Пример HTML-страницы
Эдсон

Лада Веста

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

689 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

   А вот представители АвтоВАЗа сообщали, что первым серийным турбо двигателем под капотом автомобиля Lada станет 1.4-литровый силовой агрегат с турбо надувом, который, по имеющимся данным, развивает мощность в 149 л.с. и отвечает экологическим нормам Евро-6 :o.   Ныне имеющиеся в распоряжении АвтоВАЗа французские механические коробки передач серий JH3 и JR5, а также отечественная ВАЗ-21807 не подходят для упомянутого мотора. Его пиковый момент в 250 Нм превышает максимально допустимые значения для всех трех трансмиссий. А это значит, что для его адаптации придется искать совершенно иную КПП ;).  

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=gazetadaily.ru%2F10%2F19%2Flada-vesta-poluchit-1-3-litrovyiy-turbomotor-ot-renault%2F&from=rss&lr=105574&rpt=story

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Наблюдатель сказал:

   А вот представители АвтоВАЗа сообщали, что первым серийным турбо двигателем под капотом автомобиля Lada станет 1.4-литровый силовой агрегат с турбо надувом

...

Чувствую, пропал автомобильчик. Турбомотор дохлый, потом DSG-коробка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Вчера были в Мейджор Сити, посмотрели кросс. Машина - огонь!!! Если и правда будет связка hr16de+cvt, буду реально рассматривать эту машину. Правда есть одно но, салон не хочет продавать машину без допов, даже под заказ. Хотят накрутить полтинник, вот такие дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, holod сказал:

Правда есть одно но, салон не хочет продавать машину без допов, даже под заказ. Хотят накрутить полтинник, вот такие дела.

Один не захочет, другой захочет. "Будем искать"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.10.2017 в 07:18, Наблюдатель сказал:

развивает мощность в 149 л.с.

Ракета прям)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пятницу, возвращаясь с работы, увидела большой автовоз, забитый Вестами и Нивами.

Была крайне удивлена, хотя дилер-салон Лады у нас в Риге есть.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, holod сказал:

Вчера были в Мейджор Сити, посмотрели кросс. Машина - огонь!!! Если и правда будет связка hr16de+cvt, буду реально рассматривать эту машину. Правда есть одно но, салон не хочет продавать машину без допов, даже под заказ. Хотят накрутить полтинник, вот такие дела.

Не спеши. Через месяц два они будет со скидкой продавать 2017 год 

7 часов назад, Baks сказал:

Один не захочет, другой захочет. "Будем искать"

 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, serduk сказал:

Не спеши. Через месяц два они будет со скидкой продавать 2017 год 

Свободных машин нет, даже те, что в салонах стоят, в большинстве своем уже проданы. Я то вообще не спешу, потому как на сегодняшний день у машины нет трансмиссии, которая меня бы устраивала. Но слухов все больше...а машину мы смотрели молодым, на смену 7-и летнему Рио 1,4 4акпп. Летом они проходили тест драйв обычной Весты с амт и им все понравилось после Рио. Почти купили...но потом решили дождаться именно кросс. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получит ли Lada Vesta вариатор в 2018 году?

Получит ли  Lada Vesta вариатор в 2018 году?

На сегодняшний день список «автоматов» седана и универсала ограничен коробкой АМТ (автоматизированной трансмиссией ВАЗа) по типу «робота».Однако на днях ряд сайтов автомобильной направленности, ссылаясь на неназванные "источники внутри АВТОВАЗа", распространила информацию, что уже очень скоро Lada Vesta может получить в качестве еще одного варианта трансмиссий бесступенчатый вариатор. 

Им должна оказаться коробка CVT7 JF015E от японской фирмы Jatco. Этим же вариаторов оснащается Nissan Juke. По сведениям неназванных "источников", работы по интеграции этой трансмиссии на Lada Vesta идут активным ходом и первые автомобили, оснащенные вариатором, могут поступить в продажу уже в 2018 году.
"АвтоСреда" связалась с пресс-службой АВТОВАЗа, чтобы получить информацию из первых рук. "Слухи не комментируем", ответили нам, но,тем не менее, опровергать напрямую ничего не стали, отметив лишь, что предметно рассказывать о каких-то решениях еще рано.
"Мы видим интерес со стороны рынка к другим типам автоматических трансмиссий и работаем в этом направлении. Здесь у нас есть сильная поддержка со стороны Альянса Renault-Nissan в области технологий и определенных решений, но о деталях этой работы пока говорить преждевременно." - сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

АвтоВАЗ тестирует самую мощную версию седана Vesta

На страничке сообщества RCI News в сети "ВКонтакте" появились новые фотографии прототипа седана Vesta Sport, которые были сделаны на стоянке одного из официальных дилеров Lada в России.

На обнародованных снимках запечатлен автомобиль для обкатки двигателя и шасси, сообщает RCI News. Внешне от стандартного седана Vesta версия Sport будет отличаться оригинальным обвесом, крышей черного цвета, наклейками на боковинах кузова и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Из прочих особенностей – новые пружины и амортизаторы, уменьшенный дорожный просвет, модернизированная коробка передач и усиленные тормоза.

Lada%20Vesta%20Sport%202.jpg

Ранее RCI News уже сообщал, что первым вариантом двигателя для "разогретой" Vesta будет модернизированный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 мощностью 149 л.с., который получил новые распредвалы, впуск и выпуск, а также иную калибровку. Впоследствии его отдачу могут нарастить до 180 л.с. Менее мощная версия Vesta Sport получит 140-сильный агрегат объемом 1,6 л от Kalina NFR.

Начать серийный выпуск Vesta Sport на АвтоВАЗе собираются в феврале 2018 года, в открытой продаже седан должен появиться в апреле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О дизеле надо автовазу думать, а не о жжужалках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Аббат Букмон сказал:

О дизеле надо автовазу думать, а не о жжужалках.

Многие европейские страны стали отказываться от дизелей. А мы, значит, опять своим путём?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Жарук сказал:

Многие европейские страны стали отказываться от дизелей. А мы, значит, опять своим путём?))

Ну ну..)) Именно по этому Lexsus, Porshe и Infinite стали выпускать дизельные версии..)):don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, mironov сказал:

Ну ну..)) Именно по этому Lexsus, Porshe и Infinite стали выпускать дизельные версии..)):don-t_mention:

Я спорить не буду) такой информации не мало написано где.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Жарук сказал:

Я спорить не буду) такой информации не мало написано где.

Так и я спорить не собирался..)):don-t_mention:

Наконец то Европа и остальные к нам подтягиваются!! Ведь для Советского-Российского автопрома дизеля всегда были в диковинку!!)):LaieA_032:Видимо знали, что не за ними будущее..)):don-t_mention:

Кстати, я 5 лет имел дело с нашими газ 560 (он же Штайер), очень достойный мотор!! Только к топливу капризный, так как там насос форсунки.. Но при должном качестве топлива Очень ходячие моторы!! И топливная, если и ломается, то заменить одну насос-форсунку хоть и дорого (по ценам 2005 год в районе 10 000) и можно ехать дальше.. ТНВД просто нет..)) Волга с таким мотором очень понравилась!!)):victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же - ВАЗ 21045D  и  ВАЗ 21048  и движок сделанный в Барнауле ?    -  История..?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Аббат Букмон сказал:

О дизеле надо автовазу думать, а не о жжужалках.

Уже была дизельная четверка. Но что то дело заглохло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, mironov сказал:

Ну ну..)) Именно по этому Lexsus, Porshe и Infinite стали выпускать дизельные версии..)):don-t_mention:

Андрей,большая  доля истины в том,что действительно Porshe & Infiniti выпускают машины с дизельными двигателями, а вот Lexus нет-только бензин или бензин/гибрид.

Изменено пользователем Hagen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hagen сказал:

Андрей,большая  доля истины в том,что действительно Porshe & Infiniti выпускают машины с дизельными двигателями, а вот Lexus нет-только бензин или бензин/гибрид.

Василий Васильевич, ошибаться изволите!!)):don-t_mention:

У меня в "деревне" этих дизельных Лексусов просто пруд пруди..)) 450 d//

lexus-lx.jpg

Узнайте больше о Lexus LX 450d! Запишитесь на тест-драйв у ближайшего дилера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, mironov сказал:

Василий Васильевич, ошибаться изволите!!)):don-t_mention:

У меня в "деревне" этих дизельных Лексусов просто пруд пруди..)) 450 d//

lexus-lx.jpg

Узнайте больше о Lexus LX 450d! Запишитесь на тест-драйв у ближайшего дилера.

Андрей соглашусь только с тем что они продаются в небогатой России.А вот в Европе-конкретно в Германии серию LX с дизелем новую очень тяжело найти,а вот бензиновые есть .Хотя нет-вот нашёл одну в Англии https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=234898525&categories=OffRoad&damageUnrepaired=NO_DAMAGE_UNREPAIRED&isSearchRequest=true&makeModelVariant1.makeId=15200&makeModelVariant1.modelId=9&minFirstRegistrationDate=2017-01-01&pageNumber=1&scopeId=C&usage=NEW&fnai=prev Причем машина находится ....в Москве :facepalm:

 

Изменено пользователем Hagen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.12.2017 в 22:36, mironov сказал:

Ну ну..)) Именно по этому Lexsus, Porshe и Infinite стали выпускать дизельные версии..)):don-t_mention:

Без ну ну... Я только что вернулся из Германии. Там зашел спор\обсуждение по теме продаж дизель\бензин. Сестра не поленилась, залезла  в интернет и подняла статистику продаж за последние три года.  В Германии продажи дизеля упали на 12 процентов, а бензинок соответственно выросли.  Вот те и ну ну...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Полковник сказал:

Без ну ну... Я только что вернулся из Германии. Там зашел спор\обсуждение по теме продаж дизель\бензин. Сестра не поленилась, залезла  в интернет и подняла статистику продаж за последние три года.  В Германии продажи дизеля упали на 12 процентов, а бензинок соответственно выросли.  Вот те и ну ну...

Добавлю, что у меня приятель живет в Англии, у него машина с дизелем, планирует менять на более новую. И ждет определенных (и обещанных) бонусов от государства при сдаче старых дизельных машин. Что-то Европа против машин с мотором системы Рудольфа Дизеля ополчилась, а раньше в Европе видел только дизельные машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

Добавлю, что у меня приятель живет в Англии, у него машина с дизелем, планирует менять на более новую. И ждет определенных (и обещанных) бонусов от государства при сдаче старых дизельных машин. Что-то Европа против машин с мотором системы Рудольфа Дизеля ополчилась, а раньше в Европе видел только дизельные машины.

Убирают дисбаланс , т.к во многих странах дизелей более 70% автопарка ... и расчищают дорогу гибридам и электромобилям...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня было время пока моя машина висела на поьемнике покатался на Веста Кросс 1,8

Что могу сказать 

Мне не понравилось. Первое это настройка электро усилителя второе сам мотор 1.8 что бы он ехал его надо крутить 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Кстати в вопросе о переходе на электромобили тоже не все так гладко. Попадалась уже не одна статья, где ученые мужи доказывают, что электромобили никакой пользы экологии не принесет и даже наоборот, для производства электроэнергии в атмосферу выпустят больше вредных веществ, чем если бы он ездил на бензине. Плюс огромная проблема с производством и тем более с утилизацией батарей, у нас еще не налажена утилизация "экономных" лампочек, а мы на что-то большее уже смотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, пессимист сказал:

 Кстати в вопросе о переходе на электромобили тоже не все так гладко. Попадалась уже не одна статья, где ученые мужи доказывают, что электромобили никакой пользы экологии не принесет и даже наоборот, для производства электроэнергии в атмосферу выпустят больше вредных веществ, чем если бы он ездил на бензине. Плюс огромная проблема с производством и тем более с утилизацией батарей, у нас еще не налажена утилизация "экономных" лампочек, а мы на что-то большее уже смотрим.

Вроде бы они потом пересчитали , признались где то ошиблись ..... сейчас "решили" что выбросов меньше ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, пессимист сказал:

 Кстати в вопросе о переходе на электромобили тоже не все так гладко. Попадалась уже не одна статья, где ученые мужи доказывают, что электромобили никакой пользы экологии не принесет и даже наоборот, для производства электроэнергии в атмосферу выпустят больше вредных веществ, чем если бы он ездил на бензине. Плюс огромная проблема с производством и тем более с утилизацией батарей, у нас еще не налажена утилизация "экономных" лампочек, а мы на что-то большее уже смотрим.

В больших городах, где транспортная нагрузка огромная, от выхлопных газов страдать меньше будут жители. Есть ещё похожий проект по переводу карьерных грузовиков на сжиженный газ. Там тоже огромные проблемы с выхлопами. Даже карьеры закрывают на проветривание. С утилизацией лампочек, согласен, за каждым владельцем не углядишь в какую урну он выбросит.  С автомобилем проще - там регистрация, снятие с учета и всегда есть ответственный владелец, которого обяжут сдать на пункт переработки отработанные аккумуляторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, алексей110 сказал:

Вроде бы они потом пересчитали , признались где то ошиблись ..... сейчас "решили" что выбросов меньше ....

 Скорее на них надавили, чтобы много языком не трепали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос не только в выбросах, а и в возможностях по их сбору. Если работает ТЭС, то выбросы огромны, но и контроль за  очисткой может происходить под централизованным контролем в отличие от частников с перестроенными движками на свой лад.

АЭС так вообще, отходы топлива страшные выкидывает, но ведь не по помойкам же. Мы их не замечаем, контроль очень строгий, есть переработка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2017 в 08:23, пессимист сказал:

 Кстати в вопросе о переходе на электромобили тоже не все так гладко. Попадалась уже не одна статья, где ученые мужи доказывают, что электромобили никакой пользы экологии не принесет и даже наоборот, для производства электроэнергии в атмосферу выпустят больше вредных веществ, чем если бы он ездил на бензине. Плюс огромная проблема с производством и тем более с утилизацией батарей, у нас еще не налажена утилизация "экономных" лампочек, а мы на что-то большее уже смотрим.

Германия: таинственное исчезновение Дизеля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 01.01.2018 в 17:37, Morriss62 сказал:

Когда человек не учившийся в средней школе, начинает писать о том, что он не в состоянии понять, получается такой жуткий бред, как в этой статье. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Подробности в новом номере Авто Ревю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Намедни, любопытства ради, залез в калькулятор Весты. То к чему я привык и хотел бы иметь в машине, выливается в 760 тыщ. Кучеряво однако. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Жарук сказал:

Намедни, любопытства ради, залез в калькулятор Весты. То к чему я привык и хотел бы иметь в машине, выливается в 760 тыщ. Кучеряво однако. 

У кого то дешевле?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, holod сказал:

У кого то дешевле?

Не знаю. Не интересовался. Ничего покупать не собираюсь. Просто любопытно было)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2018 в 10:15, Маркман Э.В. сказал:

Когда человек не учившийся в средней школе, начинает писать о том, что он не в состоянии понять, получается такой жуткий бред, как в этой статье. 

В этой заметке перемежаются достоверная информация с полным бредом. На мой взгляд, к достоверному можно отнести все плюсы дизельного двигателя и все то, что рассказывает о полном цикле «чистого» электродвигателя. Действительно, страны, отказавшиеся от АЭС из-за радиофобии, вынуждены добывать электроэнергию за счёт других источников. Полный жизненный цикл ветряков и солнечной энергии дотируется и до сих пор не очень чист. Ну, а использование газа и тем более угля приводит к огромным выбросам и СО2 и оксидов серы. Да и природных радионуклидов в золоотвалах выше крыши

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Vesta SW

  Эксперты ARCAP провели краш-тест универсала Lada Vesta SW Cross и, как оказалось, результаты этой модели заметно уступают стандартному седану. Так, кросс-универсал получил 11.7 балла и три звезды, в то время как четырех-дверка отличилась на 15.1 балла и 4 звезды. По предварительному заключению, проблемным местом стали 17-дюймовые колесные диски.      Так, из-за увеличенного диаметра колес возросла нагрузка на переднюю арку и боковой порог автомобиля, что привело к их повешенной деформации. Рваный металл продвинулся до педального узла, что негативно сказалось на оценке за повреждения нижних конечностей водителя. Кроме того, появились заломы и вздутия на левом пороге.   Краш-тесты ARCAP проводятся совместно изданием «Авто-ревю» и НАМИ. Для этих целей обустроен специальный полигон, на котором автомобили бьются о барьер с 40% перекрытием на скорости в 64 км/час.  

57c3135s-1920.jpg  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краш-тест Весты SW Cross: колеса и груз  - Юрий Ветров/Степан Шумахер/Дмитрий Питерский. Спасибо АР за проделанную работу.

Скрытый текст

 

Сенсации не ждали. Ведь SW Cross — это, считай, та же «просто» Веста, которая, как и новый Solaris, уже заработала максимальные четыре звезды нашего рейтинга ARCAP. Да, SW Cross чуть потяжелее, повыше, колеса побольше, но специалисты АвтоВАЗа, приехавшие по нашему приглашению на Дмитровский автополигон, излучали спокойствие: «Били, знаем, запас есть...»

Впервые объект очередного ­краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru ­Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, ­вместе взятые!

Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за ­ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.

В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.

2-PIT_0008.jpg

На наш удар, как водится, прибыли заводские специалисты. Посадку манекенов проверял Александр Суненков, руководитель проекта по пассивной безопасности

Наши измерения показали, что Веста SW Cross весит 1298 кг, на 148 кг больше разбитого ранее седана в комплектации Comfort (1150 кг). То есть кинетическая энергия, которую должен поглотить кузов, увеличится почти на 13%, что эквивалентно росту скорости с «зачетных» 64 до 68 км/ч!

6-PIT_0196.jpg

На первый взгляд, Cross выдержал удар отлично. Потому что потерю структурной целостности маскируют закрытая дверь и пластиковая накладка на пороге

C другой стороны, за последние два года кузова всех Вест стали прочнее. По результатам нашего краш-теста седана толщину внутреннего усилителя порога увеличили почти вдвое, с 0,8 до 1,5 мм, стали прочнее передние стойки, а попутно (в былой погоне за звездами Euro NCAP) в порогах появились поперечные перегородки.

Скорость 64,3 км/ч, удар — и вздох облегчения.

10-N3Q0049.jpg

Лонжерон у Весты теперь не закручивается улиткой, а складывается почти идеальной гармошкой. Все благодаря сознательно ослабленной балке бампера, которая не так сильно тянет лонжерон вправо

 

Передняя стойка ушла назад на 10 мм, лишь на 6 мм сильнее, чем у седана, — и гораздо меньше, чем сместились левые передние стойки Калины или Гранты (50—80 мм). В любом случае результат отличный — в десять раз меньше зеленого норматива (100 мм). Специальный механизм отдалил руль на 30 мм от водителя, а подушки фирмы Takata, как и два года назад, приняли лица манекенов точно по центру, без пробоев и соскальзываний. Интегральный критерий повреждения головы для обоих манекенов (HIC) не превысил заведомо безопасные 650 единиц. Невысоки и изгибающие моменты, действовавшие на шею, хотя во время удара, как и в случае с седаном, водитель развернул голову на 90 градусов вправо. Но опасности нет: разворот происходит уже в конце активной фазы столкновения, непосредственно перед отскоком, а сама голова не выходит за контур подушки безопасности и надежно ею защищена.

maneken.jpg

• Поза манекена водителя после удара была точь-в-точь как в седане. Но обратите внимание на заломы и вздутия на пороге (обведены)
• При левостороннем ударе пассажир Весты SW Cross защищен отменно. Большие колеса и возросшая масса на его безопасность не повлияли

Ремни с пиротехническим преднатягом и ограничителями усилия отработали даже лучше, чем два года назад: сжатие ребер водителя уменьшилось с желтых 28 мм до зеленых 18 мм. При этом, как и в прошлый раз, левое колено манекена даже не коснулось передней панели, а нагрузка на правое была минимальна.

Налицо все шансы набрать 16 баллов из 16 возможных — и занять высшую ступень пьедестала ARCAP, потеснив на ней новый Hyundai Solaris. Ведь, готовясь к этому удару, вазовцы решили доказать травмобезопасность передней панели Весты, представив нам протокол knee mapping, а это — плюс еще один балл! О том, что показывает «коленная карта» и почему автопроизводители ею иногда пренебрегают, читайте в конце статьи.

4-N3Q9981.jpg

Голеням и ступням водителя угрожает вздыбившийся пол, а не педали: сцепление сместилось на 7 мм, тормоз — на 75 мм, акселератор — на 83 мм, все в рамках зеленых 100 мм

Но! На пороге — вздутия и заломы, а под ногами водителя — скомканный, рваный металл. Первое на языке протокола — «потеря структурной целостности кузова», а второе — «разрушение пространства для ног».

 

Перегородки внутри порога, увеличивающие прочность при боковом ударе о столб, — часть так называемого пакета Euro NCAP. C середины прошлого года они есть у всех Вест вне зависимости от типа кузова
Перегородки внутри порога, увеличивающие прочность при боковом ударе о столб, — часть так называемого пакета Euro NCAP. C середины прошлого года они есть у всех Вест вне зависимости от типа кузова
Чтобы развеять малейшие сомнения в значительном ослаблении дверного проема, мы разрезали порог. Усилитель и другие элементы, выражаясь техническим языком, потеряли устойчивость
Чтобы развеять малейшие сомнения в значительном ослаблении дверного проема, мы разрезали порог. Усилитель и другие элементы, выражаясь техническим языком, потеряли устойчивость
Чтобы развеять малейшие сомнения в значительном ослаблении дверного проема, мы разрезали порог. Усилитель и другие элементы, выражаясь техническим языком, потеряли устойчивость
shov.jpg

• Одна из главных причин повышенных нагрузок на днище — большие и жесткие легкосплавные колеса. Но и они лопаются от мощного удара!
• Сварка качественная: точки вырваны «с мясом». Все дело в нагрузке, превысившей расчетную

Эта пресловутая потеря структурной целостности кузова разом отняла два балла: один за защиту груди, еще один — за защиту ног. Обидно и то, что при этом протокол knee mapping уже не идет в зачет! А вздыбившийся пол, несмотря на минимальное перемещение педалей, увеличил риск для голеней — индексы их травмирования оказались оранжевыми и дали за защиту всего 1,7 балла из четырех. В итоге общий недобор составил 4,3 балла, и Веста SW Cross с результатом 11,7 балла получает лишь три звезды ARCAP.

 

vesta_cross1.jpg
vesta_cross.jpg
В общем-то, неплохой результат. Лучше, чем у Калины Люкс (10,1 балла) или Гранты Люкс (10,7 балла).

Но на вазовцах лица не было! Они показывали нам фото заводских испытаний Кросса, на которых разрушения пола и вздутия порога отсутствовали, и в итоге пообещали во всем детально разобраться, попросив передать им машину для исследований...

solaris1.jpg

solaris.jpg
 
 
Этот автомобиль в Тольятти разобрали на молекулы. Однако существенных отклонений в свойствах металла, прочности и позиционировании точек сварки не нашли. Тогда специалисты «оцифровали» наш удар, сопоставили с математическими моделями собственных краш-тестов, выявили любопытные закономерности — и проверили теорию практикой, разбив в собственной лаборатории еще два Кросса. Говорят, некоторым специалистам даже пришлось прервать новогодние каникулы...

vesta1new.jpg

vesta.jpg
Первая информация из Тольятти позволила уже нам вздохнуть с облегчением: вазовцы подтвердили, что и сам наш удар, и обработка данных проведены корректно. То есть в Тольятти получили практически те же результаты — и столкнулись с теми же неприятностями. А вот другой удар точно такого же автомобиля завершился для него более благоприятно...

16-IMG_3910.jpg

Краш-тест в Тольятти: Веста SW Cross с манекенами детей заработала 14,9 из 16 баллов. Почти идеальный результат, который слегка подпортили лишь желтые нагрузки на ноги водителя

Дело в том, что в нашем случае на полу за передними сиденьями был закреплен балласт в виде металлических болванок, а вазовцы бьют машины с находящимися на заднем сиденье «детьми» и их креслами.

 

Чтобы подтвердить итоги математического моделирования, вазовцы сделали оба теста: один с грузами, второй с детьми (манекены не подключены и потому пристегнуты «не по форме»)
Чтобы подтвердить итоги математического моделирования, вазовцы сделали оба теста: один с грузами, второй с детьми (манекены не подключены и потому пристегнуты «не по форме»)
Чтобы подтвердить итоги математического моделирования, вазовцы сделали оба теста: один с грузами, второй с детьми (манекены не подключены и потому пристегнуты «не по форме»)
Поясним, как и для чего используется балласт. В бак перед тестом заливают воду (эквивалент 90% массы топлива), а автомобиль догружают балластом: по 88 кг на каждое из передних сидений, а на задний диван — 18 и 14 кг вместо детей и еще 36 кг в багажник для имитации регистрирующей аппаратуры. Это так называемая эталонная полная масса автомобиля. Именно столько он должен весить и в момент удара.

А это результаты виртуальных краш-тестов. С грузами (слева) пол деформируется сильнее оттого, что рвется металл возле точек сварки: нагрузка в этой зоне увеличивается на 20%!

А это результаты виртуальных краш-тестов. С грузами (слева) пол деформируется сильнее оттого, что рвется металл возле точек сварки: нагрузка в этой зоне увеличивается на 20%!
Так выглядят в оцифрованном виде два варианта загрузки: слева с металлическими блоками на полу, справа с манекенами детей в креслах
Так выглядят в оцифрованном виде два варианта загрузки: слева с металлическими блоками на полу, справа с манекенами детей в креслах
Затем вместо балласта усаживают манекены, устанавливают аппаратуру, вновь взвешивают автомобиль — и, чтобы он не стал легче «эталона», оставляют какую-то часть балласта. В нашем случае этот балласт «компенсировал» еще и отсутствие на задних сиденьях манекенов и креслиц. Главное — расположить балласт так, чтобы его элементы не влияли на результаты испытаний.

До сих пор никто из специалистов, приглашенных на наши краш-тесты, внимания на эти прикрученные к полу болванки не обращал. Ни Эрнст Глас из ­Фольксвагена, ни Ким Ил Санг из Hyundai, ни Данило Барберис из Фиата... Считалось, что на результат удара это не влияет.

Но математическое моделирование, проведенное в Тольятти, показало, что в случае с Вестой всего 20 кг, закрепленные за сиденьем водителя, и столько же за пассажирским увеличивают нагрузку на точки сварки панелей и усилителей пола на внушительные 20%. Те не выдерживают, рвутся, тем самым «подставляя» и порог.

Когда же вместо болванок манекены, аналогичное усилие передается через точки крепления задних ремней безопасности, в том числе верхние, нагрузка распределяется иначе — и сварка на полу выдерживает!

 

А вот как выглядят усилители днища в зависимости от того, каким образом загрузили автомобиль. А ведь его скорость с «детьми» в креслах была на 1,3 км/ч выше!
А вот как выглядят усилители днища в зависимости от того, каким образом загрузили автомобиль. А ведь его скорость с «детьми» в креслах была на 1,3 км/ч выше!
А вот как выглядят усилители днища в зависимости от того, каким образом загрузили автомобиль. А ведь его скорость с «детьми» в креслах была на 1,3 км/ч выше!
Чтобы продемонстрировать это и нам, вазовцы решили разбить в Тольятти еще одну Весту SW Cross! А для пущей убедительности разогнали машину на 1,3 км/ч быстрее номинальных 64 км/ч.

Результат отличный: порог ровнехонький, пол в ногах водителя пошел небольшими волнами, но складок нет, уж не говоря о разрывах. Все точки сварки выдержали удар. А нагрузки, зафиксированные манекенами, оптимистично зеленые — за редким желтым исключением. Итоговая оценка — 13,9 балла из 16 возможных, а если — теперь уже на вполне законных основаниях (ведь не было нарушений структурной целостности!) — добавить балл за knee mapping, то получится 14,9.

И все же запас «по кузову» у Кросса меньше, чем у «просто» Весты, набравшей 14,1 балла. Ведь седан мы били не с манекенами на заднем сиденье, а с металлическими болванками! Не будем забывать и про 17-дюймовые колеса, которые увеличивали нагрузку на днище и порог Кросса.

И какой из результатов принять как зачетный? Ведь аргументы вазовцев в пользу более высокого результата звучат убедительно: вы же, говорят, загружая автомобиль в реальной жизни, едва ли будете намертво фиксировать на полу сумки с кирпичами...

Вопреки жанру, начнем с хорошей новости, причем касается она не универсала, а седана. Мы принимаем результаты вазовских испытаний на травмобезопасность передней панели Весты — и присваиваем ей дополнительный балл. Таким образом, в рейтинге ARCAP седан с оценкой 15,1 балла теперь опережает Volkswagen Polo (14,6 балла) и встает на вторую ступень вслед за новым Солярисом (16,0 балла).

А теперь — о Кроссе. В зачет пойдут итоги именно нашего удара, на Дмитровском автополигоне. В первую очередь потому, что все ближайшие конкуренты, разбитые нами за годы программы, были в таких же условиях: с металлическим балластом вместо манекенов на задних сиденьях. Веста SW Cross набирает три звезды и 11,7 балла — и занимает четвертое место рейтинга ARCAP, рядышком с Фокусом первого поколения (11,6 балла).

И вновь хорошая новость: специалисты АвтоВАЗа уже прикинули, как можно усилить днище приподнятого универсала, чтобы результат краш-теста был хорошим всегда, вне зависимости от того, сидят ли сзади манекены или к полу прикручены металлические болванки. Так что история не закончена — и будем надеяться, что хеппи-энд не за горами. 

Некоторые результаты испытаний Авторевю
Автомобили Лада Веста SW Cross Лада Веста Hyundai Solaris 2017 Нормы ARCAP
Параметр манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира граница зеленой зоны граница красной зоны
Макс. перегрузка головы*, g 37,5 53,6 48 53 42,5 45,8 72 88
HIC 236 535 355 496 334 303 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 13,5 13,2 16,9 13,3 16,4 17,6 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 18 23 28 23 21 20 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,03 1,7 1,1 1,1 0,17 0,36 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,92 0,36 0,37 н.д.** 0,41 0,31 0,4 1,3
Деформация левой части кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 10   4   1   100 200
торец рулевой колонки 30 (перемещение вперед)   46 (перемещение вперед)   40 (перемещение вперед)   90 110
педали сцепления/тормоза 7/75   36/27   6/10 (перемещение вперед)   100 200
* Длительностью 3 мс 
** Н.д. — нет данных
 
 

Упираются коленки?

Knee mapping («коленная карта») — это предоставляемая автопроизводителем декларация того, что передняя панель и рулевая колонка не угрожают коленным суставам.

Методика EuroNCAP всегда принимала во внимание безопасность бедер и коленей. Даже если нагрузки были не слишком опасными, можно было вычесть один балл за «концентрированную нагрузку», когда пластик под коленом треснул или рассыпался с образованием острых кромок, а второй — за «изменение места контакта». Это происходит, когда в радиусе пяти сантиметров от места, куда уперлось колено манекена, есть опасное ребро, выступ, рукоятка регулировки или скрытые металлические элементы, находящиеся на углублении менее 20 мм от внешней обшивки.

 

Бывало, что формальное применение правила отдавало идиотизмом. Например, Renault Clio в 2000 году оштрафовали за наличие гладкой металлической пластины, которая на самом деле была призвана оберегать колени от удара об арматуру, угловатую и реально опасную. Собственно, поэтому в 2007 году и появился knee mapping.

Сначала производитель сам определяет несколько потенциально опасных точек в зоне возможного удара коленями. Поскольку вазовцы занялись этим впервые, то призвали на помощь специалистов испытательного центра IDIADA. К слову, задачка отнюдь не тривиальная: нужно учесть вероятность удара коленями для людей разной комплекции — от миниатюрных барышень до баскетболистов или борцов сумо.

1-BIG-IMG_6089.jpg

Тесты knee mapping проводят на стенде с фрагментом кузова и полнокомплектной передней панелью

Далее на стенде с фрагментом кузова и полнокомплектной передней панелью проводят удары со строго определенным импульсом (отладить эту процедуру помогли инженеры фирмы Takata). Причем манекен — не тот, что используется для обычных ­краш-тестов (50-перцентильный, весом 78 кг), а 95-перцентильный великан массой 101 кг. И далеко не с первого удара получается, чтобы колени угодили в нужные зоны (на помощь приходят подушечки, прокладочки и прочие  подручные средства). А каждое непопадание — это замена передней панели в сборе… Для knee mapping требуется не менее полусотни стендовых краш-тестов! Словом, процедура затратная — и понятно, почему не все производители предоставляют данные таких тестов.

2-DSCN9625.jpg

Основную опасность для правого колена водителя Весты представляют металлические элементы рулевой колонки

Кроме того, knee mapping  учитывается лишь в том случае, если по итогам краш-теста нагрузки на ноги манекена оказываются в заведомо безопасной, «зеленой» зоне (сжатие бедер менее 3,8 кН, перемещение коленной чашечки манекена — менее 6 мм), перемещение передней стойки не превысило 65 мм, сохранена структурная целостность кузова и корректно сработали подушки безопасности.

graf.jpg

Импульс для стендовых испытаний knee mapping получен на основе статистики краш-тестов Euro NCAP

Седан Веста в полной мере отвечает этим условиям, графики нагрузок для всех десяти потенциально опасных точек для коленей говорят о полной травмобезопасности — и теперь седан Лада Веста, получив еще один балл, поднимается с третьего на второе место рейтинга ARCAP.

3-IMG_6494.jpg

Попасть коленом манекена в нужную точку — непростая задача

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация