Пример HTML-страницы
Полковник

«Век Русского Renault»

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Немного о Рено.

 


Материал взят из подарочной книги «Век Русского Renault» Константина Шляхтинского.
Книга была мне вручена в результате розыгрыша, проводимого Автофрамосом 23 марта 2006 года.
Для начала об авторе.

 


Автомобильный журналист и историк, автор ряда книг и нескольких сотен статей, посвященных истории автомобильного дела в России и за ее пределами, победитель конкурса «Журналист года» в номинации «За вклад в историю».
- Больше всего в жизни мне нравится узнавать новое, копаться в архивах, раскрывать тайны и делиться с читателями результатами своих исследований. Книги, вышедшие в серии «Люди и Бренды», появились на свет как раз благодаря такого рода деятельности.

 


«Renault в России и русские на «Renault»

 

Сто лет назад: первые шаги.

 

Марка «Renault» пришла в Россию в самом начале ХХ века.
Одним из первых продавать автомобили «Renault» начало
Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в
Санкт-Петербурге по адресу: Невский проспект, дом № 108.
Бюро специализировалось на продажах новых и подержанных
автомобилей, и его рекламные проспекты предлагали
клиентам автомобили «Renault» модельного ряда 1905 года.

 

Помимо того, Renault представила свой автомобиль на самой первой в
России Международной автомобильной выставке, проходившей в Санкт-Петербурге в 1907 году.
А годом позже, на Московской Международной автомобильной выставке Renault был удостоен золотой медали,

 

Горячим почитателем и официальным российским дилером марки
«Renault» был и П.А.Фрезе, промышленник и изобретатель, которого
Вместе с Е.А.Яковлевым считают «отцом» первого русского автомобиля.
Уже в 1908 году он предлагал потенциальным клиентам автомобили,
Отличавшиеся, согласно информации в русской автомобильной прессе,
«прочностью, простотой, силой и безшумностью». Машины годились
Как для поездок по городу, так и для продолжительных путешевствий.
Вскоре это подтвердил петербуржец К.И.Капустин, проехавший на своем
4-х цилиндровом «Renault» из Санкт-Петербурга в Ялту за девять
дней. Условия были непростыми: плохая погода, машина была сильно
перегружена. Подобная поездка по тем временам считалась выдающимся
достижением, поэтомуо ней упоминается на рекламных плакатах
фирмы «Фрезе и К».
Однако несмотря на то что «Renault» рано появилась в России,
этих автомобилей на улицах центральных городов было
сравнительно немного.
В 1909 году, например в Москве их числилось всего шесть,
годом позже – десять. В 1911 году их количество сократилось
сначала до восьми, а на следующий год- до семи автомобилей.

 

Несколько иная картина была в столице, живо интересовавшейся
новинками. В опубликованном правлением «Русско-Балтийского
вагонного завода» исследовании «Автомобильное дело в России
по данным РБВЗ» говорилось, что в 1911 году, по своей
распространенности самоходы марки «Renault» занимали в
Санкт-Петербурге шестое место.

 

Так, в 1910 году в городе было зарегистрировано сорок четыре
«Renault», через год- уже пятьдесят четыре, а на 1 августа 1912 года
В бумагах городского реестра фигурировали шестьдесят три автомобиля.

 

Большая часть машин находилась в частных руках.
Авто в те времена были своего рода эмблемой классовой
принадлежности и достатка, поэтому среди владельцев
можно отыскать как хозяев автомобильных предприятий,
так и титулованных особ.
Некто Я.В.Змеев, например владелец гаража, за которым
числилось восемь автомобилей, как свидетельствуют архивы,
имел целых два «Renault». Другой петербуржец, О.М.Валуев
имел два автомобиля, и оба были одной фирмы - «Renault»,
только с различными кузовами – дубль-фаэтон и лимузин.
Граф С.А.Голенищев-Кутузов, М.Г.Раевская и еще целый
ряд состоятельных и известных в городе людей также отдавали
свои симпатии автомобилям этой марки.
Довольно популярны были «Renault» и в Одессе. С этим
городом, кстати, связан один курьезный факт.
Среди первых автомобилистов города числился барон А.А.Рено,
Который (кроме фамилии, разумеется) ничего общего с
Одноименной фамилией не имел. Барон представлял на юге
России интересы других автомобильных компаний –
«Берлие», «Ллойд» и «Русско-Балтийского завода». А фирму
Renault в Одессе представляла совсем другая контора,
На Соборной площади в доме № 4, и владельцем ее был
г-н Ваккер.

 

Продолжение следует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i-28.jpg

 

Расцвет деятельности фирмы Renault в России начался в 1913 году,
когда она приняла участие на IV Международной автомобильной
выставке в Санкт-Петербурге. «Renault» выставлялась сразу в трех
разделах – легковые автомобили, грузовики и двигатели.

 

Стенд № 20 площадью 40 мІ привлекал внимание публики.
В выставочном каталоге отмечалось: «Автомобили этой
старой французской фирмы , основанной в 1898 году и положившей
немало трудов на развитие автомобильного дела, пользуются в
настоящее время репутацией едва ли не самых хороших машин,
известных в Европе. Из небольших мастерских выросли заводы,
строящие теперь не только легкие и грузовые автомобили, но и
отдельные двигатели- авиационные, лодочные и для промышленных
целей. На заводе площадью 12 000 мІ работает свыше 4000 человек, и
годовая производительность достигает 9000 автомобилей ».
В том же каталоге утверждалось, что к 1913 году Renault выпускала
восемь типов легковых шасси с двух-, четырех-, и шестицилиндровыми
моторами, мощностью от 9 до 45 л.с.
В Петербурге были выставлены 12-, 16-, 22- и 45- сильные четырех-
цилиндровые модели, а также 22- и 40- сильные шестицилиндровые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Решил продолжить публиковать странички этой интересной книги. Толчком к этому, послужил вопрос одного из форумчан.
Стучится он ко мне и говорит:
-Борь, ты же все знаешь
-Не, не все
-Я тут кроссворд на Рено Лайф разгадываю, все отгадал, но остался один вопрос. Помоги.
Конечно же я и не помнил, и не знал. Ноооо..., я знал к какому источнику обратиться. Этим источником и была книга, которую ранее я начал здесь публиковать. Ответ на вопрос в кроссворде, был успешно найден в этой книге.

 

Итак. Вот как раз страничка, ставшая ответом на поставленый в кросворде вопросс.

 

"Гвоздем" экспозиции был, разумеется, 40- сильный лимузин-ландоле с кузовом, изготовленым парижской фирмой "Кельнер и сыновья" специально для русского императора. Машина имела базу 3920 мм, колею 1470 мм, весила 1000 кг и комплектовалась шинами размером 920х120, Причем из-за высокого веса всей конструкции на задней оси пришлось установить двойные шины.
Автомобиль Николая II был нестандартным во многих отношениях. Он оснащался специальным динамо для овещения,
установленым на двигателе, бензобаком повышенного обьема с усовершенствованым предохранителем от возгорания и
взрыва бензина. Топлива в нем хватало на 350 км безостановочного пробега. Судя по данным, приведенным в каталоге выставки, царский «Renault» предназначался для продолжительных поездок и имел «обширное помещение для багажа».
Изнутри «кароссери (кузов) было отделано просто и изящно и имело все удобства, необходимые во время утомительных поездок по грунтовым дорогам».

 

Разумеется, машина, предназначеная для императора, была не единственой на стенде.
Рядом стояли автомобили с более скромными кузовами, сработанными, правда , в мастерских Ротшильда, - 16-сильный лимузин-торпедо и 12-ти сильное купе. По мнению современников, это были типичные городские машины - элегантные,
комфортабельные, мягкие и бесшумные на ходу...

 

i-4604.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i-4605.jpg

 

i-4606.jpg

 

i-4607.jpg

 

i-4608.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i-4609.jpg

 

i-4610.jpg

 

i-4611.jpg

 

В рамках сотрудничества было даже учреждено предприятие «Русский Рено», которое предназначалось для
производства автомобилей и двигателей. Причем двигателей не только автомобильных, судовых, стационарных, но и авиационных.
Такими моторами планировалось оснащать отечественые аэропланы «Святогор», «Илья Муромец» и ряд других.
Правление фирмы располагалось в санкт-Петербурге на Невском проспекте в доме № 7/9, а завод, точнее, инструментальный цех, на Сампсониевском проспекте, 77.

 

Планировалось строительство еще одного завода в Рыбинске. Предполагалось, что он примет заказ Военного ведомства на 26 млн.700 тыс. рублей по выпуску 1500 полуторатонных грузовиков «Renault». Правда, в отличии от других
предприятий, таких как «Аксай», «Лебедева», АМО «Бекос» и филиала «Руссо-Балта», «Русский Рено»
госсударственной субсидии на строительство не получил, так как они выдавались только отечественным предпринимателям.
Несмотря на многочисленные трудности, строительство началось и велось достаточно успешно, Однако после октябрьской революции завод был национализирован, перепрофилирован и выпуском автомобилей больше не занимался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i-4613.jpg

 

i-4614.jpg

 

i-4615.jpg

 

i-4602.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис продолжайте публикацию этой книжки !!! Мне про Маяковского понравилось..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис продолжайте публикацию этой книжки !!! Мне про Маяковского понравилось..

 

Продолжу обязательно. На все нужно время.
Пока читал. сканил, заинтересовался автором книги. Прочел много интересного, а заодно нарыл одну го свежую статейку про Рено.
Она во вложеном файле.

Как_завести_столетний_Renault.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

а мне такую же с Автофрамоса в подарок прислали =) достаточно интересная!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне такую же с Автофрамоса в подарок прислали =) достаточно интересная!

 

Поздравляю. Так и мне тоже. Но это было пару - тройку лет назад. С тех пор много воды утекло.
В книге ничего не изменилось? Появились новые главы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сомневаюсь...книга выпущена в 2005 году....думаю это точно такая же книга) прислали ее как ответ на вопрос на горячую линию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 лет спустя...
В поисках информации про Renault Celtaquatre Type ADV «Sapeur Pompier» 1936 года я натолкнулся на французском сайте на очень интересные фотографии Рено. При чем разместил их человек из Санкт-Петербурга. Мне было бы очень интересно узнать, кто бы это такой и откуда у него столь интересные фото Рено в России. Но, пока что я продублирую эти фотографии у себя на стене. 
Что пишет про эти фото там этот человек из Питера? Пишет по французски.
"Любопытно, в России в начале XX-ого века машины Рено часто использованный как грузовики пожарников.
1. Этот грузовик пожарников работал в Ленинграде (сегодня Санкт-Петербург) в 20-х годах XX века.
2-3. Пожарные города Кимры.
4. Грузовики пожарников Рено, Сергиев Посад.
5-6. Грузовик пожарников, город Галич.

Французы так же там отмечают, что на службе русской армии было достаточно много автомобилей Рено, до 1917 года. 
Кроме того, общество "Русский Рено" был основано в Санкт-Петербурге в 1915, завод был построен чтобы производить машины. К несчастью, революция 1917 помешала этим планам.

6. Русский Рено.

Приводят дальше интереснейшие фото пожарных Рено в России!

7-10. Пожарные Рено на службе в России.
TdS-JRltxoo.jpg
gBCdKWuX_G0.jpg
gvLTmSgZ-bk.jpg
XsOntloo0Ao.jpg
jDbfNwyLues.jpg
t6wdGQ3pvgQ.jpg
Rum6rjg0yv0.jpg
JnUMKHmR87U.jpg
mfD1alYk77U.jpg
DLGoNFg6IHQ.jpg
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...

wEccBWuly4s.jpg

 

В октябре 1916 года, ровно 100 лет назад, Renault начала строительство своего первого завода в России в городе Рыбинске.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2007 at 13:30, Полковник сказал:

Материал взят из подарочной книги «Век Русского Renault» Константина Шляхтинского.

Ой, не к месту, наверное, но забыл похвастаться. У меня теперь есть книга "История Рено в России" Льва Шугурова, 2001 года издания! Приятный бонус к часикам "Renault". Читаю потихоньку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlexAY сказал:

Ой, не к месту, наверное, но забыл похвастаться. У меня теперь есть книга "История Рено в России" Льва Шугурова, 2001 года издания! Приятный бонус к часикам "Renault". Читаю потихоньку.

Захлебнулся слюной от зависти )))    Большая книга? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Полковник сказал:

Захлебнулся слюной от зависти )))    Большая книга? 

У тебя такой нет? Удивлен, учту. Формат A4, 80 стр.

IMAG0226_1.1477593152.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlexAY сказал:

У тебя такой нет? Удивлен, учту. Формат A4, 80 стр.

 

Нет. С удовольствием попрошу почитать )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Полковник сказал:

Нет. С удовольствием попрошу почитать )))

Значит надо форсировать самому прочтение :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 419
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация