Пример HTML-страницы
namedemon

Морозище! ремень генератора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

16 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Случилось мне этой зимой заводить свою Клюху при очень низких температурах. Минимальная температура -36. Запускать-то запускал, но вот что получилось.

Сражу отмечу, что ремень оригинальный, и совсем не старый. Пробег около 1000км. Сам такого не ожидал. Повреждения ремня на фото по нарастающей, последнее фото так как оно было, куска резины просто не было. Были отчётливо слышны шлепки-удары из-под капота. Что самое интересное. Запуск в -36 , прогрев, поездка 350 км(пару раз останавливался с остановкой и запуском двигателя) и всё тихо. Просто повезло, что добрался домой из Владимирской губернии. Только потом, после стоянки несколько часов возле дома и повторного запуска, но уже при -25 был замечен стук.

Советую всем после таких морозов, если не пройти ТО, то хотя бы прислушаться к машинке. И всем удачной эксплуатации!

1d738375c31a.jpg

86d3cfb02a9f.jpg

805973d18429.jpg

b060712ee1b5.jpg

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, namedemon сказал:

Сражу отмечу, что ремень оригинальный, и совсем не старый.

Так что, бракованный ремень попался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, therapeFt сказал:

Так что, бракованный ремень попался?

Мне трудно точно сказать. На это могло повлиять много факторов. Такие, как:

1. Увеличенная нагрузка на ремень, это установка оригинального доп.обогревателя в отопитель. Штатно идёт 900W, но я подключил только 600W из 900 для подстраховки. Такие ТЭНы устанавливаются на дизели. Этот обогрев был активирован мной программно через Клип, и работал он автоматически, Клип ни разу не ругнулся на неправильную конфигурацию. А в Клипе конфигурируются и тип ДВС и тип генератора. Да и в каталоге Диалоджис ТЭН можно легко пробить. если указывать тип именно моего двигателя и мою комплектацию. Т.е. всё чин чином. 

Я так же сомневаюсь что идут какие-то в этом случае спец.ремни. Я специально пробивал ремень генератора дизельного двигателя К9К на Клио3 Грандтур,  номер аналогичен - 8200821813. Но вероятно на генераторе дизеля стоит не простой шкив, а обгонная муфта.   Если у кого на этот счёт есть информация прошу поделиться. Есть ли обгонная муфта на генераторе 150А ?

2. Несвоевременная замена демпферного шкива КВ. Его было необходимо поменять 3 года назад и более 30 000 км. Я тогда был в сервисе на замене ГРМ, по регламенту положено было заменить, но специалист, занимающийся моей машиной сказал, что менять необходимости нет. Сейчас при замене ремня генератора я заметил, что состояние его не критично, но как мне показалось он(шкив) уже "устал". Вероятно больше вибраций из-за этого. Резина в нём "просела", мне показалось, что "гуляет" он свободнее чем раньше.

3. Естественно и мороз сильно повлиял, я запустился в -36, и ехал по трассе при такой температуре. Подозреваю, что в этом случае ремень от двигателя грелся мало, т.к. подкапотное продувалось встречным потоком так, что я почувствовал, как педаль сцепления на трассе стала более тугой. После того, как почувствовал по педалям неладное, я снизил скорость со 100 до 80. Ремень генератора (в отличии от ГРМ) не находится под кожухами, т.е. от двигателя не грелся, продувался свободно.

4. Ну и не исключаю брак или подделку. Ремень покупался в интернет-магазине, не у дилера.

5. Если быть совсем уж дотошным, то можно было погрешить на неправильную установку ремня. Но ставил ремень я сам, и во-время и после установки всё дотошно проверял. И поверьте делаю это не на первой машине и не первый раз на Клио. Можно также придираться, что возможно были когда-то его чрезмерные перегибы (во-время транспортировки, во время установки...), но ремень в трещинах по всей окружности. Это как же его мять надо было??? Я думаю это отпадает.

На данный момент с потеплением планирую самостоятельную замену ГРМ с заменой шкива коленвала, а пока отключил доп.обогреватель салона. Жалко конечно, я этому обогреву очень радовался, особенно в мороз, салон прогревался намного быстрее с ним. Двигатель заметно прогревался быстрее, если включать рециркуляцию. Обогрев скорее всего включу после замены шкива КВ. Да и генератор надо бы купить от К9К на 150А.

