Мышун

Оптика, световые приборы, подсветка салона

329 сообщений в этой теме

 

4 часа назад, wlkw сказал:

А вот это не правильно, как я понимаю. 

4 часа назад, wlkw сказал:

Так что если ваши ПТФ совпадают с ближним по верхней границе, то они просто дают паразитную засветку.

Я не совсем понял Вашу мысль: у меня получилось, что  верхняя граница света ПТФ совпадает с нижней границей ближнего света и эти границы очень четкие, на моей фотографии эта  граница обозначена красной линией. Как они могут давать паразитную засветку или кого-то слепить?

Естественно, на другом расстоянии от экрана границы совпадать не будут. Нижняя граница света ничем не нормируется.

Регулировка ПТФ регламентируется ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

Цитата

....

6.3 Передняя противотуманная фара

6.3.1 Установка

Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.

6.2.3 Число

Две.

6.3.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.3.4 Размещение

6.3.4.1 По ширине - та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

6.3.4.2 По высоте - не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.

Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.

Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.

6.3.4.3 По длине - спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.3.5 Геометрическая видимость

Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):

альфа = 5° вверх и вниз,

бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.

6.3.6 Направление

Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.

6.3.7 Функциональная электрическая схема

Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.

6.3.8 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал является обязательным.

Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.

6.3.9 Прочие предписания

Нет.

Требования, выделенные жирным выполняются.

А насчёт удовлетворения п. 6.3.5 у меня большие сомнения, т.к. суммарный вертикальный угол для led-ПТФ Valeo всего около 3 градусов, а горизонтальные наоборот больше нормы. Возможно, я не правильно понимаю это требование.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мышун сказал:

что  верхняя граница света ПТФ совпадает с нижней границей ближнего света и эти границы очень четкие, на моей фотографии эта  граница обозначена красной линией. Как они могут давать паразитную засветку или кого-то слепить?

Сорри!!!

Виноват! Не так прочел. У Вас все правильно,  хотя я тоже вроде все по делу написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Читаем ГОСТ Р 41.48-2004 . Во-первых:

2.13 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Эта зона определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен грунту. Эти сегменты определяются в отношении к исходной оси. Горизонтальные углы соответствуют долготе, а вертикальные углы  - широте. С внутренней стороны углов геометрической видимости не должно быть препятствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня, наблюдаемого из бесконечно удаленной точки.


Во-вторых, для ПТФ:

6.3.5 Геометрическая видимость

Определяется вертикальными  и горизонтальными  углами (2.13):

=5° вверх и вниз, 

=45° наружу и =10° внутрь.

Т.к. экватор = горизонталь = 0 градусов, а углы по вертикали +-5 градусов, то, следовательно, в горизонтальной плоскости центр луча ПТФ направлен строго горизонтално.

А вверх ПТФ должны светить аж на 5 градусов выше горизонтальной поверхности. Если так, понятно, почему в Европе их запрещают включать в хорошую видимость - они должны слепить встречку. Можно посчитать, с какого расстояния, зная высоту ПТФ над уровнем дороги и высоту глаз встречного водителя.

И вышеприведенные схемки регулировки ПТФ, где верхняя граница снижается относительно фары - нифига ГОСТу не соответствуют :rolleyes:. Кстати, откуда они взялись, источник информации???

 

Изменено пользователем Наиль_СПб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. Разобрался. Ваши картинки соответствуют ГОСТ 25478-91, который утратил силу на территории РФ. Вот это оттуда:

 

1.4.11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл. 5.
 

Таблица 5

       

Высота установки фар, мм
 

Угол наклона верхней светотеневой границы пучка
 

Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному от транспортного средства на

 

 

5 м

10 м

Св. 250 до 500

34'

50

100

Св. 500 до 750

 

58'

 

100

 

200

 

Св. 750 до 1000

 

140'

200

400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

 

 

И еще, по нашим ПДД - ПТФ можно включать в темное время суток совместно с ближним:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вот это да, это конкретный законодательный косяк!!! Фары ПТФ, отрегулированные по ГОСТ, должны слепить, если их включать по ПДД :wall:

Изменено пользователем Наиль_СПб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Наиль_СПб сказал:

Фары ПТФ, отрегулированные по ГОСТ, должны слепить

Наиль, ГОСТ 25478-91, как Вы справедливо заметили, утратил силу. Сейчас в России действует ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки". Пункт 4.3.20 и далее посвящен ПТФ.

Слепить "по ГОСТу" ПТФ никого не могут, я так думаю, по той простой причине, что световая граница должна находиться ниже линии H (линия через оптические центры фар ближнего света, параллельная рабочей площадке).

