Пример HTML-страницы
kpakatyk

Треск в районе шкива коленвала. Бракованный шкив?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня!

Ренат (scenic 1f2, 1.9 dci, f9q 732) подкинул новую загадку.

Появился треск в районе шкива коленвала.

Трещит как трещетка в детстве на велосипеде.

Зависимость от оборотов и прочего не явная.
Но чаще всего так: с самого утра при заводке почти тишина, потом все чаще и громче при прогреве. Дальше уже конкретно напрягает и все знакомые автолюбители первым делом обращают внимание на этот звук.

Причем иногда бывает и тишина даже на конкретно горячую машину.

При повышении оборотов не особо что-то меняется, но после 1500-1800 пропадает. При сбросе газа до обычных холостых появляется, но с небольшой задержкой в секунду-две. Основные подозрения были на помпу (есть небольшой люфт, ждет замены) и защитные кожухи ремня грм.

Начал с того, что скинул вспомогательный ремень и снял внешнюю часть кожуха грм пластмассовую. Именно на эту накладку и были подозрения. Она и вторая часть пластмассового кожуха местами поломанные, треснутые, болтались, и я думал, что от вибрации они стукаются об блок и об друг друга.

В итоге тишина. Помпа не виновата. Короче, полностью эти пластмассовые штуки восстановил паяльником и хомутами, хорошенько закрепил. Поставил, завел - тишина.

Рано обрадовался. Поставил ремень навесного и опять то же самое.

Вывод - трещит что-то, на чем навесной ремень. Или сам ремень.

Причем все ролики, подшипники, ремни и шкив не так давно менялись. Самым старым не более 15 тыс. пробега.

В общем исключил все, что можно. В итоге пришел к выводу, что трещит демпферный шкив коленвала. Ну или не он сам, а ремень по нему.

На взгляд шкив выглядит все еще как с магазина. Никаких повреждений. Восьмеркой не ходит.

Но больше вариантов у меня уже нет.

Как думаете, может быть он бракованным? Стоит тратится на новый? Сейчас стоит dayco, собираюсь поставить snr.

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, завтра заеду на яму и посветлу запишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Записал видео.

https://youtu.be/vRk6BghlSiA

Кроме шкива есть подозрения еще на:

1. обгонную муфту генератора. Проверил, она не работает. Блокировал отверткой крыльчатку внутреннюю, шкив волокет её в обе стороны. Наверное, стоит поменять. Если правильно понимаю, только в сервисе.

2. натяжной ролик. Сервисмены бывшего владельца не догадались как застопорить пружину на новом ролике (хотя плашка была в комплекте:) и вовсе её выбросили, чего-то там болгаркой заколхозили и натяжка теперь не пружиной, а тупо монтажкой.

Т.е. я веду к тому, что может либо муфта генератора, либо натяжной ролик без пружины не гасят колебания ремня и он шлепается об шкив.

С другой стороны, я пробовал ремень натягивать со всей дури и ослаблять, один фиг трещит одинаково. Не трещит ничего, только если вовсе снять ремень навесного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы думаете в правильном направлении - нужно менять и натяжной ролик в сборе и обгонную муфту. и имейте ввиду что этот двигатель не любит неисправнстей связанных с ремнём навесного - это может закончится загнутыми клапанами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, zahar100 сказал:

вы думаете в правильном направлении - нужно менять и натяжной ролик в сборе и обгонную муфту. и имейте ввиду что этот двигатель не любит неисправнстей связанных с ремнём навесного - это может закончится загнутыми клапанами.

Да, знаю уже, к сожалению. Потому и тревожусь. Это уже месяц назад закончилось загнутыми клапанами.

У прошлого владельца рвало ремень навесного. Причину не нашли. Просто поменяли ремень.

А дальше самое интересное. В сервисе не догадались проверить попадание ошметков ремня под кожух ГРМ.

Так он отъездил несколько месяцев. Так отъездил и я неделю. А ошметки то затаились и ждали своего часа и нового хозяина :)

А потом привет клапанам. И месяц без машины, ибо времени на ремонт было по паре вечеров в неделю.

Сейчас снова на колесах. Но уже нацелен решить хотя бы все серьезные проблемы, чтобы быть спокойным (еще две соседние темы мои про черный выхлоп и закоревшую форсунку).

Потому то я и ищу возможную причину. В первую очередь был заменен паразитный ролик нижний, который был не родной. Он торчал несоосно и ремень тупо с него свисал на 5-7 мм. Вот я и думал, что его разрезало.

Затем был поменян подшипник компрессора, ибо люфт и стук был. Кстати, дорогое удовольствие. 1200 руб за подшипник (сказали, что редкий какой-то). Ну и работа 900 руб, при том, что компрессор я им привез уже снятый (сам не смог скинуть шкив).

Ну вот теперь грешу на три вещи. Шкив демпферный (на вид абсолютно новый DAYKO), натяжной (без функции самонатяжки, т.е. без пружины) и обгонная муфта.

Все три падлы стоят немало, учитывая, что я уже вложился за последний месяц. Шкив хороший около 2000, натяжной 1800, муфта генератора от 1500.

Думаю по возрастанию цены и действовать.

Вопрос сейчас, смогу ли поменять муфту генератора сам или нужно хитрое устройство?

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот офигенное видео, где отлично показана разница работы с обгонной муфтой от работы с цельнометаллическим шкивом (или заклинившей муфтой):

 

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kpakatyk сказал:

подозрения еще на:

1. обгонную муфту генератора

У меня свистела слегка, напруга гены была не очень. Кончилось тем, что начала свистеть как металл по металлу и салют из стружки под капотом. Поставил шкив без обгонной муфты, всё отлично. 

Только что, kpakatyk сказал:

смогу ли поменять муфту генератора сам или нужно хитрое устройство?

Шкив взял в районе 800 рэ, меняли в сервисе.

Кстати, ничего так не прыгает, как на видео.

По звуку на вашем видео, явно шарики дребезжат. 

Изменено пользователем Anatomm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Anatomm сказал:

Поставил шкив без обгонной муфты, всё отлично. 

Так у меня сейчас равносильно этому и есть. С обгонной, но заклинившей. Напруга 14.5

Звука от муфты нет. Есть звук треска или, как я подозреваю, шлепание ремня об шкив коленвала. Или сам ремень шлепает об воздух.

Возьмите в руки ремень от брюк, согните его, а затем резко натяните. Вот и получится шлепок.

Примерно то и творится, наверное, у меня.

Да, кстати, если у вас был бензиновый двиг, тем более 16 клапанов, то это несколько другое дело. У дизеля вибраций больше и дергания ремня шкивом ощутимее.

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kpakatyk сказал:

это несколько другое дело

Согласен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Anatomm сказал:

По звуку на вашем видео, явно шарики дребезжат. 

Не, не. Звук точно в самом низу (там нет такого, генератор в самом верху) и точно не металлический, а резиново-пластмассовый.

Звук на видео обманчив 100%. Сам понял, когда уже посмотрел видео

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Anatomm сказал:

У меня свистела слегка, напруга гены была не очень. Кончилось тем, что начала свистеть как металл по металлу и салют из стружки под капотом. Поставил шкив без обгонной муфты, всё отлично. 

пока всё отлично, но бывает что из - за этого ремень рвется и привет клапанам, я на этом собаку сьел. мой вам совет - начинайте копить на обгонную муфту.

2 часа назад, kpakatyk сказал:

Да, знаю уже, к сожалению. Потому и тревожусь. Это уже месяц назад закончилось загнутыми клапанами.

У прошлого владельца рвало ремень навесного. Причину не нашли. Просто поменяли ремень.

А дальше самое интересное. В сервисе не догадались проверить попадание ошметков ремня под кожух ГРМ.

Так он отъездил несколько месяцев. Так отъездил и я неделю. А ошметки то затаились и ждали своего часа и нового хозяина :)

А потом привет клапанам. И месяц без машины, ибо времени на ремонт было по паре вечеров в неделю.

Сейчас снова на колесах. Но уже нацелен решить хотя бы все серьезные проблемы, чтобы быть спокойным (еще две соседние темы мои про черный выхлоп и закоревшую форсунку).

Потому то я и ищу возможную причину. В первую очередь был заменен паразитный ролик нижний, который был не родной. Он торчал несоосно и ремень тупо с него свисал на 5-7 мм. Вот я и думал, что его разрезало.

Затем был поменян подшипник компрессора, ибо люфт и стук был. Кстати, дорогое удовольствие. 1200 руб за подшипник (сказали, что редкий какой-то). Ну и работа 900 руб, при том, что компрессор я им привез уже снятый (сам не смог скинуть шкив).

Ну вот теперь грешу на три вещи. Шкив демпферный (на вид абсолютно новый DAYKO), натяжной (без функции самонатяжки, т.е. без пружины) и обгонная муфта.

Все три падлы стоят немало, учитывая, что я уже вложился за последний месяц. Шкив хороший около 2000, натяжной 1800, муфта генератора от 1500.

Думаю по возрастанию цены и действовать.

Вопрос сейчас, смогу ли поменять муфту генератора сам или нужно хитрое устройство?

для замены шкива генератора нужна специальная головка, в фирмах по ремонту генераторов должна быть такая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, zahar100 сказал:

ремень рвется и привет клапанам,

Подскажите, плиз, каким образом обрывки доп ремня попадают под ремень ГРМ на этом двигателе? Смотрел на своём, вроде ГРМ упакован, не подлезешь.

Изменено пользователем Anatomm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Anatomm сказал:

Подскажите, пожалуйста, как ремень доп оборудования передаст "привет" клапанам?

Рвется ремень навесного и попадает под ремень грм, грм проскакивает на хотя бы пару зубьев и клапана встречаются с поршнями. Успеть среагировать никак.

В лучшем случае, как было у меня, ошметки затаились под кожухом грм и через месяцы таки попали под ремень грм. Итог: замена клапанов

На митцубишных двигах, к примеру, бывает еще ремень балансирных валов с той же историей.

Собственно весь гугл исписан подобными случаями.

Гуглить типа "ремень генератора попал под грм"

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. ремень грм открыт на этом двигателе??

Изменено пользователем Anatomm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Anatomm сказал:

Т.е. ремень грм открыт на этом двигателе??

Нет. Он закрыт. Пластиковыми кожухами. Но полностью его закрыть же никак не выйдет. Ибо шкив коленвала как обычно крепится на звезду коленвала. И вот тут-то ремешки рядом совсем.

Да и есть еще места ненадежные. Вообще я свои кожухи с того света достал, можно сказать. Все были изломаны, в трещинах.

В общем, то, что ремень навесного при разрыве может попасть под грм - это не фантастика. На очень многих авто подобный ситуэйшн реален.

Как говорится, палка и та стреляет. А уж тут опасность ходит рядом. И задача свести шансы ближе к нулю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УРА!

Поменял вчера обгонную муфту генератора и теперь полная тишина. Треск пропал, ремень не прыгает внизу и более не проскальзывает (посвистывал иногда), двиг даже работает мягче.

Поставил фирмы SNR (один из лучших), цена около 1800 р.

Менял сам. Для замены нужна спец приблуда. См. картину. Принцип - открутить муфту, блокируя вал генератора. В магазе за такой спец ключ просили 600 руб. Этот же ключ можно собрать из двух отдельных головок (длинный T50 и по центру которая), что обошлось мне в 300 руб. Нижняя головка - просто головка от трещетки для той самой T50. У меня на 10 было. А среднюю приблуду крутил накидным ключом на 17.

По идее нужно только снять натяжной и открутить муфту, поставить новую, поставить натяжной обратно. Но хрен там, затянута муфта была донельзя, а рядом щемилово. Поэтому пришлось геннадия снимать и менять муфту уже на верстаке, зажав в тисах. В общем планировал управится в 20 минут, а заняло 2 часа.

 

963ae5es-960.jpg

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну номерочек написали бы, может кто то бы задал на один вопрос меньше. Свой снимал внутри шестигранник, снаружи две сваренные ступичные гайки. Натяжной не снимал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, veras сказал:

Ну номерочек написали бы, может кто то бы задал на один вопрос меньше

Пардоньте, не подумал об этом, ведь код оригинала стандартный 7701477502 по каталогу. А к нему выходят аналоги на любой вкус и цвет, вот например автодок: https://www.autodoc.ru/web/price/art/7701477502/manufacturer566/RENAULT/

Там же и мой NTN/SNR GA.75501

9 часов назад, veras сказал:

Свой снимал внутри шестигранник, снаружи две сваренные ступичные гайки

Да, видал и такие где-то на фотках, правда на других авто. А по сути - без разницы. Главное - кол-во ручейков под ремень и резьба. 

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация