point

Пользователи
  • Content Count

    15
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Вхожу в коллектив

About point

  • Rank
    Новичок
  • Birthday 07/22/1982

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Старые поля

  • Автомобиль
    Symbol 1.4 8кл

Uncategorized

  • Город
    Екатеринбург
  1. Ролик натяжителя ГРМ 8200 211 784 begin_of_the_skype_highlighting 8200 211 784 end_of_the_skype_highlighting Renault, в коробке лежит KOYO 600SPRIH - оригинал Ремень ГРМ 5473 XS Gates - В оригинальной упаковке лежит он же, только с желтой маркировкой (выше есть фото) Свеча зажигания 0242235666 Bosch - мне очень нравятся, по ощущениям, лучше оригинала, по цене однозначно лучше Радиатор Nissens - качество вполне достойное Насос водяной Valeo, пожалуй самый спорный элемент, многие жалуются на Valeo. Но я уверен что 60 ткм отходит, а там видно будет. Goodwill Фильтр воздушный,Lynx Lc1400 масляный фильтр, Ремень поликлиновый Bosch, Bosch Фильтр топливный - детали не критичные, от этого не вижу смысла за них переплачивать Цена не всегда показатель качества, т.к. включает обилие наценок и транспортных расходов. Привык доверять брэндам, (Ну нравится мне BOSCH у меня его много: генератор, модуль зажигания, тормоза... вот теперь ещё свечи, ремень, фильтр ) Кстати топливный фильтр например пластиковый, предыдущие были люминивые, дешевле явно от этого... Про болт 8200038730 в нотах написано. Это болт крепления шкива доп.оборудования к коленвалу (за него то я коленвал и вращал фото ). На ТО60 мне его не меняли (не было в списке деталей, да и следы на нем были) Я бы и поменял его (135р не великие деньги), да номера не знал... Его состояние легко контролируется из под арки колеса.
  2. Данные "Входные: двиг K7J 8кл, без кондея. (Год выпуска-2003; Месяц выпуска-5; " это чтоб проще определить модификацию машины, в плане совместимости деталей/ возможности использования указанных мной кодов. Из истории машины: купил я её 3 года назад, с 58ткм пробега. До этого момента ТО делались планово у официала, ТО60 я тоже делал у официала, практически сразу, т.е. 3 года/60ткм назад (т.е. сервиска заполнена до ТО60, включительно). Остался очень не доволен качеством ( подробности ). Возможно мне не повезло, но больше всего я не люблю скандалить (даже к директору местного Экзиста не пошел на манагера жаловаться, раз уж все равно колодки не обменяют), и второй раз соответствие цены нормочаса и квалификации рабочих проверять не захотелось. Остальные (ТО75, ТО90, ТО105) делались планово, у этого же моего товарища зеркало Нижний, это ремень ГРМ, снятый при ТО60. Коцка на букве W единственная, и как мне кажется полученная не естественным путем. (Он дома ещё валяется, если надо могу его профиль сфоткать) Снятый на ТО120 ремень ГРМ имел состояние 4+ т.е. без видимых следов износа. Его я выкинул, т.к. обратно точно уже ставить не стал бы, а хранить смыла нет. Ремень доп оборудования был скорее на 3, но тут основная причина, как мне кажется, это изношенный ролик-натяжитель, который собираюсь сменить в ближайшее время (лучшеб его взял вместо колодок ), ремень я тоже выкинул при замене.
  3. Ну а в моем списке работы ещё остались, так что продолжим: Радиатор. Чтобы до него добраться, надо снять декоративную решетку радиатора. Отворачиваем 2 пластиковых пистона и очень аккуратно отстегиваем решетку от бампера. Под накладкой 2 кронштейна крепятся на болтики к раме. Отсоединяем их. Справа на радиаторе 2 патрубка, снимаем хомуты и следом патрубки (бежит много антифриза). Все! Аккуратно вверх достаем радиатор, он в наших руках . Снимаем со старого радиатора вентилятор, крепим на новом, аккуратно опускаем в пазы, крепим верхние кронштейны, ставим решетку. При заливке антифриза открываем пробки на патрубке и радиаторе, и ждем пока с них не польется. В систему у меня вошло около 7,5 литров ОЖ. Купленный радиатор встал идеально, порадовал дополнительными по сравнению с родным отверстиями. зеркало зеркало Замена масла, свечей, воздушного фильтра, очень простые их описывать не буду. Топливный фильтр: на концах патрубка зажим, чтобы открыть на него надо надавить сверху и снизу. На новом фильтре проверить направление, вставить на место старого и защелкнуть зажимы. Тоже ничего сложного.   Задние тормозные колодки: Как и писал 07130 (7701 206 962) LPR Колодки тормозные барабанные, комплект Для автомобилей без АБС и тормозной системой LUCAS мне не подошли. Диаметр тормозного барабана под них должен быть минимум на 2см больше. Как я их выбирал? На Экзисте есть форма запроса по VIN. В ней заполняешь ВИН, овал… все что просят и пишешь какую деталь тебе надо. Так вот манагер Могильников Дмитрий из Екатеринбурга, обработав мои данные выдал код 7701 206 962 и примечание: для LUCAS. Я не имею отношения к запчастям, и до этого верил (кстати благодаря манагерам же), что по овалу можно определить все. Поэтому поверил, что у меня система LUCAS и мне нужны именно эти колодки. Оказалось, система съев все данные спросила LUCAS или BOSCH, но что Дмитрий ткнул пальцем в небо… и забыл что ему предлагали варианты. На предложение оформить возврат я получил отказ. Действительно по закону Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара: Пункт 26.1.4 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. (на момент обращения выходило 12) Все, что осталось пожаловаться на работу манагера. Тут фото зеркало Так вот возвращаясь к колодкам: те, что стоят, сточены примерно на половину (за 120 ткм!) и менять их, видимо, надо примерно через столько же вместе с барабанами. Моя проблема с тормозами оказалась в тросике ручника. Фотку, к сожалению, не сделал поэтому схема: Так вот правый тросик выскочил из «штанов». Для того чтоб добраться до него потребовалось открутить 4 болта на 10 и снять защиту днища от глушителя. !!! МОЙ РУЧНИК РЕГУЛИРУЕТСЯ ослабил гайку, заправил тросик наместо и натянул обратно Кстати его строение не предполагает отсутствия регулировочной гайки, поэтому мне лично не понятно откуда взялось мнение что ручник на символах не регулируется... Система можно сказать классическая. разница может только в том что тросики независимые (а не цельный от правого к левому через штаны). Ну и ещё, сами эти штаны мне показались не очень надежными (в плане приложений значительных усилий) и если возникли проблемы с ручником, первое дело проверить их. По дороге посмотрел подшипники ступицы (FC 40570) живые замены на 120 у меня не требуют. А так замена их выглядит тоже элементарной. С внутренней стороне барабана виден подшипник, он зафиксирован стопорным кольцом. Тут крупно зеркало Снять кольцо, снять подшипник, поставить на место... как то на ВАЗ 2107 менял подшипник, так пол дня не перепресовку ушло...
  4. После объявления списка будущих работ товарищу он заявил: "Глаза боятся, а руки начинают делать", чего и вам желаю Пригодятся: гидравлический домкрат, приспособа для натяжения ролика (подходит от наших), хороший набор ключей и головок, в частности нужна головка на 16 и !!! очень хорошая головка на 18 (все ни как у людей ), для откручивания болта на коленвале. Самостоятельная замена помпы, ремня грм, ролика грм на Рено Символ ( Renault Symbol ) Итак, сам процесс. Фотка мало, т.к. во первых особо нечего, поэтому фотик больше лежал в стороне. Ну… и по этому кой что забыл, но если будет не понятно, можно сфоткать снаружи и пририсовать недостающее Подготовка: Машину на подъемник (нужен исключительно для удобства, при отсутствии, вполне можно обойтись любой импровизированной эстакадой). Там надежно фиксируем. 1. Снимаем правое переднее колесо, защиту арки, защиту двигателя 2. Под двигатель заводим домкрат (однозначно удобнее гидравлический, крутить ромб там будет, мягко говоря, не удобно, хотя и возможно). Домкрат важно хорошо установить, чтобы у него не было желания упасть. + желательно продублировать его подставкой. 3. Ослабляем натяжение ролика доп.оборудования: 2 болта на 13 (ключ лучше накидной), один откручивается легко сверху, второй надо поймать из под арки, для съемки ремня их достаточно ослабить, я его снимал полностью, хотел подшипник сменить, так вот нижний полностью выкрутить, целое наказание! Хорошо, что под рукой был модный накидной ключ с трещоткой , а так ход там очень маленький руку тянуть надо вверх, поэтому процесс утомительный. 4. После ослабления ролика снимаем ремень доп.оборудования. Лично мне кажется, что наличие кондея несколько уменьшает место для маневров, удлиняет ремень, и изменяет процедуру снятия – установки, Но принципиально ничего не меняет. 5. Убираем все, что мешает (топливный шланг, шланг к абсорберу, провода). Мне не помешало ничего. 6. Болт коленвала чистим от грязи и надеваем КАЧЕСТВЕННУЮ головку на 18! Болт затянут большим усилием, поэтому собираем рычаг и фиксируем коленвал (по тех нотам шкив предлагают фиксировать отверткой, мы делали проще: включаешь 5ю, и жмешь тормоз). Приложив усилие отворачиваем болт. (Важно взять хорошую головку и плотно её надеть, что бы не потребовалось бегать в поисках нового болта). Снимаем болт, снимаем шкив. 7. Снимаем опору двигателя: гайка на подушке + болты на 16 на самом двигателе. В результате он вывешен и лежит на домкрате. Долее удобнее домкрат ещё поднять, будет проще снимать защитные крышки ремня ГРМ. 8. Тут картинка зеркало 9. Откручиваем болты и снимаем сначала нижнюю крышку, затем верхнюю. Получаем доступ к ремню. 10. Возвращаемся к коленвалу. Если надо опускаем двигатель, чтобы было удобно. Заворачиваем болт обратно в коленвал, и за него проворачиваем по часовой двигатель. Ловим состояние, по тех.нотам: «Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так , что бы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива (верхняя метка (5) ), а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба о т вертикальной оси шкива (нижняя метка (6) )» зеркало Так это выглядело у меня: на корпусе уже была метка (с ТО 60) видимо, я её усилил штрихом (на всякий случай, типа «вдруг провернется»). Шкив коленвала получается весь в грязи. перед установкой нового ремня его обязательно надо отчистить и желательно обезжирить. Тут крупно зеркало Тут крупно зеркало 11. Откручиваем ролик, снимаем ремень. Осматриваем помпу. В моем случае новая уже была в руках, поэтому откручиваем 1 болт на 13, 7 на 10. При снятии 1го и 4го начинает бежать ОЖ. Открутив аккуратно отрываем помпу (она на герметике). Помпа оказалась в состоянии близком к идеальному, люфта в подшипнике нет, подтеков нет, крыльчатка в норме, ход свободный! Т.е. 120ткм для помпы вовсе не предел и удачи всем кто её меняет на 60ти. Вот она родная, стоит обратить внимание на имя и номер и при заказе искать её. Тут старая помпа А тут она сидела зеркало 12. Новую мажем герметиком, и даем подсохнуть. Когда герметик стал чуть резиновым ставим помпу на место и прикручиваем в указанном порядке. 1й и 4й болты мажем герметиком. зеркало Сначала 1 (на 13), затем 2й (противоположный), далее по кругу. И протягиваем. Тут крупно зеркало 13. После установки помпы переходим к ремню. Приобретенный 5473 XS Gates имел замечательную особенность: нижняя метка была нанесена и внутри и снаружи. Очень удобно во первых когда сверху смотришь, сразу видно внутреннюю метку, во вторых сразу понятно какая из них нижняя. Ставим по тех.нотам совмещая метки на ремне и валах в следующем порядке: «- шкив коленчатого вала,- натяжной ролик,- зубчатый шкив распределительного вала,- зубчатый шкив привода водяного насоса.» 14. Берем приспособу для натяжки ролика (вилку ) и натягиваем ремень. Это, пожалуй, самый сложный момент. Эти ремни сильно туго не натягиваются, перетяжка повлечет преждевременный износ и обрыв (тьфу. тьфу. тьфу)… По нотам натяжение должно быть 160 +- 10 Гц, но этой приспособы не было в (достаточно крупном) сервисе… тех оснащение как всегда хромает. Но опять таки проблемы в этом не вижу, в верхней крышке есть тех, отверстие позволяющие это значение измерить в любой момент. Дам ремню приработаться и заеду куда нибудь померяю . Кстати, после натяжки, для самоконтроля я ключом за болт коленвала несколько раз провернул двигатель. Легкость проделанного убедило, что ремень поставлен правильно. 15. После затяжки ролика, ставим сначала верхнюю крышку, затем нижнюю. Опускаем двигатель, одеваем шкив коленвала, ставим болт. И опять я ставил на 5ю и держал тормозом, пока товарищ затягивал болт. 16. Ставим на место опору, крепим её к двигателю и шпильке. Убираем домкрат, теперь двигатель оказался на законном месте. Осталось долить антифриз и бежать поворачивать ключ… ну как крутится??? Можно поздравить и бежать пить пиво на сэкономленные деньги главное не забыть поставить ремень доп. оборудования, натянуть его и зафиксировать. Вот такой кстати ролик у меня: купленный подшипник в него оказался большим, поэтому куплю весь узел в сборе и поменяю чуть позже. Тут крупно зеркало
  5. Входные: двиг K7J 8кл, без кондея. (Год выпуска-2003; Месяц выпуска-5; Модель-CLIO II (BB0/1/2_, C; Мощность, л.с.-75; Овальная табличка-lb03,r411555,e1,san9) Место действия: подъемник (удобно но не обязательно). Действующие лица: я (простой смертный), и товарищ (автослесарь). Товарищ необходим, специализация его не важна, главное наличие: головы, рук и набора инструментов (в частности ключ / головка на 16). Вспомогательное: Тех ноты на двигатель K7J Много полезного нашел здесь Это вы можете Выполненные работы: Замена ролика ГРМ, ремня ГРМ, помпы, радиатора (основного), ремня доп. оборудования, масла, фильтров (всех), антифриза ну и в конце, ремонт ручника. Ни я ни товарищ не курим, поэтому на все работы хватило 6 часов, с 10 до 16 Запчасти: В скобках, перед названием ориг номер. 639371 (7700838134) Nissens Радиатор охлаждения двигателя - 2 151,23р - Встал идеально 506 573 (8200146298) Valeo Насос водяной - 1577,44 р 8200 211 784 begin_of_the_skype_highlighting 8200 211 784 end_of_the_skype_highlighting Renault Ролик натяжителя - 1568,9 (цена не оригинала была такая же, ролик KOYO 600SPRIH) AG 371 Goodwill Фильтр воздушный - 139,52 р 0242235666 Bosch Свеча зажигания - 67,47р.шт - 269,88р (4шт) брал не раз, идеально подходят для этого двигателя по параметрам LC-1400 Lynx Lc1400 масляный фильтр lynx - 97,08 р 5473 XS (8200537021) Gates Ремень зубчатый - 517,47р - В оригинальной серо-желтой упаковке лежит как раз этот ремень 1 987 947 926 Bosch Ремень поликлиновый - 238,43р 0 450 902 161 Bosch Фильтр топливный - 173,78р !! 07130 (7701 206 962) LPR Колодки тормозные барабанные, комплект - 867,86 - Комментарий: Для автомобилей без АБС и тормозной системой LUCAS Мне не подошли (подбирал манагер по VIN запросу и овалу) !! 6203LLU NTN Подшпиник 125,17 - хотел поменять на ролике-натяжителе доп.оборудования. Нашел эту идею в инете, оказалось подшипник надо меньше + траблы с перепресовкой, решено взять в сборе. Жидкости: Масло моторное - ELF Excellium 5W40 4л - 1300р Трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W80 GL-4+ 1л - 450р Антифриз Mobil Advanced 5л (концентрат) - 1300р Работа: Набор работ на 2000р в кассу сервиса, по сути плата за теплый бокс и подъемник, пиво и огромный респект товарищу (у официала работа по замене ремень+ ролик + помпа 5500р.) Итого расходов около 15 000р. ps вот от чего не сохранялось, системе не понравился фильтр lynx, странно
  6. point

    ТО 60

    120 ткм. на ТО60 менять отказался. Проблем с помпой нет. (зато есть с радиатором, камень поймал терь капает ) Вот мой список деталей (1,4 8кл без кондея): RT 2197 AVA Радиатор охлаждения двигателя 1 1545,08 1545,08 506 573 Valeo Насос водяной 1 1577,44 1577,44 8200 211 784 Renault Ролик натяжителя 1 1568,9 1568,9 AG 371 Goodwill Фильтр воздушный 1 139,52 139,52 0 242 235 666 Bosch Свеча зажигания 4 67,47 269,88 LC-1400 Lynx Lc1400 масляный фильтр lynx 1 97,08 97,08 6203LLU NTN Подшпиник 1 125,17 125,17 - хочу поменять на ролике-натяжителе доп.оборудования 5473 XS Gates Ремень зубчатый 1 517,47 517,47 1 987 947 926 Bosch Ремень поликлиновый 1 238,43 238,43 07130 LPR Колодки тормозные барабанные, комплект 1 867,86 867,86 Делать поеду к знакомому. Т.е. Человек качественно умеет крутить гайки и понимает что такое авто, для остального есть тех ноты и инет. К официалу ездил на ТО60 результат тут: http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=1651 хватило.
  7. +1 У меня машина с декабря 2003. Морозы у нас регулярные + часто что-то делаю рядом с машиной "под музыку" так что нагрузка на него за эти годы выпала не хилая (но и по трассе езжу не мало, было время заряжаться) Так вот прошлой зимой при -30 стал "задумываться" (до этого ваще без проблем), а этой зимой при -30 сказал "не хочу" Пришлось списать старичка на пенсию и бежать за новым... сильно интересно проживет ли новый достойно хотябы половину этого. PS взял бош PPS на совавтопроме 3 года для акумы был рекорд
  8. Распечатка была полной. (конкретно замена свечей 300р. Т.е. за 300р. оборвали провод получилось ) Шаровая не оригинал по городу находил по 300р. (не нашли на складе), взял по 420р. ориг ном. 7701472038, тока надо убедиться что опора меняется отдельно от рычага. С рычагами тоже кстати интересно. в сервисе лев 3900р., прав 4500р. (они настолько отличаются????... скорее всего разные завозы), через знакомого тот же оригинал за 1700р. .....
  9. Мне из-за неё машину друзья бегемотиком прозвали Поменял на волговский. утащил его к правой фаре (под крылом сыро, а у фары нашлось достаточно места и подходящее отверстие) номинал предохранителя, на крышке предохранителей нарисован, но я бы ещё и рэлюшку за сигнал овечающую глянул, скока у неё так коммутации
  10. В этом году такая зима..... У нас в середине января снегопады были жуткие, Не то что по трассе по городу такой буран поднимался, что порой машину за 50 м видно не было. Особенно если там впереди кульный драйвер, замазавший себе фонари тонеровкой. Мне лично было гораздо спокойнее при включненых ЗПТФ. Кстати прошлый хозяин соеденял их со стопами. Сначала удивил кусок провада, потом фонарь превратился в герлянду(из-за установки этого проводаоплавился контакт в колодке). С тарых хозяин был помянут "добрым" словом, провод отправился в мусор. колодку пришлось лечить.
  11. Чтоб подвести итог чтоли: Приехал за машиной. Долго пытались впарить, что провод не является объектом гарантии и собственно сломался сам. После приведения аргументов с подвеской (что в рекомендациях ни слова про расшатанные шаровые), согласились, что в чём то виноваты и предложили шаровые поменять бесплатно (работа). Вчера купил шаровые, сегодня заехал, поменяли. В добавок нашли (в остатках) и заменили провод. Извенились. Вроде все хорошо, но почему в капиталистическом отществе, свои права (за которые ты платиш) приходится отстаивать скандалом. Неужто нельзя было мастеру, к которому я вернулся, спервого раза проверить провода и заменить??? Мне кроме работающего как прежде двигателя ничего не нужно было.... а за решение вопроса через начальство ему явно досталось по шапке............
  12. Снятие тормозного барабана у него дело не простое. по официальным нотам может сопровождапться разрушением подшипника ступицы (во всяком случае рекомендуют менять вместе с колодками подшипник и гайку). По моему надо для начала на пробег посмотреть. раньше 80-90 т.км там делать скорее всего нечего. А ручник обычно тянется от резких манёвров типа разворот
  13. Лаки Моторс (Екатеринбург Я собственно от туда и буду.) Отогнал машину. через 1,5 часа позвонили и сказали, что на 3-м цилиндре высоковольтный провод неисправен. Т.е. неисправность якобы нашли (В прошлый раз предложили форсунки почистить.) На вопрос почему, до приезда на ТО всё было нормально ответ дали замечательный: "свечи были старые поэтому провод терпел! " Насколько я всё это дело понимаю, так у обгорелой свечи сопротивление больше и на провод нагрузка тоже по больше выйдет, кроме того свечи хоть были и старые но исправные, Кроме того я старые свечи ставить пытался, и местими их менять пытался, и провода шевелить..... Это у них способ развода что ли такой ????? Кстати в рекомендации написали замену сальника переключения коробки передач. Работа по которому тоже за 10т.р. переваливает..... Про шаровые ни слова. Ну дико! Чесное слово дико. Солидная вроде компания, а обслуживание на уровне совка Вопрос общественности по проводам, может кто в курсе от чего могут подойти, а то оригинальных у них нет, сколько магазинов оббегать придётся тоже неизвестно, так хоть аналоги знать.
  14. Машина благополучно набегала 60 т.км. И хотя гарантия на нее уже кончилась, замену ремня ГРМ и роликов решил доверить профи. Приехал, отдал машину, часа через 3 (вместо обещанных 7 - о чудо) заплатил деньги (не малые по общим меркам) и забрал. Не проехав и 5 км развернулся обратно. ЧТО ОНИ МОГЛИ С НЕЙ СДЕЛАТЬ????? двигатель стал подтраивать при том на прогретой машине! (т.е. не постоянно) пока машина холодная не заметно, доходит до рабочей температуры и начинает задорно колбасить Двигается рывками, расход вырос, количество нервных клеток заметно уменьшилось. Когда вернулся обратно промурыжили часа 1,5 развели руками и предложили почистить форсунки А как же я до них доехал, как ездил последнее время???? Так что это? свечи бракованные или метки на валах не совпали??? Сегодня поеду снова т.к. ездить просто не возможно стало От сервиса сплошное разочарование. В списке работ проверка люфта шаровых, я точно знаю что правая у меня разболтана (делал до этого диагностику ходовой, кстати всего за 300р, а не за 3000), но в списке рекомендаций НЕТ этого! Так за что переплачивать?? за официальный профессионализм? ... в совковых манерах.
  15. Сильно понравидась эта идея: http://www.check-engine.ru/checkengine.php Особенно использование в качестве БК - КПК. Общение по Bt исключает провода. Беда та же нет поддержки Символа. Разработчики на письмо ответили, что возможность поддержки рассматривается. Если интересно можно оставить им заявку. http://www.check-engine.ru/carform.php