8,37% –17,29%
СГ МСК 4 (4) 3 753 456 144 2 665 2 670 209 521 24 302 –5,20% 6,05% –6,89%
ВСК 5 (5) 3 677 030 272 3 011 2 008 137 936 23 137 +10,98% 5,92% +13,09%
АльфаСтрахование 6 (7) 3 193 735 038 3 125 1 463 737 876 26 867 +12,24% 5,15% +46,27%
Согласие 7 (6) 2 974 264 626 3 360 1 520 878 151 23 623 –5,28% 4,79% +15,49%
УралСиб 8 (9) 1 917 766 242 2 958 1 100 852 908 25 534 +11,95% 3,09% +26,71%
Альянс 9 ( 1 738 860 200 3 909 879 011 364 28 259 +0,79% 2,80% +4,21%
МАКС 10 (10) 1 610 277 354 2 891 993 736 662 26 345 17,90% 2,59% +39,80%

 

Источник: АСН, по данным РСА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

morozgb
Как сейчас РСА, хорошо платят или продолжают шутки свои?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

morozgb
Как сейчас РСА, хорошо платят или продолжают шутки свои?

РСА или РГС?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РСА или РГС?)

 


РСА

 

Про РГС я знаю, как они замечательно "платят".

Изменено пользователем Sergey777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РСА

 

Про РГС я знаю, как они замечательно "платят".

 

Знаете, Сергей, не сталкивался с тем, как платят РСА. Посему не смогу ответить Вам на вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, Сергей, не сталкивался с тем, как платят РСА. Посему не смогу ответить Вам на вопрос.

 

Ну ладно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РСА оставил неизменными тарифы на полисы "Зеленая карта" до середины октября

 

МОСКВА, 15 августа. /Страхование/. Российский союз автостраховщиков (РСА) в рамках ежеквартального пересмотра тарифов на страховые полисы "Зеленая карта" не стал изменять стоимость "международного ОСАГО" на три месяца, начиная с 15 октября 2013 года, следует из материалов союза.

 

"Зеленая карта" - международная система страхования автогражданской ответственности, в рамках которой выплаты осуществляются в соответствии с законодательством той страны, где случилось ДТП. В данную систему входят 44 государства, в том числе все страны Европы и ряд стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Молдавия).

 

РСА с учетом изменения курса рубля к евро ежеквартально пересчитывает стоимость "Зеленой карты", цена которой установлена в евро. Последний раз стоимость этих полисов изменялась в середине января текущего года. Тогда тарифы повысились в среднем на 9%.

 

Согласно информации РСА, с 15 октября 2013 года цена полиса для поездок по территории европейских стран на 15 дней для легковых автомобилей, как и прежде, составит 1,55 тысячи рублей, для грузовых – 2,58 тысячи рублей.

 

Для поездок на Украину, в Белоруссию и Молдавию для легковых автомобилей страховка на 15 дней останется на уровне 530 рублей, грузовых – 900 рублей.

 

Максимальный срок, на который можно приобрести полис, - 12 месяцев. Стоимость годовой страховки для легковушек - 14,05 тысячи рублей для поездок по Европе и 3,52 тысячи рублей для поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии. Для грузового транспорта цена полиса составляет 23,44 тысячи рублей по Европе и 5,98 тысячи рублей по Украине, Белоруссии и Молдавии.

 

В России "Зеленая карта" начала действовать с 1 января 2009 года. Международные полисы ОСАГО имеют право продавать российские страховщики, которые являются членами российского бюро "Зеленая карта" РСА. Страховые тарифы различаются в зависимости от вида транспорта и срока действия полиса.

Изменено пользователем morozgb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, это как-то с выборами связано? Вот все у нас всегда вокруг этого вертится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, это как-то с выборами связано? Вот все у нас всегда вокруг этого вертится...

А может быть)) вон на дмитровке бесплатные автоматы телефонные поставили. Звони кому хочешь бесплатно))) тоже к Выборам)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФСФР не будет ограничивать лицензию «России»

 

15 августа на заседании у руководителя ФСФР Дмитрия Панкина решено не применять к «России» лицензионные санкции. Как уже сообщало АСН, 1 августа административная комиссия ФСФР рекомендовала ограничить лицензию страховщика на автокаско из-за неисполнения предписания.

 

О запланированном на 15 августа снятии претензий ФСФР к страховщику АСН сообщил источник, знакомый с ситуацией и пожелавший остаться неназванным.

 

Поздно вечером 15 августа ФСФР распространила официальный пресс-релиз. В нем говорится, что установленный службой режим оперативного контроля и мониторинга позволил «России» «достичь положительных результатов восстановлении своей финансовой и операционной деятельности». В частности, удалось добиться оздоровления инвестиционного портфеля (существенно сокращены обороты по реализации активов, в том числе аффилированных со страховой компанией структур). Также компании была оказана существенная поддержка со стороны акционера для поддержания операционной ликвидности. Эти меры позволили значительно сократить задолженность страховщика по исполнительным листам, сообщает ФСФР.

 

Вместе с тем служба отмечает, что по-прежнему контролирует показатель заявленных, но не урегулированных убытков в части обоснованности величины неурегулированных убытков и сроков давности заявленных убытков. В настоящее время «Россия» продолжает исполнять согласованный с ФСФР план восстановления платежеспособности. В рамках реализации этого плана предполагается существенно изменить операционные процессы в массовых и розничных видах страхования. В частности, будет централизован процесс урегулирования убытков, филиалы и центральный офис будут переведены на единую информационную базу. Также будет проводиться аудит выплатных дел с целью их актуализации. «Реализация этих мероприятий на текущем этапе уже позволила ОСАО «Россия» улучшить процесс урегулирования убытков и исполнить ряд выданных ранее предписаний, связанных с ненадлежащим исполнением обязанностей по срокам рассмотрения заявлений о наступлении страховых случаев, проведению внутренних проверок с целью выявленных аналогичных нарушений и принятию мер по их устранению», – говорится в сообщении ФСФР.

 

«ФСФР России стремится принимать взвешенные решения о применении санкций к страховым организациям», ключевая задача в сфере надзора – поддержание и эффективное восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости страховой организации, обеспечение интересов страхователей, подчеркивает ФСФР.

 

Как сообщили АСН в «России», значительная часть претензий ФСФР в отношении компании приходилась на Северо-Западный регион и была связана с деятельностью филиала в Петербурге. Для исправления ситуации были приняты организационные и технологические меры. В итоге критически важная часть вопросов со стороны ФСФР к ОСАО «Россия» в Северо-Западном федеральном округе урегулирована, заявляет страховщик. При этом в компании обращают внимание на то, что деятельность «России» будет находиться под наблюдением регулятора до окончательной нормализации ситуации. «В настоящее время в северной столице работает команда специалистов из центрального офиса, которая осуществляет мониторинг и улучшение процессов урегулирования страховых событий», – заявили АСН в ОСАО «Россия».

 

Как уже сообщало АСН, год назад ФСФР уже ограничивала лицензию «России» – 24 мая 2012 г. служба издала приказ о запрете страховщику продавать ОСАГО. 6 июня 2012 г. этот приказ вступил в силу, а уже 13 июня ФСФР возобновила лицензию компании на ОСАГО.

 

В I квартале 2013 г. сборы ОСАО «Россия» по автокаско составили 162,6 млн р. (18,5% в портфеле). При этом они оказались меньше выплат, которые составили 167,2 млн р. В 2012 г. на автокаско пришлась пятая часть портфеля «России». Тогда по этому виду страхования было собрано 1,075 млрд р. премии, а выплачено – 0,731 млрд р. В I квартале 2013 г. ОСАО «Россия» вошло в число в top-30 страховщиков по сборам в автокаско, заняв 28-е место. По итогам 2012 г. компания занимала 22-ю строчку в рэнкинге страховщиков по сборам в этом виде страхования.

 

Почти 100% акций страховщика контролирует крупный украинский предприниматель Виктор Пинчук, основатель инвестиционно-консалтинговой группы EastOne.

