Пример HTML-страницы
ASSAY

Купил ... проблему.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

77 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Да на самом деле количество витков резьбы не важно ...можно вкручивать полноценный болт на всю длину с резьбой (я болт наверное даже обтачивать не буду)...просто заманаешься крутить его. Просто бытует много мнений ..что типа один размер под дизель/бенз...шпонка/бесшпонка...смещение фаз...кто то говорит что было 68 вроде машина громче работать начала и тянетхуже сделали 69.5 стало лучше....у кого то наоборот. Хочу что бы с первого раза как говорится, после стольких мучений...не выдержу переделывать по несколько раз. 

И ещё у меня тут попутно парк вопросов:

1. Многие пишут что после снятия дроссельной заслонки обязательно надо ехать на диагностику сбрасывать настройки ДЗ. Так ли это и можно ли это сделать самому? И обратил внимание что моя ДЗ как бы не полностью перекрыта...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Она у всех чуть чуть приоткрыта, так и должно быть. Если заслонку не двигать, то ничего не изменится. Можно и самому, если приспичит. Заводишь мотор без фильтра, затыкаешь заслонку рукой, он должен заглохнуть, сразу прижимаешь заслонку пальцем и держишь, она моторчиком пожужжит и займет исходное положение. Потом отпускаешь и она чуть чуть приоткроется. Не трогая сцепление и тормоз, нажимаешь и удерживаешь кнопку старта 10 секунд. Всё, больше ты сделать ничего не сможешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тихим сапом движемся вперед. голова засухарена, все отчищено все подогнано. следующий этап сборка...на днях

вопрос:

1. голову протягиваем по мануалу, сначала посадка на 20Нм, затем сразу 240*.....ранее я так никогда не обжимал. всегда были минимум 3 этапа силовых (Нм) ну и иногда последний максимум на 90*...

Мне кажется тянуть 240* сразу как то не удобно, вороток длинный и совершить практически круговое движение за один проход, не зацепив ничего, или не уперевшись куда-либо, невозможно...

Возможно ли разбить 240 хотя бы на 2 этапа с сохранением очередности? или же критично затягиваться именно сразу на максимальную посадку? Вопрос для тех у кого есть опыт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мужики помогайте. Окончательно запутался и боюсь все испортить. Работа по сборке практически вся проведена, осталось :

 установить звезду (новую, старую сломал) выпускного распредвала,

 установить фазорегулятор (новый) 

 установить ПРАВИЛЬНО привод ГРМ

посему требуется:

 информация из технот/диалоджис (его установить себе на компьютер я так и не смог, устал уже бороться с ним и постоянно качать по 20 гигов) по правильной установке фазорегулятора, а именно:

момент затяжки БОЛТА фазика (в мануалах везде идет информация для гайки новой/старой 30Нм+84*/80Нм) но гайка крутится на шпильку м10, болт же у нас идет м12 и полый внутри,

закручивать болт и гайку распредвалов надо уже с установленным ремнем ГРМ уже натянутым или сначала закрутить а потом выставлять ремень

и еще где то проскакивала информация что нужно видеть по положению отверстий в каком положении фазик, или это только для старого, новый всегда в нужном положении?

в общем если у кого есть возможность заскринить информацию о правильной установке фазика и грм, очень прошу поделиться, прям очень-очень надо. цена ошибки очень высока.

В своих силах я уверен, просто нужна хорошая инструкция/инструктор. и все получится.

фиксатор распредвалов изготовлен, коленвал застопорен фиксатор шестеренок тоже изготовлен.

Фото всего есть и будут позже добавлено с описанием - после успешного завершения работ и выезда на автомобиле, для того что бы проверить правильность всех действий

ЗЫ все так долго, потому что то сил нет, то времени, то что нибудь сломалось и надо заказывать и ждать. 

Изменено пользователем ASSAY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала наживляешь всё, ремень накидываешь, проверяешь, что везде попадаешь. Потом болты мажешь фиксатором резьбы и уже потом затягиваешь. Это непросто, я на этом этапе уголок-фиксатор распредвалов в дугу согнул. Болт колена тоже стрёмно тянуть на одном фиксаторе, надо чтобы кто нибудь подержал отвёрткой за зубья маховика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, dimon405 сказал:

Сначала наживляешь всё, ремень накидываешь, проверяешь, что везде попадаешь. Потом болты мажешь фиксатором резьбы и уже потом затягиваешь. Это непросто, я на этом этапе уголок-фиксатор распредвалов в дугу согнул. Болт колена тоже стрёмно тянуть на одном фиксаторе, надо чтобы кто нибудь подержал отвёрткой за зубья маховика.

Болт с гайкой тянутся с одинаковым усилием получается? (В цифрах бы значения из личного опыта) В роли фиксатора резьбы анаэробный герметик подойдёт или купить отдельно, просто ещё ни где не встречал информацию про фиксатор резьбы для этого дела. А болт коленвала да читал и про маховик...и ещё кто то писал про 5 передачу и тормоз зажатый во время этого. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пробовал с пятой передачей-полная хрень. Я покупал маленький тюбик "фиксатор резьбы". Со значениями я не заморачивался, тянул как колесные болты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

болт фазорегулятора - 100 н.м, гайка шкива выпускного распредвала - 25 н.м + 86 градусов. затягивать после натяжки ремня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, zahar100 сказал:

болт фазорегулятора - 100 н.м, гайка шкива выпускного распредвала - 25 н.м + 86 градусов. затягивать после натяжки ремня.

Спасибо. А информация откуда если не секрет? Про гайки примерно тоже самое видел только там было 30нм начальный а потом те же 84*. Для бу гайки 80 нм...значит болт все же с большим усилием тянется чем гайка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем отчитываюсь. 

ГРМ собран, но есть нюансы....

после любого количества полных оборотов и стопорения коленвала, стопор распредвалов устанавливается идеально без усилий в свое положение и все метки на "металлических запчастях стоят идеально как при старте, но я так и не понял 2 момента....

     если прорисовать метки на ремне, как бы от звездочки на кожух через ремень (провести полосу) то при прохождении каждого полного круга эта полосы (на ремне) все дальше и дальше начинают "убегать" вперед от продолжений меток на звезде и кожухе. Надеюсь понятно описал суть. При этом, еще раз повторю, все метки на металле совпадают идеально и стопоры устанавливаются тоже идеально.

    и еще, после фиксации гайки натяжного ролика с неполным усилием, но достаточно туго я думаю там не меньше 20-25 нМ (или её надо при каждой попытке натяжения сразу затягивать 27нМ) и при снятии стопоров колена и распредов, проворачиваю несколько оборотов и стрелка на натяжителе чуть уходит назад...должна быть в "ямке" а уходит на бугорок см. картинки 

Где вообще должен быть "указатель" после снятия всех стопоров и прокрутки....мне казалось в другой "дырке", которая между "бугров"

f8d15eb31814t.jpg

2b9ce3656bc1t.jpg

 

и еще скачал какие то инструкции (типа официал) правда для сценика, но мотор тот же и там написано, что да гайки тянутся 30 Нм +84* а вот болт фазика написано вообще 75 Нм....чесно скажу закручивая сначала обычную шестерню моментом и углом напрягся дотягивая угол....но затягивая болт 75Нм чет очень удивился что это на много легче и закрутил около 100 Нм , как раз как выше написал  zahar100, и получается не ошибся. Все это дело очень хорошо обезжиривал и садил на фиксатор резьбы, ABRO синий.

 

Изменено пользователем ASSAY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельной записью хотел бы прояснить момент со "стопором" коленвала, он же Mot 1489, кто то делает его длиной 68 мм кто то длиной 69.5 и все ссылаются что это данные взяты с оригинала...так вот у меня была возможность посмотреть визуально на что это влияет....см фото ниже 

7f54a253ccf8t.jpg

68 мм

087f2b15bd23t.jpg 

69.5 мм

так вот между поршнем и штангеном (идеально ровная "линейка") щуп 0.3 мм (под рукой был) не лезет, и смещение звездочки коленвала незначительное, доля от одного зуба....все это поглотится, скорее всего, натяжителем. Так что вот такие вот пироги.

 

Изменено пользователем ASSAY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

метки на ремнях убегают - это нормально, на всех мотторах так. натяжной ролик сместился - так и должно быть, нужно просто поправить натяжку ещё раз. и ещё - моя ошибка, думал что у вас движок 2.0, на вашем вначале фиксируются звёзды распредвалов потом ремень натягивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы еще предостеречь, "новичков" как я, и не только...Если вы откручиваете шестерни распредвалов, не стопорите их чем попало....новая звезда стоит денег (бу не решился брать)

большие плоскогубцы вставленные между спиц ручками и монтировка не помогли...засунул в смежные отверстия "губы" разводного ключа "номер 2" в итоге, гайка откручена... шестерня поломана, нужно обязательно шестерню стопорить, что бы упор шел на "спицы" а не на внутреннюю плоскость "зубчатки"

1dc015cd8f90t.jpg

За 20 минут из подручного "хлама" сооружена приспособа

eb72286848a0t.jpg

для фиксации

ffe46cd87f83t.jpg

открутилось" в два счета"

а это новая шестерня....дополнительные расходы из за неосторожности

9cff38207c54t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Собственно финал истории. Машину я из недвижимости превратил в средство передвижения - победил!!! Долго не отписывался потому, что череда событий выбила из жизненной колеи. Авария на рабочей машине, потеря работы...и поиски (продолжающиеся) новой. Машинкой я доволен, правда после гранда...это "машинка"))) Как то помню был разговор что сценик это переплата за "воздух"....так вот все это лажа!!! Сценик это оправданная переплата плата за "полезное" пространство.

Проехал я на машине после ремонта уже около 500 км, полет отличный, ....тьфу 3 раза. Едет хорошо: тихо, заводится с пол оборота, как говорят, обороты не плавают. Скорости правда короткие, не хватает 6-й как на сценике. Да вообще честно говоря не хватает грандика моего. в салоне просторно достаточно..... но багажник маленький до безобразия, не знаю как будем обходиться, но это уже дальше. По сути впечатления от машины пишу только сейчас, потому что после покупки поездить я на ней так и не успел толком.

Вчера ездили с женой в заброшенные сады за черешней и черевишней, предгорный Крым во всей красе.

09a85db06af6t.jpg

c704c779eb3et.jpg

603fff5f56f4t.jpg

отчет по ремонту формирую и допишу. Всем спасибо за внимание.

Кстати, как и думал, хоть нюансы по ремонту и есть, наверняка как и везде, но глаза боятся - руки делают....все прошло достаточно легко. И приспособления изготовленные для стопорения колена и распредов отработали просто на ура. Без дополнительных "телодвижений"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Всем привет. Давно не было времени добраться до ПК дописать отчет.

Собственно будет немного фото и описания.

весь процесс сборки ГРМ хорошо описан в мануалах и добавить там особо нечего, (главное выбрать правильные) кроме дописок из разряда "лайфхаки" когда "голь на выдумки хитра"

собственно обжим головы производился в 2 этапа как и описано в манулах, садим голову, динамометрическим ключом жмем 20Нм в "последовательности" а потом жмем 240*+-15 делал я это очень просто и удобно, а главное бесплатно....

ef538b741466t.jpg

3e2fc05fcbact.jpg
Думаю по фото видно из чего сделано и как. Ну ооочень удобно.

ЗЫ болты ГБЦ по опыту предыдущих работ и по советам бывалых мастеров кончики и под прессшайбу капал немного моторного масла, и давал ему обтечь пол часика на газете (для лучшего впитывания излишка), лишнее все уходит, остается необходимое для смазки резьбы. (тут на любителя, я всегда так делаю. кто то тянет на сухую) естественно на дне резьбы в блоке не должно быть ни капли масла, нужно просматривать и "прощупывать", при необходимости "осушать"

Далее крышку клапанную и крышку маслоотделитель посадил на анаэробный геметик, Ajusa 470500, более чем в 2 раза дешевле оригинального....по отзывам держит отлично. Делал все по описанию: 

1 этап - болты 22, 23, 20, 13 моментом 8Нм

2 этап болты 1-12, 14-19, 21-24 моментом 12Нм

3 этап болты 22, 23, 20, 13 ослабляем и перетягиваем 12Нм

0d799f578f6at.jpg

8cbbcdcb388bt.jpg

маслоотделитель садим на тот же анаэробный герметик, он наносится не только но крышку, но и в определенных местах, на ответную часть, на фото видно, и протягиваем это моментом 13Нм в последовательности указанной на фото

242ff90fe74at.jpg

Распредвалы и коленвал, как и писал выше стопорил "самопалами"

b48ba65196fet.jpg

для распредвалов стопор из старого советского уголка сделано (7мм), места входящие в пазы сточены до 5 мм...выдерживает без проблем затяжку шестерней распредвалов с усилием, болт фазорегулятора 75 Нм, гайка шкива выпускного распредвала  30 Нм +84* (где то указано 80 Нм), фиксатор шкивов не изготавливал, при затяжке стопорил отверткой, упершись, насквозь в приливы корпуса ГБЦ.

для коленвала стопор делал из старого болта ГБЦ (с этой же головы) с обточенной резьбовой частью, и накрученными гайками до нужного размера (68/69,5 мм) как писал выше разница положения поршня практически отсутствует (см фото в ответе выше). "Стопор" свободно выдерживает затяжку болта шкива коленвала - 40 Нм +115* (диалоджис) (в некоторых мануалах пишут +145*), ни изгибов ни попыток "расклепывания" кончика болта нет...

2752b687ccbct.jpg

Затяжка болтов и гайки "валов" производится с натянутым ремнем, после чего производится повторная натяжка ремня ГРМ. проблем с этим не было. Хотя боялся очень....

Болты и гайки с малыми усилиями затяжки обтягивал с помощью воротка и кантера в пропорции 1Нм=0.1кг при длине воротка 1м. следовательно если вороток 0.5м то сила увеличивается в 2 раза...если вороток 0.33м то сила увеличивается в 3 раза...все из за того что динамометрический ключ имеющийся в наличии стартует с 19Нм и до 110Нм, покупать еще один маленький дорогой ключ ради десятка болтов и гаек нет смысла.

Заменил все резинки впускного тракта (номера есть в смете выше) 

523274525dcft.jpg

2d44fb7e15d0t.jpg

802ed6a22d7dt.jpg

что бы не искать замену сорванному болту-заглушке отверстия для фиксации колена, к старому болту с слизанным торксом приварил гайку на 19...теперь не "боюсь" его

774e9782b1e8t.jpg

Форсунки вычищены и установлены новые резинки....от вазовских форсунок резинки с графитным покрытием подходят идеально и стоят всего 11 рублей штука

cbf41ae9a618t.jpg

пачкают руки, но садятся идеально.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

когда будете менять прокладку поддона не повторите ошибку многих предшественников - не обломите эбонитовую часть датчика уровня масла - ВЫКРУТИТЕ ЕГО!!!

мне повезло и я его только надломил, тонюсенький волосок остался цел.. пришлось тратить время по его укреплению...на помощь пришла смекалка, пластиковый "чопик" от длинного самореза и пружинка...от чопика срезано все лишнее и проплавлены отверстия для забора масла...пропилены боковины что бы была возможность зажать пластик и надета пружина для стягивания...на фото видно что да как...

f88fe11b8d81t.jpg

1951742be986t.jpg

все работает без проблем.

Уплотнительная резинка на масляный щуп отлично делается в ручную из старых колечек форсунок (верхних - которые усевшиеся но не задубевшие) одеваете колечко на щуп (на толстую часть) и разрезаете его пополам (вдоль) одну половину убираете, вторую садите в паз...интуитивно все понятно "по месту".

Если еще что вспомню интересного, допишу!

Машинка ездит, радует. Всем удачи и здоровья. 

ИЗВИНИТЕ за стену текста. Спасибо за внимание, всем кто дочитал. надеюсь информация была полезной!

Изменено пользователем ASSAY
Редактирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Респект и уважуха!!)))

Не думал открыть своё СТО по переборке моторов и прочим услугам?! На мой взгляд у тебя однозначно Талант и руки Золотые!!)):drinks:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, - справился! Молодец! Мастер!

Заслуживает уважения!

Что это за тарелка с градусами? Это типа момент затяжки? Крутишь до упора а потом 90°  

 

Изменено пользователем Аббат Букмон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mironov сказал:

Респект и уважуха!!)))

Присоединяюсь!

И мой тебе!!!

Мало людей могущих ценить чужой труд, чужие способности...

 Этому по инструкции не научишся -надо самому пройти  этот путь и иметь чувство благодарности.

За это тебе  Респект и уважуха!!)))

 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за отзывы!!! Приятно слышать.

21 час назад, mironov сказал:

Не думал открыть своё СТО по переборке моторов и прочим услугам?! На мой взгляд у тебя однозначно Талант и руки Золотые!!)):drinks:

Думал и всегда хотел, тяга к "механике" - покрутить, придумать всегда была - только реализоваться негде было. Редкие попытки в домашних ..."безусловиях", так сказать из подручного. После окончания университета (химия), хотел даже идти в автотехникум что бы "бумажку" получить для того, что бы устроиться на СТО (там, как оказалось, бумажка "ооочень" нужна). А в домашних условиях СТО не мог себе позволить...так только мелкий ремонт и для себя - гаража нет даже, и инструментов выбор не велик....за то есть очень большое желание. Часто экономит мне средства, себе все делаю сам, и немного подрабатываю - соседям когда - никогда что то покрутить. Но идею я так и не оставляю....может все же

 

19 часов назад, Аббат Букмон сказал:

Что это за тарелка с градусами? Это типа момент затяжки? Крутишь до упора а потом 90°  

 

Да, это картонка с нанесенными градусами, в центре отверстие под удлинитель от воротка, а на воротке стрелка из жестянки на хомутике - устанавливаем на нужный болт "стопорим тарелку" - что нибудь липкое на обратную сторону прилепить и на прилив ГБЦ и все - "тарелка" статична, а удлинитель со стрелкой движется. Болт сначала садил на 20 Нм, а потом на 240* довернул. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Всем привет. Давно не беспокоил меня мой Мега...покупал как временную в итоге езжу на нем дольше, чем на остальных авто. Но вот незадача!!!
Сегодня при агрессивном старте со светофора ни с того ни с сего стали включаться не все передачи!!! Именно такой темы я не нашел в и-нете. Везде только тема о том что после езда на задней больше не включались передачи никакие кроме 5-й. У меня ситуация иная!!!
Включаются только передачи "вперед" 1...3...5 все что включается назад 2...4....R просто болтаются и нейтралка стала нечетка....понять это можно только с помощью педали газа, если не едет значит нейтралка *(( 
коробка у меня JH3 142. Тросы по вин коду не сдвоенные - есть артикул у каждого свой...77 01 474 701 левый , 314156687R правый.
Вопрос:
симптомы тросов? но почему тогда только половина передач.
Коробка приехала? но как то тихо и бессимптомно .
Или кулиса?
Из за "реношного удобства" доступа к узлам, хотелось бы понять к чему готовиться и куда в первую очередь лезть. 
Всем заранее спасибо!!

Изменено пользователем ASSAY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тык загляните под капот там где троса прикрепляются к коробке - возможно всё видно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под капотом на сколько получилось посмотреть, "клипсы" на месте. вот "доступность" черного ящика (кулиса) вселяет ужас ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда нужен помошник - один включает передачи, второй смотрит под капотом что происходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает так, что всё на месте, но какой нибудь свисающий провод цепляется за клипсу и препятствует полному включению. Помощник нужен, двигать рычаг КПП. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позвал жену на помощь, что бы включала передачи. 
В общем, тросы еще оригинал стоят. На фиксаторе отломился зацеп, который тормозит "рубашку" еще до меня там уже была стяжка и спустя 2.5 года как минимум моей эксплуатации она лопнула. Тросы заказаны оригинальные новые, работаю в магазине автозапчастей, заказал из-за границы что бы было дешевле (подожду), а пока поезжу как и раньше "на стяжках", до этого она долго там простояла. Кстати когда зафиксировал новыми стяжками передачи стали включаться вообще "идеально, легко и четко" видать стяжка ослабла.
Для доступа к тросам, не обязательно, как все пишут снимать аккум и всю требуху!!! Достаточно снять патрубок между дросселем и корпусом воздушного фильтра.

2914a9942c98.jpg

Изменено пользователем ASSAY
Добавил текст

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация