Пример HTML-страницы
namedemon

Ремонт правого подрулевого переключателя Клио 3 после возгорания

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Многое уже писалось по случаям выгорания плат подрулевых переключателей на Клио3,  по модернизации, внесению изменений в схему, предотвращающей возгорание. Я бы всем, кто ещё не сделал модернизацию, её бы порекомендовал. Большая тема ЗДЕСЬ

Но ни одной темы по поводу самостоятельного восстановления в нашем разделе, поэтому решил создать отдельную тему. Конечно способы могут быть и другими. Я и сам по другому пробовал. Тут кто во что горазд. Но я после определённого опыта пришёл именно к такому. В гараже у меня валялось мёртвым грузом 5 переключателей, и я предвкушая сезон "горения"  решил подготовиться. Подготовил 2 подрулевых и заодно рассказать как готовился.

Восстановление у меня получилось в несколько этапов:

1. Чистка и восстановление самой платы

2. Восстановление подвижного контакта-ролика, его очистка

3. Очистка, смазка и подготовка остальных элементов

4. Сборка и проверка

Имеем на руках переключатель вот с такими повреждениями, не слишком критичными, чтобы потом можно смело давать гарантию на работу восстановленной детали, но и не слабыми повреждениями, как это может показаться на первый взгляд тому, кто этим не занимался.

e5bb2c68f48a.jpg

Собственно это сама плата с выгоревшими контактами, которые я уже почистил, но только с внешней стороны

На следующих фото вскрытие и чистка обуглившейся части платы.

ecb1e65e2691.jpg

53af5f798178.jpg

Все продукты горения чистить лучше как следует, всё выскабливая до конца. Т.к. продукты горения гигроскопичны и даже в сухом состоянии неплохо проводят эл.ток

Получилась вот такая "ложбинка" которую необходимо заполнить, восстановив геометрию платы

39026beec82d.jpg

Я решил использовать материаллы для ремонта. которые применяются при производстве основания для печатных плат, т.е. эпоксидную смолу и кусочек стеклотекстолита. кусочек текстолита вырезал. обточил по размерам и залил эпоксидкой с отвердителем

027d6df42e9e.jpg

Оставил сохнуть до следующего дня.

Далее решил подготовить контакты-ролики. Они должны быть провреждены по-минимуму. Вот такие ролики, в таких оплавленных корпусах, как левый на следующем фото, я восстанавливать не берусь

3e259e4a1ffd.jpg

А вот такие можно и восстановить (снять лишние наплывы) и почистить от гари:

40e8da88768a.jpg

Также чищу все остальные ролики-контакты, предназначенные для работы в других цепях, но закопчённые гарью от пожара.

До чистки

cc9edd7ce2e8.jpg

после чистки

c574da859719.jpg

Все ролики я смазываю вот такой смазкой, наношу тонкий слой на подвижные, трущиеся детали. 

cbcf366017f5.jpg

Немного подробнее о выборе смазки:

Подобную смазку я не раз встречал в оригинальных подрулевых переключателях Renault Clio ( Рено Клио ) и неоднократно её сам использовал. Пришёл к выводу что смазочка, как будто создана для этих целей.  Она проверена неоднократно на личном опыте.  Хотя она конечно создавалась изначально немного для другого.

Клюбер это бренд. известный на рынке профессиональных смазок. Смазка дорогущая,  поэтому и не встретишь её в обычных магазинах.  Эта смазка обладает отличными смазочными свойствами и нулевой электропроводимостью, это силиконовое масло с загустителем PTFE. Оба этих материалла достаточно широко применяются в производстве электроизоляции проводов и кабелей специального назначения.  Эта смазка сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -50 до +150. также обладает достаточной консистенцией, чтобы не стекать, и не густая, для того чтобы две металлических детали в движении имели хороший электрический контакт даже под слоем этой смазки.

День второй. Полученную после высыхания эпоксидки поверхность выровнял. заодно заматовав для лучшей адгезии следующего слоя. 
Взял медную фольгу, зачистил мелкой наждачной бумагой от окислов. Зачистил с обеих сторон, одну из сторон отполировал, а другую облудил припоем

c283a48db893.jpg

c98b1305cdd0.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

также облуживаю припоем контакты на самой плате

c6f6f4cd253c.jpg

Один из контактов убрал совсем. Он пострадал сильнее, но позже я и его восстановил. Далее припаял вырезанную, отполированную и облуженную полоски медной фольги

dd6b0c5b7eb8.jpg

Тут главное не залить припоем рабочую часть, а если залить, то лучше потом почистить. Припаял и второй контакт. а после этого опять развёл эпоксидку и приклеил на восстановленный участок платы восстановленные контакты. Эпоксидка немного расползается из под контактов. тем самым заполняя расстояния и зазоры между контактами. Потом опять просушил и обработал неровности. Получилось примерно вот так:

4bcb5a8e626b.jpg

Контакты-ролики уже смазаны. Наношу и тонкий слой смазки на контакты на плате, предварительно промыв её в спирте и обезжирив. Собрал подрулевик, походу смазывая опять же тонко все трущиеся детали.

Собрал подрулевик, проверил. Работает!

e192bff8810e.jpg

Ещё подробнее ЗДЕСЬ   А вообще если будут вопросы, то отвечу.

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё замечательно, а причину то устранить как? Реле ставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Это самый надёжный вариант. Мой подрулевик доработан именно таким образом (добавлены реле в схему) ещё году так в 2012, когда он начал вонять. Это первый доработанный мной переключатель. Так вот при замене торпедо в этом году необходимо было снимать суппорт подрулевых переключателей. Заодно я решил разобрать подрулевики и осмтреть, где нужно почистить и смазать. Чистота внутри оказалась девственной в обоих. Единственное, что решил сделать - убрать старую смазку и помазать свежей.

Удивлён был, когда почти перестал слышать, автоматическое отключение поворотников после проезда перекрёстков, раньше был щелчок небольшой, теперь он совсем еле слышим. Я первое время пытался выключить не слыша щелчка. Но потом привык.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Периодически повторяются звонки с одними и теми же вопросами. Надо бы наверное отписаться и прояснить ситуацию, чтоб люди зря не тратили время и деньги на телефонные разговоры.

1. Есть восстановленные переключатели в наличии?

- Нет. Возможно их никогда не будет больше, а может будут. Неизвестно.

Всего было 2 переключателя в этот раз. Оба уехали, один в Арзамас, другой в Архангельск. Оба были отправлены с инструкцией по установке, с подробной, с описанием и цветными фотографиями. Оба работают насколько мне известно. Судьбу посылок старался отследить (mail , телефон и т.п.) вплоть до установки на автомобили. т.к. давал гарантию и естественно переживал. правильно ли установят и подключат нестандартную доработанную схему переключателей.

Чертовски приятно, что мной восстановленные и доработанные переключатели нашли хозяев и катаются с ними так далеко :D

2. Возьмёте ли в ремонт сгоревший подрулевой переключатель?

- Нет, не возьму. Особенно из других городов и пересылом. Поясню. Я не занимаюсь целенаправленно ремонтом подрулевых, и те что доводилось ремонтировать, ремонтировались в свободное от других забот время, т.е. неспеша и в удовольствие. По-другому(по плану и в спешке) не хочу.

3. Возьмётесь ли доработать схему нового/исправного б.у.  переключателя?

- Да. Могу доработать, заменить, проверить... могу и др.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

где можно найти сгоревший ролик или восстановить его

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Весь январь потихоньку делал Клио служебный. Переключатель сгорел без возможности восстановления, но нашёл б/у на eBay за 9т.р., пришёл из Франции за неделю. Как новый, смазка вся на месте. Сделал его подключение по схемам выложенным, все работает. Да, провода лучше сразу делать подлиннее,чтобы реле вынести к предохранителям. Только вот мотор дворников с редуктором оказался весь в ржавчине, пришлось вд40 вымывать. На ночь оставил ещё, чтоб точно откисло всё и заработало. Ещё перегорел предохранитель в блоке под капотом как оказалось он отвечает за мотор дворников. Но теперь всё четко и на своих местах.

image.jpeg

image.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 22.02.2016 at 20:19, Eddieg сказал:

 Сделал его подключение по схемам выложенным, все работает. Да, провода лучше сразу делать подлиннее,чтобы реле вынести к предохранителям

 

Зачем? Если сделано грамотно, то необязателен к реле доступ. Служит годами без замечаний и намёка на неисправность, никакой профилактики не требует схема с реле. Лучше провода и сами реле обмотать битопластом (шумоизолция), чтоб тише в салоне было, ничего не гремит и без сверчков получается. Я битопластом всегда обматываю. Автовладельцы довольны остаются. И реле почти не слышно после этого.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Много почитал про проблему с переключателем и решил его доработать, пока он жив. Вариант с реле не очень устраивает своими щелкунчиками и неудобством крепления, поэтому решил делать на полевых транзисторах. Придётся резать только провода питания мотора. Подключение схемы к ним будет реализовано через вибростойкие штекеры. Питание и масса будут подключены через ответвитель прокалывающего типа. Транзисторы в корпусе TO-220AB планирую приклеить теплопроводным клеем к неподвижным относительно переключателя металлическим деталям, хотя при предполагаемых нагрузках и мощностях доступных транзисторов греться они не должны. Осталось дождаться свою машинку из ремонта.

Постараюсь сделать фотоотчёт о производстве, монтаже, а так же удобоваримую схему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решение доработать мудрое, но стоит ли заморачиваться?

у меня самые обычные реле из автомагазина, без шумки и креплений. засунуты вдоль вала рулевой колонки под кожух. Не болтаются, не гремят, на фоне общего шума никакого щёлканья не слышно. 

Но если хочется сделать всё красиво и знания позволяют, то почему бы и нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Mammoth сказал:

у меня самые обычные реле из автомагазина, без шумки и креплений. засунуты вдоль вала рулевой колонки под кожух. Не болтаются, не гремят, на фоне общего шума никакого щёлканья не слышно. 

У меня тоже самые обычные реле размером примерно 2*3*3 см. Щелчки есть, их можно услышать, если только специально прислушиваться, стоя на месте, и убавить громкость аудиосистемы, либо выключить совсем. 

Вопрос ко всем. А все ли вы замечалили  щелчки реле при работе заднего стеклоочистителя? Они вас раздражают? Вы когда нибудь о них вообще задумывались? А щелчки-то есть! И если специально не обращать на них внимания, то их и не заметно. Вот примерно и у меня такие щелчки при работе насоса омывателя, если не ещё тише.

Чтобы реле не гремели. не брякали обо что-то, я всегда их обматываю куском вибропласта (материал для выполнения доп.шумоизоляции) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 424
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ужик
    Новый пользователь
    Ужик
    Регистрация