Radja

Пользователи
  • Content Count

    1438
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    6

Radja last won the day on September 12 2018

Radja had the most liked content!

Community Reputation

593 Хороший человек

1 Follower

About Radja

  • Rank
    Профи
  • Birthday 09/03/1962

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Автомобиль
    Clio 2, Skoda Octavia 1,8TSI
  • Город (место жительства)
    Москва

Uncategorized

  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

1912 profile views
  1. А знаете, что осталось у меня из впечатлений от ГП США: "Жаль, что в Формуле 1 приходится экономить топливо, не имея возможности атаковать. В конце концов, болельщики хотят видеть великолепные гонки, но мы не можем им их дать, поскольку должны экономить топливо. Это огорчает».". Это говорит пилот. Более эффектно (красноречиво) высказывается руководитель команды. А мы? А мы думаем, кто из пилотов и когда показывает мастерство пилотирования, а когда ... Я кстати немного покатавшись на машине в экстремальном так сказать режиме, освоил технику экономичного вождения (парадоксально звучит, но это факт). Иногда, когда мне скучно (средние и дальние поездки), я еду с целью показать минимум расхода. Это большой труд. И достаточно интересное занятие. Но это не гонки. Вообще никакие не гонки. Я только что поменял машину. Взял 1.8Т с DSG. Осваиваю. Учитывая, что на таком двигателе ездить практически негде (я имею ввиду, хотя бы в три четверти силы), появилось много других увлекательных задач. Например проехать экономично в ручном режиме. Или экономично но в режиме S. В общем есть чем заняться. Когда нет в жизни гонок.
  2. Как-то незаметно в череде житейских событий формула 1 отходит на второй план. Это даже как-то странно ощущать и я даже позанимался неким, так сказать "самокопанием". Хочу поделиться результатами, естественно не с целью кого-то расстроить или отвратить. Просто "за жизнь". Нам очень часто фрагменты фильмов (русских конечно) помогают, буквально одной фразой понять и/или выразить целое событие, явление или отношение. Так вот ранним утром в субботу, я не мог отделаться от ощущения фантасмагории, диссонанса, странности наблюдаемого мной события. И вдруг мне в голову пришла идея (навеянная фильмом "Ширли мырли"): а что если мысленно одеть на голову членов команды Феррари клоунские колпаки? Друзья, вы не представляете эффект! Гран при сразу становится цельным, органичным и понятным. Когда асфальт подсыхает, то команды одевают мокрые шины, потом сухие (по состоянию трассы). если же асфальт мокнет, то соответственно сначала одевают слики, потом (по мере "намокания") мокрые шины. Это так сказать обычные люди. Клоуны в цирке всегда поступают наоборот. В общем-то это их работа. За неё (работу) люди и платят деньги. Это смешно детям (да и взрослым в некоторой степени тоже) и смотрится душевно и естественно. Такой прием (представить Феррари в клоунских колпаках), помог мне получить удовольствие даже от просмотра квалификации. Несмотря на то, что изначально ничего интересного в ней не ожидалось от слова совсем. Ну и формула 1 как вид спорта. В кольцевых гонках есть определенные законы. Часто внутренние и невидимые, но ЗАКОНЫ. Я говорил, к примеру "увидел дырку - лезь". Если ты не такой, то не надо ходить в картинговую секцию (и далее), это не твое. Есть такой закон - срезать трассу нельзя. Точка. Да, чел может ошибиться и вылететь с трассы - это бывает и это не наказуемо. В шиканах часто ошибка приводит к срезке. Никаких проблем с оценкой такой ошибки нет в принципе! Ни у автогонщиков, ни у судей. Еще проще ситуация со срезкой в борьбе! Вообще без проблем! Срезал в борьбе - отдай позицию! В современной формуле начали придумывать какую-то ***ню которая вообще не пойми зачем и о чем! Ферстапен ошибся (факт) Срезал шикану (факт) Выезжая из-за пределов трассы (факт) Приехал в Кими (факт) В Кими, который ехал по трассе (факт) То есть ситуация проще пареной репы: после того, как Ферстапен покинул трассу, Кими (двигающийся по трассе) получил приоритет. Это понятно. Ферстапен почти приехал в Кими - это вообще фигня, бывает сплошь и рядом. Это вызвано борьбой - это ОБЫЧНОЕ дело. Просто по факту эпизода (и в классической формуле) выход ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ - отдай позицию и все. Не отдал позицию? (тоже кстати бывает) Нет проблем! Судьи ОБЯЗАНЫ помочь. пригласить товарища обдумать свое поведение, проехав по пит-лейн. Но вот эта вот муйня (пардон) прибавить пять секунд к чему-то там ... - это не кольцевые гонки. Это порнуха из серии дом2, где люди чего-то там строят, а другие чего-то там смотрят. Давайте тогда в футболе, при пенальти, введем какое-нибудь экзотическое наказание? Ну типа нарушитель, удаляется с поля и пока он не съест два гамбургера он не может вернуться в игру. Причем если нарушитель съест гамбургеры за три минуты, то пенальти не было, если за 4 минуты, то пенальти назначается, ну а если за пять минут и более, то просто засчитывается гол. Мне кажется это добавит множество публики на футбольные арены. Я конечно футбол смотреть перестану, но другой публики наверное станет больше. Ну по большому счету это ровно две эмоции, которые посетили меня во время ГП Ипонии. Других к сожалению не было.
  3. Леш, я в принципе исхожу из того, что с моими текстами каждый волен поступать как того пожелает Вопрос, которого мы коснулись я лично обозначил как соответствие разговоров на тему насколько крута у Феррари машина (в коннотации - "круче всех") и фактического соотношения сил. Соответственно речи о "супер преимуществе Мерсов" не шло. Полагаю его и не было. Было похоже на некий паритет, при котором фраза "мог выиграть" - это допустимая версия для любого из четырех пилотов. Просто вероятность для Боттаса и Кими ниже, чем вероятность для Хэмильтона и Феттеля. Что случилось в августе? Я не знаю. Версий слышал две: запретили какую-то фишку и разлад внутри Феррари. Как это часто бывает в жизни, скорее всего обе версии справедливы и обе имеют место быть в реальности. Я в своих "репортажах" отмечал тот факт, что заявления о том, что у них "крутая машина" (читалась как "лучше всех"), сопутствовали поведению, не знаю как назвать - идиотскому или безалаберному? Такое поведение легко проходило у Мерсов в периоды их доминирования. И в общем-то не сильно мешало им брать титулы. Соотношение сил в этом сезоне таково, что для получения титула нужно РАБОТАТЬ. Как говорят специалисты (и пилоты) "делать все правильно". То есть делать то, что у Феррари не получается. По этой причине у Ферарри нет и не было никаких шансов выиграть титул в 2018 году. Причем независимо от того, сколько раз ошибется или не ошибется Феттель. В 2018 году, когда большую часть сезона разница между болидами не гарантировала победу, лучше "работать" и "делать все правильно" получилось у Мерсов. То есть Мерсы оказавшись в ситуации, когда их болид не дает безоговорочного преимущества, продолжили на базе работать с болидом (это само собой) и при этом приложили очень большие усилия, чтобы на этапах "все сделать правильно". В чем и преуспели. Феррари же тоже приложили усилия на базе команды, чтобы дорабатывать машину, а вот непосредственно на этапах ... "все сделать правильно" - это вообще не про них. Теперь то выяснилось, что они и на базе команды не очень-то преуспели. Но это вторично. Они и без этого слили чемпионат, на этапе, когда шансы на титул были сравнимы с Мерсовскими. Единственное достижение Феррари в этом году (реальное) - они заставили Мерсы пахать на базе по полной программе над болидом текущего года, а не строить всеми силами болид 2019. Теперь (после летней паузы) стало понятно, что у Феррари теперь уже и по технике нет никаких шансов на титул, но до этого впереди оказался тот, кто РАБОТАЕТ на титул.
  4. Леш, ну здесь уже не о спорте а о логике. Чтобы получить ответ нужно правильно поставить вопрос. Почему Феттель победил в Канаде, Англии и Бельгии - это в принципе не очень важно. Ответов скорее всего будет три: почему победил в Канаде, почему победил в Англии и почему победил в Бельгии. Феттель (ну или Риккардо) могли победить где-то когда-то в силу каких-то причин. Если бы нас интересовало, как конкретно проходила та или иная гонка, то можно поговорить о конкретной гонке. Например как Хэмильтон выиграл квалификацию, потом проиграл старт в Англии, а потом с последнего места финишировал ВТОРЫМ! Но я так понимаю, что нам интересно обоснованность заявлений о том, что мол у Феррари болид прям вау, чуть ли не лучше, чем Мерседес. Причем здесь важно понимать, что нас должно интересовать не лучше или хуже болид в какой-то гонке (например РБР в Монако), а потенциал болида в чемпионате. В названных тобой гонках две квалификации выиграл Хэмильтон. А всего в чемпионате он выиграл уже семь квалификаций (Феттель - пять). Еще Боттас - две (Райконен - одну). Какой болид быстрее? Понятно, Мерс немного быстрее, но ... но это не все и не главное. Еще факторы: - доработка машин. Заводские команды всегда по ходу сезона дорабатывают машину (ресурсы есть). Соотношение скорости между болидами может немного меняться в двух случаях: некто успешно дорабатывает (приводит в порядок, настраивает внедряет элементы) хорошую конструкцию (потенциально классную), либо некто выпускает так сказать "версию Б". "Версий Б", насколько мне известно в этом году у лидирующих команд не было, значит дорабатывалась первоначальная "идея" (конструкция). Здесь важна динамика доработки. Так вот после Испании в квалификациях Феттель ОДИН раз (Германия) опередил Мерс на 0,2 сек! И это был Боттас (Хэм не участвовал). До этого была выиграна квала в Канаде. Я все к чему? Перед Монцей динамика развития болидов была такова: Фуры лучше начали сезон. У них был болид адекватный Мерсовскому, лучше или хуже не знаю все "плюс-минус". Потом случилась Барселона, про которую говорят: если болид быстр в Барселоне - он быстр везде. Там у Фур не было шансов против Мерсов. Потом был локальный успех Феррари в "гонке тормозов" (так называют Канаду). С тормозами у Фур всегда было хорошо (причем во всех смыслах слова). Вот в общем-то и все на этом успехи Феррари в квалификациях закончились. И тут пришла Монца, где был скорее всего последний шанс Феррари продемонстрировать свой мотор. Ну про Монцу мы все знаем. Мотор правда они продемонстрировали. А на трассах, которые требовательны к прижимной силе никаких успехов Феррари не демонстрировали, поэтому в Сингапуре закономерно они были слабее Мерседес, ну правда решили побороться еще и с Ферстапеном и успешно ему проиграли. Мерседес же по ходу чемпионата, доработал машину (слегка, скорее просто настроили все параметры). Твердо взялись за работу с Хэмильтоном. Закончились всякие глупости типа потеря мощности в квале и т.п. И ... И стали реализовывать потенциал болида, который ... Ну который конечно не может привезти лишний пит-стоп Фурам, но шансов соперникам не оставляет. В общем полагаю на данном этапе (ИМХО): - у Феррари хороший мотор (на уровне Мерсовского) - у Ферари неплохое шасси, похуже чем у Мерсов, но не хуже, чем у РБР - у Феррари нормальная аэродинамика, не чета конечно Редбуловской, но ничего так, чуть хуже, чем у Мерсов. Можно ли с таким набором выиграть какую-то конкретную гонку? Конечно можно. Можно ли с таким набором выиграть чемпионат? Конечно нет. P.S. В Сингапуре и в Сочи Мерсы привезли Фурам по полсекунды в квале! Полсекунды Карл! На совершенно разных трассах! И там и там никаких шансов на борьбу с Мерсами у Фур не было и в гонках. Аут. Есть только одна причина отобрать победу у Боттаса для Хэмильтона: Мерсы хотят побыстрее закончить эту тягомотину и забрать всех конструкторов и инженеров на разработку болида 2019 года. Судя по тренировкам в Сузуке, Мерсы решили покончить с этой байдой уже в октябре. Это несложно, достаточно отрыва по очкам, чтобы Льюису четыре третьих места хватило для титула.
  5. Всем привет. Пару слов про новые (для меня конечно) впечатления. Дело в том, что я лично впервые смотрел ГП Сочи по телевизору. Ну что я могу сказать? Если отбросить антураж из информационных поводов, таких как возвращение Квята, то в сухом остатке ... Зрелище достаточно унылое, но при этом некоторые моменты достаточно наглядно демонстрирует, так сказать на "макроуровне", я про трассу и про чемпионат в целом: 1. Создать трассу с километровым прямиком, на которой обгонять не менее сложно, чем в Сингапуре???? Это большой "успех" Тильке! 2. Ферстапен наглядно продемонстрировал пропасть между формулой 1 и "формулой 1,5". В секундах это уже давно выглядит пугающе, но проезд Макса мимо "остальных" команд, это как-то нагляднее. 3. Мерседес закончил заниматься фигней и выставил болид в его оптимальной форме, что в принципе вернуло нас в "благословенные" 14-16. Что в связи с увиденным можно сказать? Да в принципе ничего, разве что постебаться, но не выходя ни в коем случае за рамки фактов. Итак: - мантра Феррари о том, что у них якобы быстрая, чуть-ли не самая быстрая машина, это не более чем легкая шизофрения, которая развилась в результате многолетней фрустрации. Выиграв в Монце менее двух десятых у Мерсов, Феррари видимо сами поверили в то, что у них самая быстрая машина. Минус 0,6 в Сочи, не знаю как для Феррари, но для анализа наглядно говорит, какая машина действительно быстра в 2018 году. В этом свете очень комично читается недавнее заявление (не важно кого), что мол, если Феррари не выиграет титул (прям вот если, ну уржаться просто! в от прям в марте кто-то присудил им титул и вот уж "ЕСЛИ"), то это из-за ошибок Феттеля. То есть построить тачку, которая если и имеет преимущество, то перед РБР (и то не всегда), направить Кими помогать Хэмильтону бороться с Феттелем и мля "если титула не будет, то прям из-за ошибок Феттеля"! Клоуны! Это я еще не упомянул "агрессивную тактику". В этом свете Феррари остается гордиться тем, что "они позволяют своим пилотам бороться между собой". Когда нет болида для борьбы за победу с соперниками, то можно гордиться чем-то другим. Например, что их пилоты борются между собой. Правда в этот раз ... и этого не было (это к вопросу уехали бы Льюис и Себ от Кими или нет). - Валеру Боттаса можно называть как угодно, в том смысле, что использовать различные эпитеты: от "джентельмен" до "дворецкий", суть явления от эпитетов не меняется. Боттас 2018 - это одни из инструментов для победы Хэмильтона в чемпионате. Я в прошлый раз сравнил его с тряпочкой для протирания ботинок Льюиса. Прошедшая гонка показала, что сравнение мое наиболее точно отражает суть происходящего. - диаграмма гонки очень похожа на диаграмму гонки в Сингапуре. Если не считать суету на первых 7-10 кругах, то это строгие прямые параллельные линии, которые слегка разнообразят договорняки ФИ и Мерсов. За всю оставшуюся гонку один боевой обгон совершил Грожан (обогнал Хюлькенберга). - ну и герой дня - Ферстапен, это конечно обоснованное решение, но я бы сказал, что их (героев) было два: Ферстапен и Леклер, причем оба в равной степени. Шарль на первых кругах обогнал Окона и Магнуссена, а это простите не Сироткина и Строла объехать на РБР! В общем все хорошо прекрасная маркиза. Смотрим дальше. Поржать будет еще над чем.
  6. Привет друзья! Заглянул почитать мнения о ГП Сингапура (да, так, я ничего не перепутал). И остался доволен, что они (мнения) есть Мы в эти выходные собирались на даче по целому букету поводов: мой прошедший за границей ДР, обмен мнениями путешественников как по России, так и вне её, было еще пару печальных поводов (не у нас с супругой, но тем не менее). В общем немногочисленная компания (8 человек) была тесная и очень своя, поэтому формула была не более чем опция. По этой причине формулу 1 я смотрел в новом формате. О нем и будет пару слов. Как выяснилось квалификации и гонки традиционно назначают, когда многие люди обедают. Если люди обедают с напитками, как прохладительными (т.е. крепостью ниже 36.6), так и с горячительными, то формула точно приходится на застолье, которое на даче не ограничивается "традиционно-квартирными" (типа) с 18-22 (ну допустим). В общем в субботу я видел фрагменты квалификации и выяснил, что максимум пятнадцать минут в общей сложности достаточно, чтобы иметь представление, что происходит в субботу на том или ином ГП. Кстати друзья, давайте будем смотреть на мир шире и не допускать удивления там где его нет У Боттаса есть тому ("блеклым результатам") официально (со стороны команды) опубликованные причины: результаты Боттаса с определенного этапа чемпионата стали подчиняться сугубо математическим критериям: 1 (первая) - у Льюиса очков должно быть больше, чем у Феттеля (еще раз - это задача в том числе и Боттаса) 2 (вторая) - Боттас не должен проигрывать Райконену больше, чем Феттель Льюису. С обеими задачами Вальтери справляется. И если результаты Боттаса, который проигрывает квалы 10-5 "блеклые", то как назвать результаты Кими, который проигрывает квалы 12-3?? (шутка, в которой есть доля шутки). Ну и еще одна загадка, которую я не так давно разгадал "У Феррари быстрая машина" - это не констатация технических характеристик болида, а мантра итальянцев. Если опять-таки озаботиться размышлениями, то машина, которая самая быстрая и в Монце и в Сингапуре (автодромы с практически противоположными требованиями к болидам) - это РБР 2011, 2013 или Мерс 2014 - 2016. Феррари ни разу не похожа на эти инженерные сооружения по критерию - соотношение с ТТХ болидов соперников. То есть мантра итальянцев мною вполне понята и даже принята как мантра для итальянцев. Однако с чего кто-то другой решил (Леша Попов или совсем другие люди), что болид Феррари имеет реальное преимущество на Мерсами и РБР???? Не понятно. Тот факт, что Болиды Феррари были весьма быстры (не медленнее Мерсов,а скорее в чем-то быстрее) в Монце, скорее говорит о том, что в Сигапуре "им удачи не видать". В общем, в субботу, 15 минут отрывочного просмотра дали пищу для размышлений, которые в свою очередь явились хорошей тренировкой перед вечерним преферансом. В воскресенье же, мой личный формат просмотра определялся таким факторами, как время, скорость и сам процесс накрытия поляны. Так как "обед" был назначен на 15-00, начался он ест-но в районе 15-30. То есть примерно полчаса трансляции я мог свободно перемещаться в районе телевизора, неудобство при этом доставляли только бокалы, тарелки и блюда в руках. Что вытворил Перес я видел, но ситуация такова, что только детальное изучения видео с разных ракурсов, может дать основание для выводов (нарочно или нет). Хотя сразу соглашусь, что наказание странное. Если нарочно, то пардоньте, убрал соперника в отбойник ... и штрафной проезд??? Нифигасе! А если просто снесло болид наружу (центробежная сила, обычное дело), то больше похоже на гоночный инцидент (напомню, что при обгоне по внешнему радиусу большая часть ответственности лежит на обгоняющем. Пока не было времени найти видео с болида Переса. Себастьян странным образом пролез вперед Ферстапена. Они оба хорошо едут первый круг и заруба получилась эффектная. Кстати "принеси рюмки", "нарежь карбонат", "Людмиле нужно белое вино" и т.п. вообще ни разу не мешает просмотру ГП Сингапура. В общем ребята поехали, что на графике покруговок отражено прямыми параллельными линиями. Последнее, что мне удалось увидеть это то, что Арривабене назвал: "мы решили применить агрессивную тактику". Когда Феррари вообще "применяют тактику" - это уже тревожный для команды симптом. Тактика агрессивная - это получается синоним русского выражения "через *опу". Возможно Феррари испытывает недостаток борьбы своих пилотов хоть с кем-нибудь, и благодаря "агрессивной тактике" Феттель оказался единственным пилотом из первой шестерки, которому довелось побороться на трассе за позицию с представителем "группы отстающих". И Ферстапен, и Боттас, и Райконен, и даже едущий шестым Риккардо, не говоря о Хэмильтоне, были лишены этого счастья, потому как сделали свои пит-стопы в том самом "окне", то есть когда отрыв от формулы 2 (не той, где Маркелов, а ФИ и "нижеследующие") превышает время пит-стопа. Кстати (сегодня посмотрел) отрыв лидирующей группы по времени круга на первом отрезке был ужасающим (Льюис и Макс проехали 15 и 16 круги быстрее Переса на ЧЕТЫРЕ секунды быстрее), а 13 круг (перед питстопом Феттеля) Вся лидирующая тройка уже проехала быстрее Переса: Лююис - более 4 секунд, Себ - 4 сек, Макс около 4 секунд!!!!! Казалось бы будь у Феррари калькулятор, ну обычный такой, чтобы складывать умножать там ... Ну ладно отвыкли, сейчас многие уже и не умеют пользоваться калькулятором. Хорошо, пусть так. Есть у руководства на мостике куча мониторов! Казалось бы сиди смотри, хош гонку, хош порнуху, главное руками ничего не трогай. Нет, блин, "агрессивная тактика" ... ... ... В общем к столу. В смысле не я Вам говорю, а у нас все было накрыто и в следующий раз я бросил взгляд на монитор (ходили покурить), когда там было указано, что болиды едут 34-й круг. Еще раз видел экран на котором было отражено, что едут 55-й круг из 61-го. Сегодня удостоверился, что гонка на диаграмме изображена сплошными прямыми параллельными линиями. Разве что, судя по вашим друзья слова, я не видел, как Серега бился с Пересом. Жаль. А так ниче, день удался. Дождик в нашем районе фактически "простил нас" и пошел сильно после обеда. Впрочем это опять другая история.
  7. На ньюсе наступил век политкорректности? Давно не был, надо зайти посмотреть. В данной ситуации мне не кажется подходящим это слово. Все-таки "политкорректность" слишком близка к "маленькой лжи". Я предпочитаю отвечать за сказанное.
