AseR Опубликовано 18 Ноября 2008 Опубликовано 18 Ноября 2008 Renault – одна из двух команд чемпионата, прогресс которых по ходу сезона можно назвать удивительным, и, если в случае с Toro Rosso он отчасти был связан с появлением новой машины, то недавним чемпионам удалось совершить чудо… 2007 2008 Место: 3 4 Очки: 51 80 Подиум: 1 4 Победа: 0 2 Лучший старт: 4 2 Лучший финиш: 2 1 Как ещё, если не чудом, можно объяснить ситуацию по ходу сезона? В первых девяти гонках команда заработала 15 очков и четыре раза покидала трассу без результата, во вторых девяти смогла заработать 65 очков, при единственном «сухом» Гран При. Более, чем четырехкратный прирост в эффективности, некоторые объясняли тем, что соперники уже сосредоточились на разработке машины для 2009-го, немецкая пресса фантазировала о некоем сговоре Renault с техническими службами FIA, мол команда могла пригрозить уходом из чемпионата, если представители федерации не закроют глаза на отдельные доработки. Но всё это в итоге не важно – чемпионская команда вернулась в борьбу, внеся дополнительную интригу в концовку чемпионата. Прошлый год получился неудачным для Renault, и с возвращением Алонсо команда связывала надежды на возвращение былой формы и статуса. К тому же контракт второго пилота получил Нельсиньо Пике – команда целый год продержала вице-чемпиона GP2 на тестах, так что бразилец смог изучить машину, найти контакт с инженерами. Весной многие говорили о том, что сражение с Пике станет серьезным вызовом для Алонсо, но гонки, как это часто бывает, расставили всё по местам. Проблемы Renault в первой половине сезона были отголоском прошлогодних сложностей с шинами Bridgestone. «Окно» рабочих режимов японской резины плохо пересекалось с характеристиками шасси, инженеры опробовали несколько вариантов, пока не нашли оригинальное решение – новые шины не спеша и аккуратно прикатывались гонщиками на свободных заездах, повышая эффективность на короткой серии кругов в квалификации и дистанцию гонки. Специалисты по подвеске и аэродинамике тоже добились прогресса, и в сумме эти факторы позволили команде занять четвертое место по итогам сезона. Алонсо отлично провел сезон, став для команды опорой в сложной ситуации. Испанец – один из лучших гонщиков чемпионата и один из сильнейших факторов мотивации команды. Контракт продлен, Алонсо ещё два года проведет в Renault, так что сюрпризы гарантированы. Что касается Пике, то выступление Нельсиньо стало одним из главных разочарований сезона. Ни в одной другой команде не было столь радикальной разницы в квалификациях - в 18-ти Гран При Алонсо 18 раз стартовал впереди Пике, а в гонках у бразильца невероятное количество сходов – в половине гонок он не смог финишировать, в шести выбыл из-за аварии. В резерве у Renault были перспективные Роман Грожан и Лукас ди Грасси, однако команда продлила контракт с Нельсиньо до конца 2009-го. Следующий сезон станет для Пике решающим, а в какой форме его начнет команда – предсказать невозможно. Расставание с Michelin стоило Renault полутора потерянных сезонов, теперь все участники чемпионата переходят на слики. Это будет интересно! текст: Дмитрий Бухаров (с) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
1 сообщение в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.