Vovchan079

Пользователи
  • Content Count

    59
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Вхожу в коллектив

About Vovchan079

  • Rank
    Активный участник
  • Birthday 03/29/1979

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Имя
    Владимир
  • Автомобиль
    Renault Clio II (02. 2002), K4J711 (1.4 16V (B/CB0P)), DP0043
  • Город (место жительства)
    Новосибирск

Uncategorized

  • Город
    Новосибирск

Recent Profile Visitors

756 profile views
  1. Коллеги, а вот и отличный, что и в предыдущем моем сообщении, мануал от Continental, только на русском (сразу не увидел у них на канале, что есть и переведенные на русский язык ролики):
  2. Когда информация противоречивая и не удается установить истину на русском языке, я всегда обращаюсь к Гуглю на английском языке. В этом случае примерно так: how to install tensioner pulley for k4m. Удалось найти следующий документ: https://www.litensaftermarket.com/fileadmin/user_upload/downloads/installation/zahnriemenspanner/en/Installation_Procedure_979645.PDF Инструкция по натяжению ремня и выставлению метки натяжного ролика (Arm pointer) максимально подробная. Описано лучше, чем в родном мануале и картинки великолепные. Также найдено на YouTube про двухэтапную натяжку ремня: https://youtu.be/lN65pnRoD3w?t=248 (смотрим с таймкода 4:08). Насколько я смог перевести с английского парень здесь прямо говорит, что сначала ремень перетягиваем, чтобы дать усадку новым деталям. Затем ставит указатель натяжного ролика по центру выемки https://youtu.be/PIHn1xfwa0s?t=722 (смотрим с таймкода 12:02) менее качественный ролик, но смысл тот-же самый
  3. Повторюсь - все эти мануалы для двигателей К4М и К4J и они содержат ошибку для ролика нового образца. Марка автомобиля - это вторично. Я услышал ваше мнение, мне повторять по несколько раз не нужно. Прочтите мануалы по другим двигателям с роликом этой конструкции - вы поймете о чем я говорю. У вас есть некоторый опыт за плечами по ГРМ и свое мнение - это хорошо. Информация в этом посте будет интересна для новичков, а также для людей, кто задумался однажды как я - нахрена все-таки нужна рогатка на этом ролике.
  4. Еще раз кратко: Первый этап - тянем по метке С (или как в мануале) Второй этап - тянем по метке А (по центру рогатки) Если вы прочитаете внимательно техноты для других 16-ти клапанных двигателей, когда у вас будет достаточно время, вы увидите, что на втором этапе везде написано тянуть по центру рогатки. Поэтому считаю, что в мануале для К4М и К4J ошибка, и буду так считать, пока официальные технари из Рено ее не опровергнут. Благодарю за уделенное внимание.
  5. По-моему специальный прибор применяется для контроля в тех ременных системах, где нет автоматических натяжителей, а стоят обычные ручные натяжные ролики.
  6. Это мануал рекомендует так. Причем не только официальные техноты Рено, но и внутренний мануал от Gates (https://install.gates.com). Впрочем, я тоже думаю также - при первичном натяжении, заведомо большем чем потом будет стандартное, то есть по метке С (как на картинке в мануале), мы "даем усадку" всей системе, состоящей из новых запчастей (не знаю как правильнее сформулировать). Затем проворачиваем систему несколько раз на четное количество оборотов КВ, ослабление натяжного ролика и вторичная натяжка уже по метке А - по центру рогатки. Затем проворот системы несколько раз на четное количество оборотов для финального контроля метки натяжного ролика по метке А. Таким образом, после того как мы дали преднамеренный натяг на первом этапе, а на втором этапе выставили натяг уже по норме, мы тем самым предотвратили последующее изменение геометрии системы и она у нас "не поплывет" в сторону недотяга. Автоматический натяжной ролик нужен, в том числе, и для компенсации температурных изменений в системе ГРМ (холодный-горячий двигатель). Когда на улице минус (двигатель холодный) - метка натяжного ролика уходит влево от центра рогатки. Когда температура двигателя рабочая - метка натяжного ролика уходит вправо относительно центра рогатки. При температуре близкой к 20С метка натяжного ролика стоит по центру рогатки. То есть ролик компенсирует не только рывки ремня, но и температурные перепады всей системы. А рогатка на ролике - это своего рода визуальный инструмент контроля правильности работы автоматического натяжителя и правильного натяжения ремня.
  7. Удалось найти решение на вопрос? Если удалось, поделитесь информацией, пожалуйста.
  8. Продолжая дальше изучать техноты для натяжного ролика нового образца, обнаружил следующее: для двигателя K9K используется также двухэтапный метод натяжения ремня и стрелка ролика выставляется на втором этапе посередине рогатки. Рисунок 1 - первый этап Рисунок 2 - второй (финальный) этап В связи с этим у меня большие подозрения, что в официальных технотах ошибка. Это касается только описания для натяжных роликов нового образца и только для двигателей К4М, К4J
  9. Для 16-клапанных двигателей ВАЗ (у меня Веста) мануал от Gates также описывает двухэтапную натяжку ремня. Думаю это нужно для предварительного "вытягивания" ремня и его более точной укладки на все составляющие узла ГРМ. Недавно менял на Весте, делал двухэтапную натяжку. Прочитал техноту для ролика нового образца (для Рено Клио 3) - там действительно нет ничего про двухэтапную натяжку ремня. Очень странно почему техноты различаются. И, черт побери, нахрена тогда нужна РОГАТКА? Ну сделали ли бы просто метку одну и все. Зачем рогатка? У себя буду перетягивать ремень по мануалу, который я описал. Что-то мне кажется, что какая-то глобальная ошибка в техноты закралась по ролику нового образца.
  10. Коллеги, так как в этой теме более никто конкретно не отписался, я напишу правильный способ, который на самом деле описан в мануале, просто надо было внимательно его прочитать! Я внимательно прочитал и все встало на свои места. Все дело в том, что правильная натяжка ремня делается в два этапа. Сначала скрин из мануала (у меня редакция техноты от 2002 года с натяжным роликом старого образца). Интерполируя эту инструкцию на натяжной ролик нового образца делаем следующее: Сначала уводим стрелку натяжного ролика к отметке С (см. рисунок вверху этого поста). Или даже на один миллиметр дальше метки С, то есть на самый край металлической планки. Затягиваем немного гайку ролика. Расстояние от центра рогатки (метка А) до метки С на ролике нового образца составляет как-раз 7 мм., как и написано в инструкции для ролика старого образца. Можете сами измерить. Затем проворачиваем на четное количество оборотов коленвал (минимум два). Я бы проворачивал на практике, пока надписи на ремне не пройдут как минимум полный круг - лучше уляжется новый ремень на всех элементах системы Выставив все приспособы, ослабляем болт натяжного ролика, придерживая шестигранником натяжной механизм и совмещаем его с центром рогатки, отметкой А (см. рисунок вверху поста). Таким образом получается, что метка А (центр рогатки) на ролике нового образца равнозначна неподвижному указателю 7 на ролике старого образца. Получается, что кто натягивает ремень по метке B и по метке С заведомо перетягивают ремень. Перетянутый ремень начинает выть. Срок службы всех элементов системы сокращается. Главный вывод - натягивать натяжной ролик надо по центру рогатки (метка А) в два этапа. Загадка французов разгадана)) Как оказалось, французы сами написали ответ в своих технотах))
  11. 1) CLIP ошибки какие-то показывает на данный момент? 2) Если CLIP не показывает ошибки и АКПП не падает в аварийный режим, то что вас беспокоит? Только не очень плавное переключение с 2 на 3? 3) Какая температура масла в коробке при продолжительной езде летом, не менее 30-40 минут (у вас есть возможность клипом прочитать эти данные)?
  12. Спасибо за ответ! Интересно, почему сразу не сказали, что ставите посередине рогатки. То есть вы считаете, что это скорее всего помпа шумит? У меня лежит уже приобретенный комплект Gates KP35501XS с помпой в комплекте. Буду ставить когда, отпишусь здесь по результату, приложу также видео работы двигателя с новым комплектом. Попробую натянуть посередине рогатки. Кстати, на сайте Gates нашел интересный документ: https://gatesautocat.com/api/Image?urlId=wCSvr0CB34avFnm%2F4J8wxuf4cTo5SGnkfExK6OBL7LOhsySK2c6wKRACxGgXbp8h
  13. Вчера в Ренаультре ответили на вопрос - говорят, что натягивать надо по метке А, то есть по центру рогатки. Привожу ссылку: http://forum.renaultra.ru/viewtopic.php?f=5&t=13046. Парни с канала Ремонт Рено (Ютуб) говорят, что натягивать надо по метке В (у них ролик есть по ГРМ, там автор прямо заостряет внимание на этом). Мануал говорит, что тянуть надо по метке С, как у вас на скриншоте. Я натягивал, когда занимался заменой ГРМ как в мануале, по метке С. Результат - вой ГРМ. Честное слово, какая-то запутанная ситуация и нет однозначного ответа. Один мастер в моем городе сказал, что не знает точно как нужно, но точно знает, что можно вдоволь намучаться с регулировкой))). Вот такие дела... Конструкция существует достаточно давно и меня очень удивляет, почему до сих пор вопрос не решен точно и однозначно.
  14. 1) хочу все-таки выяснить для чего рогатка))). Из жизненного опыта - просто так ничего не бывает, в этом случае, думаю, тоже. 2) Лезть в ГРМ, смотреть состояние. 3) Менять полный комплект ГРМ с помпой, планирую ставить Gates KP35501XS