  8. Друзья мои, совершенно очевидно, что требуются кое-какие мои пояснения. Поэтому я решил попунктно (для удобства восприятия) объяснить цепочку своих высказываний. 1. Считаю правильным сначала принести извинения болельщикам Кими и Феррари за то, что использовал объекты их обожания в качестве объектов для иронии. Как вы понимаете "в действительности все на так как на самом деле" (С). Нет, фактуру и причинно-следственные связи я стремился обозначить очень строго: в соответствии с фактами и логическими взаимосвязями. Я понимаю, что именно это и обидно, что за всей моей иронией стоят факты. Факты задокументированные, продемонстрированные по всему миру и доступные в любой момент благодаря интернету. Но мое отношение как к Феррари, так и к Кими не ограничивается фривольными ироничными высказываниями, которые я использую. 2. Прошу не воспринимать болезненно рассказ про Кими и Феррари, и не изобретать оправдания, в смысле не изобретать слова, которые все равно не изменят фактов. Я про то, что "Кими имел право бороться с Феттелем, а то, что он не боролся с Мерсами вызывает удивление". То что солдат подрался с сослуживцем, а потом не стрелял в противника - называется по другому. Удивление может вызвать, что он подрался с сослуживцем (боролся с Феттелем), а то что он не стрелял в противника (не боролся с соперниками), заслуживает не удивления, а трибунала (увольнения из команды по большому счету). Феррари в этой гонке выступили нерационально и в итоге глупо. А Кими выступил плохо, в том смысле, что во всех важных "точках" гонки он сплоховал. Я так понимаю это она из самых неудачных гонок финна, в которой совершенно нет плюсов, зато минусы изобилуют. Так бывает (типа "не день Бэкхема") и не всегда это трагедия. Может конечно не стоит "топтаться на костях", но уж больно абсурдными выглядят некоторые высказывания некоторых людей, которые вроде бы в силу полномочий должны информировать публику о существе вещей. Я про заявление Туррини (кажется), что мол "Кими провел великолепную гонку". 3. При всей моей иронии по отношению к Феррари, мое отношение будет не полным, если я не выражу свое мнение полностью: Мы (болельщики Ф1) живем в эпоху проектов (кто знает основы современного менеджмента поймет, если нет - то нужно долго объяснять). Была эпоха энтузиастов (фактически безумцев рискующих жизнью). Была эпоха инженеров и "безумцев, рискующих жизнью". Была эпоха инженеров и денег. Была эпоха просто денег. И вот пришла эпоха проектов. Все эти эпохи перетекали друг друга, поэтому деление мое конечно условно, но тем не менее. Я про то, что РБР и Мерседес - это не фанатики автоспорта. Это классические проекты, построенные по классическому бизнес-плану (ключевое слово - план). Абсолютно нормальным при этом является выражение (по отношению к автоспорту) "если будет не выгодно ..." ((С) кто-то из Мерс) Вы можете представить, чтобы сэр Фрэнк Вильямс произнес: "если мне будет не выгодно ..."? Джанкарло Минарди, когда расставался с командой, говорил "я не могу обеспечить выступления команды" (но никак НЕ "мне не выгодно"). Это все остатки того автоспорта, в котором "бензин в крови" не только у ребят за рулем (где без этого невозможно), но и у большинства причастных к этому спорту. Так вот Феррари это единственная успешная команда, из тех команд для которых автоспорт - это в первую очередь потребность (а не выгода). В последние десять лет Феррари - это единственная команда благодаря которой у меня лично поддерживается интерес к этому виду спорта. Достаточно представить, что с 2009 года (и по н.в.) Феррари нет в чемпионате ... Представили? Не знаю как вы, но я в принципе не вижу причин смотреть это. Перебор? Думаю нет. Подумайте честно. Не в смысле смотреть на Феррари, а какой это будет чемпионат? 4. Кими Райконен. Здесь все намного проще - я не его поклонник и мое мнение по определению не может никак совпадать с мнением его болельщиков. Поэтому могу еще раз принести извинения и прошу учесть следующее: - Любой пилот заслуживает и уважения и наличия своих поклонников ( любой и точка). - Если я кого-то из пилотов считаю более или менее быстрым и/или сильным - это вообще ни разу и ничего не говорит о том, что я кого-то из ни не уважаю или считаю не достойным уважения. Это просто голая статистика, но не более. - если я пишу о ДЕЙСТВИЯХ в конкретном случае конкретного пилота, то это значит, что я пишу о конкретных ДЕЙСТВИЯХ в конкретной ситуации. 5. Чисто статистически Райконена я бы охарактеризовал бы следующим образом: - по чисто теоретической (природной так сказать) скорости Кими, Себ и Льюис находятся в пределах сотых, что можно сравнить с дуновением ветра на главной прямой. - по реализации природной скорости Кими уступает и Себу и Льюису в том, что каждый из них может выдать эту максимально возможную скорость в строго заданный момент разное количество раз из десяти. То есть за пятницу и субботу одного уикэнда Кими и Себ допустим раз по двадцать проезжают быстрые круги (чисто на скорость) и наверное раз десять быстрее проедет Кими а раз десять - Себ. Но из пяти суббот, в последней попытке третьего сегмента, Себ проедет четыре раза быстрее Кими, а Кими - один раз быстрее Себа. - по указанно выше причине, Кими не часто выдает максимальный результат еще в один момент соревнования, который сравни финала квалификации - это первый круг гонки. Кими может отлично стартовать, но в том случае, если у него все сложится не на восьмом или четвертом (к примеру круге), а именно на первом. Себ и Льюис здесь очевидно имеют статистическое преимущество. - мне кажется у Кими начинают сказываться "возрастные ограничения" - у него нет стабильности на дистанции, в смысле возможности стабильно, круг за кругом поддерживать высокую скорость (выше средней, когда конкретная ситуация требует ехать ближе к пределу). По этой причине мы иногда видим, что Себ постепенно отрывается от Кими на дистанции или, что Кими не может оторваться от Льюиса именно в среднем на дистанции кругов двадцать (в Монце машина у Кими была хоть и чуть-чуть, но быстрее, чем у Хэмильтона, но отрыва не было). Именно поэтому кстати я и не упоминал косяк Феррари, когда они купились на "демонстрацию" ранней замены шин Хэмильтону. Обман достаточно дешевый, но что делать Феррари? Они прекрасно знают, что Льюис гарантированно "подрежет" Кими, именно потому, что Льюис проедет в нужный момент (здесь и сейчас) один-два квалификационных круга и ... Кими после пит-стопа окажется вторым. Вот им фактически и пришлось перестраховываться. 6. Кими замечательный пилот и если в чем-то и проигрывает другим, то только двум-трем лучшим на сегодняшний день пилотам. И он принесет большую пользу Зауберу. Во-первых, популярность Кими значительно повысит интерес к команде и приведет новых спонсоров. Во-вторых, уровень Кими позволит стабильно набирать те очки, которые будут возможны для Заубера. 7. К сожалению уровень и результаты Кими начнут падать в силу чисто биологических причин. Сорок лет - это определенный рубеж, за которым становится ощутимым ухудшение: реакции (это еще полбеды) и вестибюлярного аппарата. Болейте за Кими, поддерживайте его. Неординарные личности всегда нужны в спорте, особенно в угасающем, становящимся бизнес-проектом (в целом как подход к спорту).
  9. Ну как бы и про гонку хочется кое-что рассказать, но здесь, как говорится "без поллитры ..." Чтобы хоть начать про неё говорить, предлагаю сначала определиться по знаменитому принципу чукчи, который неожиданно узнал, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека. Сначала разделим взгляд прагматичного человека на гонку Мерсов (отдельно) и на гонку Феррари (отдельно). Так же разделим взгляд эмоционального болельщика на гонку Феррари (отдельно) и гонку Мерседес (отдельно). Без этого ничего не получится. Это совершенно разные кинотеатры, в которых показывают совершенно разные фильмы. Проще всего с эмоциональной оценкой: - Феррари - настоящая гоночная команда. Они вааще молодцы. Их пилоты борются промеж собой. И вааще Феррари - это дух спорта. Да, им не повезло. Злой Хэмильтон выбил Себа (ату этого Хэмильтона), а бесподобному Кими помешал Боттас, тесное белье, шины и неудобная обувь, а так Кими ну просто красавчик. Ну вот я где-то так понял итальянцев. - Мерседес - это злые, коварные и нечестные люди, которые ради титула, готовы побеждать в гонках любыми путями. Пусть и легальными, но никак не соответствующими духу Феррари. Ату их короче. Ничтожный Боттас вместо того, чтобы навязать яростную борьбу Хэмильтону, стал самым бессовестным образом мешать Кими выиграть гонку. Это вообще ни в какие ворота. Если здесь и есть толика иронии, то только в самой ничтожной степени. И только находясь в таком душевном состоянии и в заданных таким образом условиях можно понять поведение Феррари. Что касается прагматичного взгляда, то: - Мерседес не скрывает, что очень даже не прочь выиграть титул и КК. Более того, они справедливо декларирую это как цель. На пути к этой цели они используют средства. Пока легальные, да и скорее всего легальными они и обойдутся. В данной гонке простой математический расчет показал, что если Льюис выиграет позицию, а Валера проиграет позицию, то это плюс четыре очка (+7 - 3), да еще и -7 у Фур. Соответственно для наилучшего результата было принято решение протереть туфли лидера Валерой Ботасовым. Вай нот? Сработано (исполнено) грамотно и четко. Результат достигнут и результат максимальный. Автоспорт? В смысле его дух? Это очень хорошая штука, но до того момента пока речь не зайдет о "трехстах процентах прибыли" (С). - Феррари. У Феррари не наблюдается цели выиграть титул. Да они в общем-то и не говорят об этом особо. Зато цель - побороться напарникам задекларирована четко и цель эта эффектна для публики (итальянской ест-но). Такая цель оставляет Феррари (вроде бы частную компанию) НАЦИОНАЛЬНОЙ командой, сродни сборной страны по футболу. С точки зрения этой цели все было сделано так как и говорено. В связи с тем, что была "очередь" Кими побороться за поул, гандикап дали ему. Ему же (Кими) разрешили бороться с Феттелем. Все что декларировалось, было исполнено. Совершенно непонятным для меня осталось следующее: - почему Кими не разрешили бороться с Мерсами? Вы слышали или читали где-нибудь, чтобы кто-то из Фур сказал, что мол Кими разрешено бороться не только с Феттелем, но и с пилотами Мерседес? Я тоже нет. Ну и соответственно мы не увидели борьбы с ними со стороны Кими. Боттаса он не атаковал, а Хэмильтона пропустил очень аккуратно, боялся помешать видимо. Это какая-то глупая не доработка команды. - Так же не понятен план на гонку. Я расскажу по порядку. Не является никакой неожиданностью, что Кими хорошо стартует, как то ружье, которое на стене, то есть редко и неизвестно когда. Вероятность того, что Кими проиграет старт - процентов 90. Да Хэмильтон тоже не великий стартер, но уж не хуже Кими. Интересно что они предлагали делать Себу в "штатной" так сказать ситуации? Или они вообще до гонки ни о чем не договариваются и ничего не планируют, кроме "мы разрешаем бороться". Тупо и глупо. Кими ест-но старт прос(блин, пардон) неважно стартовал, но мля ПЕРВОЕ движение которое он сделал, не-не-не, мы же помним бороться с Хэмильтоном ему разрешить забыли, первое - руль вправо, заблокировать Феттеля (который стартовал лучше - ожидаемо). Но Феттель все равно отыграл гандикап стартовой решетки и подошел к первому повороту не только на несколько дециметров раньше, но и снаружи по накатанной траектории. А что же наш герой? А ему разрешили бороться и он тормозит в пол, тормозит поздно, ровно в траекторию Феттеля. Себ слава богу опытный пилот, и увидев "дым справа", понял, что лучше пропустить (есть шанс выжить). Я конечно верю, что Феррари "не договариваются про старт гонки", но млин, все-таки кое-какие варианты обсуждать стоит. Но наиболее гениальным стал второй поворот. Рекомендую глянуть видео. А я попробую объяснить. Кими настолько хреново вошел во второй поворот, что Льюис так сказать уперся передним крылом в "задний бампер" болида Кими. Как вы думаете где в такой ситуации должен "разместиться" болид Феттеля (Кими первый, Льюис третий)? Только не торопитесь говорить, что Феттель должен был быть правее, типа закрыть Льюису вход снаружи. Льюись тогда не менее эффектно и эффективно вошел бы внутри. И правильно сделал бы. Это не отдельный талант, это не уникальное свойство, это простая азбучная истина кольцевых автогонщиков: "увидел дырку - лезь". Короче: такого рода вход во второй поворот (ранний с фактическим оттормаживанием преследователя) как правило используется не на старте, а в гонке, когда нужно "сбросить с хвоста" преследователя, который готовит атаку на следующей прямой. Типа тормозишь немного раньше чем надо, преследователь вынужден перетормаживать и ломать свою траекторию (которая для атаки должна была бы быть другой. Это не тот случай. А вот в такой толпе на старте вход Кими во второй поворот мог иметь две причины: 1 - "не шмогла". И Себ и Льюис вошли в поворот быстрее Кими и вовсе не собирались вылетать (и не вылетели бы, а просто прошли бы поворот "по очереди" и быстрее, если перед ними не было ...). 2 - такую "гармошку" можно было бы сделать чтобы подставить преследователя по атаку напарника. Помните был случай, когда Ферстапен (ехал первым) таким вот макаром пытался подставить Феттеля (преследовал Ферстапена) под атаку Риккардо, который догнал эту парочку (кажется в Мексике, точно не помню). Тогда Себ, который был вторым в этой тройке, жестко атаковал того кто его сдерживал и успел уехать. Но прием именно такой. Какая причина заставила Кими так хреново пройти второй поворот выбирайте сами (я думаю "не шмогла", ну просто и Себ и Льюис быстрее Кими, особенно на первом круге). Что, из всего что я написал, не знали или не ожидали в Феррари????? "В суматохе старта нельзя ничего планировать"?? Ну-ну. Рекомендовать обратиться к Мерсам не буду. Тем очень выгодно вся эта бестолковщина. Ну не могу не заметить, что очень традиционно, после объявления об уходе пилота из команды, его машина неожиданно становится капризной, ненадежной и ломучей. Впрочем Дэн симпатичный парень, однозначно классный пилот и мы дождемся его выступлений в Рено. Есть еще один фактор, который совершенно не усиливает мой интерес к нынешней формуле 1. Персональные наказания. В данном случае для Ферстапена. Эти "наказания" мне не нравятся ни как прагматику: у вас есть правила или нет??? Равно они не могут устроить эмоционального человека (сторонника "духа гонок") - вообще-то если чел в борьбе срезал поворот и не вернул позицию то вэлкам на пит-лейн с пследующими спорами - это стоп-энд-гоу или просто проезд. Ферстапену за такой "маневр" если я правильно помню погрозили пальцем и поглотили это другим наказанием (+ 5 сек) за ДРУГОЕ нарушение. Прикольно: два года исправ работ поглотили наказание в восемь лет строгого режима. Цирк, в худшем значении этого слова. Что там с болидом Грожана, я честно говоря не читал. Ну и интересно было наблюдать борьбу (реальную на трассе) Сироткина с героем дня. Серега обогнал Кими и вернулся в круг, но не смог оторваться и ему пришлось пропустить Кими под голубыми флагами. Но Серега все равно обогнал еще раз и все-таки оторвался из зоны голубых флагов и приехал впереди Кими. Прикольно. Больше ничего особо интересного не видел. парами приехали ФИ и Вильямсы. Сироткина с первыми в жизни очками в Ф1! Из гениального (Арривабене): Говорили, что Кими поставил Феттеля в невыгодную ситуацию. Но что он должен был сделать? На месте Кими Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель поступили бы так же Он вправду не знает что сделали бы Льюис и Себ в такой ситуации? Мама дарагая, даже я знаю: Льюис и Себ уехали бы нафик после первого поворота и Кими больше их не видел бы.
  10. Продолжим. Как Вы наверное догадались итальянцев практически не интересуют разные глупости, не связанные с Феррари. Я имею ввиду Ф2, Ф3, Кубок Порше, чемпионат России по хоккею и проч. соревнования, в которых не участвует Феррари. По этой причине я мог свободно выбирать места на трибунах 26А, 26Б и 26С, когда захотел посмотреть гонки Ф2 с участием Маркелова. Это было интересно и мне понравилось. Первое - это то, что Маркелов обе гонки боролся в лидирующей группе (дважды финишировал вторым) и несколько раз обгонял совсем даже не круговых. Во-вторых, итальянский комментатор трещал без умолку, но я из его речи мог понимать только фамилии пилотов, среди которых звучали фактически только три-четыре фамилии. То есть в первой гонке выиграл (чисто по шинной тактике) Макино, но фамилия его была произнесена раза три-четыре-пять. А вот борьба ребят, я так понял тех, на кого уже положили глаз в Ф1, комментировалась постоянно, независимо от их текущей позиции. И что приятно, фамилия Маркелов звучала постоянно, так же как и Расселл, и еще Норрис. Ну как ехал и боролся Серега мне тоже понравилось, на этом фоне было обидно когда он ошибся, срезал поворот и потерял позицию (лидировал, стартовав седьмым, а финишировал вторым). Это было в воскресенье. То есть когда для меня день зрелищ был в разгаре, итальянские болельщики только подтягивались к трибунам. В субботу кстати перед квалификацией над автодромом летал какой-то самолет и я не понял, что это такое? Для "авиашоу" как-то бледно - типа несколько раз низко пролетел самолет. И-и-и? Для людей бывавших в Жуковском это вообще ни о чем. Но в воскресенье все выяснилось: видимо это был "разведчик", который прикидывал подлет, хронометраж и т.п. для группы. В общем процедура гонки в воскресенье была ожидаема и красива. Олдтаймеры - "круг почета", потом круг с пилотами в этих олдтаймерах, авивгруппа, которая летала ромбом с цветным выхлопом, как положено белый, красный, зеленый. Гимн на трибунах поют. Итальянцы поют ест-но, я даже если бы захотел то не смог бы. Развертывание, сворачивание флага, в общем все как положено. Перед гонкой еще правда вывешивали специально для итальянских телевизионщиков карикатуру на Хэмильтона (мне это как-то не очень). Ну потом старт, столкновение дикие вопли, вскакивание при каждом проезде болида Кими, свист и гул в адрес Хэмильтона. Хлопание на каждый обгон Феттеля. И в итоге грустное молчание после 44-го круга. Мне лично наблюдать за происходящим было неудобно и сточки зрения обзора и с точки зрения видимости монитора, котрый был по неудобным углом. Да и то как Льюиса освистывали на подиуме тоже было неприятно. Особенно учитывая, что Льюис гонку выиграл, а Кими тупо проср.играл, Кими хлопали визжали и орали, как герою дня, а его партнеру - Льюису (у них в этот день была общая задача - побороть Феттеля) свистели как подлому предателю. После гонки я пошел на трассу, которую открывают ВСЮ с множеством выходов на неё в разных местах. Я вышел на заднюю трибуну и прошел по параболике до конца главной прямой. Боксы на прямой отгорожены бетонным забором метра два высотой, что происходит на пит-лейн не видно вообще. А на трассе умиляет публика, которая тащит (видимо домой?) все что попало: пенопластовые указатели дистанции (то бишь идет чувак и прет огромный кусок пенопласта на котором написано например 150), куски рекламных щитов из поликарбоната (например с наклеенной частью слова Хейнкель), одну шину слик от Порше (вот где они мля её взяли? про накуа молчу), я так понял все что можно оторвать и унести, типа "на память". Я как-то на таком фоне даже про "червячки" забыл (в общем не привез). Ну последний маленький облом (фигня в принципе, да и без этого никуда) это микровокзал в Монце, который единовременно принял всю эту банду и туда просто войти было проблемой. Но повторю, это мелочь, к тому же штука объективная и никто не торопился. В общем усталый и довольный я приехал в Комо на электричке, которая традиционно опоздала минут на 20. Если не считать дальнейшее тысячекилометровое путешествие по Италии (а это другая тема), то на этом мой ГП закончился. Впрочем я не сказал второй вывод, который помогло мне сделать посещение ГП Монца - я получил ответ на вопрос: когда Феррари завоюет титул в Ф1. Правильный ответ: никогда. Конечно этот ответ несколько нарушает правило: "никогда не говори никогда". И ответ этот несколько утрированный. Но тем не менее в качестве гиперболы он звучит именно так. Чуть подробнее об этом дальше, в традиционном рассказе о впечатлениях от ГП, как о гонке Ф1.
  11. Да первый. Единственный ГП, на который я ехал именно и только как на ГП - это был ГП открытия Сочи автодрома. Потом стало очевидно, что ГП должно быть (для нас с супругой ест-но) частью приятного отдыха в красивом и любимом месте. Мы каждый год бываем в Италии или Греции (нравицца), но время отпуска впервые совпало с ГП Италии по всем параметрам. Поэтому и ... В общем все довольны. Я в Сочи встречал людей, которые прилетали фактически на сутки (в субботу прилетел, в воскресенье прям с автодрома на самолет). Для меня это было удивительно и даже неприемлемо. Гонку ОДНОЗНАЧНО лучше смотреть по телевизору - это факт медицинский. Атмосфера места и мероприятия начинается и лучше всего чувствуется в четверг и пятницу. Исходя из моего подхода мы жили не в Монце или Милане (12 минут поезд до Монцы), а на озере Комо, ну а после гонки поехали в район Генуэзского залива (между Генуей и Сан-Ремо). Вот это и был "мой ГП". На простую поездку в Монцу на 4-5 дней я бы не стал тратить время.
  12. Про вскр завтра. А сейчас несколько общих впечатлений. Общая обстановка очень похожа на муравейник. Так как полностью отсутствуют просторы как в Сочи, ты постоянно находишься в толпе людей. Причем все эти люди постоянно пьют, жрут и ср... пардон ищут туалет. Очень много так сказать случайных людей. В том смысле, что люди не поинтересовались не посмотрели вокруг, не походили по парку. Типа, простите за подробность, но когда мне нужно было в туалет я шел минуты 3-4 к практически свободным кабинкам, при этом около трибуны стояла 20-ти метровая очередь в туалеты. Когда мне нужно было попить кофе, я тоже шел в забегаловку, которая метрах в ста и простояв в "очереди" минуты полторы-две получал желаемое. А у выходов из трибун народ образовывал длиннющие очереди из страждущих ченьть съесть и/или попить. Все платно. Типа улыбнуться - один евро, сфоткаться - два евро, сфоткаться с улыбкой - три евро. Короче, даже Мерсы барыжат на публике! Это какой-то трэш - привезла казалось бы приличная компания типа симулятор. Весь такой в стиле Мерседел, ящик типа кинотеатра 5D. Туда сажают несколько человек и я так понял одевают очки и едут типа круг по трассе (а сама "кинобудка" качается - типа эффект создает). Мля ну промоакция это или чего? Не нихрена! Это млин конкуренты адлерским "кинотеатрам 8D". За баблос! 15 евро, чтобы посидеть в д-кинобудке с надписью Мерседес. На трибуны носят питье и жрачку. Это с одной стороны хорошо, с другой нужно учесть, что на трибунах вообще ни разу не японцы. Временами вся эта "легенда автоспорта" напоминает сельскохозяйственное сооружение для содержания крупного и мелкого ... Очень сильно орет музыка, причем иногда по трансляции, когда комментаторам делать нечего. В фанзонах просто орет постоянно. Сейчас я так понял очень уважают людей, которые знают как включить СD и DVD плеер, их даже знаю по именам и называют диджей такой-то (я не запоминал). И вот эти чуваки в фанзонах включают свои проигрыватели, соревнуясь наверное кто громче. Только не подумайте, это я не про свое недовольство, просто констатирую. При наличии желания и интереса можно организовать себе совершенно разное времяпровождение. Пиво льется просто рекой. Болельщиков Ферстапена мало (в процентном отношении к общему числу), ходят группками. Хэмильтона не любят и освистывают при любой возможности. Ферстапена тоже кстати не любят, но он просто еще не заслужил активного освистывания. Очень симпатизируют Риккардо. Рядом с трибунами очень много парковок (я про те на которые бронируют места при покупке билетов), но есть некоторые к которым можно "проехать" только вместе с толпой которая идет по той же дорожке по которой нужно проехать машине еще метров сто-двести. Ну ладно скорость 2-3 км/ч, еще же и задавить никто не хочет пешеходов (вернее хотят конечно, но не решаются). В общем все довольно классно и очень отличается от атмосферы и обстановки в Сочи.
  13. Честно говоря не могу представить их реакцию, но Женьке я сразу сказал: Себ красавчик! Он остался чистенький! Он с болельщиками. Он всегда был за Кими. Но вот что поделаешь ...
  14. Если приехать пораньше, то можно сфоткать некоторые сюжеты без толпы народа: Вот такие места на обратной прямой (до трассы можно сказать рукой ...): Трибуна Феррари ест-но увешана от и до (это вам не пара плакатов на Т2): Вот такой "вид" у болельщиков, пока раскрывают, "машут" и скатывают флаг над трибуной:
  15. Сейчас попробую добавить фотки (это машины кубка Порше заезжают в свои боксы буквально между зрителями)