 


http://www.asn-news.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Парламентские слушания по ОСАГО пройдут 22 октября

 

Об этом АСН сообщил источник, знакомый с ходом подготовки поправок ко второму чтению в Госдуме. По его словам, необходимость обсуждения поправок на парламентских слушаниях обусловлена социальной напряженностью, которую они могут вызвать, и ситуацией вокруг тарифов на обязательную «автогражданку».

 

Как уже сообщало АСН, масштабные поправки к закону об ОСАГО были приняты Госдумой в I чтении 19 апреля. Их рассмотрение дважды переносилось из-за горячей дискуссии вокруг необходимости повышения тарифов на ОСАГО. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что необходимость повышения тарифов отсутствует при принятии закона в предложенной министерством редакции. Эту позицию поддержала глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Между тем, участники рынка ОСАГО запаниковали, предрекая уход добросовестных страховых компаний из этого бизнеса в убыточных регионах.

 

На пленарном заседании Госдумы 19 апреля законопроект также вызвал жаркую дискуссию. Больше всего депутатов беспокоила перспектива повышения тарифов на ОСАГО.

 

Согласно поправкам, со 120 тыс. до 400 тыс. р. будет увеличен лимит выплат по риску причинения вреда имуществу. С нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастет страховая сумма по риску причинения вреда жизни и здоровью. При этом изменится порядок расчета возмещения за причинение вреда здоровью: оно будет определяться по таблице выплат, по аналогии со страхованием от несчастных случаев. Также поправки предполагают введение тарифного коридора в ОСАГО.

 

У потерпевшего в ДТП появится право выбора способа возмещения вреда: в натуральной форме путем направления автомобиля на ремонт либо в денежной форме. Предполагается, что порядок возмещения путем ремонта будет подробно прописан в правилах страхования.

 

Проект поправок увеличивает лимит выплат по Европротоколу. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области предельный размер выплаты по Европротоколу приравняют к страховой сумме в 400 тыс. р. (при предъявлении материалов видеофиксаторов), в остальных регионах лимит выплат будет увеличен с нынешних 25 тыс. до 50 тыс. р.

 

http://www.asn-news.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Эксперт РА" подтвердил рейтинг надежности страховой компании "ЭРГО Русь" на уровне А+

 

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надежности страховой компании "ЭРГО Русь" на уровне А+ "Очень высокий уровень надежности", прогноз по рейтингу "стабильный".

 

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказывают высокое отклонение фактической маржи платежеспособности от нормативной (63,6% на 01.07.2013), умеренно высокие значения коэффициента текущей ликвидности (112% на 01.07.2013) и уточненной страховой ликвидности-нетто (104% на 01.07.2013). Также отмечаются высокая надежность и ликвидность инвестиционного портфеля (на 30.06.2013 доля вложений в объекты с рейтингом А+ и выше по шкале "Эксперт РА" или аналогичными рейтингами других международных рейтинговых агентств, а также в недвижимость составила более 93 %, при этом 90 % вложений оцениваются как высоколиквидные).

 

"Перестраховочная защита компании характеризуется высокой надежнос тью (за 6 мес. 2013 г. более 91 % взносов, переданных в перестрахование, приходилось на компании с рейтингом А+ и выше по шкале "Эксперт РА" или аналогичными рейтингами других рейтинговых агентств) и высокой диверсификацией (за 6 мес. 2013 г. доля крупнейшего перестраховщика в общем объеме переданной премии составила 15,3 %)", – отмечает Денис Стукан, эксперт отдела рейтингов страховых компаний "Эксперт РА".

 

Не позволяют присвоить более высокую рейтинговую оценку такие факторы, как балансовый убыток, полученный компанией за 1 полугодие 2013 г. (247 млн. рублей), и связанное с ним сокращение собственных средств (на 32,7 % на 01.07.2013 по отношению к 01.07.2012).

