_Ян_

Пользователи
  • Content Count

    1508
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

25 Вхожу в коллектив

1 Follower

About _Ян_

  • Rank
    Профи
  • Birthday 10/30/1953

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Имя
    Янис
  • Автомобиль
    Был Сценик-3; 1,6; МКП6. Теперь Nissan X-Trail 1,6 dCi 4wd МКП6 SE+
  • Город (место жительства)
    Обнинск

Uncategorized

  • Город
    Обнинск

Recent Profile Visitors

1675 profile views
  1. Коллеги, нужен совет! В начале 2017 планирую поездку в Бегомль (Витебская обл.) Подскажите, пожалуйста, как лучше ехать со стороны Смоленска. 1) Через Рудню по Р-21 до Витебска, далее по М-3 до Бегомля. Или 2) уже в Белоруссии с шоссе Москва-Минск свернуть на Р-15 и по ней до Лепеля, и далее по М-3? З.Ы. Пишу здесь, чтобы не плодить новых тем.
  2. Вопросы к коллегам, у кого на машинах 1.6 dCi. Какое масло рекомендует Рено для R9M? И кто как часто ее меняет?
  3. Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто в курсе про КПП Григоровщина-Патерниеки! Что-там творится? Нововведение есть какие-нибудь? Топливо в этом районе в Белоруссии за российские рубли наливают (интересует солярка)? Без малого три года там не был.... и вот собираюсь....
  4. Вопрос к коллегам, у кого на машинах 1.6 dCi. Кто нибудь наблюдал, как запускается процесс отжига (очистки) сажевого фильтра. Шлейф белого дыма виден?
  5. +1! Если провода тонкие (т.е у них сопротивление большое), то прикурить не получиться. Допустим, что стартер требует для прокрутки 240 А. Тогда его сопротивление 12 В/240 А=0,05 Ом. А у нас провода с сопротивлением 0,1 Ом. Такие провода обеспечат в лучшем случае ток 120 А, который может и не стронуть стартер. Но если оставить подсоединенную АКБ акцептора к АКБ донора, то ток в первый момент после подсоединения будет (напряжение АКБ донора - напряжение АКБ акцептора) / сопротивление проводов приблизительно (12,5 - 10)/0,1 = 25 А, который будет уменьшаться по мере заряда АКБ акцептора и разряда АКБ донора. Вот в этом случае после минут 10, ели АКБ донора не дохлая, а просто была посажена, ее будет достаточно для заводки. Если провода еще более тонкие, то можно завести машинку донора. Напряжение в его сети возрастет и процесс заряда пойдет быстрее.
  6. У нас тут выше много правильных суждений, перемешанных с правдоподобными и неправильными. Если кого-то интересует совместная жизнь "гены" и АКБ, может почитать: Напряжение на клеммах генератора зависит от его оборотов (чем выше, тем выше), количества потребителей (чем больше, тем меньше) и тока в обмотке возбуждения (тем больше, тем выше). Удержанием напряжения генератора в допустимых пределах при изменении оборотов двигателя и количества потребителей занимается регулятор напряжения (РН), который сравнивает текущее напряжение бортовой сети с требуемым и соответственно увеличивает или уменьшает ток возбуждения генератора. Проблема в том, что РН имеет ограниченное быстродействие, обусловленное относительно большой индуктивностью катушки возбуждения ротора, и не может быстро изменить напряжение на клеммах генератора. Чтобы быстро изменить напряжение генератора, надо быстро изменить его ток возбуждения. А из-за самоиндукции,ток через катушку возбуждения быстро не поменяешь. Поэтому, если бортовая сеть была без АКБ, то каждое выключение потребителей приводило бы к кратковременным (сотые-десятые доли с) броскам напряжения В до 40 - 80 (в зависимости от мощности гены), а включение - соответственно к провалам. Вот такие броски напряжения в зависимости от их амплитуды могут привести как к глюкам всяких ЭБУ, так и к их отказам, в том числе самого РН. Другое дело, когда к бортовой сети подключена АКБ. АКБ обладает сильными свойствами сглаживания напряжения. Я тут прикинул, что 70 Ахч равносильно 18 кФ. Эта очень большая емкость. Для сравнения у Земного шара приблизительно 0,7 Ф. Поэтому всякие броски напряжения гены короче нескольких с, АКБ проглатывает "не моргая", т.е. они принципиально невозможны в бортовой сети. Что будет, если на работающем двигателе скинуть клему с АКБ. Многое зависит от конкретных условий. Если гена был нагружен, например, фарами, вентиляторами и т.д, а АКБ заряжена, т.е. практически не потребляла ток, то, скорее всего, - ничего. Нагрузка на генераторе изменится не сильно, поэтому бросок напряжения по амплитуде будет небольшим. Раньше было принято считать, что вся электроника выдерживает напряжение минимум до 18 В. Если до этого напряжения, то ничего не будет. Поэтому и рекомендуют максимально нагружать генератор, если есть желание отсоединить АКБ на работающем двигателе. Другое дело, если сбросить клемму при разряженной АКБ или ненагруженном другими потребителями генераторе. Теперь бросок напряжения обеспечен более существенный. Кому и как повезет, кто его знает.... Примечание - при отключении АКБ есть еще одна особенность, связанная с тем, что полностью теряется постоянная составляющая бортовой сети, а генератор выдает трехфазный выпрямленный ток, и не каждый внутренний стабилизатор ЭБУ готов его "переваривать".... Если давать прикуривать, то следует учитывать: 1) Если электрика (гена и АКБ) просящего исправны, а АКБ просто села, например, из-за музыки и т.п., и все сделать по инструкции, то все будет ОК. Конечно, для АКБ донора это лишняя нагрузка, но помощь ближнему, как говорится, важнее; 2) А если в сети акцептора КЗ, например, в генераторе или в его АКБ и она села по этой причине. То есть вероятность спалить собственный генератор. Поэтому, я бы отсоединил АКБ на своей машинке (сбросил минимум одну клемму); 3) Тем более не вижу смысла давать прикуривать с работающим двигателем. В этом случае вероятность присоединиться или поменяться местами с просящим еще выше. Поэтому давать или не давать, каждый решает для себя.
  7. Коротко вот здесь: http://www.club-renault.ru/forum/topic/68106-nissan-x-trail-new-le-4x4-dizel/#comment-1883778 Спасибо за поздравления! Сравнивать компактвэн и кроссовер вряд ли стоит. Это немножко разные машинки. Если у моего бывшего С3 был бы клиренс 21 см и все ведущие колеса (еще бы колеса покрупнее и задняя независимая подвеска) - лучше машины, наверное, не искал! У Т-32 есть и клиренс, и подвеска независимая, но нет французского шика удобств минивэна. Салон внутри плохо освещается, пороги штаны пачкают, нет ящиков и т.д. В тоже время, сидеть в нем очень уж удобно. Прет хорошо. Дорогу держит тоже хорошо. Печка по алгоритму отличается. Надо привыкать, так сказать, к особенностям .....
  8. Коллеги, спасибо за поздравления! 1.6 - это дизель. 320 Нхм. У моего бывшего С3 - 150 Нхм. Так сказать, почувствуйте разницу.... Цена в договоре 1,7 млн с копейками. 100 т.рэ - скидка Ниссана (или дилера). По программе "Обменяй старый на новый" (трейд ин) еще 70 т.рэ. от государства. Зимняя резина и шиномонтаж в подарок от салона. Да и мой С3 забрали за 480 т.рэ. Вот такой расклад. Брал в Обнинске у официального дилера. По времени: 9.11 внес предоплату; 2.12 пришла машинка, осмотрел, оплатил, сдал свой С3 (его можно было сдавать и в день выдачи, но мне нужно было освободить гараж), заказал допы. 16.12. выдали машинку. Основной риск - дилер не гарантирует неизменность цены по предварительному договору, в случае, если завод изменит отпускную цену.
  9. Нахвали вы тут все R9M .... Вот и я приобрел себе такой, на солярке http://www.club-renault.ru/forum/topic/68106-nissan-x-trail-new-le-4x4-dizel/#comment-1840700
  10. Не дотянул ровно полгода до полных десять лет с Рено. На днях пересел на Ниссан Х-Трейл Т-32 4wd 1,6 в комплектации SE+. Когда покупал компактвэн Сценик-3 не думал, что следующий будет кроссовер. Но, никогда не думай "никогда". И вот обстоятельства сложились так, что понадобился "трактор". Так что всем свободных дорог и приятных поездок!
  11. Про разобрать точно не скажу. На своем генераторе даже не разу не снимал. Коль отгнила, надо вытаскивать и смотреть, что можно сделать. Если нельзя разобрать, может можно разрезать, а потом склеить и т.д. Саму фишку вряд ли купишь. Надо смотреть неоригинал, может какой нибудь подходит, или на разборках ....
  12. Это означает, что и ДТ должно должно иметь класс 5?
  13. Поделитесь, пожалуйста, опытом! Кто каким дизтопливом кормит R9M?
  14. Знаю, что после поездки генератор горячий и до него не дотронешься. А вот, чтобы провода от клемм генератора грелись, такого не замечал. Я бы тоже первым делом померил токи от генератора и АКБ. Машина уже немало в эксплуатации, и если генератор то дает ток, то перестает в этом случае неплохо было бы посмотреть щетки генератора. Когда они короткие и плохо прилегают к кольцам ротора, это тоже вызывает повышенный нагрев "гены".