Пример HTML-страницы
Putnick

Буксировка автомобиля

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

34 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Сижу на работе, звонит  подруга, мол застряла, приехай вечером вытащи. А я и не знаю как это делать. В связи с чем вопрос. У нас есть скоба под бампером сзади или там заглушка куда надо вкручивать петлю? На вариаторе можно вытаскивать застрявших? И если да- то как лучше это делать? Заранее прошу прощения за глупый вопрос...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Putnick сказал:

Всем привет. Сижу на работе, звонит  подруга, мол застряла, приехай вечером вытащи. А я и не знаю как это делать. В связи с чем вопрос. У нас есть скоба под бампером сзади или там заглушка куда надо вкручивать петлю? На вариаторе можно вытаскивать застрявших? И если да- то как лучше это делать? Заранее прошу прощения за глупый вопрос...

Сзади справа  под бампером проушина.

Лучше не вытаскивать, но если других вариантов нет, то вытаскивать лучше в ручном режиме коробки и не допуская длительной пробуксовки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дергать лучше динамическим тросом, а при неимении его - тогда плавно. На сам трос лучше всего бросить коврик резиновый или одеяло какое. чтобы при обрыве возможном погасило и никому обрывком в стёкла не прилетело. Поищите любое видео про "утяжелитель троса" сразу всё поймете. 

А вообще сейчас такое сцепление с дорогой фиговое, что ничего вариатору не будет. будут прокручиваться колёса :)

по точкам крепления не смотрел, поэтому не расскажу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, PeterZ сказал:

А вообще сейчас такое сцепление с дорогой фиговое, что ничего вариатору не будет. будут прокручиваться колёса :)

При буксировке нежелательно длительное нахождение гидротрансформатора в режиме частичной блокировки фрикциона. В обычных условиях этот режим проходится быстро, без нагрузки и используется для сглаживания толчка при блокировке гидротранса. Когда пытаешься ехать, а сзади что-то держит, система управления вариатором начинает в определённый момент частично замыкать фрикцион гидротранса для передачи большего момента от двигателя к коробке, но может не замыкать его полностью. Долго держать коробку в этом режиме нежелательно. По сути - это как езда с не полностью выжатым сцеплением. Я неоднократно наблюдал это при буксировке на Сценике-3 (с помощью cvtz50), какой алгоритм на Колеосе я не знаю, но скорее всего что-то похожее. Не берусь судить насколько это опасно, но точно нежелательно. Вероятность проскальзывания ремня на конусных шкивах тоже существует, но вероятность мала, т.к. система следит за этим и увеличивает давление при угрозе проскальзывания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на предыдущем Колеосе с вариатором пару раз вытаскивал.
Но именно "вытаскивал", а не "тащил".
И, конечно, не Белазы ;)

Петля сзади справа под бампером есть точно.
Ну и тащить надо плавно, не дергать, а плавно выбрать трос и также плавно потянуть дальше, желательно не очень далеко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Мышун said:

При буксировке нежелательно длительное нахождение гидротрансформатора в режиме частичной блокировки фрикциона. В обычных условиях этот режим проходится быстро, без нагрузки и используется для сглаживания толчка при блокировке гидротранса. Когда пытаешься ехать, а сзади что-то держит, система управления вариатором начинает в определённый момент частично замыкать фрикцион гидротранса для передачи большего момента от двигателя к коробке, но может не замыкать его полностью. Долго держать коробку в этом режиме нежелательно. По сути - это как езда с не полностью выжатым сцеплением. Я неоднократно наблюдал это при буксировке на Сценике-3 (с помощью cvtz50), какой алгоритм на Колеосе я не знаю, но скорее всего что-то похожее. Не берусь судить насколько это опасно, но точно нежелательно. Вероятность проскальзывания ремня на конусных шкивах тоже существует, но вероятность мала, т.к. система следит за этим и увеличивает давление при угрозе проскальзывания.

да да. я не случайно написал что именно сейчас - пофиг :)  у нас тут снег, а под ним лед. у меня шлифует даже на холостых. ездил в тц - половину времени машина боком стояла на дороге. как на зимнем ралли "тыща озёр"

а вообще согласен. буксировать (не выдергивать если что, а именно буксировать) я сам никого не буду. сейчас все люди взрослые. эвакуатор не намного дороже такси стоит и вот это всё. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я еще оба раза сразу блокировку полного привода включал - чтоб зазря муфту не греть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, PeterZ сказал:

буксировать (не выдергивать если что, а именно буксировать) я сам никого не буду. сейчас все люди взрослые. эвакуатор не намного дороже такси стоит и вот это всё. 

Согласен!

Скрытый текст

Ну, разве что подруге приятно будет, что лично Вы ее (вернее, машину) вытаскивали из сугроба. Если у людей такие тенденции. Бывает, знакомые просят - мол, встреть меня в аэропорту и т.п. А что это значит - бросай все дела, езжай в аэропорт, стой на платной парковке, самолет на пару часов опоздает и т.д. Потом - радостные встречи, поцелуи и т.д. А не проще, говорю я, закажи такси, а в городе - встретимся. По крайней мере - полдня я терять не буду.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Putnick сказал:

И если да- то как лучше это делать? Заранее прошу прощения за глупый вопрос...

На месте посмотрите, может лучше подкопать и вытолкать вдвоем-втроем. Я вчера участвовал в выталкивании 5-6 машин, одному тяжело, а вдвоем уже легко ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти женщины. Машины на ручнике зимой ставят на ровные места, к тому же в оттепель.  Думаю все догадались? Логановские колодки сковали намертво барабаны. В общем со второй попытки вытащили мерзляка как миленького. Первая  попытка окончилась неудачей, мадам не туда вывернула колеса, за счёт чего меня увело по льду по диагонали. Немного буксанул, варик что-то тихо прошуршал мне, но не шибко сильно. Вторая попытка прошла гладко после вразумления автоледи. Колеос молодец, тянет даже на липучке отлично. Учитывая что сзади был машин с заблокированными задними колесами.  В общем все хорошо, колеос отдыхает в большом сугробе, Логан с оттаявшими колесами тоже, но не в сугробе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Putnick сказал:

Ох уж эти женщины.

Скрытый текст

Вы бы ей еще порекомендовали промазывать резинки дверей зимой (чтобы не примерзали), причем на ночь - ночным кремом, а на день - дневным!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Putnick сказал:

Ох уж эти женщины.

Скрытый текст

Моя жена как-то буксанула на Джуке выезжая из гаражных сугробов.
Я и один товарищ начали ее выталкивать и я еще помню удивлялся, что вроде Джук машинка небольшая, а мы вдвоем никак ее с места спихнуть не можем, а она еще колесами на месте практически полирует.
В конце-концов выпихнули на чистое место, но умаялись.
Где-то через недельку она сказала мне с виноватым видом, что она тогда забыла ручник отпустить и мы ее вдвоем (плюс движок Джука) поэтому так и корячились...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, KVY сказал:

Где-то через недельку

Стратег :clap2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Putnick said:

В общем все хорошо, колеос отдыхает в большом сугробе

У меня после стоянки в сугробе сегодня на дисках намерзло. И теперь максималка ограничена 70 пока не потеплеет :) А то уж больно сильно трясёт. 

Вобщем вы там это. Из дисков снег выковыряйте пока колёса от движения не нагреются и всё там не смерзнется в лёд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Делюсь опытом буксировки другого автомобиля на Koleos-е. Отец не доехал до деревни, где праздновали НГ, почти 20 км, вышло из строя сцепление на Шевроле-Нива. Когда приехал и пытался прицепить трос к своей машине, то в проушину стандартный крюк не пролез, очень толстые края в проушине. В итоге просто привязал трос, который благополучно перетерся уже когда въехали в деревню, т.к. края проушины достаточно острые. В итоге: нужно при покупке троса смотреть на крюки, чтобы они были большего размера, или ставить/вешать дополнительный альпинистский карабин, но выдержит ли он такую нагрузку. 

P.S. Ехал кстати не больше 50 км, мгновенный расход был около 18 литров. Перед стартом включал полный привод, отпускал тормоз, натягивал трос и только после этого нажимал плавно на газ.

P.S.2 Пока ехал на помощь у машины отца остановилось 4-е машины плюс машина ДПС с предложением о помощи. Была даже девушка на маленькой легковушке с маленькой собачкой, тоже предлагала помощь в буксировке ). Дорога кстати пустынная и было под -20. Не перевелись еще добрые люди на дороге ))).

Изменено пользователем AlexCher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexCher сказал:

Перед стартом включал полный привод,

Зачем? На "автомате" не получилось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Мышун сказал:

Зачем? На "автомате" не получилось?

решил не напрягать трансмиссию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, AlexCher сказал:

решил не напрягать трансмиссию 

Чтобы не напрягать трансмиссию автоматический режим полного привода предпочтительнее, т.к. задняя ось подключается только при проскальзывании передних колёс, а в режиме 4wd lock могут быть бесполезные проскальзывания на обоих осях. И даже если включен 4wd lock. то всё равно в начальный момент после трогания работает только передняя ось, а только потом подключается задняя сразу на 50%.

Особенности режима 4wd lock описывал @Маркман Э.В. там ещё и ABS вмешивается в работу, что на скользкой дороге нежелательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.01.2019 в 23:17, AlexCher сказал:

В итоге: нужно при покупке троса смотреть на крюки, чтобы они были большего размера, или ставить/вешать дополнительный альпинистский карабин, но выдержит ли он такую нагрузку. 

Купил такую скобу. Пусть лежит в машине на всякий случай.

 1746833950_IMG_0472(482x640).jpg.3d1ea84e62d8538820a2b32ac332ca98.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2018 в 08:59, Curf сказал:

Режим "+ после замка зажигания", нужен для диагностики блоков автомобиля, машина при нем не засыпает

 

- закрыть все двери

- кратко нажать кнопку START чтобы разблокировать руль и запитать все блоки

- нажав тормоз перевести селектор КПП в положение D

- отпустить педаль тормоза

- нажать и держать кнопку START пока не появится надпись "НАЖМИТЕ И ДЕРЖИТЕ START" (примерно 2 секунды) (кнопку потом держать, конечно, не нужно :) )

 

Что то не получается разблокировать руль таким методом. Да и по инструкции пробовал - рулевое колесо остается зажатым, не крутиться.Значит усилитель руля не "запитываеться"? Скорее всего я сам  туплю, но все же спрошу: Как правильно разблокировать рулевое колесо для (тьфу,тьфу,тьфу через левое плечо:sorry:) буксировки без запущенного двигателя?  И на какое время действует разблокировка, при движении на "галстуке" питание не отключиться?

 

Безымянный.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос!

По идее, чтобы блокировка не включилась снова нужно действовать, как описано в мануале, но я не пробовал. Никогда раньше не задумывался об этом. А если в процессе буксировки аккумулятор совсем разрядится?

2 часа назад, KoleosPremium сказал:

Что то не получается разблокировать руль таким методом

Разблокировка должна выполниться при обычном нажатии на кнопку Start. Если оно не разблокируется, то причина в чём-то другом, например карта не опознаётся.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Мышун сказал:

например карта не опознаётся.

Ключ-карта? Как не распознается если машина заводится без проблем?

В мануале не понятно как то "Снова установите рычаг...." Вроде он уже в нейтралке. Хотя я во всех положениях пробовал , не получилось.

49 минут назад, Мышун сказал:

А если в процессе буксировки аккумулятор совсем разрядится?

До того как совсем разрядиться от 50 до 100 км уж можно проехать без генератора.Этого вполне хватит дотянуть до первого СТО.

Изменено пользователем KoleosPremium

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, KoleosPremium said:

До того как совсем разрядиться от 50 до 100 км уж можно проехать без генератора.Этого вполне хватит дотянуть до первого СТО.

и это при заведённом двигателе, с включенными фарами, магнитолкой, вентилятором печки и прочим. на дизеле мне удавалось только на акамуляторе протянуть около 280 км. 

а при буксировке думаю и того больше. хотя на такие расстояния уже и буксировать-то не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, KoleosPremium сказал:

рулевое колесо остается зажатым, не крутиться.Значит усилитель руля не "запитываеться"?

 

5 часов назад, Мышун сказал:

Разблокировка должна выполниться при обычном нажатии на кнопку Start

Я думаю, что тут "имеет место быть" недопонимание : @KoleosPremium  изначально хочет, чтобы работал усилитель руля при выключенном двигателе. А он вряд ли будет работать без движка.

Тяжесть в рулевой колонке естественна без усилителя, она уменьшится при движении

P.S. При коротком нажатии на "Старт" (мы же тормоз не нажимали! и движок не запускали) есть риск, что авто уснет по электрике в процессе буксировки (ИМХО)

Изменено пользователем StrAn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, StrAn said:

 : чтобы работал усилитель руля при выключенном двигателе. А он вряд ли будет работать без движка.

кстати, на некоторых моделях авто с ЭУР вполне возможно включить в настройках работу электроусилителя без работы двигателя, а только лишь при включении зажигания. 

вобщем повод (идея) покопаться еще и на этот счет в настроечках ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, KoleosPremium сказал:

До того как совсем разрядиться от 50 до 100 км уж можно проехать без генератора.Этого вполне хватит дотянуть до первого СТО.

Это если аккумулятор был заряжен. Но, в общем случае, раз потребовалась буксировка, значит вполне вероятно и аккумулятор может быть не в самом здоровом состоянии и рулевая колонка не должна при этом блокироваться.

Никогда раньше не задумывался об этой проблеме, а теперь спать спокойно не могу. Ведь как-то же должна обеспечиваться безопасность в таких случаях!? Единственное, что приходит в голову, это то, что рулевая колонка не блокируется при низком напряжении в сети.

1 час назад, PeterZ сказал:

кстати, на некоторых моделях авто с ЭУР вполне возможно включить в настройках работу электроусилителя без работы двигателя, а только лишь при включении зажигания.

А у нас ЭУР отключается не сразу после остановки двигателя, а работает ещё пару секунд. Не исключено, что если двигатель заглохнет на ходу, то ЭУР будет продолжать работать до полной остановки, это было бы логичным, но проверять как-то не хочется.

1 час назад, PeterZ сказал:

вобщем повод (идея) покопаться еще и на этот счет в настроечках ))

В настройках ЭУР ничего такого нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 08.01.2019 в 12:27, AlexCher сказал:

Купил такую скобу. Пусть лежит в машине на всякий случай.

 1746833950_IMG_0472(482x640).jpg.3d1ea84e62d8538820a2b32ac332ca98.jpg

Идея хорошая.. а вот скоба хлипкая на вид. Заказал себе "Такелажная омегообразная скоба Тор тип G209 1234754"

https://spb.vseinstrumenti.ru/krepezh/takelazh/skoby-takelazhnye/tor/takelazhnaya-omegoobraznaya-skoba-tor-tip-g209-1236504/

можно конечно найти и дешевле... но ждать надо пару дней.

 

Тоже буду возить "про запас"  сугробы сейчас большые, соседа как то вытаскивать пришлось, так же трос обвязывал во круг петли

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вангую что ту, что эту деформирует так что штифт будет не выкрутить. Будет потом висеть вечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Эти "серьги" давно джиперы-экстрималы используют. и не гнется ничего. Единственное правильное решение использовать серьги и динамический трос, тыщу раз видел как из "ванн" вытягивают "захлебнувшихся" патрулей и соток Козелками да Таблетками.

Кстати про ЭУР. вчера загорелся "беременный мужик" на мегане (у кого был меган тот поймет:D). И не просто загорелся а периодически появлялся. Ну для проверки в каком разъеме проблема (т.к. точно не шлейф. там тишина) я включил зажигание долгим нажатием стар\стоп. При этом ЭУР на мегане работает и не отключится пока не выключишь зажигание двойным нажатием кнопки, может и на Колеосе что-то подобное есть... Тем более где-то тут читал что есть режим который выключает электронику по двойному нажатию стар\стоп, это и есть режим для буксировки.

Пы.Сы. Сейчас особо времени нет на эксперименты, но я хочу поковыряться и найти все режимы нашего авто.

Пы.Пы.СЫ. с наступающим праздником мужики!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, BossF сказал:

может и на Колеосе что-то подобное есть... Тем более где-то тут читал что есть режим который выключает электронику по двойному нажатию стар\стоп, это и есть режим для буксировки.

Есть то он есть .Должен быть.Только не понятно как включить.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Я немного запутался с буксировкой. В инструкции указано

image.png.301b7c95287ac4831403742be0b858ea.png

 

Как это относится к нашему автомобилю? К примеру, на сервисе механики часто подкатывают автомобиль к опорным площадкам подъёмника руками на небольшие расстояния (для точности). Я для этих целей могу перевести коробку в N и заглушить авто - не приведет ли это к поломке? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, IlyaP сказал:

 

Как это относится к нашему автомобилю? К примеру, на сервисе механики часто подкатывают автомобиль к опорным площадкам подъёмника руками на небольшие расстояния (для точности). Я для этих целей могу перевести коробку в N и заглушить авто - не приведет ли это к поломке? 

 

 

Подкатить  даже несколько метров, это же не буксировать километры. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, IlyaP сказал:

К примеру, на сервисе механики часто подкатывают автомобиль к опорным площадкам подъёмника руками на небольшие расстояния (для точности). Я для этих целей могу перевести коробку в N и заглушить авто - не приведет ли это к поломке? 

Подкатить, затащить на эвакуатор и т.д. на нейтрали не опасно. Опасны разгоны и торможения и дело даже не столько в обеспечении смазки (как написано в инструкции), а в том, что при неработающем масляном насосе высока вероятность проскальзывания ремня (цепи) вариатора, усилия пружин не достаточно для полноценного сжатия конусов. Электромагнитная муфта системы полного привода в обесточенном состоянии не сильно страдает от буксировки, если крутятся все 4 колеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.01.2019 в 12:27, AlexCher сказал:

Купил такую скобу. Пусть лежит в машине на всякий случай.

 

 

 

Взял такую же. Ибо, как оказалось, лежавшие у меня тросы с крюками, перекочеваввшие из предыдущих машин, без такой скобы не прицепить ))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.