 

ЗАСО "ЭРГО Русь" – страховая компания, ориентирующаяся на предоставление услуг по страхованию автокаско и страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Согласно данным СБРФР, по итогам 6 мес. 2013 г. компания заняла 44 место среди российских страховщиков по объему собранной совокупной страховой премии, 21 место по страхованию автокаско и 4 место по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

 

По данным "Эксперт РА", на 01.07.2013 величина активов компании была равна 3,1 млрд. рублей, собственные средства составили 885 млн. рублей, уставный капитал – 718 млн. рублей. За 6 мес. 2013 г. компания собрала 1,4 млрд. рублей страховых премий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

МОСКВА, 30 сентября. /Страхование/. Минфин России поддерживает введение франшизы в ОСАГО, сообщил журналистам замглавы Минфина Алексей Моисеев.

 

Глава комитета Госдумы Наталья Бурыкина сообщила, что 22 октября пройдут парламентские слушания, на которых будет обсуждаться введение франшизы (неоплачиваемый страховщиком убыток) по обязательным видам страхования, как способ снижения тарифа.

 

"Франшиза - это интересная тема, она требует обсуждения. Я думаю, она заслуживает хорошего внимания. Я думаю, что мы, наверное, будем поддерживать эту идею", - сказал Моисеев журналистам.

 

"Это позволит убрать с дороги людей, которые, например, поцарапали бампер с краешку и стоят, ждут по три часа оформления. Если будет франшиза, такого точно не будет", - отметил Моисеев.

 

Что касается другого предложения по объединению каско и ОСАГО, то Моисеев отметил, что не очень понимает, как это можно сделать, если один вид - это добровольное страхование, а второй - обязательное.

 

"Мы фокусируемся на то, чтобы были синхронизированы процедуры с тем, чтобы решить проблемы. Других проблем, если честно, я не вижу. В конечном итоге, в рамках реализации нашей стратегии, либерализации регулируемых видов страхования, мы хотим избежать ситуации, когда у водителя будет кипа бумажек", - сказал Моисеев.

 

Он привел в пример водителя междугороднего автобуса, который работает в Петербурге и у которого есть ОСАГО, может быть каско, полюс на страхование ответственности перевозчика для внутригородских перевозок, междугородних перевозок и так далее.

 

"Получается, что разное регулирование живет своей отдельной жизнью. В нашей зоне ответственности, с точки зрения страхования, надо предусмотреть возможность для людей покупать один продукт, который был бы комбинированным", - сказал Моисеев. Он пояснил, что речь идет о том, чтобы страховые компании могли предлагать новые, совершенные продукты, которые бы подходили для каждого конкретного страхователя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь подскажет, отменили учет износа при выплате по ОСАГО, или это так и осталось инициативой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не отменили.
А про Осаго с фрашизой, я чего то не понял. По КАСКО понятно, это сумма которую СК не выплачивает. Но ведь ОСАГО это ответственность перед невиновным в ДТП. Почему он должен страдать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, это для тех случаев, когда, за какое-то минимальное повреждение, виновник может расплатиться наместе (в рамках франшизы).Для того, что бы не собирать пробку, не вызывать ГИБДД и не беспокоить СК из-за царапины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, это для тех случаев, когда, за какое-то минимальное повреждение, виновник может расплатиться наместе (в рамках франшизы).Для того, что бы не собирать пробку, не вызывать ГИБДД и не беспокоить СК из-за царапины.

 

Поживем увидим что там надумает наше правительство!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, это для тех случаев, когда, за какое-то минимальное повреждение, виновник может расплатиться наместе (в рамках франшизы).Для того, что бы не собирать пробку, не вызывать ГИБДД и не беспокоить СК из-за царапины.

А у него денег с собой не окажется или ситуацая не однозначная... Или в ГАИ его признают виновным, а у него франшиза... Что пострадавшему тогда делать? Судится. А это еще больше гимороя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наше осаго и так как налог просто (пострадавшему все равно всех денег необходимых на ремонт не получить), так еще и франшизу хотят внести! :rant:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Задолженность россиян поавтокредитам составила 38,9 миллиарда рублей
Объем просроченных автокредитов в России увеличился за год более, чем на треть. По данным на 1 октября 2013 года, сумма задолженности достигла 38,9 миллиарда рублей, ссылаясь на исследование Национальной службы взыскания (НСВ).
Объем безнадежных долгов, переданных в работу коллекторов, на 1 октября составил 24 миллиарда рублей, на 20% превысив показатель прошлого года.
«За первые шесть месяцев произошло замедление темпов роста рынкаавтокредитования, которое сказалось на увеличении доли просрочки с 3,7 % до 4,2%. Этот уровень сохранялся с июля по сентябрь и останется прежним по итогам года», — отметил старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.
По прогнозам экспертов НСВ, к концу 2013 года объем просроченной задолженности достигнет 40 миллиардов рублей. Такой прогноз связан с увеличением темпов роста рынка за счет запуска госпрограммы льготного автокредитования, которое приведет к наращиванию общего автокредитного портфеля в банковской системе.

 

Вот такие пироги =))) Кто вообще берет автокредит? Зачем он, если есть потребительский?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такие пироги =))) Кто вообще берет автокредит? Зачем он, если есть потребительский?

За тем что по нему (у меня например) ставка 9% всего

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такие пироги =))) Кто вообще берет автокредит? Зачем он, если есть потребительский?

Ну под автокредит процентная ставка меньше и не всем могут дать потребительский на необходимую сумму без залога!
Если что сам автокредитованием не пользовался!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минфин опять предложил поправить ОСАГО, на этот раз без революций

 

МОСКВА, 16 октября. /Страхование/. Минфин решил сохранить предложенные ранее сроки введения повышенных страховых лимитов в ОСАГО и предложил ряд новаторских идей для "обязательной автогражданки", которые, тем не менее, не являются революционными. Это следует из подготовленных ведомством поправок ко второму чтению в закон об ОСАГО, опубликованных на портале правовой информации для общественного обсуждения.

 

В апреле Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект с масштабными поправками в ОСАГО. Они, кроме прочего, предусматривают увеличение страховых сумм до 500 тысяч за вред жизни и до 400 тысяч за вред имуществу на каждого потерпевшего. Предполагается, что на первом этапе после принятия закона будут увеличены лимиты выплат за вред имуществу, а через год – за вред жизни и здоровью.

 

При этом источники на страховом рынке говорили "Прайму", что страховщики активно обсуждали с Минфином возможность переноса на год сроков вступления в действия новых лимитом. Российский союз автостраховщиков (РСА) вообще предлагал растянуть эти сроки до 2,5 лет.

 

В итоге данное предложение не отражено в новых поправках Минфина.

 

ФРАНШИЗА

 

Не нашла места в поправках и идея введения франшизы (неоплачиваемого страховщиком убытка) в ОСАГО, озвученная в сентябре главой финкомитета Госдумы Натальей Бурыкиной. По ее мнению, это позволит не повышать тариф по ОСАГО при увеличенных лимитах выплат.

 

В свою очередь замглавы Минфина Алексей Моисеев тогда же назвал франшизу в ОСАГО "интересной темой", заслуживающей "хорошего внимания".

 

ОСАГО И ЗПП

 

В новом документе Минфин исключил предложенный ранее пункт о выводе обязательной автогражданки из-под действия закона о защите прав потребителей (ЗПП), на котором настаивали страховщики.

 

Теперь в закон предлагается ввести формулировку, что права и интересы страхователей подлежат защите в рамках закона о ЗПП в части "не урегулированной настоящим Федеральным законом (об ОСАГО – ред.)".

 

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

 

Тем не менее, не все идеи страховщиков не остались без внимания ведомства. Так, РСА еще в марте подготовил поправки в ОСАГО о введении обязательного претензионного порядка на этом рынке, при котором страхователь обращается в суд лишь в том случае, если ему до этого не удалось решить вопрос со страховщиком.

 

Сегодня Минфин предписывает клиентам при наличии разногласий с компанией до предъявления иска к страховщику в обязательном порядке направлять ему претензию (обращение) "с обоснованием соответствующего требования". Страховщику отводится 30 дней на рассмотрение этой претензии.

 

ПЕРЕУСТУПКА

 

Новые поправки также запрещают потерпевшему передавать другому лицу свои права требования к страховщику о выплате по ОСАГО.

 

РСА неоднократно говорил, что подобным правом зачастую пользуются недобросовестные "автоюристы-потребилеры". Они за незначительные суммы перекупают у пострадавших права требования и впоследствии взыскивают со страховщиков завышенные выплаты.

 

ВОЗМЕЩЕНИЕ В НАТУРЕ

 

Прошедший первое чтение законопроект, кроме прочего, дает потерпевшему право выбора формы возмещения - деньгами, как сейчас, или ремонтом. По действующему законодательству "натуральный" вариант может предложить только страховщик.

 

Страховые компании высказывали ряд сомнений по поводу этой идеи. Они отмечали, что организация ремонта не является страховой деятельностью и страховщики не могут повлиять на работу СТОА, на сроки и качества ремонта.

 

Теперь Минфин предлагает сохранить за клиентом возможность выбора способа возмещения, но конкретизирует условия. Так, страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт в течение 20 дней со дня получения соответствующего заявления. В этом направлении указывается станция техобслуживания (СТО), сроки ремонта, а также обязанность страховщика оплатить ремонт.

 

Потерпевший выбирает СТО из предложенного страховщиком списка, и, если станция не исполнила обязательства в срок, он вправе требовать неустойку по закону о ЗПП. При этом СТО не вправе отодвигать выдачу отремонтированного авто потерпевшему, если страховщик задержался с оплатой ремонта.

 

СРО ТЕХЭКСПЕРТИЗЫ

 

Новые поправки также описывают организацию независимой технической экспертизы и вводят институт саморегулируемой организации (СРО) в этом сегменте. По версии Минфина, все эксперты-техники должны быть членами СРО, которая будет заниматься разработкой стандартов и правил деятельности в сфере независимой техэкспертизы; обучать, проводить аттестацию и контролировать экспертов-техников; вести их реестр.

 

Кроме этого, предполагается, что СРО будет осуществлять единое методическое, информационное и программное обеспечение своих членов, применять к ним меры дисциплинарного воздействия, рассматривать жалобы, а также исполнять другие функции.

 

ЕВРОПРОТОКОЛ

 

Министерство также предложило расширить безлимитный европротокол (оформление ДТП без ГИБДД) на крупные города.

 

Правительственный законопроект предусматривает увеличение в два раза - с 25 тысяч до 50 тысяч рублей - лимита выплат по ОСАГО по европротоколу, а также проведение эксперимента в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по введению лимита выплат по европротоколу на уровне общего лимита выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей) при условии видео- и фотофиксации ДТП.

 

Минфин считает возможным введение безлимитного европротокола, помимо четырех перечисленных регионов, в Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Омске, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Красноярске, Перми и Воронеже.

 

Банку России предлагается предоставить право устанавливать перечень иных городов с численностью более 500 тысяч человек, где также можно будет оформлять аварии без ГАИ и рассчитывать на страховую выплату в полном объеме.

 

С идеей расширения безлимитного европротокола ранее выступали депутаты Госдумы, предлагая распространить его на города-миллионники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Пошёл страховать машинку на очередной год.
На удивление, ни одна из страховых компаний, куда я обращался, не согласилась оформить мне полис ОСАГО без дополнительных сборов.
Обращался в ВСК, Ингосстрах, МСК, РГС.
Везде обязательным к ОСАГО является дополнительное страхование жизни или ещё какой-нибудь фигни.
Что за новости?

 

В итоге пришлось купить ОСАГО (2050 р) + страховку жизни и здоровья (750 р).
Нахрена мне страховкка жизни на 50 000 рублей??? Моей семье от этих денег ни жарко ни холодно не будет...

 

В суд надо идти за навязывание ненужных услуг что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за новости?
В суд надо идти за навязывание ненужных услуг что ли?

 

Это не новости. Но, противозаконно. И есть страховые, которые все же действуют в рамках закона.
А вообще, идет противостояние страхового лобби и правительства. Первые лоббируют повышение страховых премий по ОСАГО, а вторые на это не идут и бьются за повышение страховых лимитов при сохранении страховых прмий... идет негласная война...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 416
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация