Несколько затянул с представлением автомобиля. Все некогда, некогда. Хотя, сама миниатюра была собрана уже недели три как )))
Собиралась в четыре руки. На мой взгляд, вышло довольно аккуратно.
И да, я еще раз убеждаюсь, что и покрасить кузов из аэрозольного баллона можно очень и очень прилично. кажым разом у меня это выходит все лучше и лучше. И я реально вижу, что могу добиться еще более красивого результата с полным блеском. Руку можно набить ))) и не нужны будут никакие аэрографы, что бы мне кто не говорил.
Но, оценивать все равно вам. Ну а мне миниатюра нравится.
Теперь к самой модели и ее истории.
Начнем с того, что это уже в который раз, вариации на тему Renault 4CV. Вернее, этот автомобильчик от Рено был взят за базу, а затем, затем творчество спортивных энтузиастов. И все же, далее все по порядку!
BMS (Bosvin Michel Speciale)-Barquette Renault R1063 #50n Le Mans 1954 (Guy Mishel-Andre Guillard)
Вобще, ключ к поску истории этой машины кроется в ее полном названии. Его то как раз пришлось для начала собирать по крупицам в интернете. Где то ее название в сокращении BMS, где то еще ее части и картинка с историей не вырисовывалась. Однако, собрав название модели воедино, расшифровав, все дальше находится легко.
Начнем с BMS - что означало Bosvin Michel Speciale. При чем, Bosvin и Michel, это две разных фамилии, а не имя и фамилия. Вот с них то и начнем!
Camille Bosvin (Камил Босвин) и Guy Michel (Гай Мишел) могли войти в историю много много более серьезно. Но жизнь штука коварная.
Смерть Босвина в 1955 году ставит точку в истории интереснейшего BMS и похоже даже на карьере гонщика Мишеля. Смерть от рака в 41 год. Судя по всему, Мишел перестал с того момента участвовать в гонках. Во всяком случае, в интернете нет никаких упоминаний о его участиии в соревнованиях. Сам же Гай Мишель умер в 1983 году.
И все же, сын Босвина, Роберт Босвин отдавая дань этим двум талантам, написал в 2008 году книгу «4 CV Bosvin-Michel-Spéciale» и любой из тех, кого интересует история автоспорта, может узнать, чем же так интересна эта машина и что в ней такого необычного. Тем паче, что автомобиль и команда участвовали с 1950 по 1955 года, во многих значимых соревнования Франции и международных соревнованиях.
Пилот-любитель-автолюбитель, уроженец французского региона Berry Гай Мишел начинал свою гоночную карьеру, как партнер своего отца, Жана Мишеля. И начинал ездить на Peugeot 203, подготовленном механиком Камиллом Босвеном, из Issoudun, небольшой комунны в центре Франции.
начинает как соводитель своего отца, Жана Мишеля, который бегает на Peugeot 203, подготовленном механиком Камиллем Босвеном, из Иссудуна. Вскоре у Гая появится трицикл Дармонта (Darmont) с которым он участвует в горных гонках в 1947 году. А уже в следующем году он использует Renault 4CV R1060 на ралли Монте-Карло и занимает 13-е место в классе до 1100 см3 Участвует в II Международной гонке Ниццы в 1950 году. Как говорится, дальше больше!
Далее он просит Камилла Босвина создать и подготовить для него специальный автомобиль. Фактически они с оцом спонсируют создание Босвином этого нового автомобиля на базе Renault 4CV.
Для участия в гонках в классе до 750 см3 автомобиль и будет иметь двигатель Рено с обьемом 747 см3. А ведь именно в этом классе соревнуются такие личности как Rédé, Vernet, Rosier и многие другие.
Подготовленный двигатель от спортивной версии Renault 4CV, очень напоминает двигатель от R1063, имеет двухкамерный карбюратор, выпуск которого расположен с той же стороны что и впускной коллектор.
На одном из фото из коллекции Роберта Босвина мы как раз можем его наблюдать.
Двигатель, подготовленный Босвином, развивал 7000 об/мин и достигал мощности примерно 48 л.с. (оригинал 4 л.с. 18 л.с. при 4000 об/мин) Автомобиль с таким двигателем развивал максимальну скорость 175 км/ч.
И самое главное. Босвин стал пионером, расположив двигатель в центральной части автомобиля!
Автомобиль имел трубчтую основу кузова весом всего 18 кг. Сам кузов машины подготовило кузовное ателье братьев Чапп (Chappe) и кузов из аллюминия весил всего 47 кг. Благодаря такой конструкции общий вес созданного автомобиля не превышал 430 кг.
Вот на таком автомобиле наш пилот занимает 1-е место в категории до 750 см3 в «Золотом» 1950 году, 5-е место в 12 часах Парижа 1950 года (с Жаном Маллере), 3-е место в Кубке 1950 года, 6-е место в классе 1100 см3 в Германии 1951 года, 1-е место в 24-часовой Bol d'Or.
Его машина под номером 56 выигрывает XXIII Bol d'Or 1951 года в категории 750 см3. Автомобиль установит новый рекорд средней скорости 83,4 км/ч.
Сохранились фотографии того автомобиля. Изучая их, кажется, что это разные автомобили. Но нет. Автомобиль один, но он развивался и видоизменялся и даже получал новые регистрационные знаки. Всего их было два. 1665-HA4 и 784-Q36. Но машина одна, в своем развитии.
Изначально автомобиль оснащается фарами, встроенными в передней части кузова, в центре. Босвин сохраняет платформу и механические элементы, а Chappes адаптируют кузов.
В межсезонье 1952-1953 годов кузов автомобиля был изменен в передней части. Он получил фары на концах крыльев и получил свою новую регистрацию (784-Q36).
В 1954 году храбрая команда BMS осмеливается на участие 24 часов Heures du Mans. Гай Мишель и Андре Гийяр будут вынуждены сойти с трассы на 11-м часе гонки из за поломки коленвала.
В качестве компенсации Мишель добьется победы на трассе Брессюира и Курсе Кот-дю Мон-Ревард (абсолютная победа и Специальный кубок Гай Мишеля), а также будет третьим в обычном Кот-д'Ар и получит специальный приз на Ралли Автом де ла Рошель (с Жаном Раво) и в Восхождении на Кот-де-Брессюр.
В своей эволюции автомобиль BMS набирал не только эффективность но и эстетику!
В своем последнем сезоне BMS 1955 года Гай Мишель финиширует в одиночку в Ла Милле-Милье (14-е место в спортивной категории 750 см3), а затем победит на трассе Витесс-д'Орлеан (класс 1100 см3).
Еще раз стоит отметить, что автомобиль Босвина стал одним из первых спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя.
А не иметь такую модель в коллекции, с учетом того, что в основе машины лежала механика и двигатель от Рено 4СиВи, было грешно, как грешно было бы не рассказать его славную и интереснейшую историю.
На предпоследнем фото самит Camille Bosvin (Камил Босвин) и Guy Michel (Гай Мишел).
Миниатюры
__________________ Если вы хотите, чтобы ж