Пример HTML-страницы
i_v

Застопорилась ручка АКПП

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

28 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Друзья, помогите пожалуйста решить проблему. С машиной в целом все было ок, неисправностей АКПП не наблюдалось. Но сегодня вечером после работы отказалась разблокироваться ручка АКПП. Жму кнопку, а она не нажимается! + пропала подсветка индикации включенной передачи и загорелась иконка сервиса на торпеде (причем загорелась не сразу, а через какое-то время, после включения двигателя). Сбрасывание клеммы не помогает. Проблема проявилась первый раз в жизни авто. Пошел домой пешком (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил предохранители - все целые. Разблокировал замок блокировки рычага АКПП 'секретной кнопкой' под его чехлом - при включении R и D удары в коробке! Полная печаль :( Может к их появлению привести изменение положения подвижного наконечника троса? (в отчаянии и сдуру пошевелил его малость, в надежде, что может быть как-нибудь закис сам переключатель... ). В ближайшее время постараюсь прочитать ошибку. Машина на приколе. :(    

Изменено пользователем i_v

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.01.2017 at 23:52, i_v сказал:

отказалась разблокироваться ручка АКПП. Жму кнопку, а она не нажимается! + пропала подсветка индикации включенной передачи

1 час назад, i_v сказал:

при включении R и D удары в коробке! Полная печаль :(

Предполагаю, что корень зла - в многофункциональном переключателе (указан стрелкой на фото).

GrqLGGqsNGGw3A.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Фёдорыч сказал:

Предполагаю, что корень зла - в многофункциональном переключателе (указан стрелкой на фото).

GrqLGGqsNGGw3A.jpg

 

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

А сложно его демонтировать с авто?

Pyren, похоже, нужный блок, где ошибка, не видит. Видать Clip нужен. В системе впрыска и других доступных (всего 5) ничего нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, i_v сказал:

А сложно его демонтировать с авто?

В принципе не сложно. Но лучше это делать в тепле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Фёдорыч сказал:

В принципе не сложно. Но лучше это делать в тепле.

Спасибо большое за ответ. Мне он понравился )) Понятно, что лучше в тепле... )) А без ямы можно? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, i_v сказал:

А без ямы можно? 

Да, вполне)) Его и снимать-то, может быть, не придётся. Для начала я бы верхнюю крышку снял (предварительно демонтировав рычаг со штока), оценить масштаб повреждений. Если для удобства ремонта понадобится отсоединить его от КПП, рекомендую предварительно пометить расположение переключателя относительно картера КПП, чтобы при сборке выставить в это же положение и не заниматься поиском неййтрали с проводами и тестером. А может быть, по каким-то причинам, крепление переключателя к картеру ослабло и он провернулся относительно заданного положения. Тогда вообще начать нужно именно с установки его в правильное положение, а разборка может и не понабиться.

Изменено пользователем Фёдорыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Фёдорыч сказал:

Да, вполне)) Его и снимать-то, может быть, не придётся. Для начала я бы верхнюю крышку снял (предварительно демонтировав рычаг со штока), оценить масштаб повреждений. Если для удобства ремонта понадобится отсоединить его от КПП, рекомендую предварительно пометить расположение переключателя относительно картера КПП, чтобы при сборке выставить в это же положение и не заниматься поиском неййтрали с проводами и тестером. А может быть, по каким-то причинам, крепление переключателя к картеру ослабло и он провернулся относительно заданного положения. Тогда вообще начать нужно именно с установки его в правильное положение, а разборка может и не понабиться.

Спасибо. Вот только как определить его заданное положение, если, к примеру, он провернулся...

Про яму спросил, т.к. смущает куда там коса от него уходит, можно ли к разъему добраться сверху, чтобы отсоединить переключатель, если потребуется...

Изменено пользователем i_v
добавил мысль...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, i_v сказал:

Вот только как определить его заданное положение, если, к примеру, он провернулся...

Технота по Мегану, страницы 72-73.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Фёдорыч сказал:

Технота по Мегану, страницы 72-73.

Спасибо.

Провел отчаянный эксперимент - попробовал проехаться. D включается с ударом. R, N, P - нормально. Подсветка на доске не горит. Но! Машина не переключает передачи выше третьей, похоже. Точнее вообще не понятно, либо она все время на третьей, либо вниз таки переключает, не пойму... Но лампа неисправности АКПП не горит, горит другая (см. фото; фото не мое - горящая лампа показана стрелкой)

 

2017-01-18_1625.png

Изменено пользователем i_v

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, i_v сказал:

Машина не переключает передачи выше третьей, похоже. Точнее вообще не понятно, либо она все время на третьей, либо вниз таки переключает, не пойму...

Скорее всего, не переключает ни вверх ни вниз. Заблокирована на 3-ей. Так называемый режим самосохранения.

 

7 часов назад, i_v сказал:

Подсветка на доске не горит.

Не горит совсем, тёмная? Или горит всё одинаково, без подсветки выбранной передачи?

 

7 часов назад, i_v сказал:

лампа неисправности АКПП не горит, горит другая

На фото не вижу, что за лампа, мелковато. А мануал по машине у Вас есть? Там должно быть написано, при каких неисправностях загорается этот символ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Фёдорыч сказал:

Не горит совсем, тёмная? Или горит всё одинаково, без подсветки выбранной передачи?

Горит, но нет подсветки выбранной передачи. Фона у букв P, R, N, D нет.

 

8 минут назад, Фёдорыч сказал:

На фото не вижу, что за лампа, мелковато. А мануал по машине у Вас есть? Там должно быть написано, при каких неисправностях загорается этот символ.

Это вообще лампа катализатора (системы снижения токсичности отработавших газов)!!! Вообще ничего не понятно!  

Изменено пользователем i_v

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, i_v сказал:

Насколько я понимаю это вообще лампа катализатора!!! К чему она тут - не понятно. 

Я думаю, не стоит сейчас обращать на неё внимания. Может быть, что и есть какая-то связь с текущей неисправностью, но может её и не быть. Надо начать всё-таки, кмк, с ревизии переключателя. А там видно будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Фёдорыч сказал:

Я думаю, не стоит сейчас обращать на неё внимания. Может быть, что и есть какая-то связь с текущей неисправностью, но может её и не быть. Надо начать всё-таки, кмк, с ревизии переключателя. А там видно будет...

Фёдорыч, спасибо, что участвуете в решении моей проблемы. Хотел бы поинтересоваться - а почему Вы вообще думаете на переключатель? Потому, что нет подсветки режимов? Меня смущает тот момент, что коробка отказывается переключаться нормально на ходу. Ведь переключатель в процессе движения роли не играет, как я понимаю. Да, при переключении передач могут быть непонятки, но на ходу то? Передача выбрана, а дальше всем уже управляет сама коробка, ведь так? Не должно висеть на третьей... Или Вы думаете что с самого начала включается не драйв, а резервная 3-яя передача в ответ на ошибочный сигнал со стороны переключателя? Почему тогда задняя и нейтраль работают?

И еще интересный момент с лампой токсичности. До этого никаких проблем с машиной не было. Повторюсь, что просто приехал как обычно домой (все работало), заглушил, через несколько часов сел в машину завел и... рычаг не поддался... А через 1-2 минуты загорелась лампа токсичности! Если же снять клемму с АКБ, а потом одеть, то лампа загорается сразу, без всяких пауз. Может быть дело вовсе не в рычаге, а в какой-нибудь 'массе', или блок управления какой-нибудь общий для лампы токсичности и АКПП накрылся? Т.е. проблемы взаимосвязаны.

Изменено пользователем i_v

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, i_v сказал:

Ведь переключатель в процессе движения роли не играет, как я понимаю. Да, при переключении передач могут быть непонятки, но на ходу то? Передача выбрана, а дальше всем уже управляет сама коробка, ведь так? Не должно висеть на третьей... Или Вы думаете что с самого начала включается не драйв, а резервная 3-яя передача в ответ на ошибочный сигнал со стороны переключателя? Почему тогда задняя и нейтраль работают?

