4 800 сообщений в этой теме

Опубликовано

Добрый день формучане.

 

Многие из нас имеют компьютеры дома, с помощью которых можно самостоятельно сделать диагностику своему железному коню .. для этого нужен адаптер, компьютер, программа и непосредственно конь.

 

На сколько я понял для Рено многие используют программу DDT2000, большим недостатком который является французский интерфес, работает оная через адаптер K-Line

 

также тут на форуме упоминалась программа CLIP.

 

Если кто знает программы с рускоязычным(англоязычным) интерфесом, или владеет более обширными знаниями по данному вопросу милости просим.

 

Есть ли программы более универсальные (которые подходят под большее число автомобилей), и как узнать/получить список автомобилей под конкретную программу или для каждого конкретного авто своя программа и свой адаптер?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Ну ничего себе вопросики. :blink:
Боюсь что мало кто на них сможет ответить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Ну ничего себе вопросики. :blink:
Боюсь что мало кто на них сможет ответить.

 

Не все так страшно..

 

Рассказываю что еще удалось выяснить:

 

Первое..

 

существует определенные стандарты обмена информации между машиной и диагностическим оборудованием, эти стандарты обязанные поддерживать производители машин с одной стороны. с другой стороны никто не собирается раскрывать информацию полностью, те есть хлеб дилерских сервисных центров. В следствии чего подключаясь в а/м не с помощью дилерского оборудование мы не сможем получить ПОЛНУЮ информацию о состоянии автомобиля.

 

Для а/м использующих бензиновые двигатели широко распространен стандарт ODBII
на дизельные вероятно свой стандарт.

 


Этот стандарт хорошо понимают адаптеры K-Line и ELM 327.. адаптеры подключаются к ПК через USB или Com порты..

 

в свою очередь диагностические программы использует адаптеры.. каждая как правило со своим типом.

 

и так пока Вы совсем не запутались схемка:

 

АВТО -> Стандарт связи (на пример ODB II, ISO9141-2,ISO14230-2) -> K-LIne или ELM 327 -> программа для диагностики.

 

примеры программ для ELM
1) PCMSCAN
2) Scanmasterelm
3) OBD2SpyV206
4) и др

 

примеры программ для K-Line
1) DDT 2000 (реновский)
2) ScanTech
3) CLIP (вероятно)
4) и др.

 

таким образом выбор программы это ваш выбор и качество программы зависит только от пряморукости программистов .. работают они все примерно одинаково.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Диагностика машин Рено, простая на первый взгляд, имеет много подводных камней...
Начну по порядку излагать информацию, которая известна мне...
1. "Родные" программы диагностики (разработанные самим производителем) - DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая).
Как правильно заметили, DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером (но лучше использовать KL-line адаптер, специально разработанный для этой программы), и свободно лежит в инете вот здесь: http://ftp.stalix.ro/renault/iso/ddt2000.iso
Недостатки: Программа от 2005 года и свежие машины некорректно видит. И главный недостаток - все сообщения (кроме оболочки) на французском языке... Но вооружившись словариком (или поставив на комп переводчик с французского, например PROMPT), можно худо-бедно понять, что сломалось в машинке...
Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер... Родной прибор стОит 6-7 тыс. евро, есть в продаже китайские копии за 1,5-2 тыс. евро... ИМХО, имеет смысл покупать только если вы собираетесь диагностикой машин Рено деньги зарабатывать...
2. Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение, ибо в их софте не предусмотрены многие тонкости, присущие нашим машинам. Как правило, покажут только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II, а не сервисной документации Рено...
3. Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) - практически не помогут ничем, ибо на Рено применяется свой стандарт, отличающийся от "обычного" OBD-II... Многие могут вообще ничего не прочитать... :(

 

ИМХО - наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000... Адаптер состоит из пары микросхем и десятка резисторов/конденсаторов, которые за 100-150 руб. можно купить в любом магазине радиодеталей, схема в аттаче, рисунок печатной платы можно найти в инете (или попросить у меня :) )...

 

ЗЫ. А все вопросы диагностики, в том числе и машин Рено, очень профессионально обсуждаются на www.carhelp.ru

DDT_Interface.pdf

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Выкладываю схему KL-line адаптера для программы DDT2000, немного мною доработанную. Схема откорректирована по обвязке MAX232 в соответствии с ее даташитом, добавлены светодиоды индикации инф. линий COM-порта (их с успехом можно не ставить), сделана разводка печатной платы... Формат Express PCB. Сама программа Express PCB тоже добавлена в архив...

 

Скачивать здесь: http://www.rapidshare.ru/493424

 

Удачи! ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Да, забыл написать, что на машинах с мультиплексной проводкой (шиной CAN) с помощью KL-line адаптера можно будет увидеть только двигатель... :( Для того, чтобы увидеть другие блоки (АБС, подушки, панель приборов, и т.п.) нужен CAN-адаптер. Универсальный USB-CAN адаптер, судя по отзывам на www.carhelp.ru, с этой прогой не работает, а схемы родного нигде пока не нашел... :(
Машинки, у которых обычная проводка, типа моей Лагуны I, видятся с пмощью KL-адаптера прекрасно! ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано (изменено)

ЭБУ sirius 32 (k4j750 меган первый 2002 года) я дагностил прогой SkanTool (scantool.net) и адаптером на ELM для OBD (есть еще ELM для других пртоколов, и есть универсальный).Показывает ошибки, можно сбросить и 5 или 6 параметров движка (обороты, температуру, давление на впуске, и т.п.) тема интересная, думаю как это все на коммуникаторе применить.

Изменено пользователем alex-sat
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

ЭБУ sirius 32 (k4j750 меган первый 2002 года) я дагностил прогой SkanTool (scantool.net) и адаптером на ELM для OBD (есть еще ELM для других пртоколов, и есть универсальный).Показывает ошибки, можно сбросить и 5 или 6 параметров движка (обороты, температуру, давление на впуске, и т.п.) тема интересная, думаю как это все на коммуникаторе применить.

 

Попробуй сделать диагностику программой DDT2000, и тебя приятно удивит количество выводимых параметров работы двигателя, количество видимых блоков и прочие приятные мелочи... Недостаток лишь один - французский язык...

 

Для коммуникаторов ростовская фирма ACE Labs сделала программу "CHECK ENGINE" и адаптеры "BT-ECU", которые работают с коммуникаторами через Bluetooth. Однако, протокол Рено в этой программе реализован не в полном объеме, поэтому возможна диагностика только двигателя... Также программа видит не все параметры, которые передает ЭБУ двигателя (опять же из-за неполной реализации реношного протокола). Подробности здесь: http://www.check-engine.ru/
ЗЫ. А ЭБУ Sirius 32 они вообще пока еще не тестировали... :unsure::(

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

програмку скачал, а вот схему не могу, переложите куданибудь в другое место, с рапиды не качается у меня.....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

програмку скачал, а вот схему не могу, переложите куданибудь в другое место, с рапиды не качается у меня.....

 

Выкладываю сюда... В архиве схема и рисунок печатной платы в формате Express PCB.

 

ЗЫ. Сам Express PCB здесь выложить, к сожалению, не могу, ибо весит под 10 Мб... :(

pcb.zip

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано (изменено)

програмку скачал, а вот схему не могу, переложите куданибудь в другое место, с рапиды не качается у меня.....

Вот архив:
депозит
i-folder
Слил.ру
File-upload

 

Удачной скачки!

Изменено пользователем grevic
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

После обсуждения на www.carhelp.ru пришел к выводу, что в первоначальном варианте схемы L-линия оказывается нерабочей. Сигнал для нее нужно брать не с 7 ноги RS-232 (линия RTS), а с 4 (DTR). Изменены также номиналы токоограничивающих резисторов на светодиоды (светили слишком ярко и сильно грелись), а также использован только один тип транзистров - 2N2222 (аналог КТ3117А). В печатной плате изменений нет...
Схема прекрасно работает! :yahoo: Сегодня, не смотря на 15 градусный мороз, сделал диагностику своей Лагуне. Теперь анализирую считанные ошибки и значения параметров работы двигателя... Анализ идет трудно, ведь все на французском... :huh:<_<

post-44-1197736069_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Сергей, а как насчёт постановки адаптеров на промышленный поток? Я б лучше денежку заплатил, чем самому паять :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

ЭБУ sirius 32 (k4j750 меган первый 2002 года) я дагностил прогой SkanTool (scantool.net) и адаптером на ELM для OBD (есть еще ELM для других пртоколов, и есть универсальный).Показывает ошибки, можно сбросить и 5 или 6 параметров движка (обороты, температуру, давление на впуске, и т.п.) тема интересная, думаю как это все на коммуникаторе применить.

 

DDT2000 работает как с реношным протоколом (KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II у моей Лагуны с двигателем К4М и ЭБУ Sirius32), так и с протоколом OBD. Так вот, в протоколе OBD программа показывает около 10 основных параметров двигателя, а на реношном протоколе более 30! Особенно ценны параметры адаптивной коррекции состава смеси и циклического открытия регулятора холостого хода (OBD-протокол таких параметров не выводит)...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Сергей, а как насчёт постановки адаптеров на промышленный поток? Я б лучше денежку заплатил, чем самому паять :)

 

Я себе один адаптер паял две недели (вместе с поиском необходимых деталей, материалов, доработки схемы и просто лени :) ). Осилить даже очень мелкосерийное производство просто не в состоянии!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Слушай, Дрим, а так что бы готовый купить этот KL-адаптер можно где?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Слушай, Дрим, а так что бы готовый купить этот KL-адаптер можно где?

 

Есть в продаже наборы для сборки KL-адаптера Мастеркит NM9213, стОит около 450-500 руб. Купить можно, например, в интернет-магазине www.dessy.ru, или в радиомагазинах иногда продают. В этом наборе печатная плата и все радиодетали, но паять придется самому. Кроме того, Мастеркит технически сделан по другому, на специализированной микросхеме MC33199, поэтому как он будет работать с программой DDT2000 - не знаю...
В интернете есть многочисленные предложения по продаже уже готовых адаптеров, по цене 1000-2000 руб. Но как они реализованы схемотехнически, пока не купишь - не узнаешь...

 

ЗЫ. На www.carhelp.ru пишут, что только по К-линии с программой будет работать практически любой адаптер...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

наличие L-line ( pin 15 obd) обязательно для ДДТ2000 ?, я пока только в теории, нотбука пока под рукой нет. Летом изучал куда провода идут с диагн разъема, так вот от 15 пина с разъема они идут до другого разъема под капотом где предохранители, и там заканчиваються, хотя по схеме должно идти на ЭБУ.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

наличие L-line ( pin 15 obd) обязательно для ДДТ2000 ?, я пока только в теории, нотбука пока под рукой нет. Летом изучал куда провода идут с диагн разъема, так вот от 15 пина с разъема они идут до другого разъема под капотом где предохранители, и там заканчиваються, хотя по схеме должно идти на ЭБУ.

 

В в современных иномарках, в том числе и в Рено, кроме двигателя, которым непосредственно управляет ЭБУ двигателя, есть еще много электронных блоков, например, АБС, приборная панель, климат-контроль, подушки безопасности и т.п. Если автомобиль достаточно современен, все электронные блоки соединены между собой мультиплексной шиной CAN, по которой и передается информация между ними. К этой же шине подключен через свой контроллер и диагностический разъем. То есть, имея адаптер CAN-шины, можно прочитать ошибки не только из ЭБУ двигателя, но и из любого другого электронного блока автомобиля...
До использования CAN-шины все электронные блоки присоединялись отдельными проводами к ЭБУ двигателя (который выполнял роль своего рода сервера в этой небольшой компьютерной сети) и информация о их работе, ошибках и т.п. могла быть получена через ЭБУ двигателя. Вот мы и подобрались к ответу на вопрос - для чего нужна L-линия? Да вот для того, чтобы можно было прочитать ошибки со всех других электронных устройств автомобиля.
Используя только К-линию, можно прочитать только ошибки и параметры двигателя и в очень редких случаях один-два других блока. А задействуя и К- и L-линию можно полностью диагностировать все блоки автомобиля.

 

И еще раз повторю, что по К-линии программа DDT2000 будет работать практически с любым адаптером! Главное, чтобы в нем обеспечивалось напряжение подтяжки К-линии 12 вольт...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Пробовали сегодня готовый самодельный адаптер. Схема вроде совпадает. Пробовали и 4-ю и 7-ю ноги.. Ничего. Иконка в трее Not Connected. COM-порт рабочий, адаптер тоже (на VW как минимум работает).
Вопросы.
1. чем еще из софта можно хотябы проверить работоспособность порта и адаптера (я не до конца разобрался с DDT2000)?
2. и соответственно, куда в DDT2000 нужно нажимать? ;) Я запускаю его в IE, он сам запускается в трей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Пробовали сегодня готовый самодельный адаптер. Схема вроде совпадает. Пробовали и 4-ю и 7-ю ноги.. Ничего. Иконка в трее Not Connected. COM-порт рабочий, адаптер тоже (на VW как минимум работает).
Вопросы.
1. чем еще из софта можно хотябы проверить работоспособность порта и адаптера (я не до конца разобрался с DDT2000)?
2. и соответственно, куда в DDT2000 нужно нажимать? ;) Я запускаю его в IE, он сам запускается в трей.

 

Адаптер, работающий на VAG, должен работать и с DDT2000 по К-линии... Запости схему - посмотрю, может какие баги в схеме имеются...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Адаптер, работающий на VAG, должен работать и с DDT2000 по К-линии... Запости схему - посмотрю, может какие баги в схеме имеются...

dreamer21,привет! недавно купил http://www.obd2allinone.com/sc/details.asp?item=obd2usb и там в инструкции написано что поддержевает и CAN! вопрос- можно ли сделать диагностику Renault ,и если может -на какие модели?
За ранее спосибо! :)
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Адаптер, работающий на VAG, должен работать и с DDT2000 по К-линии... Запости схему - посмотрю, может какие баги в схеме имеются...

Схемы нет, т.к. она дорабатывалась в процессе эксплуатации...
Можешь на-пальцах объяснить, куда в DDT2000 нажимать нужно? )
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

присоединяюсь к просьбе в двух словах-куда нажимать чтоб чтото посмотреть, не думал что французкий такой замороченый язык!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Краткий курс работы с диагностической программой DDT2000

 

Последовательность основных действий по запуску и работе программы DDT2000
1. Соединяем диагностический разъем адаптера с диагностическим разъемом машины
2. Соединяем другой разъем адаптера с COM-портом компьютера. Не рекомендуется применять различные переходники (например, USB->COM), так как в данном случае адаптер программой может не определиться и не будет работать...
3. Включаем компьютер
4. Запускаем программу DDT2000. Для нормального функционирвоания программы нужно, чтобы в системе браузером по умолчанию был Internet Explorer, а в нем было включено отображение активного содержимого страниц ActiveX

 

ActiveX.jpg

 

Если поддержка ActiveX не включена, то экран примет вот такой вид:

 

NonActiveX.jpg

 

Если браузер настроен правильно, то вы увидите вот такой основной экран программы:

 

MainSCreen.jpg

 

5. Включаем зажигание автомобиля
6. Нажимаем на овальную желтую кнопку с надписью "CONFIGURATION". Появляется экран конфигурации адаптера.

 

Configuration2.jpg

 

В первом окне "SERIAL port" выбираем номер COM-порта, к которому подключен адаптер. После этого нажимаем на треуголничек в левом верхнем углу заголовка окна, или на кнопку "UP" там же. Попадаем в основное меню программы.
7. В основном экране нажимаем на кнопку "VEHICLES". В отрывшемся меню ищем и нажимаем на модель диагностируемого автомобиля. Открывается основной экран диагностики:

 

Logan_ECU.jpg

 

Данный скриншот иллюстрирует диагностику автомобиля Logan, для других автомобилей возможно, будет другой набор диагностируемых блоков. В левом окне отображается список всех доступных электронных блоков данного автомобиля. Нас интересует в первую очередь двигатель. Выбираем в списке пункт "Injection -ECM". В выпадающем списке открывается список типов ЭБУ двигателя, устанавливаемых на данном автомобиле. Если вы не знаете, какой ЭБУ у вашей машины, щелкайте на всех по очереди. Тип ЭБУ появляется в правом окне. После этого над правым окном нажимаем на кнопку "бинколя" с надписью "SELECT" - это опрос вынесеных в правое окно блоков. Когда опрос закончится, то напротив типа ЭБУ в правом окне появится идентификатор блока, номер и версия прошивки, что свидетельствует о том, что ваш адаптер может читать информацию из ЭБУ. В нижнем окошечке ведется лог работы программы, из которого можно понять, на каком протоколе удалось программе прочитать информацию из ЭБУ...
Далее щелкаем на кнопке "Назад" в строке меню браузера, а в появившемся окне на треугольничек или кнопку "UP" и выходим в меню следующего вида:

 

Player_menu2.jpg

 

В это меню можно попасть также из основного экрана программы, нажав на кнопку "PLAYER"
Краткое описание основных пунктов этого меню:
IDENT+INFO - идентификационные данные, записанные в ЭБУ, референс, VIN, и т.п.
FAILURES - ошибки, хранящиеся в памяти ЭБУ. Если выбрать пункт "ECU`s Failures", то можно прочитать ошибки из ЭБУ двигателя (для чего, собственно, диагностика и затевается!) Увидите примерно следующее:

 

Failure_screen.jpg

 

Соответственно, нажатие на кнопки "ERASE", "READ" позволяет стереть или прочитать ошибки из двигателя.

 

ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь стирать ошибки при работающем двигателе - можете получить непредсказуемый результат, вплоть до невозможности последующей диагностики данного ЭБУ!

 

SCREEN - пункт "Screen xml" - очень важный инструмент, даже важнее, чем прочитать ошибки двигателя! Выводит в реальном времени более 30 параметров работы двигателя. О работе в этом режиме напишу позднее, ибо сейчас нет под рукой скриншотов этого режима...

 

RECORDER - сохранение параметров работы двигателя в файле, который можно потом просмотреть в спокойной обстановке и проанализировать...

 

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ НЕ ЛАЗИТЬ В МЕНЮ "OUTPUT+CONFIG", "SPECIAL" и особенно "REPROG.", дабы не нарушить нормальную работу ЭБУ и других блоков автомобиля! Дилетантский подход к записи каких-либо параметров в память ЭБУ чревато в лучшем случае загоранием каких-либо ламп неисправности на приборной панели (потушить которые не всегда возможно даже дилерским прибором RENAULT CLIP, а в худшем - к потере работоспособности блоков!

 

И последнее...

 

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЙДИТЕ В ОСНОВНОЙ ЭКРАН ПРОГРАММЫ И НАЖМИТЕ НА КРАСНЫЙ КРЕСТИК В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ ЗАГОЛОВКА, РЯДОМ С ТРЕМЯ ФЛАГАМИ, И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ НАДПИСИ "DDT2000 STOPPED" МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ОКНО БРАУЗЕРА, ВЫКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ И ОТКЛЮЧАТЬ АДАПТЕР ОТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РАЗЪЕМА АВТОМОБИЛЯ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РИСКУЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОШИБКУ В ЭБУ!

 

Удачи в диагностике!

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Краткий курс работы с диагностической программой DDT2000

 

Удачи в диагностике!


Как я понял нужно скачать прогу, а весит она не мало 433 метра :huh: , а потом или спаять или купить адаптер.
Русифицированных DDT нет, а как официалы работают(не учат же их французскому? Там в левом верхнем углу были флаги, как я понял это "языки", на онгл. наверно проще будет общаться с прогой? У официалов она руссифицирована? может у них сълямзить ;) ?
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Как я понял нужно скачать прогу, а весит она не мало 433 метра :huh: , а потом или спаять или купить адаптер.
Русифицированных DDT нет, а как официалы работают(не учат же их французскому? Там в левом верхнем углу были флаги, как я понял это "языки", на онгл. наверно проще будет общаться с прогой? У официалов она руссифицирована? может у них сълямзить ;) ?

 

официалы пользуются родным реношным комплексом под названием CLIP
стоимость адаптера + софт даже в китайском исполнении от 1700 USD.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

официалы пользуются родным реношным комплексом под названием CLIP
стоимость адаптера + софт даже в китайском исполнении от 1700 USD.

Т.е. они ХАЛТУРЯТ!!!
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Dip

Официалы используют то, что рекомендовано "Автофрамосом" - RENAULT CLIP. Возможностей у него даже больше, чем у DDT2000, да и русский язык присутствует! А то, что цена заоблачная, так это же не для гаражных развлечений сделано, а для больших сервисов и зарабатывания больших денег! Если уж захотел назваться официалом, то выложишь несколько тонн евро, как миленький! :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Я себе один адаптер паял две недели (вместе с поиском необходимых деталей, материалов, доработки схемы и просто лени :) ). Осилить даже очень мелкосерийное производство просто не в состоянии!

А одну штучку спаять можешь? С меня стоимость деталей и работы ;)
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

А одну штучку спаять можешь? С меня стоимость деталей и работы ;)

 

Нет, времени нет совсем... Да и желания тоже... Лень одолела! :icecream::to_become_senile:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

А одну штучку спаять можешь? С меня стоимость деталей и работы ;)

 

Какую?
Кинь на мыло.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

DDT2000 поставил. ПРОМТ поставил. Хотел собрать адаптер, но тормознулся, на схеме обозначение MAX232, а инет-магазин выбрасывает: MAX232ACPE+, MAX232AEWE, MAX232AMJE и т.д. То же самое и по другим деталям. В этом деле чайник, паяльник держал лет 20 назад, подскажите, как их выбирать? Или без разницы, брать самые дешевые, лишь бы в названии присуствовали приведенные на схеме?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

DDT2000 поставил. ПРОМТ поставил. Хотел собрать адаптер, но тормознулся, на схеме обозначение MAX232, а инет-магазин выбрасывает: MAX232ACPE+, MAX232AEWE, MAX232AMJE и т.д. То же самое и по другим деталям. В этом деле чайник, паяльник держал лет 20 назад, подскажите, как их выбирать? Или без разницы, брать самые дешевые, лишь бы в названии присуствовали приведенные на схеме?

 

Скорее всего, разница или в типе корпуса (DIP, SOIP) или в каких-нибудь электрических параметрах... Лучше предварительно посмотреть даташит...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Спасибо, разобрался. Заказал детали, гетинакс, хлорное в www.chipdip.ru, жду...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

гетинакс - фтопку
бери текстолит

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

гм, да дествительно неправ, заказал "FR4 100х150мм (1.5мм), 1-сторонний стеклотекстолит", "гетинакс" - это из очень давних времен. Заодно просветите, какой паяльник (вт, заземление, низковольный) сейчас для пайки этих микросхем применяют?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Проблема! Не могу найти 74F00(КР1531ЛА3).Чем её можно заменить?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Проблема! Не могу найти 74F00(КР1531ЛА3).Чем её можно заменить?

Мне спаяли адаптер по этой схеме. Поставили КР1533ЛА3.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Супер. Схему где взял и прогр. Скинь ссылки в личку плиз

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Супер. Схему где взял и прогр. Скинь ссылки в личку плиз

 

Тоже супер! А тему эту с самого начала прочитать недосуг?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

С румынского сайта инсталляшку программы DDT2000 снесли... :(:cry:
Теперь можно ее взять здесь, здесь и здесь...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

В в современных иномарках, в том числе и в Рено, кроме двигателя, которым непосредственно управляет ЭБУ двигателя, есть еще много электронных блоков, например, АБС, приборная панель, климат-контроль, подушки безопасности и т.п. Если автомобиль достаточно современен, все электронные блоки соединены между собой мультиплексной шиной CAN, по которой и передается информация между ними. К этой же шине подключен через свой контроллер и диагностический разъем. То есть, имея адаптер CAN-шины, можно прочитать ошибки не только из ЭБУ двигателя, но и из любого другого электронного блока автомобиля...
До использования CAN-шины все электронные блоки присоединялись отдельными проводами к ЭБУ двигателя (который выполнял роль своего рода сервера в этой небольшой компьютерной сети) и информация о их работе, ошибках и т.п. могла быть получена через ЭБУ двигателя. Вот мы и подобрались к ответу на вопрос - для чего нужна L-линия? Да вот для того, чтобы можно было прочитать ошибки со всех других электронных устройств автомобиля.
Используя только К-линию, можно прочитать только ошибки и параметры двигателя и в очень редких случаях один-два других блока. А задействуя и К- и L-линию можно полностью диагностировать все блоки автомобиля.

 

И еще раз повторю, что по К-линии программа DDT2000 будет работать практически с любым адаптером! Главное, чтобы в нем обеспечивалось напряжение подтяжки К-линии 12 вольт...

 

Уважаемый Мечтатель! Есть к Вам вопросик по диагностике....
Вот только сейчас возникла необходимость диагностики моей Laguna 1 2000 г. 1,6 v16 К4М
Недавно загорелась лампочка неисправности двигателя.... Поехал к официалам на диагностику- сказали, что плохой бензус попался, лампочку погасили и сказали, что ошибку выбрасывала лямбда но проверка показала, что датчик исправен...
Залил 98 бензина почти целый бак- думал разбавить старый, но через пару дней лампа загорелась снова...
К официалам не поехал- дороговато получается гашение лампы...Через пару дней лампа погасла сама....
Потом загорелась опять....
У моего знакомого есть Elm-овский адаптер и под него программка. Реновский протокол она понимает плохо, но ошибку удалить получилось.
Я скачал DDT2000, собрал адаптер по Вашей схеме, вот только ЭКУ вижу, ни SRS, ни ABS, ни кондея- ну ничего более.... 2 ошибки прога показывает и определяет, что ошибки лямбды, но при стирании остается одна да и лампочка не гаснет. Не подскажете-ли в чем тут можетбыть проблемка....
Да! Кстати у знакомого Clio 2000г., так у него тоже не все блоки определяются нормально.....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

У моего знакомого есть Elm-овский адаптер и под него программка. Реновский протокол она понимает плохо, но ошибку удалить получилось.
Я скачал DDT2000, собрал адаптер по Вашей схеме, вот только ЭКУ вижу, ни SRS, ни ABS, ни кондея- ну ничего более.... 2 ошибки прога показывает и определяет, что ошибки лямбды, но при стирании остается одна да и лампочка не гаснет. Не подскажете-ли в чем тут можетбыть проблемка....
Да! Кстати у знакомого Clio 2000г., так у него тоже не все блоки определяются нормально.....

 

База по блокам в программе не полная. У меня так же - другие блоки (кроме ЭКУ) определяются, но при попытке прочитать ошибки выходит сообщение типа "Данных по данному блоку в базе не имеется" (по не-русски разумеется)... Ведь раньше программа, при отсутствии информации по какому-либо блоку, сама лезла в инет на сайт разработчика за дополнительной инфой. Но сайта разработчика уже пару-тройку лет как нет... :( Осталась только ссылка "DDT2000 Database" на главной странице программы на этот сайт... <_<

 

P.S. А ошибка лямбды и у меня периодически появляется... Тоже подозреваю, что из-за бензина. Качество у него весьма нестабильное в наше неспокойное время... Но машина не тупит, бензин не жрет и нормально заводится и едет! И после стирания ошибка лямбды может появиться снова в тот же день, а может и через месяц... Забил.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

dreamer21 Если смотреть схему, 4 провода идут на диагностический разьем и четыре на комп, итого 8, а если смотреть печатку - там 9 контактов для проводов (лишний один массовый)? А куда его подключать?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

База по блокам в программе не полная. У меня так же - другие блоки (кроме ЭКУ) определяются, но при попытке прочитать ошибки выходит сообщение типа "Данных по данному блоку в базе не имеется" (по не-русски разумеется)... Ведь раньше программа, при отсутствии информации по какому-либо блоку, сама лезла в инет на сайт разработчика за дополнительной инфой. Но сайта разработчика уже пару-тройку лет как нет... :( Осталась только ссылка "DDT2000 Database" на главной странице программы на этот сайт... <_<

 

P.S. А ошибка лямбды и у меня периодически появляется... Тоже подозреваю, что из-за бензина. Качество у него весьма нестабильное в наше неспокойное время... Но машина не тупит, бензин не жрет и нормально заводится и едет! И после стирания ошибка лямбды может появиться снова в тот же день, а может и через месяц... Забил.

 

А ошибка (лампочка) тушится DDT или нет????????
У меня, когда горит лампочка, DDT показывает две ошибки, а убивает только одну и лампочку не гасит....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

dreamer21 Если смотреть схему, 4 провода идут на диагностический разьем и четыре на комп, итого 8, а если смотреть печатку - там 9 контактов для проводов (лишний один массовый)? А куда его подключать?

 

Масса должна быть едина для всех блоков цепи "компьютер-адаптер-ЭБУ автомобиля". Поэтому на печатной плате разведены три группы внешних соединений: слева - +12В и масса (у меня подключается к прикуривателю автомобиля), внизу - COM-порт компьютера (масса соединяется с контактом 5 разъема COM-порта), справа - диагностический разъем автомобиля (K-Line, L-Line и масса). Если +12В берется из диагностического разъема автомобиля, то масса левой группы никуда не соединяется. Внутри платы все внешние точки массы соединены с одной массовой шиной..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

А ошибка (лампочка) тушится DDT или нет????????
У меня, когда горит лампочка, DDT показывает две ошибки, а убивает только одну и лампочку не гасит....

 

Ошибки бывают двух типов: присутствующие и запомненные. Запомненные ошибки - это те ощибки, которые проявлялись в процессе работы двигателя, но потом самопроизвольно восстановились (например, плохой контакт в проводке какого-либо датчика). Присутствующие - это те ошибки, которые сами не восстанавливаются и имеют место быть всегда, в том числе в текущий момент (например, выход из строя какого-либо датчика). Если удалять ошибки из памяти ЭБУ (DDT2000 это может делать - на незаведенном двигателе со включенным зажиганием на странице ошибок нажать на кнопку "ERASE"), то запомненные ошибки сотрутся и больше не появятся, а присутствующие не сотрутся (или снова возникнут при первой же заводке двигателя, если ЭБУ их анализирует только при заведенном двигателе). То есть, если при диагностике вы обнаружили какую-либо присутствующую ошибку - тщательно проверяте этот узел, чините или заменяйте на исправный!
anatolt, вторая ошибка, которая у вас не стирается - присутствующая...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Ошибки бывают двух типов: присутствующие и запомненные. Запомненные ошибки - это те ощибки, которые проявлялись в процессе работы двигателя, но потом самопроизвольно восстановились (например, плохой контакт в проводке какого-либо датчика). Присутствующие - это те ошибки, которые сами не восстанавливаются и имеют место быть всегда, в том числе в текущий момент (например, выход из строя какого-либо датчика). Если удалять ошибки из памяти ЭБУ (DDT2000 это может делать - на незаведенном двигателе со включенным зажиганием на странице ошибок нажать на кнопку "ERASE"), то запомненные ошибки сотрутся и больше не появятся, а присутствующие не сотрутся (или снова возникнут при первой же заводке двигателя, если ЭБУ их анализирует только при заведенном двигателе). То есть, если при диагностике вы обнаружили какую-либо присутствующую ошибку - тщательно проверяте этот узел, чините или заменяйте на исправный!
anatolt, вторая ошибка, которая у вас не стирается - присутствующая...

 

Спасибо- буду смотреть лямбду.
Только сначала заеду на яму, а то сверху ее не видать.....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Спасибо- буду смотреть лямбду.
Только сначала заеду на яму, а то сверху ее не видать.....

 

На двигателе К4М снизу первую лямбду тоже не видать... Добраться до нее можно сверху, если снять корпус воздушного фильтра... Она под ним стоит, в верхней части выпускного коллектора... А вторая лямбда (если она есть) стоит на выхлопной трубе после катализатора, где-то под задними пассажирскими сидениями... Вот ее точно только с ямы можно увидеть!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти