Пример HTML-страницы
igor_s

Решение проблемы с летней "тупизной" двигателя M4R на Laguna 3

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

7 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Эту тему мы долго обуждали в лагуна-клубе, но менят там забанили по вздорной причине (написал в открытом доступе, что у меня есть - о позор мне - китайский клип и т.д.).
С проблемой столкнулось какое-то количество людей, поэтому отпишусь здесь.
Машина - Laguna 3 с атмосферным двигателем 2.0 (M4R 704) и механической коробкой, выпуск 2008 г. (у меня - с лета 2009 г.)
Симптомы со второго лета были такие - на прогретой машине при относительно высокой температуре воздуха (иногда - выше +18, иногда - выше +30) двигатель перестает отдавать ожидаемую мощность.
Мы копали во многих направлениях, но устойчивого результата для высоких забортных температур (выше +30) таки не не достигли.
Прошлым летом я с помощью Клипа я выяснил, что датчик температуры (IAT), встроенный в датчик массового расхода воздуха, после прогрева двигателя показывает завышенную на 15-25 градусов температуру. У меня был установлен ДМРВ с маркировкой Hitachi AFH70M-38 8112, код Nissan - 22680-7S000. Мой был в хорошем состоянии, но в прошлом году я купил такой же новый, с которым ничего не поменялось. Эксперименты с ДМРВ показали, что в нем есть греющийся элемент - это необходимо для его работы по замеру расхода воздуха. Но, похоже, этот же элемент попутно нагревает и терморезистор датчика температуры. В результате ЭБУ двигателя получает неверные данные о температуре воздуха и когда эта температура превышает 60 градусов, мощность уменьшается (не знаю точно, что там делает ЭБУ - уменьшает подачу топлива или еще что-то).
В прошлом году одноклубник подал идею и я ее реализовал - добавил в разрыв цепи датчика IAT (контакты 1 и 2) переменный резистор. При сопротивлении 700 Ом параметр IAT, получаемый ЭБУ (по данным и клипа и OBD), оставался длизким к реальной забортной температуре в жиапазоне наружных температур от 0 до 40 градусов. Всё лето я проездил нормально, не столкнувшись с "тупизной" двигателя. Осенью снял временную конструкцию и когда температура повышалась до +18, двигатель слегка "подтупливал".

Изменено пользователем igor_s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас тут Лагуноводов не шибко. И впервые я слышу о такой проблеме. А изолировать датчик от поступления тепла никак?
И почему R переменный поставил? Подбирал сопротивление?

Раскрывающийся текст
Все забаненые на Лагунаклубе - вэлкам в Клуб Рено.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас тут Лагуноводов не шибко.

Ну... У меня такой же двигатель... Взял на заметку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну... У меня такой же двигатель... Взял на заметку!

Двигатель один, а навесное и датчики могут быть другими. Даже наверняка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатель один, а навесное и датчики могут быть другими. Даже наверняка.

Согласен.
Но ДМРВ, вроде, не навесное?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатель один, а навесное и датчики могут быть другими. Даже наверняка.

 

У Renault M4R есть в нескольких вариантах - 704 на Лагуне, 716, по-моему, на Fluence и пр. Собственно, это в своей основе двигатель Nissan MR20DE. У Nissan на двигателях их этого семейства используется один и тот же ДМРВ.
Переменный резистор я ставил, чтобы подорать сопротивление - 700 Ом для меня получилось оптимально.
К сожалению, изолировать датчик IAT от тепла не получится - он встроен в ДМРВ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 588
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Motordoc
    Новый пользователь
    Motordoc
    Регистрация