Переключатель потому и называется многофункциональным, что сигнал с него поступает не только на щиток приборов для подсветки выбранной передачи, но и в ЭБУ АКПП для управления электромагнитными клапанами. При отсутствии сигнала (что, по всей видимости, и происходит в Вашем случае из-за неисправности в МФП) АКПП переходит в аварийный режим работы, самоблокируясь на 3-ей передаче (режим самосохранения). Возможность для передвижения автомобиля не исчезает полностью, так как в приводе управления АКПП существует и механическая связь, условно между селектором и золотником в гидроблоке, перенаправляющим ток жидкости в тот или иной канал. Клапана же при этом в работе АКПП вовсе не участвуют. Задняя и нейтраль работают очевидно по той причине, что контакт в МФП на этих положениях селектора присутствует.

 

2 часа назад, i_v сказал:

Может быть дело вовсе не в рычаге, а в какой-нибудь 'массе', или блок управления какой-нибудь общий для лампы токсичности и АКПП накрылся? Т.е. проблемы взаимосвязаны.

Теоретически, эти проблемы могут иметь взаимосвязь. Но не из-за выхода из строя какого-то общего блока (такого попросту не существует). А вот связь (обмен информацией) между ЭБУ ДВС и АКПП, разумеется, есть. Лампа токсичности (она же "Check Engine") имеет обычно два режима свечения. При превышении порога токсичности при работе двигателя лампа начинает мигать. При продолжительном превышении уровня токсичности ЭБУ ДВС переводит двигатель на работу в аварийном режиме, чтобы не допустить возможного повреждения самого двигателя или каталитического нейтрализатора. Сигнальная лампа при этом загорается постоянным светом. То есть, от обратного, постоянное свечение этого индикатора свидетельствует о работе двигателя в аварийном режиме. И неважно что именно стало причиной перехода в этот режим - неполадки с двигателем или информация от АКПП, что та в "аварии".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фёдорыч, спасибо огромное за развернутый ответ, спасибо что потратили время! Теперь мне все понятно, хоть Вашей мысли очень даже логичный :) Спасибо! :renault_forever:Завтра начну потихоньку разбирать... (время на работе только в обед :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Прошло больше месяца, и я наконец добрался до ремонта. Разобрал, снял многофункциональный переключатель. Он сам и все вокруг оказалось в масле! Давненько я не проводил внимательную ревизию состояния моторного отсека (ничего не ломалось!). В масле вся АКПП, но гонит похоже сверху, из под впускного коллектора - нужно будет снимать и смотреть. Разобрал переключатель - внутри он оказался в хорошем состоянии, но плата равномерно чем-то смазана. Наверное таки масло туда попадало. Вычистил. Собрал. Установил. Настроил по прозвонке. Ключ в зажигание...... НИЧЕГО. Подсветки приборной доски нет, кнопка разблокировки селектора передач заблокирована. Дальше хуже - стартер крутит, но машина не заводится. Подразумеваю, что переусердствовал с 'замывкой' ДВС от масляных пятен - баллона очистителя с мощной струей не жалел... Стоит снять катушки, свечи? Однако сам многофункциональный переключатель, похоже, работает без проблем - в положении P и N стартер крутит, в остальных - нет. Фонари заднего хода горят. Таким образом информация с него приходит нормально. Но подсветка приборной доски не горит, кнопка на ручке АКПП заблокирована. Что еще может быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошло больше месяца, и я наконец добрался до ремонта. Разобрал, снял многофункциональный переключатель. Он сам и все вокруг оказалось в масле! Давненько я не проводил внимательную ревизию состояния моторного отсека (ничего не ломалось!). В масле вся АКПП, но гонит похоже сверху, из под впускного коллектора - нужно будет снимать и смотреть. Разобрал переключатель - внутри он оказался в хорошем состоянии, но плата равномерно чем-то смазана. Наверное таки масло туда попадало. Вычистил. Собрал. Установил. Настроил по прозвонке. Ключ в зажигание...... НИЧЕГО. Подсветки приборной доски нет, кнопка разблокировки селектора передач заблокирована. Дальше хуже - стартер крутит, но машина не заводится. Подразумеваю, что переусердствовал с 'замывкой' ДВС от масляных пятен - баллона очистителя с мощной струей не жалел... Стоит снять катушки, свечи? Однако сам многофункциональный переключатель, похоже, работает без проблем - в положении P и N стартер крутит, в остальных - нет. Фонари заднего хода горят. Таким образом информация с него приходит нормально. Но подсветка приборной доски не горит, кнопка на ручке АКПП заблокирована. Что еще может быть?

обновлено: Запуск починил. Не работал бензонасос - выбило предохранитель на 5А в блоке рядом с водительской дверью, так как пока снимал аккумулятор и площадку под него, чтобы добраться к многофункциональному переключателю, случайно на мнгновение 'коротнул' :facepalm: Итого: ситуация на сегодняшний день - нет подсветки текущей передачи на приборной доске, заблокирована кнопка на ручке АКПП, горит желтая лампочка 'подводной лодки'. Многофункциональный переключатель чистился, прозванивался и, похоже, исправен. Что еще может быть? Что еще управляет кнопкой и подсветкой приборной доски?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.03.2017 at 11:39, i_v сказал:

Что еще может быть?

Не вполне уверен, что схема, которой я располагаю, однозначно подходит с Нью-Симболу, но направление для поиска, думаю, верное.

Проверьте чистоту и надёжность контактов в разъёме в отсеке реле и предохранителей в моторном отсеке:

Скрытый текст

Y2LXQQxh9L5KE2.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 09.03.2017 at 21:44, Фёдорыч сказал:

Не вполне уверен, что схема, которой я располагаю, однозначно подходит с Нью-Симболу, но направление для поиска, думаю, верное.

Проверьте чистоту и надёжность контактов в разъёме в отсеке реле и предохранителей в моторном отсеке

 

Фёдорыч, спасибо за ответ. Все проверил, все осмотрел - сухо, чисто, как новое все. Реле и предохранители все проверил - исправны. Pyren ошибок в блоке впрыска не показал, в других блоках, которые видит, тоже ничего близкого нет. Куда дальше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос - можно ехать на расстояние ~20км в таком режиме? (т.е. в 3-ей аварийной передаче АКПП, вероятно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решение проблемы: съездил к официалам. За 30 минут времени нашли причину неисправности - сгнил один проводок в косе, рядом с аккумулятором, идущей к ЭБУ АКПП, и соответственно блок не работал корректно.

Также было выявлено, что ЭБУ не получает сигнал о нажатой педали тормоза - нажимай/не нажимай, в клипе горит ОТПУЩЕНА. Куда стоит посмотреть? Лягушка жива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что же это за диагностика у оффициалов если у вас до сих пор остались вопросы? как пришли к выводу что лягушка в порядке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, zahar100 сказал:

что же это за диагностика у оффициалов если у вас до сих пор остались вопросы? как пришли к выводу что лягушка в порядке?

Ну все-таки это ж диагностика, а не ремонт, на сколько я понимаю... Обозначил неисправность, проверил лягушку (хотя я ее и сам до этого прозванивал - звонится по-диагонали, как и положено по схеме), предположил, что возможно проблема в проводке или в разъеме в блоке предохранителей. Но должен ли входить в диагностику точный поиск неисправности? Те. он должен был проверить разъем? Найти обрыв в проводке...?

Возможно я не совсем верно построил вопрос тут - куда стоит посмотреть _в первую очередь_? Может быть разъем в блоке предохранителей под капотом особо подвержен окислению, или какой-нить провод часто перетирается, о чем я не знаю, но это стандартная болезнь. Ну или просто более умную мысль кто подскажет, нежели электрик официалов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, бывает что сама фишка на лягушке подгорает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, zahar100 сказал:

ну, бывает что сама фишка на лягушке подгорает.

Спасибо, но в моем случае - в идеале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация