Рено категорически не рекомендует снимать клеммы при подзарядке, да это крайне не удобно делать в шоу-руме, где стоит несколько машин. Использование СТЕК не рекомендация, а жесткое требование к дилерам. Раз в квартал проверяют их наличие. Это требование появилось после изучения техническими службами причин гарантийных замен АКБ. В лидерах оказался не брак производства, а неправильная зарядка во время хранения на складах и в шоу-румах до передачи машины клиенту. До этого каждый дилер заряжал чем придётся по собственному выбору. Я бы задумался над этой информацией, в тех. службах Рено все же не идиоты сидят. Я вполне предполагаю, что на рынке есть приборы аналогичные СТЕК, но не верю в то, что это китайский ноу-нейм за 2 тыс. руб. Я заказывал в Китае линейный блок питания для аудикомпонента. Вроде бы компания с хорошими отзывами, на вид устройство сделано очень прилично. Не стыдно поставить в стойку с дорогой аппаратурой. Но я заказывал на 18 В, а по факту оказалось 40 В. Хорошо, что на всякий случай проверил. Каждый выбирает сам, что ему покупать и чем рисковать. Но я теперь «китайцам» не очень доверяю.