pedant Опубликовано 23 Января 2014 Опубликовано 23 Января 2014 (изменено) Еду я как-то на своем 11-ти летнем тогда Мегане по городу Санкт-Петербургу с желанием заскочить перед работой в один садовый магазинчик, нажимаю на педаль тормоза, а она мягонько так доходит до самого пола. Жму еще раз - все повторяется. С каждым нажатием на педаль лишаюсь какого-то количества тормозной жидкости, но до магазинчика остается рукой подать, так и дотянул. Вышел из машины, лето, сухой асфальт, сразу видно откуда льёт - где-то в середине кузова с водительской стороны. И почему именно там? Случилось это на Полюстровском, а там к счастью находится один из оф. дилеров. Захожу и покупаю тормозную жидкость (мне ж еще до работы доехать надо, а после нее до гаража). Так и прокатался на минимальной скорости максимально используя ручник и торможение двигателем. Вобщем оптимизировал езду по критерию минимального использования педали тормоза. Разумеется периодически выбегал и подливал купленную жидкость. Кто виноват? Заехав в гараж посмотрел на это дело из ямы. Мокрым оказался щиток, сомнительно защищающий изгиб тормозной магистрали: Сняв щиток (и конечно же обломав одну из шпилек) увидел такую картину: Щиток доверху заполнен мокрой грязью с песком (слева), что создает идеальные условия для перегнивания трубок в этом месте. На Лагуне двумя глубокими коробами закрыта под днищем вся магистраль и грязи в них практически нет. Совет: вымывайте хоть иногда оттуда грязь! Влажная грязь не пощадила и расположенное рядом разъемное соединение задних датчиков ABS: Осмотрев всю магистраль обнаружил еще одну мину замедленного действия: Те переходы "трубка-шланг", что на задней балке (на фото слева) еще ничего. А вот те, что в нише над балкой (справа) - полный ...... Видимо плохая продуваемость этого места создает там зону повышенной влажности. Что делать? Первым делом необходимо быстро вернуть машине возможность возить на работу и обратно её содержимое, а там будем посмотреть. Подставив под перегнившие трубки вороток небольшим молоточком их заплющил и на всякий пожарный чем пришлось стянул: Жизнь выявила небезупречность такого решения (подкапывало), что чуть позже было исправлено: Загиб и циничное сплющивание вопрос с течью решили радикально. Металл трубок оказался очень пластичным и ни разу не треснул. Всё, зад полностью отключен. Педаль заметно туже, подтормаживание - отлично, торможение - приемлимо (если сильно не гонять). Пора заняться поиском окончательного решения. Имея уже представление о ценах на оригинальные запчасти Renault и сроках их заказа, решил заменить на медь всё, что дальше этих переходных штуцеров: Переходники расположены примерно под водительским сиденьем. На Мегане они сориентированы одинаково, а на Лагуне один развернут на 180 градусов (чтоб уж точно при сборке не перепутать). Снятые тормозные трубки, идущие от балки до суппортов: Так как у меня задние тормоза дисковые, то трубки содержат резиновые вставки. В принципе трубки можно было и не менять, но смутила коррозия у штуцера (справа). Штуцерам, как видно из фото, при откручивании пришлось не сладко, рожковым ключиком их было с места не стронуть. Откручивал самозажимным ключом не торопясь, с предварительным замачиванием. Закупки. Без правильного инструмента не обойтись. Хоть жаба и душила, но имея 2 старые машины решился-таки на покупку такого набора. Продавцы хотели 2000р., но уговорились на 1500р. Были приспособы и за 300р., но они делают только "воронку", а нам-то надо "грибок". Главной изюминкой дорогого набора является вот такая деталька: Именно она и позволяет придать концу трубки правильную форму. Изменено 23 Января 2014 пользователем pedant Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 23 Января 2014 Опубликовано 23 Января 2014 Медную 5мм трубку удалось найти по 70р./м (взял 15м сразу на 2 машины). Две 0.5л банки тормозной жидкости Renault 7711 218 589 по 257р. Трос ручника левый (Дания) MEGANE SW 98- (код оригинала 8200 035 047) NK 9039102 за 300р. Трос ручника правый NK за 500р. Тугая длинная пружина за 100р. Штуцера M10/1 METZGER 5706021008333 по 30р. Прокачные штуцера М7 (перед) и М10 (зад) по 80р. Самая большая проблема - это найти скобы для тормозных шлангов. На рынках смотрят как на инопланетянина. Только один чел. на Маршале вспомнил, что видел похожие в секторе Mercedes. Да, только там и были, 2 шт. по 50р., немного разные по ширине, но не критично (черные на фото): При большом желании можно приспособить от ВАЗ 2108, но придется уменьшить вдвое их высоту. Недавно, когда менял магистраль и на Лагуне, жена была в Москве, где в РенаУльтре приобрела оригинальные скобы 8200 646 065 (на фото справа) по 92р. В РенаУльтре же были куплены и тормозные шланги TRW PHA353 по 500р. (для Лагуны PHA254). Еще 2 разных шланга Bendix по 500р. были случайно найдены на Маршале (где хорошими брэндами никто не торгует) и пошли на замену резиновых вставок в задние трубки. Старые турецкие шланги TEKLAS видимых повреждений не имели и могли бы еще послужить, но раз обновлять, так уж усё. Общая стоимость материалов = 4360 рублей Приступаем! С помощью роликового резака отрезаем куски нужной длины, откидным надфилем снимаем фаску и подтачиваем торец трубки: Зажимаем трубку, вставляем главную детальку и крутим струбцину до ощутимого упора: Получается примерно так: Есть небольшое противоречие между инструментом на 4,75мм и трубкой 5мм, но проблем это не создает. Народная молва гласит, что конец трубки должен быть зажат так, чтобы выступать ровно на высоту широкой части главной детальки: Были сделаны 3 пробы: чуть ниже, вровень и чуть выше (см. фото). Мне больше понравился вариант чуть выше (справа), который и был взят за основу. Прокладываем магистраль, вставляем и подсоединяем шланги: Я вставлял шланги на яме и думаю, что это лучше, чем на подъемнике, так как балка находится в нейтральном положении и шланги не скручены. Штуцера затягивал от души, но ни одного не сорвал. Переходники между существующими трубками и новыми являются "мамами", что привело к необходимости вминать полученный "грибок" струбциной внутрь. Для исключения вибрации трубок, где можно, используем пластиковые стяжки (за 6 лет ни одна еще не оторвалась!). Шланги на фото - это заменители оригинальных резиновых вставок: Обратите внимание на блестящие пружины, которых у меня никогда не было, хотя крючки производителем предусмотрены. Внутренние загрязнения оси суппорта приводили к тому, что силы пружины внутри него не хватало, чтобы после затяжки ручника всё возвращлось на место. Как следствие - раскаленное заднее колесо, раскладывание тряпки под машиной, опускание на неё в чистой одежде и возвращение клещами назад тросика ручника. Пружины были отрезаны и сформованы от более длинной. За конструкцию суппорта производителю надо сказать отдельное "спасибо". Угол, под которым трос выходит из оболочки таков, что трос сразу же трёт ее край. Это приводит к его оголению, ржавлению и слетанию защитного резинового колпачка. Последнее фото из серии "Найдите 10 отличий": Ну, и в конце ... жена в салоне, я у штуцеров ... раз-и-два-и-три-и-нажимаю-отпускай ... P.S. На этих Новогодних каникулах сделал всё тоже самое с Лагуной жены. Разницы почти никакой, только длина шлангов и защитные щитки. Данные по шлангам различной длины и их заменителям свел в таблицу (прилагается).Brake_hose.xls Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 25 Сентября 2016 Опубликовано 25 Сентября 2016 Brake_hoses.pdf Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
3 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.