Пример HTML-страницы
valtar

Рулевое управление (стук при покачивании руля и др. проблемы)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

410 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Приветствую. Столкнулся с проблемой. Похолодало и при начале движения при проезде по кочкам отчетливо глухо позвякивает в районе ног, и посвистывает руль при быстром вращении влево. На сервисе ничего не нашли. Однако когда забирал, обратит внимание на то, что если стоять на асфальте, и выставить колеса прямо, и покачать рулем от центрального положения градусов на 10, слышен отчетливый стук. Сели с механиком в тестовую машину, я сидел на месте пассажира, тоже самое. стуки аж в ноги отдавались. Явно ненормально. Будут разбираться. Попробуйте на своих, на асфальте, пока машина не прогрета. Намечается массовая проблема. Пробег 4 000.

а вообще работа подвески при проезде поперечных трещин просто кошмар. Такие удары как в отбой работают колеса. После Латитьюда просто расстроен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, valtar сказал:

...Однако когда забирал, обратит внимание на то, что если стоять на асфальте, и выставить колеса прямо, и покачать рулем от центрального положения градусов на 10, слышен отчетливый стук....

Двигатель при этом работал?

17 минут назад, valtar сказал:

...Сели с механиком в тестовую машину, я сидел на месте пассажира, тоже самое. стуки аж в ноги отдавались....

Механик согласился с Вами, что стук есть?

18 минут назад, valtar сказал:

...Намечается массовая проблема...

Давайте не будем делать поспешных выводов о массовости проблемы, а подождём результатов диагностики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатели работали, механик согласился. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я пока на работу рулевого не жалуюсь, а при проезде поперечных трещин тоже ощущаю некий "хлопок", нечто подобное  ощущал на всех кроссоверах, на которых довелось поездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Мышун сказал:

Двигатель при этом работал?

Механик согласился с Вами, что стук есть?

Давайте не будем делать поспешных выводов о массовости проблемы, а подождём результатов диагностики.

Две из двух у одного дилера...  Вы именно на холодную попробовали? 

2 минуты назад, Мышун сказал:

 

Я пока на работу рулевого не жалуюсь, а при проезде поперечных трещин тоже ощущаю некий "хлопок", нечто подобное  ощущал на всех кроссоверах, на которых довелось поездить.

У жены Тигуан, ничего подобного, ощущения падения колес в пропасть нет. Просто отрабатывает и все. Без хлопков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, valtar сказал:

... Вы именно на холодную попробовали? 

Я целенаправленно не пытался обнаружить стук в рулевом, при обычной эксплуатации его не замечал. Свиста в ЭУР точно нет. Завтра попробую специально покачать руль на холодную.

7 минут назад, valtar сказал:

Две из двух у одного дилера... 

Статистика действительно плохая, но если посчитать что у нас на форуме 31 Колеос-2 у которых пока никто не жаловался на стуки и только у 2-х Вы обнаружили проблему, то о массовости речи пока не идёт. Давайте всё же подождём результата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, valtar сказал:

Похолодало и при начале движения при проезде по кочкам отчетливо глухо позвякивает в районе ног

Очень сильно похоже на то, что я описывал ранее в другой ветке. На своем Колеосе, правда, я не замечал свиста. В следующий раз попробую более внимательно послушать. Если на начальной стадии посторонний звук с прогревом салона пропадал, то теперь он становится немного глуше, но совсем не исчезает.

Был у дилера. Прежде, чем слушать звуки с сервисменами, дал машине остыть возле шоурума в течении 2-х часов (на улице было -34С). После этого поехали кататься на плохую дорогу, со мной в салоне мастер-приемщик и специалист, назначенный для устранения стука. И что бы вы думали? Вот как закон подлости - ни одного стука! Втроем вслушивались - ничего. А раз не стучит, говорят, мы никуда лезть не будем. В этот день не застучало ни разу. С утра выгоняю машину на работу - опять стучит, зараза! Решил еще понаблюдать, потом опять ехать к официалам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valtar сказал:

У жены Тигуан, ничего подобного, ощущения падения колес в пропасть нет. Просто отрабатывает и все. Без хлопков.

Может быть "хлопок" не совсем удачное слово, у меня если он и есть, то совсем незначительный. Я тоже с Тигуаном могу сравнить, довелось ездить, у Колеоса мне подвеска нравится больше при езде по неровностям, а по сравнению со Сценик-3 Колеос-2 ощутимо жёстче и подвеска шумнее на неровностях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Olav66 сказал:

Был у дилера. Прежде, чем слушать звуки с сервисменами, дал машине остыть возле шоурума в течении 2-х часов (на улице было -34С). После этого поехали кататься на плохую дорогу, со мной в салоне мастер-приемщик и специалист, назначенный для устранения стука. И что бы вы думали? Вот как закон подлости - ни одного стука! Втроем вслушивались - ничего. А раз не стучит, говорят, мы никуда лезть не будем. В этот день не застучало ни разу. С утра выгоняю машину на работу - опять стучит, зараза! Решил еще понаблюдать, потом опять ехать к официалам.

В таких случаях надо оставлять машину у дилера на ночь и с утра приступать к прослушиванию.

2 часа назад, Мышун сказал:

по сравнению со Сценик-3 Колеос-2 ощутимо жёстче и подвеска шумнее на неровностях.

Добавлю к Сценику3 что и у Мегана2 и у Флюенса подвеска гораздо тише и комфортней чем у Колеоса2. У Лагуны-купе подвеска тоже жесткая, но тихая. У Колеоса на острых неровностях подвеска шумная и это печально т.к. такого добра на наших дорогах полно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valtar сказал:

при проезде по кочкам отчетливо глухо позвякивает в районе ног

Звук примерно такой. Почитал разные форумы, судя по симптомам, очень сильно похоже на ЭУР. Оказалось, что это очень распространенная проблема для Киа, Хендай и Рено - Сценик, Меган2

11 часов назад, valtar сказал:

Будут разбиратьс

Появятся новости, отпишитесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Olav66 сказал:

...Почитал разные форумы, судя по симптомам, очень сильно похоже на ЭУР....

Скрытый текст

Сходил в поликлинику, послушал бабушек у кабинета, теперь чувствую себя неизлечимо больным.

Может и ЭУР, но симптомы пока что описаны достаточно скудно, записи стука нет, как можно ставить такие страшные диагнозы на расстоянии?

Теперь будем ждать когда в обзорах начнут писать: "у Колеос-II массовая проблема с ЭУР, которую так и не исправили со времён Мегана-2"

Давайте всё же подождём что напишут о наличии или отсутствии этого стука другие владельцы Koleos-II и что скажут сервисмены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 тыкм, стука нет. 

Подвеска на ямах да, шумнее немок (ауди, VW, тем более bmw), но это особенность к которой я уже привык. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стука при повороте руля у меня нет, по шумности подвески на ходу как бывший владелец хитрила даже удивлен тишиной, хитрил это знатная погремушка (даже при полностью исправной ходовой и с первых километров). Я так понял что все основные элементы подвески взаимозаменяемы с хитрилом, может только амортизаторы другие по жесткости. У меня в принципе ощущения как будто я пересел на легковой автомобиль.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olav66 сказал:

Стуки – «приговорили» на замену по гарантии обе рулевые тяги. В вывешенном состоянии при раскачке колес реально были слышны постукивания. По словам инженера по гарантии, это уже второй случай в Омске. Ожидание запчастей от двух недель и более. При этом инженер сказал, что если стуки не пропадут, то будут искать источник дальше.

Удивил срок ожидания.

Посмотрел в Диалоджисе: там пока рулевые тяги и наконечники только в сборе с рейкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Мышун сказал:

Удивил срок ожидания.

Посмотрел в Диалоджисе: там пока рулевые тяги и наконечники только в сборе с рейкой.

:slap:Это какой то капец...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Putnick сказал:

:slap:Это какой то капец...

Это просто Диалоджис пока по Колеосу-2 не полный, посмотрим что будет в v.4.69, у дилера есть более свежая информация.  Детали рулевого точно будут продаваться отдельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме стуков при повороте руля:

У меня тоже есть небольшие стуки на холодной машине при резком повороте руля, которые всегда проходят после того как проехал метров 30-50. Бывают при повороте только влево или вправо или в обе стороны. От степени повёрнутости колёс не за зависят. При движении никаких похожих звуков не слышу.

В салоне всё облазил с фонендоскопом: это точно не  ЭУР и не карданы, на валу всё тихо. Слышно в районе колёс. Раскачиванием колеса на стоящей машине звук не воспроизводится. Рукой на рулевых тягах не чувствую. При небольшом поддомкрачивании (для снятия нагрузки с подвески) звук пропадает, наверняка на подъёмнике его тоже не будет.

Чётко прощупывается небольшой люфт между пружиной и нижней чашкой: при повороте руля на холодной машине пружина немного скручивается (видимо опорному подшипнику тяжело провернуться) и нижний виток качается на чашке, это видно даже глазами. Вроде в этом нет ничего страшного, но нужно дальше проверять, возможно предварительный диагноз поставлен не верно.

Буду планировать визит к ОД на диагностику, машину точно придётся оставлять на ночь на улице, иначе ничего не слышат, заодно аккум проверят. Пока не могу выбрать время, машина каждый день нужна.

За неделю протестировал на аналогичную проблему 8 машин своих коллег, в той или иной степени аналогичный стук присутствует у всех, смотрел только машины с ЭУР и относительно "свежие".

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

стуки на холодной машине

У меня первоначально стуки тоже были только на холодной машине, метров через 100 пропадали. Сейчас даже по приезду на работу (13 км или 25-35 минут) покачивая руль отчетливо слышу постукивания.

Только что, Мышун сказал:

За неделю протестировал на аналогичную проблему 8 машин своих коллег,

У нас в Омске, наверное, машин 6-8 новых Колеосов будет. И я оказался уже не первый на замену рулевых тяг. А ведь есть водители, которые вообще на такие мелочи не обращают внимание: подумаешь, небольшие постукивания. Музыку погромче и вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Olav66 сказал:

У меня первоначально стуки тоже были только на холодной машине, метров через 100 пропадали. Сейчас даже по приезду на работу (13 км или 25-35 минут) покачивая руль отчетливо слышу постукивания.

У автомехаников есть поговорка: "Хороший стук себя покажет". Вам повезло, что проблема стала устойчивой, есть реальная надежда на её устранение.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Хороший стук себя покажет

Любимая поговорка моего отца, которая однажды на Москвиче 412 вылезла "боком" в солидную сумму. По дороге из Целинограда (Астана) в Самарканд была утеряна пробка редуктора заднего моста, все началось с легкого подвывания, а закончилось заменой "поплывшего" ко времени обнаружения всего редуктора. Поэтому я теперь не оставляю без внимания никакие посторонние шумы.

Только что, Мышун сказал:

проблема стала устойчивой,

Еще интересное наблюдение: ребята на подъемнике покачали несколько раз колеса, услышали стуки, опустили машину, после чего на заведенной машине при покачивании руля стало тихо, никаких стуков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olav66 сказал:

Еще интересное наблюдение: ребята на подъемнике покачали несколько раз колеса, услышали стуки, опустили машину, после чего на заведенной машине при покачивании руля стало тихо, никаких стуков.

Вообще стуки пропали или только сразу после опускания, а потом вернулись? При таком раскладе очень слабо верится, что диагноз (неисправность рулевых тяг) был поставлен верно, они уж если стучат, то стучат.

Скрытый текст

У меня, кстати, однажды была история (на Символе, уже после окончания гарантии), когда после замены рулевого наконечника у ОД также приговорили рулевую тягу, т.к. по мнению механиков был явный люфт. Я был рядом, стук реально был. Когда тягу сняли и поставили новую люфт остался, а снятая тяга в руках выглядела вполне здоровой и я отказался менять, т.к. с деньгами была напряжёнка. Поставили старую и люфт пропал и больше так и не вернулся в течении 2 лет до продажи. Причину так и не выяснили.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я выше сказалчто у меня не стучит, а потом подумал, может я плохо слушаю.. и вот вобщем из-за темы этого топика я только что чуть в забор не ушатался проверяя :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Вообще стуки пропали или только сразу после опускания, а потом вернулись?

Я после этого не ездил. Завтра буду забирать машину, понаблюдаю, отпишусь.

Только что, PeterZ сказал:

чуть в забор не ушатался проверяя

Так ведь на месте стучит при покачивании руля при заведенном двигателе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, Olav66 said:

Так ведь на месте стучит при покачивании руля при заведенном двигателе.

На месте не стучало. Решил и на ходу проверить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Мышун сказал:

Вообще стуки пропали или только сразу после опускания, а потом вернулись?

Насколько я понял, наличие и величина стуков зависит от окружающей температуры. Сегодня забрал машину у дилера, выгнали ее из теплой (градусов +20С) ремзоны - никаких стуков при покачивании руля нет. Поехал, прислушиваюсь - тишина. Проехал километров 10 (а у нас сегодня -28С), слышу, начинает постукивать, но все равно не так, как обычно. Сегодня ночью авто постоит в своих "естественных" условиях, завтра опять буду слушать.

А вообще, постукивания такие, на которые многие и не обратят внимания. Жена справа от меня не слышит их вообще, говорит, что это у меня паранойя. Может быть, но я лучше перестрахуюсь, тем более по гарантии.

В 27.01.2018 в 22:31, valtar сказал:

Столкнулся с проблемой

Какое-нибудь продолжение истории есть? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olav66 сказал:

...я лучше перестрахуюсь, тем более по гарантии.

Дилер не изменил решения, тяги менять будут? Честно говоря, не понимаю как люфт в тягах можеь пропадать с прогревом, обычно наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olav66 сказал:

постукивания такие, на которые многие и не обратят внимания. Жена справа от меня не слышит их вообще, говорит, что это у меня паранойя. Может быть, но я лучше перестрахуюсь, тем более по гарантии.

Водитель слышит в машине любой звук и сразу же обращает внимание на посторонний звук. Поэтому меня "напрягает", например, позвякивание бутылок, шорох полиэтиленовых пакетов в багажнике и т.п. И я говорю жене, что давай остановимся (в ближайшем месте, где можно), переложим вещи и поедем дальше. Она меня не понимает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Честно говоря, не понимаю как люфт в тягах можеь пропадать с прогревом, обычно наоборот

Нет, решение не изменилось. С утра авто опять вывешивали, стуки в рулевых есть. Слева меньше, справа прям сильно. Поэтому сейчас ожидание тяг, потом их замена, потом - по ситуации.

Только что, AlexandrPolonsky сказал:

например, позвякивание бутылок, шорох полиэтиленовых пакетов в багажнике и т.п.

Один в один, слышу как в багажнике пакет слегка изменил положение. Главное уметь отделить такие "бытовые" звуки от технических.

 

Только что, AlexandrPolonsky сказал:

Она меня не понимает...

Как я вас понимаю )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.02.2018 в 18:51, Мышун сказал:

Вообще стуки пропали или только сразу после опускания, а потом вернулись?

После ночной стоянки в "естественных" условиях, все вернулось в исходное: на месте при покачивании руля слышны постукивания, при движении по мелким неровностям бряканье снизу из-под торпедо. Так что жду рулевые тяги. Продолжение следует...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.02.2018 в 11:35, Мышун сказал:

Это просто Диалоджис пока по Колеосу-2 не полный, посмотрим что будет в v.4.69, у дилера есть более свежая информация.  Детали рулевого точно будут продаваться отдельно.

Посмотрел, тяги появились: 485213221r в комплекте с пыльниками.

Наконечники левый: 485202260R, правый 485205041R.

Не одним поисковиком не находятся, что-то уникальное сотворили!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец-то. И я нашел, коллеги, этот стук. 

Он проявился когда видимо машина промерзла и я не забыл покачать руль на месте с утра. Потому что через 500 метров его уже не стало. Притом при движении по неровностям (а мой двор сплошная неровность) он тоже есть, но просто на месте тихо а на ходу всё остальное тоже погромыхивает и его так ловко не выделить. 

И знаете что? Я не счел это неисправностью. Конечно посмотрим что дальше будет, но мне кажется это условно нормально. Не только на колеосах что-то стучит и грохочет на холодную. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PeterZ сказал:

Я не счел это неисправностью.

Уважаемый Пётр, вот смею с вами не согласиться по поводу того, чтобы не считать этот стук неисправностью. Не знаю как вы, а я пойду до конца, буду добиваться от дилера ПОЛНОГО устранения постороннего стука. Тем более, что возможно стучит в рулевом, а это уже безопасность моя и моей семьи. Я, конечно, не авторитет в вопросах ремонта ходовой, но даже на слух дилетанта, эти стуки не очень похожи на стук бракованных рулевых тяг. Как мне объяснили в сервисе, они из-за одного стука могут не услышать другой, поэтому будут устранять причины по очереди. Нашли тяги - заменят, послушают, если что-либо ещё услышат, будут опять работать над этим. Поэтому для себя решил так: дождусь замены тяг, послушаю. Если звук останется - опять на диагностику. 

На всякий случай записал на видео стуки на месте (в гараже около -10С) и в движении (температура -25С):

Стуки после ночной стоянки в гараже при -10С.

Стуки в движении при -25С.

Только что, PeterZ сказал:

Потому что через 500 метров его уже не стало

У меня всё именно так начиналось. Постепенно стук становился громче и дольше. Сейчас уже брякает на неровной дороге и при полностью прогретом салоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Olav66 said:

 

У меня всё именно так начиналось. Постепенно стук становился громче и дольше. Сейчас уже брякает на неровной дороге и при полностью прогретом салоне.

А, ну у меня-то совершенно не так. Не так сильно. Совсем чуток. 

Если (когда) дойдёт до ваших звуков я конечно тоже биться с гарантийщиками буду. Вам удачи! 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PeterZ сказал:

Вам удачи! 

Спасибо, буду доводить дело до счастливого финала!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, PeterZ сказал:

А, ну у меня-то совершенно не так. Не так сильно. Совсем чуток. 

Если (когда) дойдёт до ваших звуков я конечно тоже биться с гарантийщиками буду. Вам удачи! 

У меня на видео звуки получились ещё громче, чем у @Olav66, а в реальности всё намного тише. Дал послушать запись знакомому автомеханику, он ужаснулся "Долбит как в барабан", а потом попросил подъехать и послушать живьём, говорит: "ничего страшного, у многих так стучит". Прощупал с земли рулевые тяги, люфта не обнаружил, тоже склоняется к ому, что звук исходит от стоек амортизаторов, по крайней мере на стойках он прощупывается наиболее отчётливо.

Зависимость от температуры совершенно чёткая:

- при -10 звук громче и проходит примерно через 300 -500 метров поездки, возможно слышал постукивания в движении, но не уверен, что это именно они.

- при температурах от -5 до 0 звук гораздо тише, иногда только при повороте в одну сторону, проходит практически сразу после начала движения, а иногда после десятка поворотов руля.

- при 0 и выше - звука нет.

От поверхности, на которой стоишь практически не зависит: хоть лёд, хоть сухой асфальт, всё одинаково, при небольшом поддомкрачивании колеса звук пропадает. Пытался воспроизвести звук раскачивая машину, без помощника не получилось его распознать, другие звуки забивают.

Завтра еду к дилеру на диагностику, морально готов оставить машину на ночь остывать. Решение типа "так и должно быть" приму только, если будет обнаружен источник стука.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

звук исходит от стоек амортизаторов

Не буду с Вами спорить, хотя я не вижу связи стуков от покачивания руля (на месте без движения) со стойками – они ведь (стойки) в это время не работают.

Еще интересное наблюдение: если повторить действия, показанные в первом видео  (покачивание руля при заведенном двигателе) и при открытой водительской двери залезть головой под торпедо (чтобы было видно сам вал), то хорошо слышно, что звуки идут откуда-то оттуда. В этой области есть несколько потенциальных источников стука: сам ЭУР, шлицевое соединение на валу и карданное соединение валов.

Но, т.к. мне в сервисе объяснили, что до замены рулевых тяг, других источников стука искать не будут, то мне, по-любому, остается ждать и наблюдать. :(

Кстати, что-то давненько не было новостей от инициатора данной темы - valtar. Может у него проблема уже решена :Connie_cleaning-glasses:

руль.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Olav66 сказал:

Не буду с Вами спорить, хотя я не вижу связи стуков от покачивания руля (на месте без движения) со стойками – они ведь (стойки) в это время не работают.

Я ни с кем не хочу спорить, тем более, что у нас могут быть совершенно разные причины стука и моё предположение о стойках - это только одно из предположений.

При повороте руля поворачивается шток аммортизатора внутри корпуса, а пружина скручивается, если опорный подшипник проворачивается не достаточно легко (а это вполне может быть в мороз). Вдобавок при повороте руля стойка смещается от первоначального положения и пружина деформируется.

Это отлично видно невооружённым глазом, а если взяться двумя пальцами одновременно за нижний виток пружины и за чашку на стойке, а второй рукой покачивать руль, то отчётливо ощущается люфт между пружиной и чашкой.

Не знаю, является ли этот люфт источником стука, но теоретически может, звук очень похож на звук при контакте металл-резина-металл.

Ещё раз подчеркиваю, что не ставлю диагноз ни своей машине, ни, тем более, другим, просто предложил одну из возможных "моделей" стука. Пусть реальную причину ищут специалисты, надеюсь, что это им удастся.

57 минут назад, Olav66 сказал:

Еще интересное наблюдение: если повторить действия, показанные в первом видео  (покачивание руля при заведенном двигателе) и при открытой водительской двери залезть головой под торпедо (чтобы было видно сам вал), то хорошо слышно, что звуки идут откуда-то оттуда. В этой области есть несколько потенциальных источников стука: сам ЭУР, шлицевое соединение на валу и карданное соединение валов.

У меня снаружи звук слышен лучше, а на валу и ЭУР его практически не слышно (слушал фонендоскопом). Хотя, распространение звуков - эта такая сложная штука, что не удивлюсь, если я ошибся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Пусть реальную причину ищут специалисты, надеюсь, что это им удастся.

Да уж, хотелось бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня застучало на ледяной гребенке. Звук идет как будто от рулевой рейки в районе ног.

Изменено пользователем Tumanxxxx

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне  кажется это все совпало с похолоданием и обмерзанием всей подвески. Подождите, все растает, может и звуки уйдут. Я на флюэнсе и мегане когда лежачих полицаев зимой проезжал- люди оборачивались на страшный скрежет. Тем не менее все было в порядке.

У меня пока все тихо, кстати, в подвеске.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Putnick сказал:

Мне  кажется это все совпало с похолоданием и обмерзанием всей подвески.

Я машину размораживал и мыл. При повороте руля стук на холоде всё равно возвращался.

Но в движении я никаких необычных стуков не слышу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратился к дилеру по поводу стука. Машину привёз вечером за 40 минут до назначенного времени.

После 40 минут стоянки при -4 мастер приёмщик звук услышал, но пока доехали до подъемника звук пропал.

Искали звук почти час в моём присутствии. Диагностикой занимались COTEC и старший смены. Никаких аномалий не нашли.

Дали мне послушать записи подобных стуков с других машин (не Колеосов), я не смог их никак прокомментировать.

Отправили запрос в Techline, приложив сделанную мной видеозапись стука. Оставил машину на ночь заряжать аккум, Утром её выгнали на 2 часа на улицу и звук услышали, но причину снова не определили.

В течении первой следующего дня ответа от Techline не получили (суббота), я забрал машину, договорились, что позвонят когда будет ответ.

Когда забирал машину мне дали покрутить руль в новом, ещё не проданном Колеосе, так там всё ещё хуже чем у меня.

В общем, обращение зафиксировали, все сочувствуют и признают, что таких звуков в машине такого класса быть не должно, но сделать ничего не могут, пока не будет ответа от Techline.

Рекомендовали всем, у кого есть подобные стуки записывать их и обращаться к дилерам, чтобы Рено зашевелилось в плане устранения проблемы.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Мышун сказал:

Рекомендовали всем, у кого есть подобные стуки записывать их и обращаться к дилерам, чтобы Рено зашевелилось в плане устранения проблемы.

Считаю, что всем, у кого намечается подобная проблема, необходимо сделать именно так. Кроме того, как вариант, писать в ЗАО "Рено Россия".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olav66 сказал:

Считаю, что всем, у кого намечается подобная проблема, необходимо сделать именно так. Кроме того, как вариант, писать в ЗАО "Рено Россия".

Обращаться в "Рено Россия" нужно в первую очередь (по телефону на "горячую линию" или через форму обратной связи в MyRenault).

У них все обращения фиксируются, берутся на контроль. У них будет первый вопрос - Вы обращались к ОД? В ответ - "да, обращались, но ОД ничего сделать не смог с имеющимися у ОД на настоящий момент методиками, документацией ....". Тем самым проблема будет обозначена и Рено России будет обязано оказать тех. помощь ОД.

Тем самым вы и "не подставите" ОД, а обозначите проблему, которую должен решать производитель. А через неделю можно еще раз позвонить в Рено Россия, вас сразу же идентифицируют (по телефону и/или фамилии) и должны будут сообщить, что вопрос или решен или в работе. Возможен, конечно, ответ, что это особенность автомобиля, не влияющая на его безопасность и потребительские качества, но, надеюсь, до этого не дойдет.

PS. У меня пока стуков нет, а я в машине слышу любой дополнительный звук.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

У меня пока стуков нет

Длительное наблюдение за "поведением" посторонних звуков (рассматриваемых в теме) показывает прямую зависимость их силы, громкости, частоты от окружающей температуры и соответственно самого авто. При околонулевой температуре (а при плюсовой - тем более) посторонних звуков практически нет, заметно становится ближе к -10С. Моему Колеосу хватило 15 минут (на улице было -25С), чтобы "отогреться" в ремонтной зоне АЦ и после этого все звуки пропали. Т.е. в теплом помещении и звуки услышать сложно (может вообще невозможно), и их причину (источник) выявить. На следующий день забрал машину от дилера и целый день проездил без единого бряка не смотря на то, что на улице было -25С. После ночной гаражной стоянки при -10С все вернулось на круги своя. А т.к. у вас машина ночует в теплом паркинге вероятность возникновения именно таких стуков маловероятна.

Вот нам с вами и подготовка авто к эксплуатации в суровых российских условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Olav66 сказал:

Длительное наблюдение за "поведением" посторонних звуков (рассматриваемых в теме) показывает прямую зависимость их силы, громкости, частоты от окружающей температуры и соответственно самого авто.

Давайте подумаем как инженеры. На что в ходовой части влияет отрицательная температура в диапазоне от 0 до минус 25 град.С? Зазоры в металлических узлах? Вряд ли.

Зато упругость и жесткость пружин в амортизаторах, упругость (подвижность) салент-блоков - может влиять. Будем исходить из этого - или амортизаторы (стойки) или опорные подшипники или салент-блоки. Вдвоем пытаться диагностировать эти вероятные узлы - один крутит рулем, другой - слушает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, AlexandrPolonsky said:

Зато упругость и жесткость пружин в амортизаторах, упругость (подвижность) салент-блоков - может влиять. Будем исходить из этого - или амортизаторы (стойки) или опорные подшипники или салент-блоки. Вдвоем пытаться диагностировать эти вероятные узлы - один крутит рулем, другой - слушает.

Поддерживаю полностью. Наверняка от этого и грохот на кочках и вот этот стук "в рулевой".

Тоже думал про вариант с сайлентблоками как наиболее вероятный. Что соотношения условно-подвижной части к неподвижной в них неоптимальные пропорции имеет, позволяющие замерзать резинкам настолько чтобы была возможность громыхать люфтами или, в случае грохота на кочках, опять же, "сдвигать" детали настолько чтобы допускать контакт металических частей. 

 

PS: Я даже честно говоря хотел добыть на тестдрайв нашего "брата". Т32 ниссан. Посмотреть что там к чему

 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Зато упругость и жесткость пружин в амортизаторах, упругость (подвижность) салент-блоков - может влиять. Будем исходить из этого - или амортизаторы (стойки) или опорные подшипники или салент-блоки. Вдвоем пытаться диагностировать эти вероятные узлы - один крутит рулем, другой - слушает.

По стукам в сайлентблоках, амортизаторах, пружинах, стабилизаторе поперечной устойчивости есть одна особенность: люфты, которые могут там возникать сильно зависят от того, как нагружена подвеска. Если машина стоит так, что передняя подвеска нагружена неравномерно слева и справа, то большинство люфтов будут выбраны и не будут издавать звуков. Т.е. на стоящей машине стучать должно каждый раз по разному, а иногда вообще не стучать.

У меня звуки есть всегда и всегда одинаковые при отрицательных температурах и не зависят от того, как вывернут руль и пропадают очень быстро после начала движения. Вчера я специально помыл машину, включая переднюю подвеску и ещё раз всё осмотрел. Версия, с пружинами, которую я высказывал ранее оказалось неверной: пружина, действительно немного "гуляет" относительно чашки, это чувствуется на ощупь, но звук оттуда не идёт, резинка всё заглушает.

Дальше следующий эксперимент: взял телескопический баллонный ключ и прислонял его к разным местам подвески и рулевого в то время, когда жена качала руль, и пытался почувствовать стук. Наиболее ярко стук ощущается на рулевых тягах, чуть слабее на рулевой рейке и подрамнике, в остальных местах он ещё слабее, несмотря на значительные перемещения деталей подвески. К сожалению прощупать шаровые рукой с земли я не смог (слишком грязно и одежда не та), но уверен, что у дилера обнаружили бы люфты в наконечниках или тягах, когда смотрели на подъемнике. Я также не смог воспроизвести этот стук, резко покачивая колесо, стоящее на земле. Обычно стуки в шарнирах так обнаруживаются. Сразу после этого проехался по крайне раздолбанной дороге  (для питерцев - технический проезд за торговыми центрами на Пулковском шоссе), в результате - полная тишина и в движении и после.

Если не рассматривать как версию стуки от рулевого вала и ЭУР, то остаётся рейка.

Рейка у нас механическая, поэтому не так много вариантов того, что там может стучать. Попробую поделиться своими скромными знаниями из "прошлой жизни":

8cb975d292d7.jpg

1. Стук в редукторе из-за дефекта шестерней (крайне маловероятно)

2. Люфт в редукторе из-за недостаточного поджатия зубчатой рейки к ведущей шестерне (очень частая причина стуков, лечится поджатием поджимающей втулки к рейке с помощью регулировочного болта, но чрезмерное поджатие чревато "утяжелением" руля и преждевременным износом). Иногода может устраняться только заменой втулки.

3. То же, что п.2, но из-за заедания поджимающей втулки  в "седле".

4. Люфт поджимающей втулки в "седле" либо люфт ролика в поджимающей втулке (иногда этого ролика может не быть).

d67776cb1b89.jpg

5. Поперечный люфт зубчатой рейки во втулке в правом конце рейки (маловероятно на новой машине; должны были обнаружить на диагностике)

6. Продольный люфт втулки в правом конце рейки (втулка двигается вместе с зубчатой рейкой, относительно корпуса, а должно быть наоборот).

e8ad7244ba77.jpg

7. Задевание зубчатой рейки о корпус слева (маловероятно).

8. Продольный люфт рабочей шестерни в редукторе (маловероятно; должен прощупываться на рулевом валу из салона.

Стуки по вариантам 2, 3, 4, 6 вполне могут зависеть от температуры, в частности из-за изменения вязкости смазки и силы трения. Такие стуки могут со временем пройти, а могут усилиться. К сожалению, все они очень трудно диагностируются и могут быть признаны НЕ неисправностью, а особенностью.

ЗЫ: от дилера жду новостей не раньше четверга, до этого у смены, которая занималась моей машиной, выходной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, нашел сайтик, где всё подробно расписано про стуки в рейке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чую я дело в рейке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 419
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация