Пример HTML-страницы
Алексей ЛО

треск при повороте

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

43 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В прошлые зимы, при морозах за -15..-20 при поворотах на малых скоростях, например, выезд из двора совмещенный с поворотом, раздавался треск, идущий из передней части машины. Когда услышал первый раз, забеспокоился, но через день немного потеплело и забыл. Потом, неоднократно в морозы слышал треск, но кроме небольшого треска никаких проявлений чего-то страшного не было. Треск проявлялся и при правом повороте, и при левом. В этом году треск вылез когда температура опустилась примерно до +10 и это меня уже забеспокоило.

Подробнее, в каких случаях проявляется. Когда разворачиваешься, когда поворачиваешь и колеса вывернуты на половину или больше. При этом, надо, чтобы машина шла внатяг, не накатом. Чем меньше угол поворота колес, для проявления треска надо сильнее давить на газ. При, повороте колес на примерно половину, надо уже достаточно сильно давить, практически в пол. На третьей передаче уже не хватает усилия, чтобы вызвать треск, но на третьей без особого риска и руль слишком сильно не крутанешь. Также треск проявляется если сбросить газ. Если же вывернуть колеса до упора, то чтобы не вызвать треск надо трогаться очень плавно, но при движении по кругу все равно будет трещать, хотя и не сильно. Но если чуть добавить "газку", то трещит уже вполне прилично. Откуда приходит звук, справа, слева и по центру - непонятно, ясно только, что спереди.

Записал небольшое видео, там хоть и не очень хорошо, но все же слышно. Езжу по кругу, сначала еду под газом, но не разгоняясь, а в конце, когда сбрасываю газ, сначала треск прекращается (уменьшается усилие на колесах), а потом, когда уже начинаю тормозить двигателем, треск опять возобновляется.

видео

Я попытался проанализировать, что может вызвать треск. Из того, что делал за период с весны до текущего времени:

- замена ремня ГРМ (вроде как подвеску не трогал, разве что опоры двигателя).

- замена масла в КПП (перепутал пробки и слил масло из КПП вместо двигателя. Залил трансмиссионное масло кастрол по советы знакомого из сервиса. Марку масла не скажу, не помню, но вязкость у него была немного выше рекомендованного TransElf TRJ 75W80, что сразу почувствовал, т.к. передачи, особенно первая на ходу, стали включаться с бОльшими усилиями)

- когда менял опоры амортизаторов, с левой стороны у меня выскочил внутренний шрус из коробки и вытекло чуть-чуть масла. Но там действительно было чуть-чуть, не больше 50 грамм, не думаю, что могло критически сказаться.

- тогда же обнаружил лопнувший хомут на правом наружном ШРУСе. Пыльник не слез, внутри грязи не увидел вообще. Купил новый хомут, одел.

 

Что делать? Менять все подряд наугад не хочется, ибо совсем не дешево. На неисправный ШРУС не похоже, т.к. трещит при повороте в обе стороны и нагруженный, и разгруженный. А оба сразу и в равной степени вряд ли вышли из строя. Коробка вроде как на Сцениках достаточно надежна, да и там только если диффернциал, потому что при движении прямо или с небольшим поворотом треска нет не при каких условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если треск плавно перейдёт в хруст, то это замена  шруса (начиная с которого слетел пыльник). Если без изменений дальше, обратите внимание на подкрылки, при износе рычагов, они (рычаг+колесо)пытаются сместится при наличие нагрузки (грубо - болтаются) и зацепится за провисшие подкрылки. Дальше посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 час назад, ЮлКос сказал:

Если треск плавно перейдёт в хруст, то это замена  шруса (начиная с которого слетел пыльник). Если без изменений дальше, обратите внимание на подкрылки, при износе рычагов, они (рычаг+колесо)пытаются сместится при наличие нагрузки (грубо - болтаются) и зацепится за провисшие подкрылки. Дальше посмотрим.

Эта зима будет 5-й, предыдущие 4 зимы слышал треск, но когда холоднее. Не могу понять, что изменилось.

Рычаги, подкрылки исключаю. Во-первых, уже проверил, все закреплено, сайленты совсем недавно проверял. Во-вторых, "потрескивает" на скорости 7 км/ч (холостые на 1-й передаче) если просто колеса вывернуть, а если чуть-чуть добавить скорость, то уже трещит. А каких-то более-менее серьезных нагрузок при этом нет.

14 часов назад, wel27 сказал:

На гранату похоже.

Слышал, как граната хрустит. На другой машине, но слышал и ездил с этим звуком. Здесь и проявляется мягче, не так громко, и частота этого звука намного выше. Граната щелкает намного реже. И еще, граната обычно хрустит в повороте, когда нагружена, т.е. правая хрустит при повороте налево, левая при повороте направо. Т.е. когда неисправная граната становится внешней. Когда она внутренняя в повороте, тоже может хрустеть, но при гораздо больших нагрузках. У меня же треск одинаковый при поворотах в обе стороны, различий не заметил. Потому, кажется, что неисправная граната не очень подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте медленно через лежачий полицейский под углом переехать и послушать. Похоже на втулки стабилизатора, судя по тому, что звук и на разгоне и под сброс газа.

Хотя, нет. На шрус больше похоже, поскольку частота треска к скорости привязана

У всех на морозе трещит. Смазка замерзает. Попробуйте в конце поездки послушать. Должно пропасть, как шрус чуть прогреется

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, leased сказал:

Попробуйте медленно через лежачий полицейский под углом переехать и послушать. Похоже на втулки стабилизатора, судя по тому, что звук и на разгоне и под сброс газа.

Хотя, нет. На шрус больше похоже, поскольку частота треска к скорости привязана

У всех на морозе трещит. Смазка замерзает. Попробуйте в конце поездки послушать. Должно пропасть, как шрус чуть прогреется

На обед ездил, переезжал 4 пешеходных перехода поднятых а-ля лежачий полицейский и 2 классических лежачих - все тихо. У меня были убитые втулки стаба, заменил вместе с сайлентами подрамника. Так до замены ничего не скрипело, просто стучало. С одной стороны больше (при совсем маленьких ямах), с другой меньше (при ямах побольше).

Пока езжу мало, даже двигатель прогреться не успевает. На выхах надо будет съездить в соседний городок, около 25 км по трассе и там еще немного. Главное, не забыть там по приезду покрутиться и послушать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь подумать что "щёлкает" дифференциал, то же имеет способность снашиваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три года на морозе хрустит и непарюсь :D 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Дядя сказал:

Три года на морозе хрустит и непарюсь :D 

Оптимист!:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Bobradio сказал:

Оптимист!:D

А подробнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Алексей ЛО сказал:

А подробнее?

Хороший хруст вылезет наружу! А как с ним бороться, я думаю, вы профи и расскажете лучше меня. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хруст-то может и вылезет, проблема в том, что это чаще всего происходит, когда совсем не надо. Хотелось бы заранее выяснить его природу и понять, насколько опасно и чем чревато.

Вот у меня начало сильнее при более высоких температурах проявляться, но понимания, что это и с чем его едят не появилось. При этом, есть подозрение, что сам виноват, не то масло залил.

А "профи" или нет - я просто раньше зарегистрировался.

Изменено пользователем Алексей ЛО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Дядя сказал:

Три года на морозе хрустит и непарюсь :D 

У меня тоже при -20 и более начинает хрустеть шрус, но только на холодную, когда проеду примерно 10 км. вес нормально. В другое время года ни каких признаков не подает, по этому решил оставить это, так как есть. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хруст не есть хорошо.

Обычно странный звук при сильных морозах и вывернутых колёсах при трогании с места, напоминающий подвывание....Алексей ЛО, предлагаю сьездить на диагностику

И получить ответ .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алексей ЛО сказал:

Хруст-то может и вылезет, проблема в том, что это чаще всего происходит, когда совсем не надо. Хотелось бы заранее выяснить его природу и понять, насколько опасно и чем чревато.

Вот у меня начало сильнее при более высоких температурах проявляться, но понимания, что это и с чем его едят не появилось. При этом, есть подозрение, что сам виноват, не то масло залил.

А "профи" или нет - я просто раньше зарегистрировался.

Понятно. Обратитесь к  alyuri, он безотказный в помощи, хороший человек и настоящий профессионал - думаю, не откажет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безотказных всё больше, а бескорыстных всё меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1.

Хотя их тоже можно понять, они на этом зарабатывают себе на жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, leased сказал:

Безотказных всё больше, а бескорыстных всё меньше...

Но относится не ко всем. Люди любящие свою профессию и увлеченные,  как правило, бескорыстны. Да и безотказны не все. Но есть всякие...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня также хрустит с 2012 года, проблема скорее в пыльнике привода сначала похрустит через пару - тройку км прогреется и перестает. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.12.2015 at 09:02, Алексей ЛО сказал:

Эта зима будет 5-й, предыдущие 4 зимы слышал треск, но когда холоднее. Не могу понять, что изменилось.

 

В 16.12.2015 at 17:27, Алексей ЛО сказал:

Из того, что делал за период с весны до текущего времени:

- замена масла в КПП (перепутал пробки и слил масло из КПП вместо двигателя. Залил трансмиссионное масло кастрол по советы знакомого из сервиса. Марку масла не скажу, не помню, но вязкость у него была немного выше рекомендованного TransElf TRJ 75W80, что сразу почувствовал, т.к. передачи, особенно первая на ходу, стали включаться с бОльшими усилиями)

 

Я бы начал с замены масла в КПП на рекомендованное производителем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Bobradio сказал:

Хороший хруст вылезет наружу! А как с ним бороться, я думаю, вы профи и расскажете лучше меня. 

невылезет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дядя сказал:

невылезет

Дай Бог! Я буду рад, что не вылезет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bobradio сказал:

Дай Бог! Я буду рад, что не вылезет.

Невылезет земеля зимой будет хрустеть при максимальном вывороте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.12.2015 at 11:19, Алексей ЛО сказал:

А подробнее?

Набейте графитовой смазки побольше под пыльник ШРУСа. Счастье вам улыбнётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ездил вчера на достаточно приличное расстояние, коробка гарантированно прогрелась в движении. К сожалению, треск не прекратился. Может стал меньше, но не прекратился точно.

 

20 часа назад, ЮлКос сказал:

Набейте графитовой смазки побольше под пыльник ШРУСа. Счастье вам улыбнётся.

А почему графитовой? Всегда же вроде как специализированной пользовались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Алексей ЛО сказал:

Ездил вчера на достаточно приличное расстояние, коробка гарантированно прогрелась в движении. К сожалению, треск не прекратился. Может стал меньше, но не прекратился точно.

 

А почему графитовой? Всегда же вроде как специализированной пользовались.

Всё таки у вас звук - похож на перебор шариков.

Графитовая = специализированная, одно и то же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая штука ТРИПОИД. Он стоит ,скажем так ,в разрыве правой полуоси. А это примерно чуть правее середины машины.И как правило звук идет с середины как бы снизу из-под капота.Но лучше слышен если нагнуться вправо... Сначала тихий-тихий при вывернутых колесах,как пощелкивает что-то. Иногда,  после хорошей колдобины, может пропасть на некоторое время( трипоид сместился в невыработанное положение и затих) потом опять проявляется.. У меня даже на пару дней затихал.... Со временем выработка начинает прогрессировать и звук становится громче. Тогда уже и при прямой езде хрустит.  Лечится заменой этой штуки. Я заказывал на разборке.на проспекте Александровской фермы. Привезли всю правую полуось. Быстро,  как сказали из Англии с такого же сценика. Причем в сборе с правой гранатой.  По цене очень гуманно было... Поменял у друга в сервисе. Второй год езжу...

Изменено пользователем Геннадий 624

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я знаю, как работает ШРУС, из чего он состоит и почему он начинает хрустеть, спасибо.

Вопрос в том, почему в моем случае стоит треск в повороте, причем, независимо от того, в какую сторону поворачивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей ,ШРУСов два а трипоид один. Я думаю, что причина в нем. Он стоит справа между правой внутренней и внешней  гранатой .То есть коробка передач-внутренний ШРУС- трипоид-полуось- внешний ШРУС. Описываю очень примерно. Сам из себя он представляет подобие шлицевого соединения на 3 шлицы.По ним ходят три ролика.То есть они имеют подвижность относительно горизонтальной  оси видимо компенсируют какое-то осевое перемещение правой полуоси.Ну и как любая железяка имеют свойство изнашиваться...  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геннадий, трипоид - это разновидность шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).

Почитайте

Если лень, вот небольшая цитата оттуда:

Цитата

Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:

  • Сухариковые или кулачковые
  • Кулачково-дисковые
  • Шариковые
  • Трипод (Tripod) и Трипод-Уникардан
  • Спаренные карданные

Как это ни банально звучит, учите матчасть, либо хотя бы изъясняйтесь так, чтобы можно было понять сказанное однозначно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, всё !   

Просто я свой поменял и трещать перестало. Пойду матчасть учить... 

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за идею. Подумаю, как ее можно подтвердить или опровергнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Алексей ЛО, что в итоге щелкало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Геннадий 624 сказал:

Алексей ЛО, что в итоге щелкало?

К сожалению, пока науке это неизвестно. На работе завал, дома подготовка к Новому году, короче, пока езжу так и постоянно прислушиваюсь.

Единственное, вчера наконец добрался до мойки. Пока ждал в очереди минут 40-45 двигатель работал, потом пока мыли машину (в боксе не лето, но градусов 7-10 было). Короче, выезжаю из бокса, кручусь на площадке объезжая другие машины и обращаю внимание, что трещать стало меньше! Во-первых, трещит только когда руль совсем до упора повернешь, во-вторых, трещит меньше, чем было. доехал до дома, потом через 1,5 часа надо было к теще съездить, так трещало опять "как обычно". Т.е. что-то там нагрелось и треск стал меньше, потом это что-то остыло и треск вернулся в прежнем объеме.

Выводы пока не делал, думаю.

 

Всех с наступающим Новым годом! Здоровья вам и вашим коням! Всех благ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Так и езжу с этим треском, стараюсь трогаться не вывернутыми колесами, а если все же приходится, то делать максимально мягко и аккуратно. Вчера вскрыл правый наружный ШРУС, вынул смазку, промыл его, заложил свежую. Как-то не понял, вроде как чуть-чуть меньше трещать стало, но супруга говорит, что все по-прежнему. Видимо, если изменения и есть, то на уровне погрешности.

По-прежнему так и не определил, с какой стороны треск. Хоть сажай супругу за руль, а сам по капот забирайся и слушай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Все же это был наружный правый ШРУС.

Вчера заменил, теперь тишина.

Долго не мог подобрать замену, потому что в оригинале идет только полуоси, плюс к этому, в каталогах производителей неоригинала полная чехарда и путаница.

У меня модель машины JM16 с двигателем 734 с сажевым. У нее есть "брат" — модель JM1E с двигателем 732 без сажевого. По подвеске они вообще одинаковые, отличия как раз и заключаются в наличии/отсутствии сажевого и всего, что с ним связано. На всякий случай, посмотрел в Диалоджисе, на полуоси у них одинаковые номера, причем, программа не спрашивает, какое шасси, длинное или короткое. Т.е. и на Сценик, и на Гранд идут одинаковые полуоси. Из этого можно сделать вывод, что и ШРУСы у них одинаковые. На сайтах различных производителей информация представлена как-то странно. Вот, например, на мою машину предлагают полуось в сборе. В этом же каталоге, на короткий Сценик с 734-двигателем тоже предлагают только ту же полуось, а на Сценик с 732 двигателем уже есть ШРУСы, но Гранда с 732-м нет вообще в каталоге. В других каталогах нет машин с 734-м двигателем вообще.
Короче, образовался список ШРУСов, которые можно поставить:
GSP 899213
MAPCO 16122
SKF VKJA 5682
LPR KRN700
NK 513908
ZEKKERT GS-3927

Выбрал GSP. Вчера установил. Меня пытались напугать, что ШРУС так просто не снять, надо его пилить болгаркой и очень аккуратно, чтобы не повредить полуось. Спасибо форумчанам и другим добрым людям, научили как колоть ШРУС. На до выбивать перемычки между окнами на сепараторе и вынимать шарики, потом корпус сам вывалится. Но, как я уже потом выяснил, можно было и сбить его целиком, но нужна была помощь, чтобы кто-то придерживать полуось, чтобы внутренний ШРУС - трипоид не разобрался.

В комплекте было все, что необходимо, смазка, резиновый пыльник (оставил старый, пластиковый, об этом настаивал знакомый механик), хомуты, ступичная гайка и сам ШРУС.

Ниже фото внутренней обоймы со следами работы шариков. В центре узкая дорожка, к краям расширяется.

d5a60a6s-960.jpg

Вот теперь тишина.

Для тех, кто категорически против Китая или ярый сторонник оригинала, скажу, что даже если этот ШРУС проходит 1,5-2 года, а потом захрустит, мне проще и дешевле будет его заменить, чем сейчас покупать новую полуось. Этот ШРУС обошелся мне почти в 1700р, а хороший SKF стоит в 4 раза дороже. ШРУС никогда сразу с ходу не ломается. Поэтому, у меня будет хоть немного времени, чтобы его заменить. А уж 1,5-2 часа времени, чтобы провести их с "любовницей" в гараже я найду.

 

Изменено пользователем Алексей ЛО
Убрал ошибочные данные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алексей ЛО сказал:

CAFAM 607523

Мне кажется он не для этого авто.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, ACE83 сказал:

Мне кажется он не для этого авто.

 

Зная сейчас, сколько шлицов снаружи и внутри перепроверил все номера. Вы оказались правы, Metelli, Cifam и Meyle не подходят! Сразу же их вычеркнул из списка.

Спасибо за внимательность!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Алексей ЛО сказал:

пыльник (оставил старый, пластиковый, об этом настаивал знакомый механик)

Проверяйте периодически, что он на месте. Часто при обжиме неоригинальными хомутами пластиковый пыльник соскакивает с гранаты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Фёдорыч сказал:

Проверяйте периодически, что он на месте. Часто при обжиме неоригинальными хомутами пластиковый пыльник соскакивает с гранаты.

Осенью, когда обнаружил лопнувший хомут, был очень удивлен, что пыльник без хомута не слазит со своего места и не открывает ШРУС.

А оригинальный хомут, похоже, был сварной. Такое, подозреваю, возможно лишь на производстве.

За хомутами буду следить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Алексей ЛО сказал:

А оригинальный хомут, похоже, был сварной. Такое, подозреваю, возможно лишь на производстве.

Не сварной, конечно, но крепёж его уж точно не предполагает ручную разборку и повторное использование. Там крепление наподобие того, как пазлы скрепляются друг с другом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Фёдорыч сказал:

Не сварной, конечно, но крепёж его уж точно не предполагает ручную разборку и повторное использование. Там крепление наподобие того, как пазлы скрепляются друг с другом.

Возможно. Соединение настолько плотное, что показалось сварным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Xomiys
    • грызун
    • kotik2004
    • ezh
    • konstantin 80
    • worldrenault
    • serg_rrr
    • serg0485
    • Saeros
    • Ice MS
    • Hab
    • паханыч
    • Региночка
    • ALLO-AUTO
    • Lyonich
    • STALKER-UFA
  • Статистика пользователей

    82 601
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    AlexUnsumb
    Новый пользователь
    AlexUnsumb
    Регистрация