P.S. А вот как одновременно уживаются два ГОСТа Р  33997-2016 и 41.48-2004, я не понимаю. Наверное, только спецы знают

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, StrAn сказал:

А вот как одновременно уживаются два ГОСТа Р  33997-2016 и 41.48-2004, я не понимаю. Наверное, только спецы знают

Я не спец, но на сколько я понял они отличаются областью применения: ГОСТ Р 33997-2016 (принят в СНГ) относится к безопасности при эксплуатации ТС, а ГОСТ Р 41.48-2004 (ЕЭК ООН № 48) относится к сертификации ТС. Есть ещё ГОСТ Р 41.19-99 (ЕЭК ООН № 48), который относится непосредственно к самим противотуманным фарам.

По ГОСТ Р 33997-2016:

Цитата

4.3.20 Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя КТС в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, светотеневая граница должна находиться ниже линии Н в соответствии с таблицей 4.7.

В соответствии с этим требованием не должно быть никаких проблем при прохождении ТО, т.к. другие параметры не проверяются (в отличие от ближнего, где измеряются параметры освещённости в разных зонах).

Кстати, согласно маркировке на стёклах ПТФ VALEO 047414 не имеют европейской сертификации, на них только китайский значёк "ССС"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф. Как они светят(только честно). Мне почему то кажется что сочетание дождь-туман-лед равно ноль видимости. Или я не прав и они отлично светят в дождь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Putnick сказал:

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф.

Со светодиодным головным светом зимой в метель мне несколько раз приходилось выключать ближний и включать ПТФ (тогда еще галогеновые), т.к. ближним очень сильно слепил самого себя.

Испытать LED-ПТФ в плохую погоду пока не довелось, но уверен, что в туман, метель и т.п. они будут не лучше галогеновых справляться со своей задачей из-за очень яркого и белого света. Единственная надежда на то, что узкий по вертикале луч с чёткими границами спасёт от ослепления.

Что касается использования LED-ПТФ как дополнительного освещения и подсветки поворотов в нормальную погоду, то я уже почувствовал их преимущества перед галогеновыми: на извилистой загородной трассе очень помогают. И это ещё при том, что у нас не очень темно (белые ночи), думаю в полной темноте будет ещё заметнее.

Еще, что касается подсветки поворотов: из-за узкого по вертикали луча LED -ПТФ совсем не освещают зону непосредственно под носом, которую видно в боковые окна, это минус, но они более дальнобойные, чем галогенки - это плюс.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Putnick сказал:

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф. Как они светят(только честно). Мне почему то кажется что сочетание дождь-туман-лед равно ноль видимости. Или я не прав и они отлично светят в дождь?

Я выше видео выкладывал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут вспомнил как проблемно в некоторых Рено менялись лампы головного света. А как у нас, никто не знает? Про ЛЕД все понятно, они либо вечные либо их ОД менять будет по гарантии  а вот что с галогеном? Кто нибудь менял?  Я вот подумываю о замене ламп ближнего на более яркие, зимой как мне кажется они не очень светили, как то тускловато. На трассе в  дождь я почти ничего не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа.. подскажите... идея с включением задних габаритов, при работе ДХО в режиме день, затухла ? меня вот очень интересует этот вопрос..

ну и второй момент конечно, это выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ. Реально ли сделать, чтобы выключалась только нижняя секция (где непосредственно установлен поворотник ?) под спойлером нарисовал, что хотелось бы видеть. За основу, взята фотография пользователя PeterZ

Скрытый текст

IMG_1513.jpg.5125389c3f1baaff6e6891ccd77

 

Изменено пользователем hola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 minutes ago, hola said:

Господа.. подскажите... идея с включением задних габаритов, при работе ДХО в режиме день, затухла ? меня вот очень интересует этот вопрос..

ну и второй момент конечно, это выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ. Реально ли сделать, чтобы выключалась только нижняя секция (где непосредственно установлен поворотник ?) под спойлером нарисовал, что хотелось бы видеть. За основу, взята фотография пользователя PeterZ

  Hide contents

 

 

нет, только так. там один параметр только

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, PeterZ сказал:

нет, только так. там один параметр только

эх.. а я так надеялся.. просто, пока это единственное... что меня не устраивает в машине. По этому все еще в муках выбора

может в рестайлинге через годик.. это исправят... мелочь конечно, но будет гораздо красивее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, hola said:

эх.. а я так надеялся.. просто, пока это единственное... что меня не устраивает в машине. По этому все еще в муках выбора

может в рестайлинге через годик.. это исправят... мелочь конечно, но будет гораздо красивее

единственное?! 

да вы счастливый человек! если действтиельно так - не раздумывайте, берите!

 

я сходу 10 или даже 20 назову))))

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, PeterZ сказал:

я сходу 10 или даже 20 назову))))

Да. Пора создавать тему под названием "Что бы вы хотели изменить в рестайлинговом Колеосе". Отдельный пост или комментарий - один из нынешних "косяков" Колеоса (по мнению его владельца) с описанием и аргументацией. А по количеству "лайков" можно было бы отследить общее число согласных с доработкой данного недочёта. :scout:

Как вам идея? :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Olav66 сказал:

Как вам идея? 

Это не противоречит правилам форума. Почему бы и нет? Давайте создадим. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, PeterZ сказал:

единственное?! 

да вы счастливый человек! если действтиельно так - не раздумывайте, берите!

 

я сходу 10 или даже 20 назову))))

я же просто пока не владелец еще... так, со стороны. Понятно, что в процессе эксплуатации еще набежит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, hola сказал:

выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ

Извините, может я не понял сути вопроса, но у моего Колеоса при включении поворотников, ДХО продолжают гореть с такой же яркостью, как и без включенных, причем горит и нижняя и верхняя часть, а поворотный огонек моргает снизу от ДХО :search:. Проверил сегодня дважды: когда ехал на работу и смотрел на отражение моих ДХО и включенных поворотников в других авто на светофорах и когда приехал на работу, проверил во всех режимах визуально.   

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Саня провизор сказал:

у моего Колеоса при включении поворотников, ДХО продолжают гореть с такой же яркостью, как и без включенных, причем горит и нижняя и верхняя часть, а поворотный огонек моргает снизу от ДХО

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 minutes ago, Olav66 said:

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

так на предыдущей странице там прям всё понятно. а если не понятно, тогда лучше вообще не трогать эти параметры чтобы что-нибудь не испортить!

Изменено пользователем PeterZ
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Olav66 сказал:

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

Действительно, не дочитал хотелку товарища)). А так-то меня устраивает такое соотношение). Тут каждому свое, как говорится :guide:

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги. Я сейчас задам дурацкий вопрос. А зачем в бампере крышки фароомывателя, если его нет? :)

 

Изменено пользователем Glinco

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Glinco сказал:

А зачем в бампере крышки фароомывателя, если его нет?

Если речь идёт о переднем бампере, то как раз омыватель фар есть и это уже обсуждали, примерно здесь и далее. Хотел бы добавить, что работы фароомывателя не вижу (иногда слышу), но фары всегда чистые!

Изменено пользователем Olav66
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Glinco сказал:

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Его не надо активировать, он работает при включенных фарах, алгоритм уже обсуждали, поищите на форуме. А почему Вы считаете, что он не работает? Из салона его работа не видна, только снаружи можно увидеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Glinco сказал:

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Надо еще помнить, что насосы в бачке для жидкости омывания  лобового стекла и  ФО находятся на разных уровнях. уровень насоса ФО выше, чем уровень  насоса омыва лобового стекла. Если омыв лобового работает и подает жижу, а на фары нет, значит надо доливать жидкость. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, KVY сказал:

Его не надо активировать, он работает при включенных фарах, алгоритм уже обсуждали, поищите на форуме. А почему Вы считаете, что он не работает? Из салона его работа не видна, только снаружи можно увидеть.

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

Теперь понятно: включаю ближний, доливаю до горла воду в бачок, нажимаю длинно омыватель лобового и снаружи смотрю на фароомыватель. Все верно? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 minutes ago, Glinco said:

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

Теперь понятно: включаю ближний, доливаю до горла воду в бачок, нажимаю длинно омыватель лобового и снаружи смотрю на фароомыватель. Все верно? :)

да, но кажется с первого раза даже длинный не брызгает. со второго точно.  и если машина до этого была сухая - вы увидите мокрые пятна на фарах. тогда и будет понятно что это работает. в смысле можно и одному.

высунуться так чтобы увидеть форсунки омывателя нажимая на рычаг тоже можно, но вам от лобового брызги будут лететь в лицо :) поэтому не спешите, просто изнутри спокойно побрызгайте, а потом по "последствиям" всё будет понятно. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Glinco сказал:

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

на счет рено, не знаю.. но алгоритм и условия бывают такими..

1. обязательно включенный ближний свет фар..

2. Если нет отдельной кнопки омывателя фар, то система может срабатывать при определенном количестве брызганий на стекло.  например каждое 5 или 10 (а вообще как завод настроит) омывание лобового стекла, пусть даже короткое. дает импульс на мотор омывателя фар.

 

В одиночку проверить очень легко. На бумажный скотч листик приклейте на фару. и брызгайте на лобовое стекло, периодически выходя на улицу и проверяя листик

Изменено пользователем hola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти