Пример HTML-страницы
Sunsetpeople

Полезная доработка. Чтобы правый подрулевой переключатель внезапно не сгорел.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Из года в год на Kangоо 2 повторяется внезапное выгорание правого подрулевого переключателя, а именно контактных дорожек омывателя. Производитель не может не хочет ничего с этим делать, уроды.

 

Вот такую картину я мог бы увидеть в скором времени (фото не мое!):

 

6d1e8b4s-480.jpg

 

Все дело в том что ток на моторчик омывателя подается напрямую через переключатель, и составляет ок. 4 А. При слабом или подгоревшем контакте место начинается грется и со временем выгорает. Проявляется этот баг у всех одинаково- дым из под рулевого колеса, запах горелой изоляции.

 

Новый переключатель стоит не дешево- от 6 тыс.р. Можно найти на разборке за 2-3 тыс.р, но это тоже деньги и время.

 

Я нашел схему переподключения управления моторчиком через пятиконтактные реле.
Пусть вас не удивляет что нормально замкнутые контакты подключены на землю. Дело в том что моторчик омывателя реверсируемый, и по двум проводам идет переключения +12В и минуса попарно-переменно. Поэтому при подаче воды на лобовое включается только одна релюшка на +12В а вторая нормально замкнута на землю, и наоборот.

 


b21e8b4s-480.jpg
Вот наша схема подключения, она полностью рабочая:
721e8b4s-960.jpg
3fee8b4s-480.jpg
f81e8b4s-480.jpg
521e8b4s-480.jpg

Изменено пользователем Sunsetpeople

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот наша схема подключения, она полностью рабочая:
721e8b4s-960.jpg

 

Думаю, слишком наворочено. Проще сделать повторители "на реле". Чуть, чуть попозже сделаю схему и выложу, если интересно.

Изменено пользователем скат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, слишком наворочено. Проще сделать повторители "на реле". Чуть, чуть попозже сделаю схему и выложу, если интересно.

 

Нет не интересно... схему не я придумал, но я ее просмотрел и одобрил, сделал бы так же... были ранее неметки. Сделано довольно таки просто и надежно. Два пятиконтактных реле проще некуда... Там меняется фазировка проводов, если ты не знаешь.

 

Самое главное что это нужно сделать. не знаю почему никто не делает. У товарища в моем городе уже два переключателя сгорело...

Изменено пользователем Sunsetpeople

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделано довольно таки просто и надежно. Два пятиконтактных реле проще некуда... Там меняется фазировка проводов, если ты не знаешь.

 

Так проще. И все можно сделать под капотом непосредственно с проводами идущими к насосу. Ничего разбирать не надо, перемещать контакты. Достаточно разрезать 2 провода идущих к насосу и вставить схему. Фазировка сохраняется.

post-20826-1403377933_thumb.jpg

Изменено пользователем скат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так проще. И все можно сделать под капотом непосредственно с проводами идущими к насосу. Ничего разбирать не надо, перемещать контакты. Достаточно разрезать 2 провода идущих к насосу и вставить схему. Фазировка сохраняется.

 

Абсолютно тоже самое просто под капотом. Данная схема не сложнее не проще. Конечно же протянуть питание от Аб не составит труда.Чтобы не слышать щелкание релюх можно так и сделать. Я врезал в салоне чтобы не ставить еще один предохранитель после АБ, а реле купил почти бесшумные.

Изменено пользователем Sunsetpeople

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я врезал в салоне чтобы не ставить еще один предохранитель после АБ, а реле купил почти бесшумные.

Вот наша схема подключения, она полностью рабочая:
721e8b4s-960.jpg

Обрати внимание.фазировка перепутана. Изменено пользователем скат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обрати внимание.фазировка перепутана.

Да перепутана. Видимо автор схемы ошибся. .Я ее подключал соответственно фазировке она работает. Дело в том что там провода должны идти прямо по схеме, т.е. номера проводов совпадают. .

 

Так должно быть:...

post-19828-1403622230_thumb.jpg

Изменено пользователем Sunsetpeople

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Добрый день!

У меня выгорел подрулевой переключатель. Посмотрел стоимость нового, узнал стоимость отремонтированного и понял, что надо сделать самому. Разобрал, изучил, поставил внутрь микропереключатель с минимальными доработками. Получилось очень хорошо и добротно. НО! Плохо приклеил диэлектрическую пластинку на плату - она слетела через месяц и микрик замкнул на плату - плата подгорела еще сильней и уже безвозвратно. Плюнул и решил купить все-таки новый подрулевой. НО! Он уже стал стоить 15000 руб. Начали пробивать модель по ВИНу и все серьезные конторы по запчастям сказали, что именно для моей модели нет этой запчасти, т.е. без гарантии. Плюнул, включил мозги и вывел внешний аккуратный тумблер 220 В/15 А на три положения, поставил его под рычагом включения дворников. Привык очень быстро, езжу так полгода и без проблем.

Вывод. Если подгорание начальной стадии, то можно красиво и надежно поставить микропереключатель с пружинной пластиной 220 В/5 А внутрь на саму раму рычага и это самый быстрый и дешевый путь, но диэлектрик надо клеить на плату на хороший клей типа эпоксидки.

А в целом, переключатель - дерьмо и стоит как форсунка для истребителя. Весь мир потянулся за китайцами в сторону изготовления халтуры. Видимо очень скоро все иномарки сравняются по качеству с Ладой и мы будем истинными патриотами, выбирая наше авто - зато запчасти недорогие и везде!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Обновил тему , вопрос  по фото   - чтобы омыватель заработал  именно на контакты (зелёным обвел ) питание должно поступать ? И также  по двум контактам  (обведено красным ) подключение на руле когда уже подрулевой устанавливаем , они за что отвечают ? 

WP_20210109_001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  По работе омывателя  - достаточно эти контакты  замкнуть ?

 

WP_20210109_001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Внезапно сгорел и у меня. Пришлось брать с разборки. Цены -- космос, но деваться некуда. Для профилактики сразу же запаял 2 релюшки + предохранитель на 1А. Работает отлично. Обнаружил интересную деталь: оказывается внешне одинаковые переключатели внутренне отличаются. В моем новом не хватало дорожек и каких то деталюшек. Результат: у дворников пропала средняя скорость (положение 2 переключателя). Пришлось разбирать старый, смотреть как сделано и допаивать проводочки. Дня два убил на все эти танцы.

On 1/9/2021 at 1:52 PM, тубус said:

А те 2 контакта -- это бибикалка.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Добрый день!

И у меня сгорел переключатель.

Нашел на Алиэкспрессе с номером 8201590631. На моём номер 88103009 078.

Подойдёт или лучше реставрировать свой ?

Заранее благодарен за ответ

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

 Я сделал так: разорвал серый и зеленый провода в пучке от переключателя. Зачистил черный и желтый. Соединил по схеме ниже. Места разрыва серого и зеленого обозначены символом " ╫ ". По сути, параллельно катушкам реле рекомендую припаять по диоду, (например 1N4001 или 1N4004), анодами на массу, что б нежные дорожки не мучить ЭДС самоиндукции обмоток реле. Переделок меньше, чем в схеме у ТС... не нужно отрывать плюсовой провод, переносить массовый... здесь достаточно разорвать два провода и зачистить два. Можно сделать не у самого переключателя, а в удобном месте немного ниже. Алгоритм работы и суть схемы не поменялись, просто токи моторчика омывателя идут через контакты реле вместо контактов переключателя. Естественно делать это надо ДО того, как сгорит дорожка в переключателе. 

p. s.  Идеально вместо реле поставить Н-мост на полевиках, займет меньше места в разы.

 

разьем правого

переключателя

┌─────────┬─┐             К1  ┌─┐

│задний с/о     │ 1 │───╫───│   │───────┐                               ┌─────────────────╫─────►

├─────────┼─┤       серый └─┘    К2┌─┐   │                               │                                                       серый         в пучок, к мотору омывателя

│передний с/о│ 2 │───╫─────────│   │─┤                               │                   ┌─────────╫─────►

├─────────┼─┤     зеленый               └─┘   │                        К1   /           К2     /                                  зеленый

│+12 в клаксон│ 3 │                                              │                             /                    /

├─────────┼─┤                                                │                           ┌     ┐            ┌     ┐

│клаксон          │ 4  │                                              │                           │      ║            │      ║ 

├─────────┼─┤                                                │                           │      ║            │      ║

│масса омыв   │ 5 │─────────────────┴──────────┴──╫────┴──╫──────────────►        в пучок, масса

├─────────┼─┤     черный                                                                  ║                    ║                            черный

│+12 в омыв    │ 6 │═══════════════════════════════╩═══════╩══════════════►        в пучок, питание мотора омывателя

└─────────┴─┘      желтый                                                                                                                        желтый                      после предохранителя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Как быть простому, непонимающему,в электросхемах автолюбителию,только топать к суперспецам.Наверное самый простой и быстрый способ исполнил мой Друг,есть такие клавишы переключатели без фиксации положения,периключается в оба положения верх, вниз,на фишке что идёт к переключателю дворников,находим контакты омывавателя их несколько,передние и задние,методом подключения на клавишу выставлем перед-зад,как искать тестором +-рассказывать небуду,клавишу монтируем кому как удобно.Функционал включение дворников остался на переключатель,а весь функционал омывайки першол на клавишу,езжу так больше года,привык быстро,все работает,особенно радует зимой на трассе,не греется,не воняет.Сразу отвечу про калхозинг,это был мой асознаный выбор и меня такое решение устраивает,спасибо за понимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 597
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Alexandr2410
    Новый пользователь
    Alexandr2410
    Регистрация