ЗЫ. Но самое вероятное, мне кажется, это температура, т.к. корд ремня и основание ремня менее эластичны, чем рабочая часть, которая потрескалась. Корд и основание растягиваются меньше и рывки сдерживали бы, а эластичная часть растягивалась бы совсем немного. Но при такой температуре  рабочая часть просто потеряла эластичность, задубела, вот и результат.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

либо п.2, либо п.4, либо и то и другое... отслоение сильное... может продали ремень старый, как бивень мамонта, и он по естественным причинам развалился?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ansav сказал:

либо п.2, либо п.4, либо и то и другое... отслоение сильное... может продали ремень старый, как бивень мамонта, и он по естественным причинам развалился?

Старые как бивень мамонта ремни имеют уже не такие свежие надписи. т.к. тыльной стороной(где надпись) ремень работает по ролику натяжителю, а это хоть и не большое. но трение. даже при исправном ролике натяжителя.

ну это мне так кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, namedemon сказал:

Старые как бивень мамонта ремни имеют уже не такие свежие надписи. т.к. тыльной стороной(где надпись) ремень работает по ролику натяжителю, а это хоть и не большое. но трение. даже при исправном ролике натяжителя.

ну это мне так кажется.

ну тогда все равно я бы грешил и на то, и на другое... при таком смешном пробеге... у меня прошлым летом из-за шкива также ремень лопнул (пробег был около 9000 км после замены), был дубовый и в трещинах, но ничего не отваливалось кусками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansav сказал:

ну тогда все равно я бы грешил и на то, и на другое... при таком смешном пробеге... у меня прошлым летом из-за шкива также ремень лопнул (пробег был около 9000 км после замены), был дубовый и в трещинах, но ничего не отваливалось кусками...

Может быть. Я пока готовлюсь к замене шкива, а эта процедура - ползамены ГРМ. Надо купить всё необходимое, скоро затариваться начну. В выходные надо в Кунцево доехать посмотреть там у них приспособы фиксации валов. Весной так и так собирался ГРМ поменять.

И поэтому же отключил ТЭНы, чтоб не нагружать ремень и шкив. Потом включу всё ж. Но немало мне останется с ТЭНами покататься, ползимы прошло. А менять думаю вообще наверное вначале весны. 

До замены буду наблюдать. Есть пара индикаторов - состояние ремня и метки на шкиве. По совету Фёдоровича (кстати ещё раз большое ему спасибо за совет) поставил метки на шкиве, если хорошо "устал", то будет немного проворачивать, ещё до критического состояния, как я его понял.

Кстати ТЭНы сделаю, чтоб пораньше автоматически отключались. Пусть вырубаются насовсем с включением второй лямбды. А то я заметил. что они включаются иногда и после прогрева двигателя

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю наверняка, но мне кажется что нагрузка на ремень генератора и шкив никак не зависит от количества потребителей. крутит себе и крутит гену...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что вы мало работали с генераторами, имею ввиду не только автомобильные. Поверьте опыту, разница есть, а в некоторых случаях и существенная. Не зря система впрыска перед включением ТЭНов автоматически повышает обороты заранее, упреждающе.

Поэтому я и сделал именно 2 ступени ТЭНов 450W и 150W. А в оригинале 600 и 300. Чтоб скачки нагрузки были менее заметны. Хотя мог сделать только одну ступень - или 150 или 300(что совсем мало) или 450 или 600 или 750 или 900

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если это управляется автоматически электроникой (а это так и есть), то вряд ли удастся перегрузить систему... ну Вам виднее конечно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, namedemon сказал:

Потому что вы мало работали с генераторами, имею ввиду не только автомобильные. Поверьте опыту, разница есть, а в некоторых случаях и существенная. Не зря система впрыска перед включением ТЭНов автоматически повышает обороты заранее, упреждающе.

Поэтому я и сделал именно 2 ступени ТЭНов 450W и 150W. А в оригинале 600 и 300. Чтоб скачки нагрузки были менее заметны. Хотя мог сделать только одну ступень - или 150 или 300(что совсем мало) или 450 или 600 или 750 или 900

А мож там у вас все проще ремень был влажный , помыли перед морозами или полили где что б проще завести или из теплого гаража выехали в мороз ...... если я не ошибаюсь она вроде у вас битая была мож просто плохо вывели крепежи что ремня не хватает по длине .....

Мож и в обгонной муфте .... насколько я понимаю да стоит но уточните  в теме по  2 сценикам

Изменено пользователем алексей110

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansav сказал:

если это управляется автоматически электроникой (а это так и есть), то вряд ли удастся перегрузить систему... ну Вам виднее конечно...

Это другой уже разговор. Система контролирует нагрузку в плане электрическую мощность, и может выдать запрет на включение доп.обогрева, есть такое дело. Но она не контролирует момент и натяжение на ремне. Это совсем другое.

Да я и не думаю, что это послужило основной причиной выхода из строя ремня, вы тут за меня уже додумали. Просто я отключил сейчас нагрев, подстраховавшись, учитывая факт "усталости" шкива. Просто подстраховка. не более того. После замены опять подключу не опасаясь. т.к. мощность нагрева уменьшена на 1/3, да и знаю. что система контролирует мощность выдаваемую генератором.

1 час назад, алексей110 сказал:

А мож там у вас все проще ремень был влажный , помыли перед морозами или полили где что б проще завести или из теплого гаража выехали в мороз ...... если я не ошибаюсь она вроде у вас битая была мож просто плохо вывели крепежи что ремня не хватает по длине .....

Мож и в обгонной муфте .... насколько я понимаю да стоит но уточните  в теме по  2 сценикам

Это всего лишь ваши домыслы. Машина не мыта была до этого несколько суток. В промежутке между последней мойкой и выходом из строя ремня пробег в несколько сотен км и несколько суток, только потом ударили морозы. Последняя мойка была при температуре около 0...-5

Двигатель я ничем не поливал, и запускал на улице. Если бы было по другому. то я бы написал, не зря ж написал, что АКБ домой забирал.

Да, автомобиль после ДТП. Но в ДТП не был повреждён крепёж навесного оборудования. Шкив компрессора немного пострадал, но прошёл дефектовку профессиональным токарем, в профессиональной мастерской. После этого прошло почти три года и не один десяток тысяч км. Ремень предыдущий до этого не жрало. А этот был поставлен только по факту замечнного небольшого поскрипывания во-время прогрева. Я всегда щепетильно отношусь к звукам из-под капота. Поэтому и поменял с месяц назад примерно.

Ремень вспомогательного оборудования на Клио3 натягивается автоматическим натяжителем до нужного состояния, поэтому длина в пару миллиметров не критична. 

При замене генератора на более мощный и подключении всех ТЭНов буду искать с обгонной муфтой или муфту отдельно.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, namedemon сказал:

Это другой уже разговор. Система контролирует нагрузку в плане электрическую мощность, и может выдать запрет на включение доп.обогрева, есть такое дело. Но она не контролирует момент и натяжение на ремне. Это совсем другое.

Да я и не думаю, что это послужило основной причиной выхода из строя ремня, вы тут за меня уже додумали. Просто я отключил сейчас нагрев, подстраховавшись, учитывая факт "усталости" шкива. Просто подстраховка. не более того. После замены опять подключу не опасаясь. т.к. мощность нагрева уменьшена на 1/3, да и знаю. что система контролирует мощность выдаваемую генератором.

Это всего лишь ваши домыслы. Машина не мыта была до этого несколько суток. В промежутке между последней мойкой и выходом из строя ремня пробег в несколько сотен км и несколько суток, только потом ударили морозы. Последняя мойка была при температуре около 0...-5

Двигатель я ничем не поливал, и запускал на улице. Если бы было по другому. то я бы написал, не зря ж написал, что АКБ домой забирал.

Да, автомобиль после ДТП. Но в ДТП не был повреждён крепёж навесного оборудования. Шкив компрессора немного пострадал, но прошёл дефектовку профессиональным токарем, в профессиональной мастерской. После этого прошло почти три года и не один десяток тысяч км. Ремень предыдущий до этого не жрало. А этот был поставлен только по факту замечнного небольшого поскрипывания во-время прогрева. Я всегда щепетильно отношусь к звукам из-под капота. Поэтому и поменял с месяц назад примерно.

Ремень вспомогательного оборудования на Клио3 натягивается автоматическим натяжителем до нужного состояния, поэтому длина в пару миллиметров не критична. 

При замене генератора на более мощный и подключении всех ТЭНов буду искать с обгонной муфтой или муфту отдельно.

у меня на одном сценике были такие же повреждения ремня , там то же кстати натягивается автоматически , но я не знаю сколько он прошел до меня , но у меня подклинивал компрессор  кондера и вот перед тем как он иногда включался происходил какой то хруст треск не то в ремне не то в компрессоре , но ремень по износу был как у вас на фото ...... 

пара мм вроде б и немного для автоматического натяжителя ремня , но я как то по ошибки взял ремень не 1200 а вроде точно не помню  1196 , некоторые продавцы злоупотребляют не знанием покупателя ,   проездил на нем км 300 пока не пришел оригинал  но на ощупь было понятно что он перетянут 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, алексей110 сказал:

у меня на одном сценике были такие же повреждения ремня , там то же кстати натягивается автоматически , но я не знаю сколько он прошел до меня , но у меня подклинивал компрессор  кондера и вот перед тем как он иногда включался происходил какой то хруст треск не то в ремне не то в компрессоре , но ремень по износу был как у вас на фото ...... 

пара мм вроде б и немного для автоматического натяжителя ремня , но я как то по ошибки взял ремень не 1200 а вроде точно не помню  1196 , некоторые продавцы злоупотребляют не знанием покупателя ,   проездил на нем км 300 пока не пришел оригинал  но на ощупь было понятно что он перетянут 

Вот про подклинивание очень даже возможный вариант, более реальный, чем неровные шкивы и т.п. Так как ремень на вид не сожраный по ручьям. Когда шкивы лежат в разной плоскости,  "жрёт" боковинки. Но я не смог найти подклинивающий узел. Поэтому у меня и мнение такое сложилось: нагрузка на генератор+очень низкие температуры+"уставший" шкив КВ+вероятно не очень качественный ремень. Явной причины нет, но может просто в совокупности...

Этот ремень, что на фото 1199. Перед этим стоял 1203 Gates. Вот предыдущий стал поскрипывать на холодную, я его и решил на оригинал поменять, на чуть более короткий. Хотя отходил он немало и на вид почти как новенький был, ни разу не жрало. Поскрипывал ещё до подключения ТЭНов, а вместе с ТЭНами я решил поставить новый ремень.

Надо бы по уму ТО большое пройти, шкив поменять демпферный и муфту обгонную поставить, тогда вероятно и морозы такие не страшны будут в плане ремня. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поперечные разрывы обычно из-за потери эластичности резины. Или из-за старости (долго в магазине лежал), или из-за мороза (усугубило первую причину).

От дополнительной нагрузки сомнительно - она ведь вдоль ремня. А повреждения на излом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, goon103 сказал:

Поперечные разрывы обычно из-за потери эластичности резины. Или из-за старости (долго в магазине лежал), или из-за мороза (усугубило первую причину).

От дополнительной нагрузки сомнительно - она ведь вдоль ремня. А повреждения на излом.

Вероятно и из-за старости. Позже проверю ещё разок, подключу ТЭНы. Уже после замены всего, как и писал. Пока просто ремень поменял.  Я всего лишь имел ввиду, что доп.нагрузка могла усугубить ситуацию в совокупности. Да ещё и колебание шкива по окружности показалось стало бОльшим, чем раньше. Мягче он стал(резина внутри) показалось. Раньше вроде дубовей был что ли. Может колебания стали с большей амплитудой...

Ну от продольной нагрузки и не будет трещин вдоль. Представьте, что рвёте резину(верёвку и т.п) Она ведь вдоль не порвётся, поперёк разве только. Почитайте про обгонные муфты шкивов, про то как они продляют срок службы ремней. А если в узел, где должна быть обгонная муфта поставить простой шкив? Какие будут интересно повреждения. 

У меня на этой машине и на предыдущих ремни менялись во-время, поэтому я не знаю, как выглядит естественный износ от нагрузок. Но не продольные же трещины, это очевидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 425
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация