mactep_mixa Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 (изменено) Скоро лето и путешествия на юга. Заинтересовал вопрос движения па нашей АКПП DP0 по серпантинам сочинским. Порывшись в документации, а потом и по интернетам чёткого осознания не получил. Как именно стоит там двигаться, довериться автоматике на "D" или всё таки работать коробкой в ручном режиме? И если с подъёмом все как то понятнее и логичнее, то со спуском совсем беда. Вот что говорит мануал:- "Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем Вам перейти к режиму переключения передач вручную. Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках." Т.е. ниачём)) Короче самый главный вопрос, происходит ли торможение двигателем на спуске или нужно принудительно подтыкать пониженную скорость вручную? Изменено 9 Апреля 2015 пользователем mactep_mixa Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
god1941 Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Вручную. Накатом автомат будет на "максимальной" идти. Но в целом, тормоза выдерживают нормально серпантины. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Yevgeny Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Короче самый главный вопрос, происходит ли торможение двигателем на спуске или нужно принудительно подтыкать пониженную скорость вручную? Торможение двигателем в автоматическом режиме при спуске будет малоэффективно. Именно поэтому советуют перейти в ручной режим и подоткнуть нижнюю передачу. Чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем. При этом не забывать соотносить передачу и скорость движения. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фёдорыч Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Порывшись в документации, а потом и по интернетам чёткого осознания не получил. Мануал. Раздел 2.22 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimal Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Пробовал в крыму тормозить передачей на ручке, прикола не понял. Допустим крутой спуск, втыкаю 2-ю передачу. Машина ускоряется, мотор набирает обороты и ревёт, в чем тогда торможение? Ехать вниз на второй на 6 тысячах на тахометре - то еще удовольствие Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фёдорыч Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 (изменено) Пробовал в крыму тормозить передачей на ручке, прикола не понял. Торможение двигателем не сравнимо по эффективности с тормозной системой, но позволяет снять долю нагрузки с рабочих тормозов и, тем самым, предотвратить возможное закипание тормозной жидкости из-за перегрева механизмов. Вот когда на затяжном спуске вдруг, без каких-либо предшествующих признаков ухудшения торможения, проваливается педаль тормоза в пол - вот это прикол, так прикол. Изменено 9 Апреля 2015 пользователем Фёдорыч Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mactep_mixa Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 (изменено) Торможение двигателем не сравнимо по эффективности с тормозной системой, но позволяет снять долю нагрузки с рабочих тормозов и, тем самым, предотвратить возможное закипание тормозной жидкости из-за перегрева механизмов. Это я прекрасно понимаю.Вот когда на затяжном спуске вдруг, без каких-либо предшествующих признаков ухудшения торможения, проваливается педаль тормоза в пол - вот это прикол, так прикол. Вот чтобы избежать такого прикола (скорее всего последнего) и поднята тема. Реально то есть у кого опыт, а не просто "теоретические знания"? Потому как на профильных форумах пишут, что справляется наш тупой автомат с серпантином хорошо и нет смысла голову забивать. Я имею ввиду случаи когда нужно строго контролировать скорость спуска, т.е. ехать например медленнее, чем за тебя решил автомат. На практике же это возможно не нужно. Электроника в 99% случаев переключает передачи корректней, чем в ручном режиме, что продлевает ресурс коробки. + она адаптируется под стиль вождения И если ты едешь на спуск и чуть притормозишь, автомат никогда не переключит передачу выше, пока не посчитает, что склон стал более пологим. Изменено 9 Апреля 2015 пользователем mactep_mixa Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фёдорыч Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Электроника в 99% случаев переключает передачи корректней, чем в ручном режиме, что продлевает ресурс коробки. + она адаптируется под стиль вождения В ручном режиме передачи переключает тоже электроника, селектором задаётся лишь момент переключения и желаемая передача. Что касается ресурса, то каждое переключение передачи его снижает. Меньше переключений - выше ресурс. Я не думаю, что в горах вы будете придерживаться спортивного стиля езды, а стало быть АКПП в режиме "автомат" при каждом удобном случае будет пытаться "подоткнуть" повышенную передачу, имея целью экономию топлива. И если ты едешь на спуск и чуть притормозишь, автомат никогда не переключит передачу выше, пока не посчитает, что склон стал более пологим. Не пока он не посчитает, а пока обороты двигателя не повысятся до минимальных значений, при которых в режиме принудительного холостого хода возможно повышение передачи. Теоретически можно двигаться и в "автомате", но придётся очень точно контролировать обороты двигателя, чтобы не допустить переключения на повышенную передачу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kонстантин Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Опишу пожалуй свой опыт вождения в горах на такой АКПП... Я ручной режим включал всегда, на серьёзных подъёмах и спусках. На подъёмах обычно выбирал 3-ю передачу и скорость движения около 60 км/ч. На самых сложных участках 2-я и 45-50 км/ч. Свыше 80 не разгонялся. На спуске та же 3-я передача и скорость 50-70 км. Свыше 70-ти если позволяют условия включал 4-ю. Но сдержать разгон авто с горы ,с помощью торможения двигателем невозможно. Так что наличие исправных тормозов необходимо. Адаптация этой АКПП неважная, в горах нисколько не заметил от неё пользы. И перегреть АКПП в горах в автоматическом режиме проще - простого. Лучше выбрать одну наиболее подходящую передачу и ехать с равномерной скоростью, по мере нужды используя тормоза. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 9 Апреля 2015 Опубликовано 9 Апреля 2015 Да, вариатор в этом плане удобнее, он реально машину тормозит с горки, а на автомате машина разгоняется... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mactep_mixa Опубликовано 10 Апреля 2015 Опубликовано 10 Апреля 2015 (изменено) Опишу пожалуй свой опыт вождения в горах на такой АКПП... Я ручной режим включал всегда, на серьёзных подъёмах и спусках. На подъёмах обычно выбирал 3-ю передачу и скорость движения около 60 км/ч. На самых сложных участках 2-я и 45-50 км/ч. Свыше 80 не разгонялся. На спуске та же 3-я передача и скорость 50-70 км. Свыше 70-ти если позволяют условия включал 4-ю. Так и у меня есть опыт движения на тех серпантинах, правда на механике. И было пару моментов на спусках, когда на ПЕРВОЙ двиг до 4000 раскручивался и тормозить приходилось. Какая уж тут 3я, как Вы пишите... Может мы все таки про разные серпантины говорим?Но сдержать разгон авто с горы ,с помощью торможения двигателем невозможно. Так что наличие исправных тормозов необходимо. Адаптация этой АКПП неважная, в горах нисколько не заметил от неё пользы. И перегреть АКПП в горах в автоматическом режиме проще - простого. Лучше выбрать одну наиболее подходящую передачу и ехать с равномерной скоростью, по мере нужды используя тормоза. Вот это более понятное разъяснение. Тогда вопрос попутно, а в ручном режиме цифра на панели указывает на конкретную и НЕ ИЗМЕНЯЕМУЮ передачу или же НЕ ВЫШЕ которой будет переключаться коробка? Изменено 10 Апреля 2015 пользователем mactep_mixa Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kонстантин Опубликовано 10 Апреля 2015 Опубликовано 10 Апреля 2015 (изменено) Какая уж тут 3я, как Вы пишите... Может мы все таки про разные серпантины говорим? А может и на разных языках говорим. Я вам только свой опыт описал, в тех ситуациях где я был. А вы выбирайте передачу по своему усмотрению, соответственно вашей ситуации. Как говорится:"Выбирай, но осторожно, но выбирай" АКПП типтроник, в ручном режиме сама не повышает передачи, но понижает, если передача слишком высокая для данной скорости. Изменено 10 Апреля 2015 пользователем Kонстантин Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фёдорыч Опубликовано 10 Апреля 2015 Опубликовано 10 Апреля 2015 АКПП типтроник, в ручном режиме сама не повышает передачи, но понижает, если передача слишком высокая для данной скорости. И повышает и понижает. По достижении того или иного предела по оборотам двигателя. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kонстантин Опубликовано 10 Апреля 2015 Опубликовано 10 Апреля 2015 И повышает и понижает. По достижении того или иного предела по оборотам двигателя. Как вам будет угодно. По всей видимости, опыт у вас побогаче моего будет. У меня в ручном режиме никогда не было переключений вверх без команды. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фёдорыч Опубликовано 10 Апреля 2015 Опубликовано 10 Апреля 2015 У меня в ручном режиме никогда не было переключений вверх без команды. Какие максимальные обороты двигателя при этом были? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mactep_mixa Опубликовано 23 Декабря 2015 Опубликовано 23 Декабря 2015 Пожалуй резюмирую по просшествии и приобретении опыта. Если коротко, то - НЕ МЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ! А подробнее так, пробовал в начале и ручной режим и автомат, и переключался под гору на пониженную, но очень быстро плюнул на это дело. Потому как нет необходимости помогать автомату (ну по крайней мере нашему DP0) и единственное где пользовался ручным режимом, так это при обгонах, на 2 вниз и попёр!!!, как обороты до критичных доходят, он всё равно сам вверх переключает)) Выручает здорово, потому как при 100км/ч и 2800об/мин. гружёный Сеня реагирует на "газ в пол" ТОЛЬКО по просшествии 2 сек и то только рЫком, ускоряться он начинает ещё через 3-4, когда уже давно поздно рыпаться. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
16 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.