Пример HTML-страницы
namedemon

Замена датчика наружной температуры

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

17 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Итак очередной "колхоз"
При восстановлении после ДТП немного оплошал и кажется сам оказался виной выхода из строя датчика наружной температуры. Он на наших машинах(на многих реношках) находится в правом зеркале.
Сразу скажу идея не моя. Наткнулся ЗДЕСЬ
Автора статьи знал когда-то по форуму, мужик вроде толковый, читал несколько его отчётов. Давно очень, пару раз, общался в переписке. Поэтому доверяю.
Он очень подробно всё описал, но я сделал несколько отступлений от его решения.
Для начала расскажу что было.
Датчик у меня начал врать безбожно. При t около 0С показывал около -7. При изменениях температуры за ней не успевал. Т.е. если температура изменится градуса на 3-4, мой датчик показывал отлонение максимум в один градус.
Перед его заменой решил провести диагностику. Кто же виноват? Датчик? Может быть проводка или разъёмы? А может что-то с внутренней, програмной калибровкой?
Приготовил сопротивления. Резисторы на 6.6кОм и 5.8кОм. На 6кОм было бы идеально, но дома у меня такого не нашлось.
Снял зеркало, получил доступ к разъёму. Я на самом деле фоткал на мобилу, но фотки не сохранились, т.к. заменил карту памяти.
Зеркала у меня с подогревом и электрорегулировкой. Поэтому напишу про них. На зеркалах с ручкой номера контактов и цвета проводов другие.
По схеме определил, что на датчик идут провода с 6 и 9 контакта разъёма. Цвет проводов(идут из двери к разъёму) серый и розовый.
В разъём воткнул резистор на 5.8кОм - на дисплее +1
Воткнул на 6.6кОм - на дисплее -2
Опять воткнул штатный датчик -7С. Проверил сопротивление датчика. Точно не помню. Более 7 или 8кОм. А на улице около 0С. Должно быть сопротивление около 6кОм.
Смотрим Диалоджис.

 

52fcbddbfb.jpg

 

Всё ясно - цепь датчика и калибровка в норме. Необходима замена датчика. Датчик на Экзисте стоит 3500р. Аналогов на Экзисте не нашёл. У официалов наверное дороже.
Решил проверить версию Сергея(автора статьи) на себе

 

Еду в ЧИПиДИП, покупаю два NTC термистора на 3кОм, и 4 резистора: 2 на 0.25Вт(маленькие по размеру) на 15кОм и 16кОм и 2 таких же но на 0.5Вт(побольше). Всё купил с запасом, на всякий случай. С двойным запасом потратил 450р.

 

053e9c1f86.jpg

 

Маленькие и большие тоже брал на всякий случай. Думал что и на 0.25 подойдут конечно, но если поместятся побольше, то лучше.
Вытащил из зеркала датчик, расковырял его заливку сверху. Он залит каким-то компаундом. Там где сам чувствительный элемент ковырять-мучиться до конца не стал, просверлил сверху отверстие. Почти насквозь. Не доходя до стенки около 1мм.
Начал готовить купленные элементы. Сфоткал рядом со спичкой, чтоб по размерам понятно было. На фото NTC термистор и резистор 15кОм, 0.25Вт

 

e7eec2f194.jpg

 

Но сделав расчёты решил выбрать резистор не 15кОм как Сергей, а 16кОм. На мой взгляд выбор более правильный. В этом я убедился после испытаний. Думаю, что можно было взять и на 17кОм вместо 16.
Итак спаяв нехитрую схему - резистор параллельно термистору - инсталировал всё в штатный корпус.
Извините за фотки, освещения мало, а мобила всегда под рукой.

 

569fe2f431.jpg

 

Фото корпуса датчика с другой стороны, видно ту пимпочку, которая торчит из зеркала, внизу.

 

abfd866bd1.jpg

 

Потом все токоведущие части заизолировал силиконовым герметиком, поглуже напихал в отверстие к чувствительному элементу, "утрамбовал-помесил" маленькой отвёрткой, чтоб заполнилась вся полость. Оставил небольшое место сверху, для заливки компаунда.

 

f531588232.jpg

 

После подсыхания залил компаундом.

 

ac1a8194b4.jpg

 

НУ потом всё ясно, установил датчик в зеркало, соединил провода со штатными методом пайки припоем, заизолировал с помощью термоусадочной трубки, собрал зеркало и установил на машину.
Перед установкой зеркала решил поменять прокладку между корпусом зеркала и кузовом. Штатная прокладка была из материалла, похожего на сплен(мне кажется он и есть) Сплен у меня был под рукой. Вырезал новую прокладку и установил зеркало.

 

Проделал всё это вчера. Вчера вечером показания сравнил с показаниями на машине коллеги. У коллеги -6 и у меня -6. Приехал на работу сегодня утром. У меня -9, у другого коллеги -10.
Сегодня вечером после работы сравнил с показаниями датчиков двух коллег. У коллег обоих -8. У меня -7.
Пришла в голову мысль о том, что сопротивление нужно было поставить всётаки 17кОм.
Либо откорректировать сейчас, поставив сопротивление последовательно в общую цепь, около 200Ом.
Но спешить пока не стоит. Нужно посмотреть на разницу при других температурах.
При плюсовой температуре коррекция думаю не потребуется. Т.к. расчёты все велись в диапазоне положительных температур.

 

Ещё одно сравнение. У меня сигнализация с обратной связью и датчиком температуры салона.
Всегда раньше замечал зимой, утром, после ночной стоянки. Замечал, что температура в салоне всегда была выше на 2 градуса.
Проверил сегодня утром.
Так оно и есть. В салоне -7. Показания датчика в зеркале -9.
Ура! Работает!
Датчик обошёлся без учёта денег на бензин - 210р.
Для нас с Клюхой я заработал порядка 3000р. На профилактику и заправку системы кондиционирования!
Она(Клюха) мне тоже помогала. За термисторами-резисторами в магазин меня возила :D

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

покупаю термистор 16кОм.

Думаю, что можно было взять и на 17кОм вместо 16.
Итак спаяв нехитрую схему - резистор параллельно термистору - инсталировал всё в штатный корпус.
Извините за фотки, освещения мало, а мобила всегда под рукой.

Пришла в голову мысль о том, что сопротивление нужно было поставить всётаки 17кОм.

Датчик обошёлся без учёта денег на бензин - 210р.
Для нас с Клюхой я заработал порядка 3000р. На профилактику и заправку системы кондиционирования!
Она(Клюха) мне тоже помогала. За термисторами-резисторами в магазин меня возила :D

Из всего описанного (огромное спасибо), понял, что нужно приобрести термистор 0,25 Вт 17 кОм и впаять параллельно неисправному датчику температуры в зеркале. И счастье улыбнётся. Или что то пропустил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...нужно приобрести термистор 0,25 Вт 17 кОм и впаять параллельно неисправному датчику температуры в зеркале. И счастье улыбнётся. Или что то пропустил?

Не правильно поняли. Нужно купить термистор 3 кОм и резистор 17 кОм и их спаять параллельно.

krDORRKS0M4qyA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже пробовал эту схему- врала по страшному
В итоге купил такой же датчик от ниссана ( цена 1300)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

просьба поделиться каталожным номером от датчика ниссана

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 27.11.2015 at 12:12, ivan_1976 сказал:

Тоже пробовал эту схему- врала по страшному
В итоге купил такой же датчик от ниссана ( цена 1300)

У меня не врёт по страшному. Добился расхождения с реальной температурой максимум в 1 градус, что при положительных температурах. что при отрицательных. Измерения для сравнения проводил с помощью электронного прибора -  пирометра.

Сначала (как здесь и писал) ездил с резистором 16кОм. было расхождение в пару градусов с реальной температурой. Потом всё же добавил последовательно 200Ом. Слишком показалось. Потом попала ко мне машина в ремонт с датчиком температуры за бортом. Я аккуратно расковырял датчик и обнаружил в корпусе термистор и постоянный резистор - 18кОм. Сделал также с резистором на 18ком, как в оригинале. У автовладельца нареканий нет. Себе потом так же переделал с резистором 18кОм- доволен.

Если по страшному врёт - значит либо подобраны неправильно электрокомпоненты, либо все соединения были выполнены плохо. Даже небольшое переходное сопротивление в 100Ом будет давать заметную погрешность. Обязательно нужно паять и потом изолировать герметично с помощью термоусадки и термоклея, а не делать скрутки и изолировать изолентой или скотчем (такое тоже видел))))))

Парочка разных способов ремонта датчика - http://name1978.wix.com/renaultclio3#!Ремонт-датчика-температуры-наружного-воздуха-Renault-/c207g/5655e04d0cf2d09191044d3b

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>namedemon

Ставил как и было указано в схеме- 15 кОм - от того и погрешность наверное.
Разбираться  и экспериментировать с подбором сопротивления не стал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное. А в какой схеме-то? Это всё вышенаписанное мной и выложенные ссылки на другого автора - лишь приблизительные расчёты мои и другого автора, и проверка опытным путём.

Я же с самого начала полагал, что 15кОм это слишком мало, об этом и писал с самого начала.

Сейчас же есть информация о заводском исполнении. Внутри заводского датчика - 18кОм оказалось. Поэтому я осмелюсь предположить, что и термистор в заводском датчике стоит на 3ком. Эта сборка пока работает у меня отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
В ‎28‎.‎12‎.‎2015 at 11:21, namedemon сказал:

Наверное. А в какой схеме-то? Это всё вышенаписанное мной и выложенные ссылки на другого автора - лишь приблизительные расчёты мои и другого автора, и проверка опытным путём.

Я же с самого начала полагал, что 15кОм это слишком мало, об этом и писал с самого начала.

Сейчас же есть информация о заводском исполнении. Внутри заводского датчика - 18кОм оказалось. Поэтому я осмелюсь предположить, что и термистор в заводском датчике стоит на 3ком. Эта сборка пока работает у меня отлично.

Дмитрий, добрый день! Вот опять решил к Вам обратиться ( на всякий случай напомню вам, недавно вы мне исправляли подрулевой),и как видно по теме, - теперь датчик наружной температуры, начал врать как Вы описали, и у меня точно так же!. Если сможете помочь в данном вопросе, буду рад и благодарен!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Игорь Николаевич!

Звоните, приезжайте, договоримся. Есть датчик на замену, я его предварительно ещё раз проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Вчера поменял родной датчик, который стал при 0 показывать -12, на китайский (отличается от оригинала чуть более тонким корпусом и отсутствием отверстия для крепления на саморез) за 300 рублей (оригинал мне Экзист за 3 с лишним тысячи предложил). Пока полёт нормальный. Даже, кажется, не врёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, китайский датчик нормально встает и нормально показывает, только в поисковике нужно искать датчик для пежо 206, 306, 307, 406, 407, их там много, а на рено ни одного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а может кто-нибудь ссылочку даст проверенного варианта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Makar Chudra сказал:

а может кто-нибудь ссылочку даст проверенного варианта?

эм... я заказывал с Joom'a, из приложения. Вроде на сайте тоже открывается: https://at.joom.com/Er9z/NIurJiOR7J

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо

нашел похожий датчик на али, заказал 2 :)

здесь

Изменено пользователем Makar Chudra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один в один :) И дешевле даже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 418
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация